Регулирование двигателей, приводящих в действие различные устройства, помимо вспомогательных агрегатов двигателя, например регулирование двигателей с помощью внешних сигналов: .приводящих в движение транспортные средства, приводящих в движение винты с изменяемым шагом – F02D 29/02

МПКРаздел FF02F02DF02D 29/00F02D 29/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 29/00 Регулирование двигателей, приводящих в действие различные устройства, помимо вспомогательных агрегатов двигателя, например регулирование двигателей с помощью внешних сигналов
F02D 29/02 .приводящих в движение транспортные средства; приводящих в движение винты с изменяемым шагом

Патенты в данной категории

ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Группа изобретений относится к гибридному транспортному средству и способу управления им. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, аккумуляторную батарею, блок подсоединения/отсоединения передачи энергии, блок изменения отношения электрической передачи к механической передаче выходной величины двигателя внутреннего сгорания, блок управления подсоединением/отсоединением, блок вычисления требуемой выходной величины, блок управления двигателем внутреннего сгорания. Способ управления включает вычисление требуемой выходной величины, необходимой гибридному транспортному средству. Когда вычисленная требуемая выходная величина превышает сумму выходной величины электродвигателя и выходной величины двигателя внутреннего сгорания, увеличивается отношение электрической передачи к механической передаче выходной величины двигателя внутреннего сгорания. Блок подсоединения/отсоединения отсоединяется в момент времени, когда механически переданная выходная величина двигателя внутреннего сгорания становится равной нулю при подсоединенном блоке подсоединения/отсоединения. Двигатель внутреннего сгорания управляется так, что он остается на линии оптимального показателя потребления топлива. Электродвигатель управляется так, что он выдает величину, которая представляет собой недостающую часть выходной величины двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении требуемой выходной величины для движения транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527247
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство управления эффективной мощностью для двигателя внутреннего сгорания для генерирования движущей силы транспортного средства содержит датчик обнаружения запросов торможения для обнаружения, выполнена ли операция запроса торможения и контроллер. Контроллер запрограммирован ограничивать эффективную мощность двигателя внутреннего сгорания, когда начинается операция запроса торможения и полностью снимать ограничение эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания в течение предварительно определенного времени снятия ограничения, когда заканчивается операция запроса торможения, и сокращать время снятия ограничения, когда удовлетворяется предварительно определенное условие. Раскрыт способ управления эффективной мощностью для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в предоставлении возможности остановки транспортного средства через нажатие педали тормоза, когда случайно возникают проблемы с педалью акселератора, и в не допущении ухудшения характеристик вождения. 2 н.п. ф-лы, 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

2526608
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510467
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к автоматической трансмиссии и способу управления автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия содержит электрический масляный насос, средство определения температуры масла, средство задания пороговых значений градиента, средство определения градиента, средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Электрический масляный насос приводится в действие, когда двигатель автоматически остановлен. Средство определения температуры масла определяет температуру масла, подаваемого в электрический масляный насос. Средство задания пороговых значений градиента задает пороговое значение градиента на основе температуры масла. Средство определения градиента определяет градиент поверхности дороги, на которой остановлено транспортное средство. Средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу запрещает автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Способ управления заключается в том, что определяют температуру масла, задают пороговое значение градиента меньшим порогового значения градиента при обычной температуре масла, когда температура масла ниже или выше обычной температуры, определяют градиент поверхности дороги и запрещают автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу, когда градиент превышает заданное пороговое значение градиента. Технический результат заключается в предотвращении отката транспортного средства назад при трогании с места. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2509939
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта). В случае возврата из управления остановом на холостом ходу, в котором двигатель автоматически останавливается, гидравлическое давление подается таким образом, что первая муфта устанавливается в полностью зацепленное состояние, а вторая муфта устанавливается в состояние блокировки с возможностью проскальзывания. Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

2509243
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В МАШИНЕ

Изобретение может быть использовано для управления мощностью двигателя. Устройство содержит средства управления (СУ) и средства детектирования (СД). СУ могут управлять выходной мощностью двигателя для приведения в движение машины. СД обеспечивают идентифицирование режима заднего хода, заданной скорости движения и заданного передаточного отношения. При движении задним ходом СУ обеспечивают изменение выходной мощности посредством управления частотой вращения вала двигателя. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2499153
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит механизм регулируемых фаз газораспределения, который преобразует фазы газораспределения клапана двигателя в переменные и содержит механизм промежуточной блокировки, который механически блокирует фазы газораспределения в положении промежуточной блокировки, за исключением положения наибольшего запаздывания и положения наибольшего опережения. Устройство прерывисто прекращает работу двигателя. Устройство не осуществляет прерывистое прекращение работы, когда рабочий диапазон механизма регулируемых фаз газораспределения ограничивается диапазоном на стороне запаздывания относительно положения промежуточной блокировки. Технический результат заключается в недопущении препятствия повторному запуску двигателя после прерывистой остановки в зависимости от возникновения неисправности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2493379
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
РАБОЧАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОГРАНИЧИВАЮЩИМ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Группа изобретений относится к рабочим машинам с бесступенчатой трансмиссией. Рабочая машина содержит двигатель, соединенный с бесступенчатой трансмиссией, состоящей из гидравлического блока, блока механического привода ведущих колес и датчика давления в гидравлическом блоке. Также машина содержит электронную цепь обработки данных и устройство регулирования подводимого крутящего момента. Электронная цепь обработки данных управляет выходным валом двигателя, в зависимости от выходного сигнала от датчика давления и выходного сигнала от устройства регулирования подводимого крутящего момента. Способ управления работой упомянутой рабочей машины включает этапы, на которых: используют диск регулирования крутящего момента, регулируемый оператором для установки предельного значения крутящего момента. Измеряют гидравлическое давление в гидравлическом блоке. Управляют двигателем в зависимости от измеренного гидравлического давления и предельного значения крутящего момента. Решение направлено на снижение пробуксовки ведущих колес при низких скоростях хода. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2491180
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано при управлении температурой отработавших газов на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Способ управления температурой отработавших газов во время прерывания подачи топлива предназначен для двигателя (10) транспортного средства (100), приводящего трансмиссию (22) транспортного средства (100). Способ заключается в чередовании двух или большего числа рабочих режимов, по меньшей мере один из которых поддерживает более высокую температуру отработавших газов, чем один или несколько других рабочих режимов. Двигатель (10) отключают от трансмиссии (22) в одном из рабочих режимов, чередуемом с режимом работы двигателя в качестве компрессионного тормоза для создания тормозного момента. Технический результат заключается в поддержании температуры отработавших газов на уровне, обеспечивающем возможность работы системы нейтрализации отработавших газов в приемлемом температурном диапазоне. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490495
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам управления для транспортных средств, обеспечивающим использования тепла, выделенного двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления для транспортного средства содержит секцию (2) управления источником тепла для управления рабочим состоянием источника (1) тепла, установленного на транспортном средстве, секцию (5) вычисления необходимого тепла, секцию (4) оценки подачи тепла и секцию запроса (6) увеличения тепловыделения. Секция (5) вычисления необходимого тепла вычисляет значения показателя ожидаемого количества тепла, которое будет необходимо потребляющему тепло устройству (3), которое использует тепло, выделенное источником (1) тепла. Секция (4) оценки подачи тепла оценивает значение показателя ожидаемого количества тепла, которое будет подаваться источником (1) тепла к потребляющему тепло устройству (3). Секция запроса (6) увеличения тепловыделения запрашивает секцию (2) управления источником тепла, чтобы увеличивать количество выделяемого тепла от источника (1) тепла, когда количество тепла, указанное значением показателя, оцененным секцией (4) оценки подачи тепла, меньше, чем количество тепла, указанное значением показателя, вычисленным секцией (5) вычисления необходимого тепла. Раскрыт вариант выполнения устройства управления для транспортного средства. Технический результат заключается в снижении потерь тепла. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486359
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Способ касается эксплуатации трансмиссии (1) автомобиля с коробкой (62) переключения передач. Автомобиль имеет двигатель (2) внутреннего сгорания, в состав которого входит турбонагнетатель (22) и устройство наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха регулируют в зависимости от желаемой водителем мощности, фактического числа оборотов двигателя (2) внутреннего сгорания, величины нагрузки двигателя (2) внутреннего сгорания и скорости движения автомобиля. Момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт двигателя внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха дополнительно регулируют в зависимости от операций по изменению передаточного отношения коробки (62) переключения передач. Технический результат заключается в управлении устройством для подачи воздуха совместно с коробкой переключения передач. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480603
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
РАБОЧАЯ МАШИНА С УПРАВЛЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение может быть использовано в рабочих машинах, включающих в себя двигатель внутреннего сгорания с бесступенчатой трансмиссией. Рабочая машина включаюет в себя двигатель внутреннего сгорания, имеющий выход, и бесступенчатую трансмиссию, соединенную с выходом двигателя внутреннего сгорания. Бесступенчатая трансмиссия предусматривает регулируемое передаточное отношение «входная мощность/выходная мощность» (ВхМ/ВыхМ). Регулируемое оператором устройство ввода управления крутящим моментом выдает выходной сигнал. С устройством ввода управления крутящим моментом соединена, по меньшей мере, одна электрическая схема обработки, имеющая конфигурацию, обеспечивающую управление выходной мощностью двигателя внутреннего сгорания и отношением ВхМ/ВыхМ бесступенчатой трансмиссии в зависимости от упомянутого выходного сигнала из устройства ввода управления крутящим моментом. Раскрыт способ эксплуатации рабочей машины. Технический результат заключается в неподверженности утраты сцепления в условиях движения с малой скоростью. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476336
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
РАБОЧАЯ МАШИНА С БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, МОЩНОСТЬ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в рабочих машинах, содержащих двигатель внутреннего сгорания, спаренный с бесступенчатой коробкой передач. Рабочая машина содержит двигатель внутреннего сгорания (IC) и бесступенчатую коробку передач (IVT), спаренную с двигателем внутреннего сгорания (IC). По меньшей мере, один сенсор создает выходной сигнал, представляющий собой значение нагрузки в реальном времени двигателя внутреннего сгорания (IC). По меньшей мере, один электрический контур обработки данных выполнен для контроля мощности бесступенчатой коробки передач (IVT), в зависимости от значения пороговой нагрузки для двигателя внутреннего сгорания (IC) и значения нагрузки в реальном времени для двигателя внутреннего сгорания (IC). В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, один электрический контур обработки данных включает в себя блок управления двигателем (ECU), соединенный с двигателем внутреннего сгорания (IC), и блок управления коробкой передач (TCU), соединенный с бесступенчатой коробкой передач (IVT). Блок управления двигателем (ECU) подает выходной сигнал к блоку управления коробкой передач (TCU), представляющий собой значение нагрузки в реальном времени. Блок управления коробкой передач (TCU) контролирует мощность бесступенчатой коробки передач (IVT) в зависимости от результата сравнения значения пороговой нагрузки и значения нагрузки в реальном времени. Раскрыт способ управления рабочей машины. Технический результат заключается в избежании перегрузки двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2476335
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных показателей. Сущность изобретения заключается в том, что поршневой двигатель содержит систему управления двигателем (КСУД) и систему изменения фаз газораспределения (СИФГ). Во впускной трубе расположен клапан продувки (КП), а в цилиндре - впускной и выпускной клапаны, приводимые распредвалом. Между КП и впускным клапаном расположен ресивер продувки. Согласно изобретению КП открывается полностью или частично смещением заслонки, которая приводится общим якорем нескольких электромагнитов по командам КСУД при участии СИФГ, а впускной и выпускной клапаны приводятся без участия СИФГ. При этом впускной клапан открывается раньше КП, соединяя при этом камеру сгорания с ресивером продувки, а закрывается позже, раньше или одновременно с КП после нижней мертвой точки такта впуска. 12 з.п.ф-лы, 13 ил.

2453717
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПРИБОР УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к прибору управления для транспортного средства. Прибор управления управляет устройством, встроенным в транспортное средство (устройство). Прибор управления генерирует уставки для устройства, управляет устройством на основании заданной уставки и разрешает конфликт между несколькими уставками для одного устройства. При конфликте, по меньшей мере, одна из двух уставок выражена в единицах, отличающихся от единиц другой уставки. Прибор управления преобразует физические величины уставок для унификации единиц. До преобразования ее физической величины уставка запоминается прибором управления. Когда в результате разрешения конфликта выбирается уставка, требующая обратного преобразования физической величины, прибор управления задает запомненную уставку в качестве уставки для устройства. Устройство может быть источником тягового усилия транспортного средства. При генерировании уставки генерируются первая и вторая уставки. Первая уставка основана на манипуляциях водителя (S100). Вторая уставка основана не на манипуляциях водителя. Когда источником тягового усилия является двигатель, первая уставка «а» выражена в единицах крутящего момента (S200). Вторая уставка «А» выражена в единицах тягового усилия (S400). При преобразовании физических величин выполняется преобразование в единицы тягового усилия (S500). Первая уставка «а» запоминается (S300). Когда в результате разрешения конфликта выбирается первая уставка (нет S600), для двигателя задается запомненная величина первой уставки «a» (S900). Технический результат заключается в улучшении управляемости транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381374
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ И СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТЕПЛОХОДАХ, ИМЕЮЩИХ ДВИГАТЕЛИ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом. Технический результат, достигаемый при использовании способа, состоит в увеличении ресурса двигателя и в экономии расхода топлива. Способ повышения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на теплоходах, имеющих двигатели с газотурбинным наддувом, характеризуется тем, что работу двигателя задают на меньших оборотах в сравнении с эксплуатационными, при одновременном снижении частоты вращения и температуры выпускных газов двигателя и увеличении шага и дискового отношения гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"19.06.1995. RU 2259544 С1, 27.08.2005. RU 2252329 C1, 20.05.2005. SU 1630960 A1, 28.02.1991. JP 11315726 A, 16.11.1999. DE 19515481 A1, 31.10.1996.

2342550
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность использования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства за счет повышения точности замера мощности двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижения трудоемкости замера результатов измерений и их обработки. Способ заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя транспортного средства, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя. Замеряют величины крутящего момента Мд двигателя и чисел оборотов n двигателя. Измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, определяют касательную силу тяги Pк движителя транспортного средства на радиусе rk, по выражению Ркд· тр·i/rk, где тр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, определяют скорости движения V транспортного средства по выражению V=0,377·rk ·n/i, определяют максимальную касательную силу тяги Р кmax; которую создают движители с полным весом G транспортного средства по выражению Ркmax= max·G, где max - максимальный коэффициент сцепления движителей транспортного средства с почвой. Преобразовывают полученные данные в электрические сигналы. Формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости касательной силы тяги Р к от величины крутящего момента Мд двигателя и зависимости скоростей V движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк, после определения максимальной касательной силы тяги Ркmax для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей скорости Vmax1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax по зависимости скорости V движения транспортного средства от величины касательной силы тяги Р к и соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax из зависимости касательной силы тяги Рк от крутящего момента Мд, после чего формируют и направляют сигналы в компьютер для определения мощности Ne для максимальной касательной силы тяги Pкmax по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, причем в случае, если величина максимальной касательной силы тяги Ркmax больше величины касательной силы Рк1 для первой передачи, формируют и направляют в компьютер сигналы для определения мощности Ne1 и крутящего момента Мдн1 по выражениям Ne1кmax-V1/270· тp1 и Мдн1кmax·r k/ тр1·i1, где V1 - скорость транспортного средства на первой передаче, i1 - передаточное число трансмиссии на первой передаче, тр1 - коэффициент полезного действия трансмиссии на первой передаче, rk - радиус движителя транспортного средства, сравнивают мощности, полученные расчетным путем и по регуляторной характеристике, и в случае несоответствия их величин регулируют число оборотов n двигателя и передаточное число i трансмиссии. 1 ил.

2267763
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность использования двигателя транспортного средства за счет повышения точности замера мощности двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижения трудоемкости замера результатов измерений и их обработки. Способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение, величины крутящего момента М д двигателя. Замеряют величины крутящего момента М д двигателя и чисел оборотов n двигателя, установленных с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя, строят регуляторную характеристику зависимости мощности Ne от величины крутящего момента Мд двигателя по результатам испытаний. Определяют силу тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства по выражению Ркрд·( тр·i/rk)-Pfmax, где тр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, Pfmax - максимальная сила сопротивления качению тягового транспортного средства, определяемая по выражению Pfmax= fmax·G, где f max, максимальный коэффициент сопротивления качению, G - полный вес тягового транспортного средства. Определяют коэффициент буксования тягового транспортного средства, преобразуют полученные значения в электрические сигналы, направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости силы тяги на крюке Ркр от крутящего момента Мд двигателя для различных передач транспортного средства и зависимость коэффициента буксования от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства, после чего определяют максимальную силу тяги Ркрmax на крюке тягового транспортного средства, которую создают движители тягового транспортного средства с полным заданным весом, формируют и направляют сигналы в компьютер для определения коэффициента буксования из зависимости коэффициента буксования от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства, для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной силы тяги Р крmax на крюке тягового транспортного средства из зависимости силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства от крутящего момента Мд, далее формируют и направляют сигнал в компьютер для определения мощности N e1 для максимальной силы тяги Ркрmax на крюке тягового транспортного средства по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, сравнивают полученную величину мощности N e1 с величиной мощности Ne из паспортных данных двигателя и в случае несоответствия между этими величинами регулируют число оборотов n двигателя и передаточное число i трансмиссии. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2267762
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Использование: транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ управления двигателем автомобиля состоит в том, что при движении автомобиля отсоединяют коленчатый вал от коробки передач, при этом прерывают подачу топливной смеси так, что бы двигатель не мог работать на холостых оборотах, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника, например электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля. Изобретение позволяет экономить горючее при движении автомобиля накатом и при остановках у светофоров. 2 з. п. ф-лы.
2084670
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Использование: эксплуатация судов с дизельными силовыми установками, оснащенных тросиковым дистанционным управлением. Сущность изобретения: регулятор режима работы дизеля содержит блок регулирования 1, датчик числа оборотов тахогенератор 3 гребного вала 4, датчик обратной связи 5 положения рейки 6 топливных насосов 7 и исполнительный механизм 9. Последний снабжен устройством 11 с роликами для изгибания тросиков 10 и воздействует на тросики дистанционного управления дизелем. 3 ил.
2044909
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: управление работой винторемонтного комплекса преимущественно крупнотоннажных судов. Сущность изобретения: зону критических оборотов проходят в три этапа, на первом при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю (флюгерное положение лопастей винта), на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения текущих оборотов на шаг винта, а на третьем этапе при достижении винтом оборотов, соответствующих верхней границы зоны, шаг винта увеличивают до значения, соответствующего этим оборотам по комбинаторной диаграмме зависимости шага от числа оборотов. 1 ил.
2013625
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Использование: судостроение, в частности эксплуатация судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением. Сущность изобретения: регулятор режима работы дизеля с механическим дистанционным управлением содержит блок регулирования 2, датчик числа оборотов, в качестве которого применен тахогенератор 3 гребного вала 4, датчик обратной связи 5 (положения рейки 6 топливных насосов) и исполнительный механизм 9, воздействующий на рейку 6 топливных насосов. Между передающим звеном исполнительного механизма 9 и рейкой 6 топливных насосов установлена электромагнитная муфта 10, а между датчиком обратной связи 5 и рейкой 6 топливных насосов установлен виброгасящий элемент 8. 1 ил.
2011876
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх