Применение регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам – F02D 31/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 31/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 31/00 Применение регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение может быть использовано в устройствах для управления работой силового агрегата, прежде всего силового агрегата транспортного средства. Способ управления работой силового агрегата предусматривает ограничение первой выходной переменной (Msoll) силового агрегата. Задают заданное значение для второй выходной переменной силового агрегата, предпочтительно частоты вращения или скорости. Определяют фактическое значение второй выходной переменной силового агрегата. Сравнивают заданное значение с фактическим значением. В случае, когда превышения заданного значения фактическим значением не установлено, первую выходную переменную (Msoll) ограничивают первым значением (Mzul). В случае, когда установлено превышение заданного значения фактическим значением, эту выходную переменную (M soll) ограничивают вторым значением, меньшим, чем первое (Mzul). Раскрыто устройство для управления работой силового агрегата. Технический результат заключается в предотвращении аварийного выключения силового агрегата при превышении заданного значения частоты вращения или скорости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2463466
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах для контроля функционирования регулятора частоты вращения дизельного двигателя. Способ контроля функционирования регулятора частоты вращения двигателя (2) внутреннего сгорания заключается в том, что обнаруживают превышение заданной частоты вращения в случае, если фактическая частота вращения ( ist) двигателя внутреннего сгорания превышает заданную частоту вращения ( soll) более чем на заданное пороговое значение (SW). При обнаружении превышения заданной частоты вращения управляющее воздействие (S) регулятора частоты вращения ограничивают предельным управляющим воздействием (Мmах), убывающим во времени. Раскрыто устройство управления двигателем, реализующее заявленный способ. Технический результат заключается в гарантии того, что при слишком большом отклонении частоты вращения от заданной величины, управляющее воздействие регулятора уменьшится до нуля в пределах времени, в которое необходимо уложиться, без необходимости проверки в каждом конкретном случае параметров регулятора, установленных для конечного применения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2461726
выдан:
опубликован: 20.09.2012
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет поддерживать заданную скорость движения машины в пределах максимальной мощности двигателя, повысить качество работ, требующих постоянной скорости движения, облегчить труд водителя, исключить муфту сцепления и ее педаль, обеспечить возможность движения со скоростью, близкой к нулевой, повысить безопасность дорожного движения, осуществлять полную автоматизацию оптимальных режимов работы тракторов и автомобилей. Представлен гидравлический регулятор скорости, в котором в качестве регулирующего импульса используется давление перед дросселем, через который прогоняется рабочая жидкость шестеренным насосом, в котором давление жидкости используется для передвижения нагруженного пружиной поршня, связанного с регулирующим органом. Привод наcоса осуществляется от ведущих колес машины. Сжатие пружины, нагружающей поршень, задается оператором. Дросселирование жидкости производится иглой, установленной на поршне. На ту сторону поршня, где установлена игла, действует предварительно сжатая, слабая по сравнению с пружиной, нагружающей поршень, пружина, устанавливающая поршень до упора в положение, соответствующее отсутствию передачи (стоянке машины). Регулятор имеет автоматическое устройство для стабилизации температуры рабочей жидкости и может быть использован как для регулирования скорости движения машин, так и для регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания. 1 ил.

2362032
выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания. Способ включает определение частоты вращения вала силового агрегата, управление им таким образом, чтобы частота вращения вала не превышала заданной предельной частоты вращения, в одном режиме работы активизирование ограничителя, при этом ограничитель в зависимости от частоты вращения задает поправочное значение, на которое корректируется управляющее воздействие на изменение регулируемого параметра силового агрегата. Рассмотрено устройство управления силовым агрегатом по меньшей мере в одном режиме работы. Ограничителем управляют в зависимости по меньшей мере от одного другого рабочего параметра таким образом, чтобы он не оказывал влияние на выходной параметр. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2267630
выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность электрогидравлического дистанционного привода для управления двигателем внутреннего сгорания на большом удалении от поста управления. Электрогидравлический дистанционный привод для двигателя внутреннего сгорания содержит основные каналы управления, выполненные в виде логического блока, соединенного с основным электрогидравлическим распределителем, резервные каналы, при этом, по крайней мере, один из резервных каналов выполнен в виде кнопочных замыкателей, резервный источник электропитания, резервный электрогидравлический распределитель, логический элемент ИЛИ и запоминающий блок с блокировочными логическими элементами И. Привод снабжен каналом защиты от обрыва цепей задатчика и датчика обратной связи, содержащим последовательно соединенные логический элемент И и запоминающий блок. Ко входам элемента И канала защиты подключены параллельно выходы задатчика и датчика обратной связи. Выход элемента И подключен к прямым входам блокировочных элементов И основных каналов управления. Выход запоминающего блока подключен к аварийной сигнализации. Вход сброса запоминающего блока подключен к резервному источнику электропитания при помощи дискретного органа отмены команды. Гидравлический исполнительный механизм, установленный непосредственно на двигателе и связанный жесткой кинематической связью с органом управления частотой вращения двигателя, связан с электрическим датчиком обратной связи, установленным вне двигателя, гибкой кинематической обратной связью. Гибкая кинематическая обратная связь выполнена в виде троса, размещенного внутри гибкого направляющего кожуха, закрепленного своими концами на двигателе в месте установки исполнительного механизма и вне двигателя, в месте установки датчика обратной связи. 1 ил.

2254502
выдан:
опубликован: 20.06.2005
Способ и устройство для управления работой и для контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность способа и устройства для контроля за системой управления двигателем внутреннего сгорания. В способе управления работой и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания, который по меньшей мере в одном режиме работает на обедненной горючей смеси, определяют по меньшей мере одну величину, характеризующую степень нажатия на педаль акселератора, и одну величину, характеризующую частоту вращения вала двигателя. По меньшей мере в одном режиме допускают только работу двигателя на приблизительно стехиометрической или обогащенной горючей смеси и/или только работу с ограничением подачи воздуха и в этом случае работу двигателя внутреннего сгорания контролируют на основании по меньшей мере одного его рабочего параметра. Устройство для осуществления способа имеет блок управления, который служит для определения по меньшей мере одной величины, характеризующей степень нажатия на педаль акселератора, и одной величины, характеризующей частоту вращения вала двигателя. По меньшей мере в одном режиме допустима только работа двигателя на приблизительно стехиометрической или обогащенной горючей смеси и/или только работа с ограничением подачи воздуха. Блок управления имеет средства, которые в этом случае контролируют работу двигателя внутреннего сгорания на основании по меньшей мере одного его рабочего параметра. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2220307
выдан:
опубликован: 27.12.2003
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей. Предложенный способ основан на измерении ускорения движения, учете параметров рабочего процесса двигателя и параметров силовой передачи и позволяет оптимизировать работу транспортного средства при движении. Устройство для реализации способа представляет собой микропроцессорный блок управления, работающий с датчиками первичной информации и управляющий органом топливоподачи и возбуждением тягового генератора по заданному алгоритму. Имеется возможность совместной работы двух и более однотипных транспортных средств в составе единой тяговой единицы. Данное техническое решение обеспечивает минимальные параметры дымности выхлопа и существенную экономию путевого расхода топлива. 2 с. и 11 з.п.ф-лы, 2 ил.
2182086
выдан:
опубликован: 10.05.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания. В дискретные отрезки времени измеряют регулируемую величину, сравнивают ее с заданным значением, по результатам сравнения вырабатывают управляющее воздействие и передают его на орган дозирования подачи топлива. Для расширения сферы применения способа по типам дизелей и условиям их работы дискретные отрезки времени измерения регулируемой величины варьируют по длительности. Для повышения стабильности процесса измерения регулируемой величины, начало каждого дискретного отрезка времени измерения синхронизируют по переднему фронту импульсов датчика частоты вращения. Для минимизации погрешностей измерения регулируемой величины в дискретные отрезки времени включают только целое число импульсов датчика частоты вращения, а следующий дискретный отрезок времени измерения начинают со следующего за ним импульса датчика. Технический результат заключается в повышении точности поддержания скоростного режима двигателя. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2168647
выдан:
опубликован: 10.06.2001
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Использование: автоматическое регулирование числа оборотов дизелей. Сущность: регулятор числа оборотов содержит блок управления с анализаторами частоты и формирователями напряжения, электрический генератор с силовой обмоткой, связанной с анализатором частоты, и обмоткой возбуждения, связанной с формирователями напряжения. Ротор генератора кинематически через дифференциальное устройство связан с валом двигателя. Регулятор содержит второй генератор, силовая обмотка которого связана со вторым анализатором частоты, а обмотка возбуждения связана с формирователем напряжения. Один генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а другой генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2108474
выдан:
опубликован: 10.04.1998
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Использование: автоматическое регулирование числа оборотов дизелей. Сущность: регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания содержит дифференциальный редуктор, выходное звено которого связано с валом двигателя и электрической генератор, ротор которого связан с первым выходным звеном редуктора. Второе выходное звено последнего связано с дозирующей рейкой двигателя. Блок управления снабжен анализатором частоты, формирователем напряжения и регулятором напряжения генератора. Пружина установлена в кинематическую связь между дозирующий рейкой и вторым выходным звеном редуктора и кинематически связана с корпусом с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива. Силовая обмотка генератора связана с анализатором частоты, обмотка возбуждения генератора - с формирователем напряжения, выход регулятора напряжения - с формирователем напряжения, а задающий вход регулятора напряжения связан с анализатором частоты. 1 ил.
2108473
выдан:
опубликован: 10.04.1998
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: автоматические регуляторы частоты вращения двигателей. Сущность изобретения: регулятор частоты вращения теплового двигателя, преимущественно дизеля, содержит электрическую машину одностороннего направления вращения. Последняя имеет ротор, кинематически связанный с валом теплового двигателя и статор, имеющий возможность углового перемещения, который кинематически связан с топливодозирующим органом. К электрической машине подсоединен блок управления частотой вращения теплового двигателя. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2097593
выдан:
опубликован: 27.11.1997
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Использование: автоматическое регулирование числа оборотов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания содержит дифференциальный редуктор 2, входное звено которого кинематически связано с валом двигателя 1, электрический генератор 3, ротор которого связан с первым выходным звеном 4 дифференциального редуктора 2, блок управления 5. Второе выходное звено 6 дифференциального редуктора 2 кинематически связано с дозирующей рейкой 7 топливных насосов. Пружина 8 установлена между корпусом двигателя 1 и дозирующей рейкой 7 с возможностью передачи усилия рейке 7 в сторону уменьшения подачи топлива. Силовая обмотка генератора 3 через шины питания блока управления 5 связана с анализатором частоты блока управления, а обмотка возбуждения генератора 3 связана с формирователем напряжения блока управления 5 через размыкающее устройство 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2095602
выдан:
опубликован: 10.11.1997
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Использование: двигателестроение, конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Сущность изобретения: электронный регулятор содержит задатчик нагрузки 1, у которого сердечник 2 механически связанный с педалью 2 (автомобильный вариант) либо с педалью 3 и рукояткой 4 (тракторный вариант) управления подачей топлива, имеет короткозамкнутую однослойную обмотку 5. Причем ширина слоя обмотки 5 может быть разной и определяется ходом педали 3 (автомобильный вариант), либо ходом рукоятки 4 (тракторный вариант). Кроме того, задатчик нагрузки имеет две многослойные обмотки-катушки: одна - короткая измерительная обмотка 6 шириной 5 мм, а другая - длинная, возбуждающая обмотка 7, шириной, соответствующей ходу сердечника. На возбуждающую обмотку 7 подается синусоидальное напряжение. В зависимости от положения короткозамкнутого сердечника 2 в длинной обмотке 7, в сердечнике 2 будут наводиться токи разной величины, которые вызовут разные напряжения на измерительной обмотке 6. С измерительной обмотки 6 датчика сигнал, пропорциональный перемещению сердечника 2, подается на электронную часть регулятора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2069780
выдан:
опубликован: 27.11.1996
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Использование: двигателестроение, конструкция электронных регуляторов топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Сущность изобретения: электронный регулятор содержит электронный исполнительный механизм 1, трансформаторный датчик 2 положения рейки, расположенные по разные стороны топливного насоса высокого давления 3, причем сердечник 4 датчика положения, выполненный за одно целое с рейкой 5, имеет короткозамкнутую однослойную обмотку, шириной определяемой рабочим диапазоном хода рейки. Кроме того, трансфоpматорный датчик имеет две многослойные обмотки-катушки: одна - короткая измерительная обмотка 7 шириной 5 мм; а другая - длинная возбуждающая обмотка 8, шириной в зависимости от хода рейки. На возбуждающую обмотку 8 подается синусоидальное напряжение. В зависимости от положения короткозамкнутого сердечника 4 в длинной обмотке 8, в сердечнике 4 будут наводиться токи разной величины, которые вызовут разные напряжения на измерительной обмотке 7. С измерительной обмотки 7 датчика сигнал, пропорциональный перемещению рейки 5 топливного насоса высокого давления 3, подается на электронную часть регулятора. Таким образом, расширяется область применения электронного оборудования регулятора частоты вращения на дизелях различного назначения, повышается точность, надежность регулирования и его удешевление. 1 ил.
2066387
выдан:
опубликован: 10.09.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ- ГЕНЕРАТОРА

Сущность изобретения: устройство содержит формирователь эталонной характеристики с измерителем частоты входного напряжения и формирователя напряжения смещения, блок нелинейности, измеритель степени затяжки главной пружины регулятора, переключатель, измеритель напряжения, источник опорного напряжения, измеритель мощности и нуль-орган. Устройство позволяет производить с минимальными затратами времени и с высокой точностью настройку регулятора. Причем высокая точность достигается тем, что эталонная характеристика учитывает нелинейный характер фактической характеристики регулятора, а снижение затрат - за счет того, что весь процесс настройки осуществляется без использования нагрузочного реостата и исключения многократных запусков генератора. 2 ил.
2065067
выдан:
опубликован: 10.08.1996
Наверх