Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: .системы подачи топлива – F02C 7/22

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/22 .системы подачи топлива 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПОЛЯ В ГАЗОТУРБИННЫХ УСТРОЙСТВАХ

Способ может быть использован в энергетике, а именно в газоперекачивающих агрегатах материальных газопроводов, автономных электростанциях и других энергоустановках, содержащих газотурбинный привод, работающий на природном газе. В данном способе топливо к отдельным горелкам подается с критическими параметрами течения в каналах, проходные сечения которых выполняют идентичными. Продольные профили всех каналов выполняют совпадающими с профилем любого произвольно взятого канала, предпочтительно изготовленного первым, с точностью, определяемой погрешностью изготовления, причем стенки каналов выполняют с одинаковой шероховатостью поверхности, при этом равенство расходов топлива, поступающего во входную часть каждого канала, дополнительно обеспечивают за счет выполнения во входной части канала настроечного элемента, преимущественно в виде фаски, с возможностью изменения его геометрических размеров при настройке канала на заданный расход. Технический результат изобретения - обеспечение равномерности температурного поля перед турбиной газотурбинной установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522146
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам подачи топлива в газотурбинный двигатель (ГТД), а также к топливным системам ГТД. Способ подачи топлива в газотурбинный двигатель при запуске после длительного пребывания при низких температурах заключается в подогреве топлива перед подачей его в топливный фильтр, причем перед подогревом отделяют от топлива льдообразования, которые подогревают до таяния, после чего воду, полученную при таянии льдообразований, соединяют с подогретым топливом. Упомянутую воду дополнительно подогревают до температуры не ниже температуры подогретого топлива, предпочтительно до температуры, близкой к температуре кипения, подогрев льдообразований и воды осуществляют отбираемым от компрессора газотурбинного двигателя воздухом. Технический результат изобретения - повышение надежности взлета самолета после его длительного нахождения при низких температурах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2514522
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ФОРСУНОЧНЫЙ БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД

Форсуночный блок камеры сгорания ГТД содержит плиту кольцевой формы с установленными на ней в несколько рядов форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями. Форсуночные модули установлены установочными выступами в несквозные отверстия, выполненные в плите и имеющие камеры смешения в форме усеченного конуса. Все форсуночные модули имеют центральный топливный канал. Завихрители воздуха выполнены между корпусом и центральным телом в виде наклонно установленных лопастей. Центральный топливный канал выполнен несквозным и в него выведены тангенциальные отверстия. Форсуночные модули в рядах установлены на плите в шахматном порядке. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива на всех режимах, снижение эмиссии вредных веществ и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания. 5 ил.

2511992
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к энергетическому, химическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в камерах сгорания газотурбинных установок. Предложен способ сжигания топлива, заключающийся в предварительном разделении потока воздуха на коаксиальные кольцевые струи, закрутке соседних смежных струй в противоположных направлениях, причем ближайшие одна к другой части соседних закрученных в противоположном направлении струй подают в радиальном направлении навстречу одна другой с образованием турбулентного сдвигового слоя, при этом подачу топлива осуществляют в этот слой для последующего воспламенения образовавшейся топливовоздушной смеси. Одну часть топлива предварительно, непосредственно после разделения потока воздуха на коаксиальные кольцевые струи, подают в образовавшиеся вращающиеся коаксиальные кольцевые струи тангенциально, противоположно направлению вращения коаксиальной кольцевой струи воздуха предпочтительно в сторону, противоположную ее осевому движению. Оставшуюся часть подают в образованный турбулентный сдвиговой слой, по направлению к зоне горения предпочтительно в виде полой кольцевой струи, образованной из нескольких сплошных одиночных струй топлива. Тангенциально подают 40-50% общего расхода топлива, а оставшуюся часть расхода топлива подают в образованный турбулентный сдвиговый слой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2511980
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ФОРСУНОЧНЫЙ БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД

Форсуночный блок камеры сгорания ГТД содержит плиту кольцевой формы с установленными на ней в несколько рядов форсуночными модулями, содержащими топливные и воздушные каналы, и топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями. Установлено более трех концентричных рядов форсуночных модулей, которые установлены установочными выступами в несквозные отверстия, выполненные в плите. Плита выполнена выпуклой формы в сторону воздушного потока. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива, снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

2511977
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

(57) Система подачи топлива в газотурбинный двигатель с форсажной камерой сгорания содержит параллельно установленные в магистрали топливоподающие насос высокого давления с электроприводом и двухступенчатый центробежный насос высокого давления с механическим приводом и отбором топлива за каждой ступенью. Система содержит также двухпозиционное устройство подключения насосов к основной и форсажной камерам сгорания через дозаторы. Электропривод насоса высокого давления, двухпозиционное устройства подключения и дозаторы связаны с системой управления. Система управления выполнена с возможностью управления подачей по суммарному расходу топлива в двигатель и перевода устройства подключения, при величине суммарного расхода менее заданного, в позицию подсоединения выхода насоса высокого давления с электроприводом к дозаторам основной и форсажной камер сгорания, или, при величине суммарного расхода более заданного, в позицию открытия входа в двухступенчатый центробежный насос высокого давления и подсоединения выхода за первой его ступенью к дозатору подачи топлива в форсажную камеру, а выхода за второй ступенью - к дозатору основной камеры сгорания. Насос высокого давления с электроприводом снабжен электродвигателем, с возможностью регулирования топливоподачи по силе тока в обмотках электродвигателя для поддержания перепада давления на насосе. Технический результат - снижение потребляемой насосами мощности, уменьшение подогрева топлива в насосах, оптимизация массы топливной системы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2507406
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД

Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем чрез один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, содержащие установленные под углом к оси камеры сгорания лопатки. На стенках жаровой трубы по окружности установлены «карманы», выполненные в форме пустотелых обтекаемых профилей, направленных в сторону оси жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2493495
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД

Камера сгорания ГТД, содержащая корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем через один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, соединяющей середину плиты и середину выходного сечения жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2493494
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД

Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки, и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнены два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем через один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, соединяющей середину плиты и середину выходного сечения жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2493493
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД И ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ

Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешний и внутренний корпусы, внешний и внутренний кожуха, установленные с зазором относительно внешнего и внутреннего корпусов. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем через один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, содержащие установленные под углом к оси камеры сгорания лопатки. На стенках жаровой трубы но окружности установлены «карманы», выполненные в форме пустотелых обтекаемых профилей, направленных в сторону оси жаровой трубы. Во внешнем и внутреннем кожухах в задней по потоку части выполнены отверстия. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах, оси форсуночного модуля. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

2493492
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ИЗОЛИРУЮЩЕЙ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСОЙ

Топливная форсунка для газотурбинного двигателя, содержит корпус, ствол, окружающий ствол кольцевой кожух и изолирующую воздушную завесу. Корпус имеет первый и второй участки, расположенные вдоль продольной оси. Второй участок корпуса соединен с камерой сгорания газотурбинного двигателя. В корпусе выполнен канал для жидкого топлива, кольцеобразно размещенный вокруг продольной оси. Ствол расположен продольно от первого участка корпуса до третьего участка, при этом ствол включает трубу для жидкого топлива для доставки жидкого топлива к топливной форсунке. Окружающий ствол кольцевой кожух расположен вдоль продольной оси от первого участка до третьего участка. Изолирующая воздушная завеса образована внутри между кожухом и стволом и содержит слой воздуха. Изобретение направлено на предотвращение коксования жидкого топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482305
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОМПОНОВКА СИСТЕМ ВПРЫСКА НА ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Модуль камеры сгорания авиационного двигателя содержит заднюю стенку камеры сгорания, множество многоточечных систем впрыска и множество фиксирующих устройств. На периферии задней стенки камеры сгорания имеется множество сквозных отверстий, отделенных друг от друга. Каждая из множества многоточечных систем впрыска установлена в одном из отверстий на задней стенке камеры сгорания с рабочим зазором, и каждая содержит выступающую часть, выходящую у периферии указанного отверстия. Каждое из множества фиксирующих устройств предназначено для фиксации многоточечной системы впрыска на задней стенке камеры сгорания и имеет выступающую часть, выходящую у периферии отверстия со стороны системы впрыска. Рабочий зазор систем впрыска находится в зоне расположения фиксирующих устройств на задней стенке камеры сгорания. Каждая выступающая часть многоточечных систем впрыска на периферии к отверстию и каждая выступающая часть фиксирующих устройств на периферии к отверстию, со стороны многоточечных систем впрыска, имеют продолговатую форму, образованную прямолинейными секущими. Форма имеет часть, перпендикулярную оси впрыска, где прямолинейные части пересекают кривую вдоль секущей, а не по касательной. Наибольший размер продолговатой формы, образованной прямолинейными секущими, проходит радиально в направлении XX' к задней стенке камеры сгорания. Изобретение позволяет избежать геометрического взаимодействия между последовательно расположенными системами впрыска с сохранением их характеристик. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2481482
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ИНЖЕКТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Топливный инжектор многоточечного типа, предназначенный для установки в системе впрыска камеры сгорания, содержит стойку подачи топлива, первую и вторую обечайки, по меньшей мере, одну ступень завихрителей, вставленную в отверстие корпуса первой обечайки, топливный жиклер. Первая обечайка содержит часть, образующую соединение, в которую помещен конец стойки, и часть, образующую открытый изнутри корпус, имеющий наружный диаметр и просверленные внутри каналы циркуляции топлива, сообщающиеся со стойкой подачи топлива. Топливный жиклер помещен в часть, образующую втулку ступени завихрителей, для впрыска топлива, поступающего изнутри пилотных каналов циркуляции первой обечайки, в сторону оси системы впрыска. Вторая обечайка содержит часть, образующую открытый изнутри корпус, имеющий наружный диаметр на периферии которой просверлены каналы многоточечного впрыска для впрыска топлива в направлении периферии системы впрыска. В инжекторе корпуса первой и второй обечаек вставлены один в другой таким образом, что их внутренние отверстия и наружные диаметры, по меньшей мере, частично взаимно перекрываются, ограничивая полый объем, содержащий, по меньшей мере, три концентрических дефлектора, сообщающихся с каналами циркуляции. Центральный дефлектор выходит на каналы многоточечного впрыска, а остальные, периферические выполнены так, чтобы топливо циркулировало вокруг центрального дефлектора, чтобы охлаждать топливо, питающее каналы многоточечного впрыска, а затем подавать в жиклер. Дефлекторы являются непрерывными и сообщаются, каждый, по меньшей мере, с одним отдельным каналом циркуляции. Периферические дефлекторы выходят в камеру впуска топлива, расположенную в зоне, диаметрально противоположной каналам циркуляции, и сообщающуюся с жиклером, чтобы получить равномерное питание и охлаждение инжектора. Изобретение позволяет достичь равномерное охлаждение топлива, застаивающегося внутри многоточечного контура. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2477808
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КОМПОНЕНТОВ ТУРБИН

Изобретение относится к нанесению покрытия на топливопроводящую деталь турбины, например на деталь газовой турбины. Покрытие наносят на поверхность детали из стали марки 16Мо3. Промежуточный слой нитрида титана наносят методом химического осаждения из газовой фазы при давлении от 20 мбар до 40 мбар в течение периода от 2 до 4 ч. Затем наносят верхний слой из -оксида алюминия при давлении от 80 мбар до 120 мбар в течение периода от 3 до 5 ч. Получается коррозионно-стойкое покрытие на поверхности детали газовой турбины. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2473713
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА, КАМЕРА СГОРАНИЯ, ОБОРУДОВАННАЯ ТАКОЙ ФОРСУНКОЙ, И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ КАМЕРОЙ

Двухступенчатая топливная форсунка содержит два расположенных один за другим клапана, которые устанавливаются по отдельности в закрытые положения, два маршрута доставки топлива, внутренний корпус. Один из этих клапанов, называемый первичным клапаном, установлен на первичном маршруте перемещения топлива, а второй клапан, называемый вторичным, расположен на вторичном маршруте движения топлива. Один из маршрутов доставки топлива называется первичным маршрутом, а второй - вторичным маршрутом. Вторичный маршрут заканчивается за первичным клапаном. Во внутреннем корпусе скользит вторичный клапан, и внутренний корпус ограничивает собой первичный маршрут. Вторичный маршрут проходит через центральное отверстие вторичного клапана. По меньшей мере, одна щель пересекает в радиальном направлении вторичный клапан на участке между его периферией и центральным отверстием. Двухступенчатая топливная форсунка содержит, по меньшей мере, одно отверстие, пересекающее внутренний корпус на участке между первичным маршрутом движения топлива и вторичным клапаном и соединяющееся с щелью, в случае нахождения вторичного клапана (10) в закрытом положении. Изобретение направлено реконструировать существующие форсунки, вместо того, чтобы их конструировать заново. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2471081
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Топливный инжектор для камеры сгорания турбомашины имеет носик инжектора для подсоединения к системе впрыска, закрепленной на концевой стенке камеры сгорания. Топливный инжектор содержит первый канал для прохождения потока предварительной воздушно-топливной смеси к камере сгорания, электрический изолятор, систему плазменного генератора, второй канал для прохождения потока топлива к камере сгорания и третий канал для прохождения потока топлива к камере сгорания. Первый канал открывается в центр носика инжектора через выходное отверстие для предварительной воздушно-топливной смеси. Электрический изолятор окружает выходное отверстие для предварительной воздушно-топливной смеси. Система плазменного генератора расположена по направлению потока от выходного отверстия для предварительной воздушно-топливной смеси для управления воспламенением и горением предварительной подготовленной воздушно-топливной смеси. Второй канал открывается снаружи электрической изоляции. Третий канал открывается снаружи второго канала. Изобретение обеспечивает устойчивое горение на всех частотах вращения двигателя независимо от обогащения воздушно-топливной смеси, повышает эффективность сгорания и уменьшает выброс угарного газа. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2470171
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство впрыскивания топлива в газотурбинном двигателе, таком как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель, имеющее в своем составе насос высокого давления, питающий средство регулирования расхода топлива, выход которого связан посредством клапана подачи топлива под давлением и прерывания подачи топлива с каналом питания топливных форсунок, причем этот клапан связан с входом и с выходом насоса для формирования двух пороговых значений избыточного давления топлива, одно из которых служит для запуска и повторного запуска газотурбинного двигателя, а другое - для функционирования газотурбинного двигателя, начиная с режима малого газа, и для управления оборудованием с изменяемой геометрией. Технический результат изобретения - повышение эффективности устройства простым и дешевым способом. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2450145
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Газотурбинная установка содержит турбину и компрессор, расположенные на одном валу, камеру сгорания, сообщенную выходом со входом в турбину и входом с выходом из компрессора, магистраль подачи топлива и систему управления. Камера сгорания снабжена смесительными элементами, выполненными с каналом течения воздуха в виде диффузора с углом конусности 6-12° и каналом течения топлива в виде цилиндрического насадка, соосно расположенного во входной части диффузора. Магистраль подачи топлива соединена с цилиндрическими насадками. Система управления снабжена запорной арматурой и запальным устройством. Смесительные элементы размещены, как минимум, в два ряда по кольцу на кольцевой камере сгорания или по концентрическим окружностям на камере сгорания трубчато-кольцевой формы. При этом смесительные элементы расположены на расстоянии не более трех диаметров выходной части диффузора, а между ними и вокруг выполнены отверстия для прохода воздуха. Часть цилиндрических насадков смесительных элементов объединены в отдельные блоки с магистралью подачи топлива в виде коллектора, на входе которых установлены дросселирующие элементы. Изобретение направлено на повышение экономичности и ресурса работы газотурбинной установки и снижение вредных выбросов. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2447304
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА СМЕСИ ВОЗДУХА И ГОРЮЧЕГО, КАМЕРА СГОРАНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ

Устройство для впрыска смеси воздуха под давлением и топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя выполнено симметричным относительно оси (Y) и содержит расположенные в направлении от входа к выходу в направлении истечения газов скользящую крестовину, в центре которой установлена форсунка, кольцеобразную чашку, поддерживающую в осевом направлении скользящую крестовину, внутренний радиальный завихритель потока воздуха, трубку Вентури. Завихритель потока воздуха снабжен лопатками, направляющими воздух под давлением в сторону расположения внутренней части устройства для впрыска. Внутренний радиальный завихритель потока воздуха присоединен своим выходным торцом к барабану. Скользящая крестовина содержит расположенные в направлении от входа к выходу коническую сужающуюся часть, переходящую в цилиндрическую часть, соединенную с кольцеобразным фланцем, простирающимся радиально в направлении периферии. Барабан содержит наружную цилиндрическую перегородку, содержащую входной и выходной торцы. Наружная цилиндрическая перегородка переходит в месте расположения его выходного торца в диффузор, снабженный на выходе фланцем, имеющим форму кольца, простирающегося радиально в направлении периферии. Диффузор барабана присоединен непосредственно перед фланцем с помощью соединительной перегородки к цилиндрическому кольцу. Цилиндрическое кольцо и соединительная перегородка образуют совместно соединительный выступ, ориентированный в сторону входа в устройство. По меньшей мере один ряд завихряющих отверстий выполнен в наружной цилиндрической перегородке барабана вблизи входного торца наружной цилиндрической перегородки. Соединительная перегородка соединительного выступа барабана снабжена рядом охлаждающих отверстий, оси которых наклонены под углом к оси (Y) устройства для впрыска. Оси завихряющих отверстий наклонены под углом 2 к оси (Y) устройства для впрыска. Изобретение направлено на уменьшение габаритных размеров устройства для впрыска топлива в радиальном направлении и на обеспечение высокого качества разбрызгивания. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

2446357
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, КАМЕРА СГОРАНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ

Устройство для впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания газотурбинного двигателя, имеющее симметрию вращения вокруг оси Y, содержит расположенные с входа на выход по направлению течения газов скользящую траверсу (30b), кольцевую манжету (50b), по меньшей мере, одну радиальную спираль (60b) с трубкой (62b) Вентури, связанную выходным концом со смесительной камерой (70). В центре скользящей траверсы (30b) размещен инжектор (40). Кольцевая манжета (50b) удерживает на оси скользящую траверсу (30b). Скользящая траверса (30b) содержит размещенные с входа на выход входную цилиндрическую часть (31b), переходящую в промежуточную коническую сходящуюся часть и заканчивающуюся кольцевой шайбой (33b), направленной радиально наружу. Кольцевая манжета (50b) содержит размещенный от входа к выходу входной профилированный обтекатель (51b), переходящий в кольцевую шайбу (52b), радиально направленную внутрь. Изобретение позволяет улучшить подачу воздуха в устройство для впрыска при минимизации потерь воздуха между выходом из компрессора и камерой сгорания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2437033
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, КАМЕРА СГОРАНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ

Система питания топливом камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащая топливный инжектор (80) с двумя потоками для впрыска первичного потока топлива, подаваемого первичной цепью топливного питания, и вторичного потока топлива, подаваемого вторичной цепью топливного питания. Первичный поток топлива формирует конус (83) топлива, образуемый первичным и вторичным потоками топлива. Устройство для впрыска топлива, выходящего из инжектора (80), имеет вращательную симметрию вокруг оси Y и содержит расположенные на входе и на выходе по ходу движения топлива скользящую траверсу (20), в центре которой размещен инжектор (80), радиальные спирали (40, 41, 42), связанные выходными концами со смесительной емкостью (60). Радиальные спирали (40, 41, 42) содержат трубку (50) Вентури, снабженную внутренней стенкой (51) с развитым профилем, содержащей входную сходящуюся часть (51а), связанную с выходной расходящейся частью (51b) переходной зоной. Трубка (50) Вентури имеет минимальный внутренний диаметр на уровне переходной зоны и имеет длину, форму и осевое положение такие, чтобы конус (83) первичного потока накрывал трубку (50) потока. Конус (83) топлива на выходе из трубки (50) Вентури имеет полуугол при вершине, составляющий от 30 до 40 градусов. Конус (83) топлива содержит первую центральную часть (83а) и вторую периферическую часть (83b). Первая центральная часть (83а) формирует конус с полууглом 0 при вершине, который в точке А0 касателен к выходной расходящейся части (51b) трубки 50 Вентури, при этом 0 меньше . Вторая периферическая часть (83b) формирует конус, полуугол при вершине которого на выходе из инжектора составляет от 0 до . Конус (83) топлива на выходе из инжектора (80) покрывает внутреннюю стенку (51) трубки (50) Вентури по поверхности выше точки касания А0 до точки А1, размещенной выше минимального внутреннего диаметра трубки (50) Вентури. Изобретение направлено на уменьшение колебаний температурных воздействий на трубку Вентури и уменьшение ее коксования. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2437032
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение направлено на снижение подогрева топлива в системе топливоподачи газотурбинного двигателя, позволяющее повысить ресурс конструктивных элементов этой системы и надежность ее работы, а также уменьшить тепловую заметность летательного аппарата. Технический результат достигается тем, что в системе топливопитания газотурбинного двигателя, содержащей насос подачи топлива в камеру сгорания и насос подачи топлива в силовые агрегаты управления двигателя, связанные своими входами с насосом подкачки топлива, а выходами - с регулятором подачи топлива системы автоматического управления двигателем, насос подачи топлива в камеру сгорания связан с валом двигателя через гидродинамический преобразователь крутящего момента, у которого внутренняя полость гидравлически связана через струйный насос и обратный клапан с входом насоса подачи топлива в камеру сгорания, а также через переключающее устройство связана с напорной полостью этого насоса и через дополнительный струйный насос с входом насоса подкачки топлива. Регулирующий орган гидродинамического преобразователя и управляющая полость переключающего устройства подключены к регулятору подачи топлива системы автоматического управления двигателем. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2413856
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ВСПЕНИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АЭРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ, АЭРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИНЖЕКТИРОВАНИЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА

Топливная форсунка (2) для аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины содержит основную трубчатую структуру (4) с осью XX', открытую на нижнем по потоку конце (4а) для подачи топливовоздушной смеси, и трубчатый топливопровод (6). Топливопровод расположен внутри основной структуры (4) с возможностью взаимодействия с ней для образования кольцевого канала (8) и открыт на нижнем по потоку конце в основную структуру (4) через пробку-распылитель (10) топлива с возможностью подачи топлива под давлением РC в основную структуру. Форсунка также содержит, по меньшей мере, один канал (12) подачи воздуха, соединенный со ступенью компрессора турбомашины и открытый в кольцевой канал (8) так, чтобы подавать в этот канал воздух под давлением РA. Топливная форсунка дополнительно содержит трубчатый газовый канал (16), расположенный внутри топливопровода (6) и имеющий множество отверстий (18), открытых в указанный топливопровод для инжектирования в него газа под давлением PG, чтобы создать вспенивание топлива, вводимого в основную структуру (4). Давление PG превышает давление PA и превышает давление PC. Отверстия (18) газового канала (16) расположены, по меньшей мере, в одной поперечной плоскости и открыты в топливопровод (6) через пробку-распылитель (10) топлива. Указанная топливная форсунка может быть частью аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины, центр которой расположен на оси YY' системы инжектирования, которая дополнительно включает средство для инжектирования воздуха, расположенное ниже по потоку от топливной форсунки. Изобретение позволяет минимизировать выбросы загрязняющих веществ за счет уменьшения временных характеристик распыления топлива и его испарения на всех рабочих скоростях турбомашины. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2382942
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ТОПЛИВНЫЙ КОЛЛЕКТОР КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции топливного коллектора камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД). Топливный коллектор камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит кольцевую трубу для подачи топлива к форсункам, установленную внутри корпуса камеры, подводящий трубопровод и размещенный снаружи камеры входной штуцер, установленный в наружной втулке, прикрепленной к корпусу камеры с возможностью осевого перемещения, снабженный внутренней втулкой, выполненной в виде, по меньшей мере, одного звена, включающего два неподвижных кольца и подвижное кольцо, установленное между ними с возможностью поперечного перемещения. Неподвижные кольца соединены с наружной втулкой, а подвижное кольцо установлено с возможностью контактирования с входным штуцером. Устройство позволяет компенсировать термические напряжения, возникающие в наружной втулке и штуцере за счет различного термического расширения корпуса камеры сгорания и топливного коллектора в осевом и поперечном направлениях. Уменьшение диаметра поверхности до диаметра штуцера позволяет уменьшить утечки воздуха. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2375597
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
НИЗКОНАПОРНАЯ ФОРСУНКА И СПОСОБ РАСПЫЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам и способам для сжигания топливовоздушной смеси в воздушно-реактивных двигателях, малоразмерных газотурбинных двигателях и в газотурбинных установках. Низконапорная форсунка содержит кольцевые распыливающие кромки, корпус, в котором расположен центральный завихритель воздуха, канал для подвода топлива, имеющий шнековый завихритель, а на корпусе форсунки расположен наружный завихритель воздуха, а вокруг канала для подвода топлива расположен канал подвода закрученного воздуха высокого давления, при этом наружный завихритель воздуха выполнен двухъярусным струйным и имеет наружные и внутренние наклонные отверстия, стабилизатор воздушного вихря, а также кольцевые наружные и внутренние распыливающие кромки. Форсунка содержит дополнительный радиальный шнековый завихритель, установленный между корпусом и наружным завихрителем. Технический результат - устранение нагарообразования и обеспечение высокого качества распыливания топлива, снижение энергетических потерь. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2372557
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система топливоподачи предназначена для газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Насос низкого давления выполнен в виде центробежно-шестеренного. Это обеспечивает заполнение межзубового пространства изнутри, улучшая полноту заполнения, устраняя кавитацию и срыв подачи топлива. Полости цапф шестерен насоса гидравлически соединены с выходом насоса высокого давления. А так как между насосами и стоит фильтр тонкой очистки, в полости цапф попадает только отфильтрованное топливо. Для обеспечения необходимого превышения давления в полости цапф шестерен над давлением на выходе из насоса в канале подвода отфильтрованного топлива к цапфам может быть установлен клапан постоянного давления. В результате обеспечивается безотказная работа системы при низких уровнях давления топлива и при выделении в магистрали входа пузырей воздуха. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2368794
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система топливопитания газотурбинного двигателя предназначена для топливных систем летательных аппаратов, у которых двигатели расположены выше основных топливных баков. Система содержит основной насос-регулятор с последовательно установленными подкачивающими центробежной и коловратной ступенями. На коловратной ступени установлен клапан перепуска с сервопоршнем. Вход клапана через фильтр соединен с выходом коловратной ступени, а выход - с ее входом. Поршневая полость сервопоршня связана с входом центробежной ступени, а штоковая полость клапана - с ее выходом. Клапан управляется по величине перепада на центробежной ступени, что позволяет повысить надежность работы системы при выделении воздуха, растворенного в топливе, или повреждении входного трубопровода, а также уменьшить массу системы и потребляемую ею мощность. 1 ил.

2364738
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАНАЛА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В КОРПУСЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство для закрепления канала для текучей среды в отверстии корпуса турбореактивного двигателя, в частности канала для подачи топлива к кольцу форсунок в форсажной камере, содержит средство типа винта и гайки между концевым элементом канала и отверстием корпуса и включает кольцо и гайку. Кольцо ввинчено в отверстие корпуса и имеет один конец, который упирается в упорное средство, установленное на канале. Гайка навинчена на концевой элемент канала таким образом, что она прижимает кольцо к упорному средству канала для прикрепления его к корпусу. Изобретение позволяет устанавливать канал с внутренней стороны корпуса и проводить его внутри стабилизатора пламени форсажной камеры. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2362896
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ТОПЛИВНЫЙ КОЛЛЕКТОР С ФОРСУНКАМИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к защите топливного коллектора и форсунок от коксования, и может быть использовано в авиадвигателестроении, энергетическом машиностроении и других областях техники, где используются газотурбинные агрегаты. Топливный коллектор с форсунками газотурбинного двигателя содержит корпус с теплозащитным устройством и соединенные с корпусом коллектора корпусы форсунки с топливоподводящими каналами и собранными в них распыливающими деталями, причем корпус коллектора выполнен из кольцевых, соединенных между собой деталей с образованием, по меньшей мере, одного топливораспределительного канала, гидравлически сообщенного с топливоподводящими каналами корпусов форсунок, при этом к корпусу коллектора прикреплены экраны с образованием вокруг наружной поверхности корпуса воздушной или вакуумированной полости, а в топливоподводящих каналах корпусов форсунок герметично закреплены втулки для прохода топлива с образованием между ними и стенкой корпусов форсунок кольцевых вакуумированных полостей. Изобретение позволяет повысить надежность работы топливного коллектора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362030
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ

Способ распыливания жидкого углеводородного топлива в потоке воздуха, сжатого в компрессоре газотурбинного двигателя или газотурбинной установки, проходящего через форсунку, на вход которой поступает поток топлива с низким напором, характеризующийся тем, что поступающий поток топлива разделяют на струйки. Струйки равномерно располагают по окружности, сообщают им дополнительное тангенциальное направление движения. Сливают струйки в топливную пленку на короткой твердой поверхности, охватывающей все струйки с внешней стороны, и формируют, за счет вращения, свободную, не соприкасающуюся с твердой поверхностью, вращающуюся колоколообразную топливную пленку. Вдувают в полость колоколообразной топливной пленки осевой поток воздуха, выравнивающий давление воздуха по обе стороны пленки и дающий возможность вращающейся колоколообразной топливной пленке, по мере своего движения к выходному соплу форсунки, расширяться без разрушения. Внедряют истонченную, в результате расширения, топливную пленку в периферийный высокоскоростной поток воздуха, предварительно закрученный в направлении вращения пленки, который распыливает пленку с получением мелкодисперсного факела распыла с равномерно распределенными по окружности каплями топлива. Форсунка для распыливания содержит многозаходный топливный шнек, размещенный в топливном канале и разделяющий поступающий поток топлива на отдельные равномерно расположенные по окружности струйки и сообщающий им дополнительную тангенциальную скорость. Форсунка содержит также каналы осевого воздушного потока и канал периферийного высокоскоростного воздушного потока. Плоскость выходного конца канала осевого воздушного потока вместе со шнеком смещены внутрь топливной иглы с образованием короткой, охватывающей топливные струйки, твердой поверхности, обеспечивающей слияние топливных струек во вращающуюся топливную пленку, которая, после отекания с твердой поверхности, в результате вращения, принимает колоколообразную форму. Изобретение позволяет получить мелкодисперсный устойчивый воздушный факел распыла с равномерно распределенными по окружности каплями топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2348823
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
Наверх