Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: .тепло и звукоизоляция – F02C 7/24

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/24 .тепло и звукоизоляция

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517938
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ ВИНТОВ И СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТА ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА

Система теплозащитного экрана с элементом для теплозащитного экрана имеет большое количество смежно расположенных на несущей структуре элементов теплозащитного экрана. Элемент теплозащитного экрана закреплен на несущей структуре при помощи по меньшей мере одного крепежного винта в предусмотренном в несущей структуре средстве для привинчивания. Средство для привинчивания оснащено конусообразным элементом для вхождения винта, в который может быть установлен или введен крепежный винт. Также объектом изобретения является элемент для установки винта в системе теплозащитного экрана, являющийся составной частью системы теплозащитного экрана. Также заявлен способ монтажа системы теплозащитного экрана, описанного выше, по которому элемент теплозащитного экрана при вертикальном относительно несущей структуры перемещении в процессе монтажа устанавливается в свое, предусмотренное между соседними элементами теплозащитного экрана на несущей структуре, положение. Далее крепежные винты устанавливаются в соответствующий конусообразный элемент для вхождения винта и ввинчиваются в предусмотренное в несущей структуре средство для привинчивания. Также объектом изобретения является использование системы теплозащитного экрана для образования теплозащитного экрана. Изобретение позволяет упростить монтаж системы теплозащитного экрана на стенке камеры сгорания. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516713
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Звукопоглощающая выхлопная труба турбомашины содержит перфорированную внутреннюю оболочку, образующую проточный канал выхлопной трубы, сплошную внешнюю оболочку, сердечник и каркас. Внутренняя и внешняя оболочки образуют между собой пространство, закрытое на переднем и заднем концах. Сердечник расположен между внутренней и внешней оболочками, на расстоянии от них, и содержит слой, рассеивающий звуковую энергию, состоящий из полых шариков, которые удерживаются рядом друг с другом. Каркас содержит передний и задний участки, соединенные вместе продольными элементами. Каркас поддерживает сердечник и разделяет его на множество ячеек, заполненных полыми шариками, удерживаемыми между двумя перфорированными структурами. Каркас прикреплен к внешней оболочке и внутренней оболочке посредством, по меньшей мере, одного из переднего и заднего участков каркаса. Изобретение позволяет повысить эффективность звукопоглощения выхлопной трубы без увеличения массы ее конструкции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2508461
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПИРАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Спиралеобразная конструкция содержит спиральную камеру, имеющую канал, через который рабочая текучая среда поступает внутрь этой камеры, и теплоизолирующую конструкцию. Теплоизолирующая конструкция предназначена для конструктивного элемента, в котором используется рабочая среда, нагретая до высокой температуры. Теплоизолирующая конструкция содержит крепежную часть, прижимную пластину, теплоизолирующий элемент и регулировочную часть. Крепежная часть проходит в радиальном направлении от внешней стенки конструктивного элемента. Установочное положение прижимной пластины относительно указанной крепежной части является регулируемым. Пластина присоединена к этой крепежной части с образованием пространства между прижимной пластиной и внешней стенкой. Теплоизолирующий элемент расположен между внешней стенкой и прижимной пластиной. Регулировочная часть расположена между внешней стенкой и прижимной пластиной и предназначена для задания пространства между внешней стенкой и прижимной пластиной за счет удерживания прижимной пластины на расстоянии от внешней поверхности указанной стенки. Достигается теплоизоляция впускного или выпускного патрубка паровой или газовой турбины без загрязнения рабочего тела фрагментами теплоизоляции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2487251
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА КОРПУСА ТУРБИНЫ С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА И РАБОТАЮЩИЙ НА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ТУРБОКОМПРЕССОР

Соединительная структура корпуса турбины с корпусом подшипника работающего на отработавших газах турбокомпрессора включает тепловой экран, предусмотренный между корпусом турбины и корпусом подшипника. Корпус турбины и корпус подшипника соединены друг с другом в области шва через уплотняющую структуру. В тепловом экране предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка для центрирующего средства, посредством которого корпус турбины и корпус подшипника непосредственно отцентрированы относительно друг друга. Другое изобретение группы относится к работающему на отработавших газах турбокомпрессору с указанной выше соединительной структурой. Изобретение позволяет снизить утечки газа из турбокомпрессора, а также обеспечивает надежное центрирование корпуса турбины и корпуса подшипника. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486352
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СОТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ПАНЕЛИ

Заявленное изобретение относится к авиастроению и касается сотовой конструкции, используемой в звукопоглощающей панели для гондолы турбореактивного двигателя. Содержит, по меньшей мере, один сотовый блок, причем каждый сотовый блок содержит, по меньшей мере, один средний лист и два крайних листа. Сотовая конструкция имеет поверхность, представляющую собой поверхность вращения, образованную соединением встык крайних листов одного или нескольких сотовых блоков посредством соединительных площадок, расположение которых обеспечивает формирование сотовых ячеек. Предметом изобретения также является способ изготовления такой конструкции, звукопоглощающая панель, содержащая такую конструкцию и гондола, содержащая такую звукопоглощающую панель. Изобретение обеспечивает создание сотовой конструкции, простой в изготовлении и эффективно уменьшающей шум от работы турбореактивного двигателя. 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477223
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АКУСТИЧЕСКОЙ ПАНЕЛЬЮ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Гондола летательного аппарата содержит канал, проходящий от воздухозаборника до задней части гондолы и покрытый акустической панелью, содержащей отражающий слой, ячеистую структуру и акустически резистивную структуру. Акустически резистивная структура образует аэродинамическую поверхность канала, на поверхности которой распространяется, по меньшей мере, одна акустическая волна. По меньшей мере, одна из характеристик акустической панели, влияет на полное сопротивление упомянутой панели, которое изменяется по направлению распространения, по меньшей мере, одной акустической волны. По меньшей мере, одна характеристика акустической панели, влияющая на полное сопротивление, является постоянной в зонах, расположенных на уровне воздухозаборника и на уровне задней части гондолы и непрерывно изменяется между указанными зонами. Изобретение позволяет обеспечить оптимальное снижение уровня шума вдоль всей поверхности канала гондолы летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467191
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ

Объектом настоящего изобретения является звукопоглощающая панель, устанавливаемая на уровне поверхности летательного аппарата, содержащая в направлении снаружи внутрь пористый звукоизоляционный слой, по меньшей мере, одну ячеистую структуру и отражающий или непроницаемый слой, при этом упомянутый пористый звукоизоляционный слой содержит на уровне наружной поверхности, которая может входить в контакт с аэродинамическими потоками, лист, содержащий открытые зоны (14), пропускающие звуковые волны, и сплошные зоны (16), не пропускающие звуковые волны. При этом лист звукоизоляционного слоя содержит наборы микроотверстий (18), каждый набор микроотверстий образует открытую зону (14). Наборы микроотверстий разделены между собой, по меньшей мере, одним рядом отстоящих друг от друга полос сплошных зон (16). Техническим результатом изобретения является оптимизация механических и аэродинамических характеристик. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2462768
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) С УЛУЧШЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ ШУМОВ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ ГОНДОЛОЙ

Гондола летательного аппарата содержит канал для газового потока, ограниченный двумя концентрическими внутренней и внешней стенками, закрытыми, по меньшей мере, частично, покрытием для поглощения части звуковой энергии. На части длины канала, между внутренней и внешней стенками, расположена, по меньшей мере, одна распорка. Профиль двух стенок распорки содержит, по меньшей мере, одну вогнутую часть для увеличения количества отражений акустического луча на покрытии, предназначенном для поглощения части звуковой энергии. В другом варианте гондолы летательного аппарата канал для газового потока представляет собой вторичный канал двигательной установки. Еще одно изобретение группы относится к летательному аппарату, содержащему один из вариантов указанной выше гондолы. Изобретения позволяют повысить эффективность глушения шума в канале двигательной установки. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2454556
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОРПУС ВЫХОДНОГО КАНАЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Центральный корпус выходного канала продуктов сгорания турбореактивного двигателя содержит внешнюю стенку и внутреннюю стенку, образующие полость между ними. Внешняя стенка содержит множество просверленных отверстий, выполненных на части входной поверхности, для формирования, по меньшей мере, одного резонатора Гельмгольца с полостью. Внутренняя стенка содержит гибкий раструб, установленный таким образом, что разность давлений между внешней полостью, которая проходит между внешней стенкой и гибким раструбом, и внутренней полостью, соответствующей внутреннему объему гибкого раструба, удерживает гибкий раструб в вогнутом состоянии. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему канал выхода первичных газов с указанным выше центральным корпусом. Изобретения позволяют обеспечить снижение шума турбореактивного двигателя и упрощение конструкции центрального корпуса выходного канала. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2451813
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, снабженный теплозащитным экраном, и шарнирно прикрепленные к нему створки. Теплозащитный экран выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении, каждая из которых прикреплена к корпусу посредством двух вставок. Передние и задние торцы вставок снабжены буртиками, причем передние буртики заведены в кольцевую проточку корпуса, а задние размещены между корпусом и шарниром крепления створки. Обе вставки соединены со скобами, жестко прикрепленными к секции экрана. Одна из секций жестко прикреплена к скобе и зафиксирована штифтом относительно корпуса, а вторая установлена с возможностью окружного перемещения. Изобретение обеспечивает надежное крепление теплозащитных экранов корпуса при поддержании равномерной в окружном направлении выходной щели охлаждающего тракта, что способствует эффективному охлаждению регулируемого сопла турбореактивного двигателя. 5 ил.

2451194
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УРОВНЕМ ШУМА, ПОНИЖАЕМЫМ С ПОМОЩЬЮ ШУМОГЛУШИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЭЖЕКТОРА

Вертолетный газотурбинный двигатель содержит камеру сгорания, турбину, забирающую продукты сгорания, выпускаемые из камеры сгорания, выхлопной патрубок, часть которого образует диффузор, присоединенный сзади по потоку относительно турбины, и эжектор. Передняя по потоку часть эжектора окружает задний по потоку конец диффузора и образует совместно с ним выпускной канал для потока охлаждающего воздуха наружного контура. Эжектор продолжается в заднем по потоку направлении дальше заднего по потоку конца диффузора. Выпускной канал имеет кольцевую форму, образованную передней по потоку частью эжектора и задним по потоку концом диффузора. Задний по потоку конец диффузора имеет не лепестковую форму, посредством чего вторичный поток охлаждающего воздуха, выходящий через кольцевой выпускной канал, протекает вдоль наружной поверхности эжектора. Эжектор имеет стенку, образующую внутреннюю поверхность эжектора, по меньшей мере, частично образованную шумоглушителем, рассчитанным на глушение звуковых частот, генерируемых при вращении турбины и/или при работе камеры сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума без увеличения массы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2451193
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕЛО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретения относятся к области уменьшения шума на выходе из турбореактивного двигателя. Центральное тело сопла турбореактивного двигателя содержит стенку, образующую внутреннюю полость и включающую множество отверстий, просверленных, по меньшей мере, в передней части стенки, одну резонансную полость во внутренней полости, образующую резонатор, и элемент жесткости, позволяющий улучшить механическую прочность центрального тела. Резонансная полость ограничена внутренней кольцеобразной неперфорированной стенкой. Между стенкой, образующей внутреннюю полость, и внутренней стенкой предусмотрено соединение для компенсации разности объемного расширения. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему сопло с указанным выше центральным телом. Изобретения позволяют снизить стоимость и вес устройства снижения шума, установленного на центральном теле сопла турбореактивного двигателя, без существенной потери качества шумоглушения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2442006
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ КОЧЕТОВА

Многосекционный глушитель шума содержит цилиндрический цоколь с размещенной на нем выравнивающей решеткой, соединенной с переходником, на котором закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных, последовательно соединенных секций, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала, облицованного изнутри перфорированной оболочкой. Каждая секция состоит из четырех подсекций, в которых расположены одиночные звукопоглотители, состоящие из корпуса в виде боковых замкнутых поверхностей с днищем и откидной крышкой, выполненных из перфорированного листа из нержавеющей стали или оцинкованного листа толщиной 0,7 мм с полимерным защитно-декоративным покрытием типа «Пурал» толщиной 50 мкм или «Полиэстер» толщиной 25 мкм или алюминиевого листа толщиной 1,0 мм и толщиной покрытия 25 мкм. Соосно корпусу и на равном расстоянии от его внутренних поверхностей размещена пустотелая камера из перфорированного листа, а между стенками корпуса и камерой размещена звукопоглощающая конструкция, выполненная в виде перфорированных коаксиальных оболочек внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа. Профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, а в случае двух и более профилированных пористых листов, они могут располагаться как с зазорами между ними, так и без зазоров. Боковые замкнутые поверхности корпуса и коаксиальные оболочки звукопоглощающей конструкции могут иметь в сечении также форму треугольника, многогранника, эллипса или круга. В качестве звукопоглощающего материала звукопоглотителя используется пористый шумопоглощающий материал, например пеноалюминий или металлокерамика, или металлопоролон, или в виде спрессованной крошки из твердых вибродемпфирующих материалов, например эластомера, полиуретана или пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим». Размер фракций крошки лежит в интервале величии: 0,3 2,5 мм. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 5 ил.

2392467
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих устройств турбореактивных двигателей. Способ изготовления панели звукопоглощающего устройства включает намотку ленты пропитанного связующим композиционного материала на формообразующие резиновые вкладыши, сборку обмотанных вкладышей в пакет, полимеризацию пакета в тепловой печи, охлаждение пакета и извлечение формообразующих вкладышей. Перед намоткой композиционного материала на поверхность формообразующих вкладышей наносят слой фторопластовой суспензии и сушат при температуре 15-35°С в течение 25-40 минут. В процессе полимеризации сначала нагревают пакет до температуры 115-125°С, выдерживают при этой температуре в течение часа, затем продолжают нагрев до температуры 165-175°С и выдерживают при этой температуре в течение 2,5 часов, причем нагрев пакета производят со скоростью не менее 15°С в час. Охлаждение производят сначала в тепловой печи до температуры 40°С, затем на воздухе до комнатной температуры. Формообразующие вкладыши извлекают не ранее 24 часов и не позднее 48 часов после проведения полимеризации. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить качество изготовления панели звукопоглощающего устройства. 3 ил.

2384721
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ СОТОВЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ВСАСА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к глушителям шума энергетических установок и может быть использовано в осевых компрессорах энергетических и приводных (газоперекачивающих) газотурбинных установок. Многосекционный сотовый глушитель шума всаса газотурбинной установки состоит из отдельно соединенных секций, каждая из которых содержит последовательно размещенные подсекции, в которых установлены звукопоглощающие элементы, выполненные из перфорированной оболочки, в которую помещен звукопоглощающий материал. Секции выполнены из металлического каркаса, а каждая из боковых, а также нижняя и верхняя стенки секций покрыты слоем звукопоглощающего материала, облицованного изнутри секции перфорированной пластиной. Звукопоглощающие элементы выполнены в виде ромба и объединены в модули, установленные по всему поперечному сечению подсекции, таким образом, чтобы вертикальная диагональ каждого звукопоглощающего элемента была параллельна боковым стенкам секции. Подсекции образованы вертикальными стойками, установленными на верхней и нижней стенках каждой секции и имеющими прорези для крепления звукопоглощающего модуля. Изобретение позволяет обеспечить расширение спектра частот интенсивного поглощения звуковых колебаний, а также увеличить эффективность звукопоглощения на единичном участке длины шумоглушителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2367807
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных панелей из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих конструкций авиадвигателей. Способ изготовления многослойной панели включает изготовление препрега ленты разрезкой препрега полосы тканого материала, перекрестную намотку препрега ленты на оправки, закрепление их на стенке панели, полимеризацию и извлечение оправок. Разрезку препрега полосы тканого материала выполняют под углом к его основе, приближенным либо равным углу намотки препрега ленты на оправки. Изобретение позволяет повысить надежность многослойной панели за счет расположения основы ленты тканого материала ближе к направлению ребер трубчатых заполнителей, а ее утка ближе к их нормали. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2355901
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовентиляторный двигатель содержит корпус, панели корпуса вентилятора, кожух передний, кожух наружный задней подвески, кожух сопла, внутренний кожух вентилятора, ряды панелей газогенератора и панели обшивки турбины, а также двигательную установку с соплом и звукопоглощающие конструкции. Звукопоглощающие конструкции выполнены на кожухе переднем, кожухе наружном задней подвески, кожухе сопла, панелях корпуса вентилятора, внутреннем кожухе вентилятора, рядах панелей газогенератора и панелях обшивки турбины. Звукопоглощающие конструкции имеют трактовые и внетрактовые перфорированные стенки и фронтовые и тыловые слои заполнителей. Звукопоглощающие конструкции выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала, а фронтовые и тыловые слои заполнителей выполнены сотовыми с внетрактовыми перфорированными стенками между ними или трубчатыми. Высоты полостей фронтового и тылового слоев заполнителей соотносятся как 8 22/15 6, а перфорации трактовых и внетрактовых перфорированных как 12 7/10 2, в зависимости от преобладающих звуковых волн в месте установки звукопоглощающих конструкций в двигателе. Изобретение позволяет повысить звукопоглощение двигателя и снизить его массу. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352798
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам шумоподавления. Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя содержит корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала. Трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке. Перекрестные слои волокнистого материала выполнены с нахлестом. Изобретение позволяет повысить надежность звукопоглощающего устройства за счет повышения несущей способности боковых стенок трубчатых заполнителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2346171
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕГО КОЖУХА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ изготовления звукопоглощающего кожуха турбовентиляторного двигателя включает закрепление на продольные стенки корпуса распорного устройства и раздвижение им продольных стенок в пределах их усадки в готовом изделии. Затем формуют демпферную рамку, устанавливают в нее сотовый заполнитель и приклеивают его к корпусу. После чего формуют демпферные упоры, выкладывают слои трактовой стенки и выполняют полимеризацию. Затем удаляют распорное устройство, сверлят отверстия и механически скрепляют элементы кожуха. Предпочтительно демпферную рамку формуют из расположенных с зазорами отдельных участков вспененного полимерного заполнителя, по крайней мере, вдоль поперечных стыков корпуса, а сотовый заполнитель приклеивают к корпусу отдельными продольными секторами без скрепления их между собой. Изобретение позволяет повысить надежность способа изготовления кожуха турбовентиляторного двигателя за счет уменьшения отклонения размеров и геометрической формы кожуха от номинальных значений. 2 з.п. ф-лы, 28 ил.

2342549
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для звукопоглощения в турбореактивных двигателях. Способ изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя включает изготовление звукопоглощающего заполнителя и последующее соединение его с трактовой и наружной оболочками. Звукопоглощающий заполнитель выполняют в виде коаксиально расположенных, изолированных друг от друга профилей, например, в форме четырехугольника. Звукопоглощающий заполнитель изготавливают отдельными секциями, внутренняя поверхность каждой из которых идентична наружной поверхности трактовой оболочки. Профили звукопоглощающего заполнителя получают путем намотки ленты из композиционного материала на формообразующие, упругодеформируемые, например, резиновые, элементы. Полученные секции полимеризуют, извлекают из них формообразующие элементы, после чего на формообразующую оправку наматывают лентами или нитями из композиционного материала трактовую оболочку. Затем укладывают на оболочку по окружности с примыканием друг к другу и совмещением профилей секции заполнителя, наматывают на них аналогично трактовой наружную оболочку. Образованный пакет полимеризуют, снимают с оправки и выполняют перфорацию в трактовой оболочке и обращенных к ней стенках профилей. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления звукопоглощающего устройства и его массу. 5 ил.

2320881
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ КОЖУХ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к турбоблокам газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций. Звукопоглощающий кожух газотурбинной установки содержит силовой каркас, наружный корпус и внутренние панели, между которыми размещен звукопоглощающий материал. Верхнее перекрытие корпуса выполнено съемным, для чего его края образуют фланец с отверстиями, на котором под углом установлены продольные элементы, образующие грани усеченной пирамиды, а внутренняя панель закреплена на меньшем основании пирамиды. На ответной части каркаса выполнены направляющие с поверхностями, эквидистантными граням усеченной пирамиды. Между фланцем и каркасом размещена эластичная прокладка, а фланец закреплен на каркасе, например, с помощью винтов. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кожуха за счет обеспечения возможности выемки двигателя из кожуха сверху. 3 ил.

2296235
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей. Способ изготовления звукопоглощающей конструкции, в котором изготавливают панели с ячейками, имеющими форму, например усеченных пирамид, создавая при этом на них сплошные вершины с одной стороны и поверхностные перемычки с другой стороны. После чего панели изгибают и при скреплении с обшивками придают им форму тела вращения с образованием кольцевых каналов в радиальном направлении. Затем одну из обшивок, а именно контактирующую с газовым потоком, перфорируют сквозными отверстиями, образуя с ячейками панелей резонаторы. Панели изготавливают путем формования или прессования из тканых армирующих материалов, например стеклотрикотажа, пропитанного связующим. До скрепления с обшивками или обшивкой на ячеистые панели со стороны вершин выкладывают тканый армирующий материал, например стеклотрикотаж, пропитанный связующим. После этого тканый армирующий материал прикрепляют в пустотах, образованных поверхностными перемычками в радиальном направлении, с образованием замкнутых кольцевых каналов, в которых расположены ячейки. Изобретение позволяет упростить технологию изготовления звукопоглощающих конструкций и повысить эффективность снижения шума. 1 ил.

2282735
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ В ДВУХКОНТУРНОМ ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца. Устройство для звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе содержит в канале наружного контура двигателя кольцевые трактовые стенки с полостями вне тракта и звукопоглощающие конструкции в полостях вне тракта. Каждая из звукопоглощающих конструкций в полостях вне тракта выполнена в виде резонаторных камер, преимущественно Гельмгольца. В полостях вне тракта внешних и внутренних трактовых стенок канала наружного контура двигателя размещено по перфорированной стенке, расположенной коаксиально внешним или внутренним трактовым стенкам этого канала. Отношение площадей облицовок звукопоглощающими конструкциями в полостях вне тракта внешних трактовых стенок канала наружного контура двигателя к площадям облицовок звукопоглощающими конструкциями в полостях вне тракта внутренних стенок этого канала равно

2280186
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
УСТРОЙСТВО ШУМОГЛУШЕНИЯ В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВУХКОНТУРНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбореактивных двухконтурных двигателей. Устройство шумоглушения в турбореактивном двухконтурном двигателе содержит в наружном контуре двигателя кольцевые ряды панелей, каждая из которых включает стенку силового корпуса, перфорированную трактовую стенку и слой сотового заполнителя. Слой сотового заполнителя размещен между стенкой силового корпуса и перфорированной трактовой стенкой. В поперечном сечении, по меньшей мере, одного кольцевого ряда панелей размещено по две панели, каждая из которых включает фланцы, расположенные по периметру стенки силового корпуса. Два продольных фланца скреплены с продольными фланцами смежной панели, а передний и задний фланцы скреплены с корпусом двигателя или со смежными задним и передним фланцами смежной панели. Между стенками силового корпуса и перфорированной трактовой стенкой каждой панели размещены ряды демпферных упоров с отверстиями, сквозь которые эти стенки соединены крепежными элементами. По периметру каждой панели размещена демпферная рамка, высота которой равна высоте сотового заполнителя. Со стороны переднего и заднего фланцев каждая панель кольцевого ряда выполнена аэродинамически обтекаемой с уменьшением высоты панели к стыку с каждым из фланцев. По меньшей мере, один кольцевой ряд панелей образует диффузорно-конфузорную резонансную полость со стенками корпуса турбины низкого давления двигателя или корпуса газогенератора. Изобретение позволяет повысить эффективность звукопоглощения турбореактивного двухконтурного двигателя без существенных потерь его тяги. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2277178
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Глушитель шума для аэродинамического канала с внешней и внутренней стенками, преимущественно канала наружного контура турбореактивного двухконтурного двигателя, содержит звукопоглощающую облицовку, установленную на стенках канала по потоку в виде последовательности трех участков. Первый из которых, длиной, равной 1.0±0.2 высоты канала, имеет не менее 80% двухсторонней звукопоглощающей облицовки, расположенной на внешней и внутренней его стенках. Второй участок канала, длиной, равной 1.0±0.2 высоты канала, не содержит звукопоглощающей облицовки. Третий участок канала, длиной, равной 2.0±0.2 его высоты, содержит одностороннюю звукопоглощающую облицовку, расположенную на внешней или внутренней его стенках. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума, снизить массу глушителя и упростить его конструкцию. 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2268384
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей. Способ изготовления звукопоглощающей конструкции включает изготовление панелей с ячейками, имеющими форму, например, усеченных пирамид. Изготовляют панели путем формования или прессования из тканых армирующих материалов, например стеклотрикотажа, пропитанного связующим. После чего собирают пакет, состоящий как минимум из двух панелей с односторонним направлением вершин и крестообразными поверхностными перемычками между ячейками на другой стороне, путем их стыковки по наружным боковым поверхностям. При стыковке панелей вершины ячеек одной панели располагают в созданных крестообразными перемычками пустотах другой панели с образованием замкнутых полостей различного объема. Затем скрепляют пакет с внутренней и наружной обшивками, одну из которых, а именно контактирующую с газовым потоком, перфорируют сквозными отверстиями, образуя с ячейками панелей резонаторы. Изобретение позволяет повысить эффективность снижения шума и упростить технологию изготовления звукопоглощающей панели. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2268380
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ТРАКТА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. Звукопоглощающая панель для тракта турбовентиляторного двигателя содержит стенку силового корпуса, перфорированную трактовую стенку, перфорированную стенку в полости вне тракта, фронтовой слой сотового заполнителя, а также тыловой слой сотового заполнителя. Фронтовой слой сотового заполнителя размещен между перфорированными трактовой стенкой и стенкой в полости вне тракта. Тыловой слой сотового заполнителя размещен между перфорированной стенкой в полости вне тракта и стенкой силового корпуса. Трактовая стенка и фронтовой слой сотового заполнителя выполнены каждый из слоев полимерных композитных материалов на основе тканевого или ленточного материалов. Площадь перфорации трактовой стенки составляет 8,5%-11,5% ее площади. Стенка силового корпуса, перфорированная стенка в полости вне тракта и тыловой слой сотового заполнителя выполнены металлическими. Площадь перфорации стенки в полости вне тракта составляет 1,5%-2,5% ее площади. Периметры ячеек фронтового и тылового слоев сотового заполнителя, а также толщина трактовой стенки связаны соотношением, в котором периметр ячеек фронтового слоя равен произведению акустического параметра канала наружного контура двигателя, умноженного на периметр ячеек тылового слоя сотового заполнителя, умноженный на толщину трактовой стенки. Акустический параметр наружного контура двигателя составляет 0,707-3,16. Изобретение позволяет повысить эффективность звукопоглощения конструкции для тракта турбовентиляторного двигателя без существенных потерь его тяги. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267628
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Звукопоглощающая конструкция для тракта газотурбинного двигателя содержит стенку силового корпуса, перфорированную трактовую стенку, перфорированную стенку в полости вне тракта, фронтовой и тыловой слои сотового заполнителя. Число перфорированных стенок в полости вне тракта равно или на единицу больше числа слоев сотовых заполнителей. Между каждой парой размещенных в полости вне тракта смежных перфорированных стенок установлены контактирующие с этими стенками упоры, скрепленные рядами крепежных элементов, соединяющих все слои, включающие стенку силового корпуса, перфорированные стенки в полости вне тракта, слои сотовых заполнителей и перфорированную трактовую стенку. Звукопоглощающая конструкция выполнена в виде панели, содержащей поперечные и радиальные стенки по периметру перфорированных стенок в полости вне тракта. Буферная акустическая камера образована парами перфорированных стенок, контактирующих с упорами в полости вне тракта. Изобретение повысит эффективность звукопоглощения конструкции в турбовентиляторном авиационном двигателе без существенных потерь его тяги. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2260703
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ КОЖУХ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к средствам защиты от шума. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности газотурбинных установок за счет уменьшения звука в области низких частот. В звукопоглощающем кожухе газотурбинной установки, содержащем наружный корпус и внутреннюю перфорированную панель, между которыми размещен звукопоглощающий материал, на внутренней стенке корпуса равномерно по ее поверхности размещены продольные и поперечные ребра коробчатого профиля, образующие прямоугольные ячейки, на ребрах закреплена обечайка с продольными и поперечными перегородками, при этом звукопоглощающий материал размещен между обечайкой и перфорированной панелью в ячейках, образованных перегородками и превышающих по размерам ячейки, образованные ребрами. 3 ил.

2241843
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
Наверх