Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: ..с изменяемой геометрией – F02C 7/042

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/042
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/042 ..с изменяемой геометрией

Патенты в данной категории

ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола содержит воздухозаборник (2), направляющий воздух к вентилятору турбореактивного двигателя, и центральный отсек, который окружает вентилятор и к которому пристыкован воздухозаборник. Воздухозаборник содержит внутреннюю панель (21), которая присоединена к конструкции центрального отсека с помощью крепежных фланцев (4) и образует вместе с ней неподвижную конструкцию гондолы, и наружную панель (20), разъемно прикрепленную к неподвижной конструкции посредством окружной переборки (5), установленной на крепежные фланцы, и включающую в себя губу (2а) воздухозаборника. Конструкция воздухозаборника снабжена по периметру замковыми средствами, каждое из которых содержит замок (10), установленный на внутренней панели или на губе воздухозаборника и предназначенный для взаимодействия с ответными средствами (11) фиксации, установленными, соответственно, на губе воздухозаборника или на внутренней панели. Обеспечивается прочный стык между воздухозаборником и внутренней панелью. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2500586
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СВЕРХЗВУКОВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. Сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник содержит вход, представляющий собой систему торможения потока - сверхзвуковой диффузор (22), состоящий из двух многоступенчатых стреловидных клиньев торможения (7) и (20), образующих двугранный угол, обечайку, также образующую двугранный угол, при этом все кромки входа лежат в одной плоскости, горло воздухозаборника, расположенное за системой торможения, и за ним дозвуковой диффузор (23). При виде спереди вход воздухозаборника имеет форму прямоугольника или параллелограмма. Количество ступеней на стреловидных клиньях (7) и (20) может не совпадать, а также может не совпадать их стреловидность между собой и соответствующими кромками входа. Все ступени, кроме первой, одного из двух многоступенчатых стреловидных клиньев (7) и (20) выполнены с возможностью поворота вокруг оси, расположенной в месте пересечения первой и второй ступеней упомянутого клина, с образованием подвижной передней панели (11). В дозвуковом диффузоре расположена подвижная задняя панель (12). Обеспечивается устойчивая работа двигателя на всех режимах полета вплоть до числа Маха М=3.0. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2472956
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. При регулировании сверхзвукового воздухозаборника изменяют площадь горла и положение скачков уплотнения путем одновременного поворота передней регулируемой панели и задней регулируемой панели. Ось поворота передней регулируемой панели совпадает с линией пересечения первой и второй ступени одного из стреловидных клиньев, не перпендикулярной набегающему потоку. Ось поворота задней регулируемой панели расположена в зоне задней кромки задней регулируемой панели и ориентирована из условия наличия точки пересечения с осью поворота передней регулируемой панели. При повороте передней и задней регулируемых панелей их боковые кромки перемещаются относительно спрофилированных боковых поверхностей канала без образования щелей между ними. Изобретение позволяет повысить газодинамические характеристики воздухозаборника, а также снизить его радиолокационную заметность. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460892
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНЫ МЕЖДУ ДВУМЯ ДЕТАЛЯМИ

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями. Устройство для выполнения соединения между двумя деталями содержит шарнирный передаточный рычаг, проходящий между упомянутыми деталями. По меньшей мере один из концов передаточного рычага включает в себя головку передаточного рычага, шарнирно соединенную с вилкой одной соответствующей детали. Устройство содержит ось шарнира, соединяющую вилку и головку передаточного рычага и имеющую эксцентриковый участок регулируемого наклонного положения, которое стабилизируется посредством взаимодействия между двумя гофрированными в радиальном направлении шайбами, прикрепленными, соответственно, к вилке и к оси. В результате повышается точность регулирования длины шарнирного соединения. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2382246
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДВИЖНЫМ ПЕРЕКРЫВАЮЩИМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к вентиляционному воздухозаборному устройству с подвижным перекрывающим средством. Устройство содержит, по меньшей мере, один воздушный вентиляционный канал (12) с воздухозаборным отверстием (14) и предназначено для вентиляции, по меньшей мере, одной замкнутой области (11) в летательном аппарате свежим воздухом, входящим выше по потоку через воздухозаборное отверстие в канал и выходящим из него ниже по потоку в упомянутую вентилируемую область. Поперечное сечение воздушного вентиляционного канала (12) является автоматически регулируемым в зависимости от скорости и высоты летательного аппарата, а устройство содержит перекрывающие средства (17) с управляемым подвижным элементом, связанные с каналом и выполненные с возможностью изменения его поперечного сечения. Достигается обеспечение оптимальной вентиляции замкнутой области турбореактивного двигателя. 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2363853
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Носовой обтекатель для турбомашины, такой как, в частности, турбореактивный двигатель, установлен на конце вала, несущего лопасти винта, и служит для управления углом наклона поступающего воздушного потока на основаниях лопастей винта. Носовой обтекатель установлен на упомянутом валу с помощью средств управляемого осевого смещения, тем самым обеспечивая изменение осевого положения обтекателя относительно лопастей винта. Носовой обтекатель является смещаемым по оси между передним положением для обеспечения защиты от засасывания твердых веществ и частиц и задним положением для оптимизирования углов наклона воздушного потока на основаниях лопастей винта. Изобретение позволяет оптимизировать угол наклона потока воздуха на основаниях лопастей винта на различных этапах полета, при этом обеспечивая эффективную защиту от засасывания внутрь льда и твердых объектов или частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2358130
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к устройству, содержащему, по меньшей мере, один канал для прохождения воздуха с воздухоприемным отверстием, предназначенный для вентиляции, по меньшей мере, одной ограниченной зоны в самолете свежим воздухом, поступающим выше по потоку через воздухоприемное отверстие в канал и выходящим ниже по потоку к зоне, подлежащей вентиляции. Изобретение отличается тем, что поперечное сечение канала для прохождения воздуха можно регулировать в зависимости от скорости и высоты самолета, и устройство для этой цели содержит мембрану, упруго деформируемую под действием средства управления посредством текучей среды для возможности изменения поперечного сечения канала. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2357089
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СВЕРХЗВУКОВОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Сверхзвуковой воздухозаборник относится к воздухозаборникам воздушно-реактивных двигателей сверхзвуковых летательных аппаратов. Сверхзвуковой воздухозаборник содержит клин сжатия захватываемого потока с последовательно расположенными и примыкающими друг к другу по поперечным направлениям поверхностями торможения; коробчатый канал, образованный частью поверхностей торможения клина, боковыми стенками и обечайкой с двугранными углами вдоль продольных стыков перечисленных поверхностей. Воздухозаборник включает конфузорный участок от входного сечения до горла, само горло и диффузорный участок. Поверхности торможения клина в канале содержат подвижные панели, регулирующие площадь поперечного сечения горла. Воздухозаборник выполнен, по меньшей мере, с одним клином сжатия поперечно V-образной формы вдоль всех участков канала, так что смежные поверхности торможения клина примыкают друг к другу в продольном направлении с образованием двугранного угла, меньше 180°, и каждая из поверхностей торможения V-образного клина содержит последовательно расположенные подвижные панели, установленные с возможностью их перемещения и/или поворота, обеспечивающего, наряду с регулированием площади поперечного сечения горла, образование продольных щелей с регулируемым поперечным размером вдоль ребер двугранных углов как по стыку панелей друг с другом, так и по их стыкам с боковыми стенками. Одновременно с продольными щелями между последовательно расположенными подвижными панелями образуются регулируемые поперечные щели. Изобретение направлено на повышение эффективности сверхзвукового воздухозаборника и возможностей регулирования на режимах запуска и режимах работы в запущенном состоянии. 6 ил.

2343297
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
СВЕРХЗВУКОВОЕ ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиационной технике, конкретно к авиационному двигателестроению. Сверхзвуковое входное устройство авиационной силовой установки с турбореактивным двигателем, содержащее, как минимум, окно подпитки со створкой и отклоняемую панель обечайки, в конструкцию которого введена кинематическая связь между отклоняемой панелью и створкой подпитки в виде системы тяг и качалок, обеспечивающая поворот отклоняемой панели обечайки на раскрытие проточного канала при открытии створки окна подпитки под действием перепада давления внутри канала и атмосферного. Изобретение обеспечивает саморегулирование входного устройства на режиме взлета и малых дозвуковых скоростях полета самолета. 4 ил.

2315878
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
ВОЗДУХОЗАБОРНИК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ДЛЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВЕРХЗВУКОВЫМ ГОРЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Воздухозаборник с изменяемой геометрией для прямоточного воздушно-реактивного двигателя со сверхзвуковым горением включает в себя по меньшей мере одну секцию камеры сгорания, а его вариант - группу секций камеры сгорания, каждая из секций камер сгорания имеет две боковые стенки с центральной частью определенной толщины и клиновидным профилем, расположенным впереди указанной центральной части и имеющем на конце острую переднюю кромку. Каждая из секций камеры сгорания содержит нижнюю стенку и подвижную створку обтекателя, расположенную впереди указанной нижней стенки и имеющую переднюю кромку. Клиновидный профиль каждой наружной боковой стенки, одного из вариантов, снабжен наружной поверхностью, содержащей первую часть стенки, расположенную в первой плоскости, и вторую часть стенки, расположенную относительно первой части с наклоном во внутреннем направлении, и внутренней поверхностью. Последняя содержит третью часть стенки, расположенную в основном параллельно указанной первой части стенки, и четвертую часть стенки, расположенную относительно третьей части с наклоном в наружном направлении. Изобретение упрощает конструкцию воздухозаборника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2263218
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
КАНАЛ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ КАНАЛОМ

Канал воздухозаборника для транспортировки потока воздуха летательного аппарата, в частности ракеты, содержит удлиненный канал, имеющий конец для входа воздуха и конец для выхода воздуха и, по меньшей мере, одну плоскую поверхность. Канал воздухозаборника также содержит подвижную рампу, имеющую удлиненную конструкцию, которая является, по меньшей мере, частично плоской и имеет возможность совершать поступательное движение на плоской поверхности вдоль удлиненного канала. Управляемые средства приведения в движение предназначены для перемещения подвижной рампы. Удлиненная конструкция подвижной рампы размещена снаружи на упомянутой плоской поверхности канала. Подвижная рампа может быть переведена при помощи средств приведения в движение в одно из двух устойчивых положений, в которых эта рампа фиксируется по отношению к каналу, в убранном положении, в котором рампа полностью отведена назад по отношению к входному концу для воздуха на этой плоской поверхности канала, и в выдвинутом положении, в котором рампа, оставаясь частично расположенной на плоской поверхности, выдвинута за пределы канала на уровне входного конца для воздуха. Изобретение позволяет обеспечить возможность подачи воздуха с измененным расходом с одновременным удешевлением и упрощение воздухозаборника. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2221928
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета. Сверхзвуковой воздухозаборник содержит дополнительный канал, имеющий вход в сверхзвуковой зоне, а выход - в дозвуковой зоне. Дополнительный канал содержит поворотную панель с впередилежащей по потоку осью вращения. Поворотная панель установлена на дальней от центра поперечного сечения воздухозаборника стороне. Такое выполнение изобретения позволит производить самонастройку проточной части на текущую скорость набегающего потока и величину противодавления. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2171211
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
Наверх