Управление и регулирование двигателей отключением отдельных цилиндров, отключение двигателей или перевод их на холостой ход: .отключение цилиндров – F02D 17/02

МПКРаздел FF02F02DF02D 17/00F02D 17/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 17/00 Управление и регулирование двигателей отключением отдельных цилиндров; отключение двигателей или перевод их на холостой ход
F02D 17/02 .отключение цилиндров

Патенты в данной категории

БЕСКРИВОШИПНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор. Ротор имеет до шести поршней с уплотнениями. Ротор установлен так, что при скольжении поршней по внутренней поверхности корпуса в определенных секторах корпуса образуются камеры расширения и сжатия. В камерах расширения и сжатия установлены клапаны для уменьшения компрессии, а также переключающий элемент, отключающий подачу топлива в камеру сгорания. Клапаны и переключающий элемент взаимодействуют по заданной программе таким образом, что позволяют отключить до одиннадцати рабочих циклов за один оборот ротора двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности и экологичности двигателя. 3 ил.

2506438
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров, в ответ на корреляцию обнаруженного образца положения зуба кулачкового вала относительно начального образца для известных рабочих состояний газообменного клапана, осуществляется запрет работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров в ответ на обнаружение работы клапана, не согласующейся с состоянием включения связанного цилиндра. Раскрыт вариант выполнения управления двигателем. Технический результат заключается в улучшении управляемости и в снижении шума и вибрации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

2501966
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя и надежности его работы. Сущность изобретения заключается в том, что формируют, в зависимости от нагрузки прикладываемой к колесам шасси и мощности двигателя, развиваемой на тех или иных оборотах одну основную и одну-две вспомогательные группы цилиндров с соблюдением последовательности срабатывания цилиндров в каждой из групп, со сдвигом первого условного цилиндра последующей группы относительно первого цилиндра основной группы на угол , выраженный в градусах поворота коленчатого вала между началами одноименных тактов в обычном режиме функционирования двигателя или k, где k - коэффициент кратности, и обеспечивают в каждой группе "растянутый" порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска между началами рабочих ходов, выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала ', равном (2 m- i)/i+ , где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров. Таким образом обеспечивают поочередный пропуск срабатывания цилиндров, в зависимости от требуемой мощности, на каждом обороте коленчатого вала путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры двигателя. 6 ил., 31 табл.

2473818
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Техническим результатом является повышение точности и стабильности регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Сущность изобретения заключается в том, что регулирование дизеля электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления и исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи путем корректирования как цикловых подач, так и пропусков. 1 ил.

2468230
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива. Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что количество подаваемого в камеры сгорания воздуха не ограничивают, а мощность регулируют путем прерывания подачи топлива. Производят измерение интервала времени, за который вал двигателя поворачивается на угол, равный радиан, где N - число тактов в рабочем цикле двигателя, К - количество камер сгорания в двигателе. Результат измерения в электронном устройстве сравнивают с заданным значением и при превышении измеренным интервалом заданного значения производят подачу топлива. При уменьшении измеренного интервала времени ниже заданного значения подачу топлива прекращают, а управление мощностью производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени. Технический результат заключается в повышении точности регулирования и осуществлении поциклового управления подачей топлива.

2459968
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СВЕЧОЙ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при отключении и подключении цилиндров. Сущность изобретения заключается в том, что при холостом ходе и малых нагрузках при приготовлении топливовоздушной смеси часть входного холодного воздуха нагревают энергией выхлопных газов, а нагретый таким образом воздух смешивают с входным холодным воздухом. Способ осуществляется в двигателе внутренного сгорания, в котором в трубопровод холодного воздуха 10 помещена дроссельная заслонка 11, в трубопровод горячего воздуха 12 помещена дроссельная заслонка 13 и трубопровод горячего воздуха 12 помещен в выходной трубопровод 14. В выходном трубопроводе происходит нагревание холодного воздуха энергией выхлопных газов. При таком регулировании улучшается наполнение работающих цилиндров из-за снижения дросселирования входного трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2451806
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с отключаемыми цилиндрами содержит кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы питания, смазки, охлаждения, трансмиссионный вал (14), шестерни (13) трансмиссионного вала (14) и шестерни (12) коленчатых валов (7). Шестерни (13) связаны с трансмиссионным валом (14) через муфты свободного хода (15). Шестерни (13) трансмиссионного вала (14) находятся в зацеплении с шестернями (12) коленчатых валов (7). Шестерни (12) расположены симметрично и попарно с боковых сторон шестерен (13). Передней опорой (10) последующего коленчатого вала является отверстие (11) в задней части предыдущего. Передаточное отношение от шестерни (12) на шестерню (13) может составлять 0,5. Газораспределительный механизм получает привод от шестерни (18) привода систем двигателя трансмиссионного вала (14). Трансмиссионный вал (14) выполнен полым. Пуск отключенных цилиндров ДВС может осуществляться при помощи гидродинамических муфт или муфт сцепления. При асимметричном расположении цилиндров коленчатые валы (7) поочередно связаны шестернями (12) с шестернями (13) трансмиссионного вала. Технический результат заключается в повышении экономичности, «живучести» и срока службы ДВС. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406850
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Предложен двигатель (1), содержащий нагнетатель (40), состоящий из компрессора (41), имеющего множество лопастей (45) на турбинном валу (42), турбины (42), по меньшей мере, одно средство (44) пошагового перемещения на турбинном валу (42) или множестве лопастей (45) и датчик (62) угловой скорости турбины, который распознает вращение средства (44) пошагового перемещения и вращение множества лопастей (45) соответственно и соединен с БУД 60. В двигателе (1) также предусмотрено средство вычисления угловой скорости турбины, которое вычисляет угловую скорость, принимая множество импульсов на один оборот турбинного вала. Изобретение обеспечивает снижение стоимости, повышение эффективности эксплуатации и надежности двигателя. 5 н.п. ф-лы, 17 ил.

2401388
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей. Техническим результатом является улучшение экологических, экономических показателей двигателей и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры. При этом цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала , равном (2 m- n)/n, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, n - число цилиндров. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 26 табл.

2380562
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Технический результат заключается в повышении эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что возвратно-поступательное движение поршень совершает путем качательного движения подпружиненного кривошипно-коромыслового механизма, связанного с валом нагрузки. На щеках механизма установлены два зубчатых сектора. Другой конец механизма может фиксироваться зубьями собачки, а пружина позволяет механизму качаться на полуосях, при этом один зубчатый сектор передает вращение зубчатому ободу храпового колеса, связанного с валом нагрузки, другой сектор позволяет осуществлять поворот механизма в процессе впуска. При объединении одноцилиндровых двигателей в многоцилиндровый двигатель одноименные процессы в разных цилиндрах многоцилиндрового двигателя осуществляют либо поочередно, либо группами, либо одновременно с помощью электрической системы управления, включающей управляющий барабан, связанный с валом нагрузки. 15 ил.

2373410
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно поршневых автомобильных двигателей с электрическим управлением подачей топлива. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования. Сущность изобретения заключается в том, что количество подаваемого в цилиндры воздуха не ограничивают, при этом измеряют период обращения коленчатого вала и в электронном устройстве сравнивают его с заданным значением. При превышении периодом обращения коленчатого вала заданного значения осуществляют подачу топлива в стехиометрическом соотношении с известным объемом воздуха, который в предлагаемом способе постоянен и равен рабочему объему цилиндра. При уменьшении периода обращения коленчатого вала ниже заданного значения подачу топлива и зажигание прекращают, одновременно с этим производят управляемую декомпрессию цилиндров в холостых циклах работы двигателя. При необходимости торможения декомпрессию цилиндров в холостых циклах не производят. Предлагаемый способ регулирования мощности позволяет отказаться от датчиков массового расхода воздуха и улучшает динамические характеристики двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2345235
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (СПОСОБ ПЕЧКИНА)

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Технический результат заключается в улучшении основных характеристик поршневого двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижное положение и возвратно-поступательное движение поршень совершает при помощи подпружиненного коромысла, один конец которого связан с валом нагрузки, а другой его конец может фиксироваться на одном из зубьев зубчатой собачки, в результате чего в цилиндре двигателя происходят процессы впуска, сжатия, сгорания, рабочего такта и выпуска газов продуктов сгорания. В двигателе предусмотрен также управляющий вал с барабаном, на котором вращают с помощью электродвигателя полукольца-датчики. Вокруг барабана установлены электроприемники. В случае объединения одноцилиндровых двигателей в многоцилиндровый двигатель автоматическая система управления обеспечивает работу электроприводов пружин коромысел таким образом, что одноименные процессы в цилиндрах многоцилиндрового двигателя осуществляются либо поочередно, либо одновременно, либо группами. 15 ил.

2335648
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

2313678
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность управления системы. Топливная система с электронно-управляемым кольцевым нагнетательным клапаном для автотракторных двигателей с регулированием режимов работы отключением подач топлива содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым разрезным кольцевым клапаном и с встроенным в него электромагнитом, управляемым контроллер-регулятором в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. Клапан расположен между надплунжерным пространством и линией низкого давления и управляет их соединением и разъединением. Перепускной канал клапана расположен напротив выреза кольца, т.е. в зоне перемещения кольца с минимальным скольжением. Концы кольца не закреплены и само кольцо от проворачивания удерживается шпонкой, установленной между вырезами кольца. 1 ил.

2301903
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и улучшить его экологические показатели. В способе работы двигателя внутреннего сгорания с преобразованием в полезную работу тепла, образуемого во время горения в цилиндре, рабочие такты, основанные на расширении газообразных продуктов сгорания, чередуются с рабочими тактами, основанными на расширении паров сжиженного газа-охладителя. В качестве газа-охладителя используется газ из сжиженных углеводородов, который в свою очередь используется одновременно и в качестве топлива. При этом после такта охлаждения нагретый газ подается в цилиндры уже в качестве топлива. 1 з.п. ф-лы.

2296233
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу. Изобретение позволяет повысить мощность, надежность работы двигателя, а также его экономичность. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, снабженной датчиком температуры, на малых нагрузках и холостом ходу выполняется путем отключения подачи топлива в группу цилиндров и перекрытия каналов между ними и газоотводным трактом. Одновременно с отключением подачи топлива производят отключение привода вентилятора системы охлаждения двигателя и задают минимальное контрольное значение температуры охлаждающей жидкости, по которому при помощи датчика температуры вырабатывают сигнал на включение привода вентилятора. Далее производят бесступенчатое увеличение частоты вращения вентилятора и жидкостного насоса за счет постепенного увеличения нагрузок до максимального уровня натяжного устройства. 2 ил.

2293197
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
СПОСОБ ПУСКА ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. Способ пуска ДВС путем отключения всех цилиндров по газоснабжению и топливоподаче, раскручивания коленчатого вала ДВС до пусковой частоты вращения, периодического отключения и включения по газоснабжению и топливоподаче групп цилиндров и отсоединения механизма раскрутки коленчатого вала для пуска ДВС заключается в том, что впускные и/или выпускные клапаны отключают от газораспределительного механизма и устанавливают отключенные клапаны в открытое состояние, при достижении необходимого для пуска ДВС значения частоты вращения коленчатого вала включают один или более цилиндров, для чего подключают отключенные клапаны включаемого цилиндра к газораспределительному механизму, включают топливоподачу включаемого цилиндра, после возникновения регулярных вспышек в камере сгорания включаемого цилиндра включают следующий из цилиндров ДВС до возникновения регулярных вспышек в камерах сгорания всех цилиндров ДВС, после чего механизм раскрутки коленчатого вала для пуска ДВС отсоединяют. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат при пуске, снижение износа ДВС. 9 з.п. ф-лы.

2290529
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение надежности и экономичности двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок путем отключения отдельных цилиндров. Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами, системами главного дозирования и холостого хода и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике, связанном с рычагом привода дроссельных заслонок и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером и насосом-ускорителем, который снабжен распылителем, и источник питания. В канале системы главного дозирования второй смесительной камеры перед жиклером полной мощности установлен электромагнитный клапан, управляемый через микровыключатель. Привод дроссельных заслонок осуществляется двуплечим рычагом. Один конец рычага связан с педалью управления дроссельными заслонками, а другой - с упорным винтом, который является упором контакта микровыключателя. 2 ил.

2289711
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЬЦЕВЫМ НАГНЕТАТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить управление пропуском подачи топлива. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом. Нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива. Подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. 1 ил.

2258823
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата. Изобретение позволяет обеспечить оптимальное (по выбранному критерию) протекание рабочих процессов дизеля на всех эксплуатационных режимах промышленного двигателя. Способ регулирования дизель-электрического силового агрегата заключается в регулировании мощности путем изменения необходимого расхода топлива для данной нагрузки на дизель и поддержании с заданной точностью постоянной частоты вращения вала дизеля. Изменение мощности, расхода топлива и поддержание постоянной частоты вращения вала дизеля осуществляют дискретно путем регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике. В зоне максимальной мощности пропуски тактов впрыска топлива в цилиндры не осуществляют, а по приближении к значению мощности, соответствующей номинальному режиму работы и вплоть до холостого хода, при постоянной частоте вращения вала дизеля частоту пропусков такта впрыска топлива в цилиндры дизеля увеличивают. При этом обеспечиваются неизменными, частота вращения вала дизеля, коэффициент избытка воздуха и цикловая подача топлива в работающих цилиндрах дизеля по выбранному заранее значению и требуемый расход топлива для данной нагрузки. Электронный регулятор частоты вращения вала дизеля использует входную информацию о нагрузке и частоте вращения вала дизеля соответственно по значениям эффективного тока нагрузки на электрический генератор и датчика частоты вращения вала дизеля. Раскрыто устройство, реализующее заявленный способ. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

2253030
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.

2230918
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания устройства для распознавания фаз газораспределения, которое позволяло бы осуществлять синхронизацию без использования датчика положения распределительного вала и без использования дополнительных деталей и элементов. Устройство для распознавания фаз газораспределения предназначено для двигателя внутреннего сгорания, имеющего коленчатый вал, угловое положение которого непрерывно определяется путем обработки поступающих от датчика положения коленчатого вала сигналов в блоке управления, который в зависимости от углового положения вала выдает командные импульсы на впрыскивание топлива и на зажигание. Для распознавания фазы газораспределения после пуска двигателя блок управления воздействует на впрыскивание и анализирует устанавливающиеся в результате этого воздействия изменения частоты вращения вала двигателя. При этом для заданных цилиндров отключается впрыскивание, в результате чего в них не происходит впрыскивания топлива, и выходной сигнал датчика положения коленчатого вала контролируется на появление ожидаемой в ответ на такое отключение впрыскивания реакции. Впрыскивание топлива отключается после установления факта пуска двигателя в том диапазоне, в котором частота вращения снижается, причем этот диапазон соответствует нисходящей ветви характеристики пускового выброса при перерегулировании. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2230210
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить и повысить надежность работы конструкции, упростить процесс регулирования двигателя внутреннего сгорания и расширить возможности по управлению законом подачи топлива форсункой. Клапан выполнен нормально открытым и содержит направляющую иглы с цилиндрической расточкой и коническим седлом. Снизу игла, а сверху якорь электромагнита подпираются пружинами. Они образуют в совокупности с расположенным между ними подпружиненным прецизионным компенсатором сил давления топлива единую кинематическую цепь. Топливо под давлением подводится к полости под иглой, которая каналом соединена с полостью над иглой. Ниже седла направляющей иглы расположен карман, соединенный каналами с полостью слива, в которой размещен электромагнит. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
2198316
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
КРУГОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОТКЛЮЧАЮЩЕЙСЯ ПОРШНЕВОЙ ГРУППОЙ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндропоршневую группу, механизм газораспределения и выходное звено. Согласно изобретению, механизм газораспределения для каждого рабочего цилиндра включает смонтированную на корпусе ось. На оси жестко закреплена шестерня с отверстием, кинематически связанная с выходным звеном, и установлены свободно диск с отверстием, кинематически связанный со штоком поршня, а также с возможностью продольного перемещения фиксатор с пальцем, размещенным в отверстии шестерни для введения его в отверстие диска. Причем фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с элементами, кинематически связанными соответственно с впускным и выпускным клапанами. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
2197625
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить и повысить надежность работы конструкции клапана, упростить процесс регулирования двигателя и расширить возможности по управлению законом подачи топлива форсункой. Электромагнитный клапан выполнен нормально открытым. Канал подвода топлива выходит в полость под иглой. Усилие пружины, действующее на иглу, направленно вверх и отрывает ее от седла направляющей. Усилие пружины, действующее на якорь, направлено вниз и прижимает торец его направляющего стержня к торцу подпружиненного (через иглу) снизу прецизионного компенсатора. Упорная часть прецизионного компенсатора вставляется во внутренний паз головки иглы, образуя соединение, подвижное в осевом направлении. Ниже головки якоря расположен его стоп, а выше - упор из немагнитного материала. На нижнем торце якоря имеется выступ, предназначенный для ограничения его перемещения вниз до посадки иглы на седло. Сливная полость соединена соответствующими каналами с карманом направляющей и полостью, где направляющий стержень якоря упирается в торец сферической формы прецизионного компенсатора. Разгрузку седла и уплотняющей фаски иглы от сил инерции, обусловленных массой якоря, обеспечивает сравнительно небольшое (не более 25% максимального хода иглы) превышение хода иглы над ходом якоря. Высота внутреннего паза в головке иглы должна быть больше высоты упорной части прецизионного компенсатора на величину, гарантированно и одновременно минимально превышающую разницу хода иглы и якоря. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2196920
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
КЛАПАН ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган. Корпус содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом. Запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия. К запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной. Электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной. 2 ил.
2189487
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. В соответствии с изменением нагрузки изменяют частоту выполненных рабочих циклов в цилиндрах двигателя. Частоту вращения вала двигателя выбирают из наибольшей полосы частот, при которых двигатель имеет минимальный расход топлива. В диапазоне регулирования от мощности холостого хода до мощности, при которой частота выполненных рабочих циклов наибольшая, массу подаваемого в цилиндр топлива не изменяют. Необходимое для получения требуемой мощности число выполненных рабочих циклов распределяют между цилиндрами двигателя для обеспечения минимальной разницы температур между цилиндрами. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2135802
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Система содержит газораспределительные клапаны, гидравлические механизмы отключения газообмена в виде подпружиненных телескопических гидроцилиндров, топливные насосы высокого давления с приводом, включающим механизм отключения топливоподачи, источник давления рабочей жидкости, управляющую магистраль и распределитель гидравлики. Имеется источник сжатого воздуха, дроссель, воздушная и стравливающая магистрали и распределитель пневматики. Механизм отключения топливопоцачи выполнен в виде пневмоцилиндра, распределитель гидравлики выполнен в виде электрогидравлического вентиля. Первое следящее устройство соединено с приводом топливного насоса высокого давления, а дроссель установлен в стравливающей магистрали. Распределитель гидравлики подключен к источнику электрического питания через блок задержки. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты двигателя от попадания топлива в цилиндры при прекращении в них газообмена. 1 ил.
2133853
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ ХОДА ПОРШНЯ И ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров. При изменении нагрузки на двигатель путем формирования воздействия на орган управления передают сигнал на блок управления, который вырабатывает сигналы, задающие цикловую подачу топлива в цилиндры и положения осей качания рычагов, обеспечивающие заданные степень сжатия, величину хода поршня, положения мертвых точек и рабочий объем цилиндров и определяющие число работающих цилиндров. За счет изменения положений осей качания рычагов, связанных одними концами с приводами, перемещающими оси качания рычагов по сигналу блока управления, а другими - с шарнирами сочлененных шатунов поршней, изменяют величину хода поршней и рабочий объем цилиндров в соответствии с требуемой нагрузкой. Сочлененные шатуны связывают поршни с коленчатым валом. Перемещением шарниров сочлененных шатунов от осей цилиндров и возвратом шарниров к осям под действием рычагов изменяют положения мертвых точек поршней. По мере роста нагрузки по сигналу блока управления увеличивают число работающих цилиндров, их рабочий объем и величину хода поршней работающих цилиндров. Технический результат заключается в повышении экономичности двигателя и снижении токсичности отработавших газов. 3 c. и 9 з.п.ф-лы, 14 ил.
2121589
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами. Система управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами содержит гидравлические механизмы отключения газообмена с управляющими и сливными магистралями, механизм отключения топливоподачи, топливный насос высокого давления с приводом и источник давления рабочей жидкости с напорной магистралью. Распределительное устройство связывает напорную, управляющие и сливные магистрали. Многопозиционный переключатель режимов работы двигателя с двумя группами неподвижных контактов подключен к источнику электрического питания, система снабжена источником сжатого воздуха, запорным устройством и воздушной магистралью. Распределительное устройство выполнено в виде полого цилиндра с перегородкой, образующей воздушную и гидравлическую полости с размещенными в них с возможностью перемещения и подпружиненными воздушным и гидравлическим поршнями, соединенными между собой штоком. В гидравлическом поршне выполнен канал, сообщающий в одном из крайних положений поршня управляющую магистраль с нагнетательной, а в другом - со сливной. Источник сжатого воздуха сообщен воздушной магистралью через запорное устройство с воздушной полостью распределительного устройства и с механизмом отключения топливоподачи. Технический результат заключается в упрощении системы. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2116484
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
Наверх