Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств), приспосабливание турбинных установок для специальных целей: .приспосабливание газотурбинных установок для приведения в действие транспортных средств – F02C 6/20

МПКРаздел FF02F02CF02C 6/00F02C 6/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 6/00 Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств); приспосабливание турбинных установок для специальных целей
F02C 6/20 .приспосабливание газотурбинных установок для приведения в действие транспортных средств

Патенты в данной категории

КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МАШИННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ

Космическая энергетическая установка с машинным преобразованием энергии содержит замкнутый контур с газообразным рабочим телом, реализующим замкнутый термодинамический цикл Брайтона. В состав замкнутого термодинамического цикла входят источник тепла, турбокомпрессор, кинематически связанный с электрогенератором, регенератор тепла, теплообменник, теплопередающим трактом включенный в контур с газообразным рабочим телом, теплопринимающим трактом - в замкнутый контур с жидким рабочим телом для отвода низкопотенциального тепла, включающий также устройство для прокачки жидкого рабочего тела через контур, и холодильник-излучатель тепла в космическое пространство. Устройство для прокачки выполнено в виде турбонасосного агрегата, кинематически связанного с электрогенератором. Теплообменник выполнен в виде генератора перегретого пара, использующего низкопотенциальное тепло, отбираемое от газообразного рабочего тела энергоустановки. Холодильник-излучатель выполнен в виде конденсатора пара с функцией последующего охлаждения конденсата. Вход в насос турбонасосного агрегата сообщен с выходом проточного тракта холодильника-излучателя, выход насоса - с входом в теплопринимающий тракт теплообменника-парогенератора - в противоток его теплопередающему тракту. Вход в турбину турбонасосного агрегата сообщен с выходом теплопринимающего тракта теплообменника-парогенератора, а ее выход - с входом в гидравлический тракт холодильника-излучателя. Изобретение направлено на повышение энергомассовых характеристик космических энергетических установок с машинным преобразованием энергии путем уменьшения доли сбрасываемого в окружающее пространство тепла. 1 ил.

2508460
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к области электротранспорта. Электромобиль содержит несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, управляемыми и ведущими колесами, отсек батарей, силовую установку, шнековый насос, механизмы управления. Силовая установка выполнена в форме атмосферного ионного двигателя, содержащего лопастной двигатель. Выпускная полость лопастного двигателя соединена с полостями нескольких одинаковых по конструкции электрических ионных насосов. Батареи выполнены в виде высоковольтных ядерно-изотопных батарей. Батареи содержат герметичный корпус, эмиттер. Вывод эмиттера изолирован от корпуса и выведен наружу. Рабочим телом двигателя является атмосферный воздух. Шнековый насос гидропередачи соединен с валом атмосферного ионного двигателя. Лопастной двигатель соединен с карданным валом и задним мостом электромобиля. Насос и двигатель посредством трубопроводов связаны с масляным баком и золотниковым переключателем. Технический результат заключается в упрощении обслуживания транспортного средства и увеличении его срока службы. 10 ил.

2432270
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
АТМОСФЕРНЫЙ ИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электродвигателя. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении веса и пожароопасности. Атмосферный ионный двигатель содержит корпус, вал, электрический ионный насос, клеммовую коробку. Новым в двигателе является то, что корпус круглый и цилиндрический, а ротор выполнен заодно с валом в форме цилиндрического вала вращения, вставлен внутрь корпуса. Продольная ось ротора смещена вниз относительно продольной оси корпуса, закрытого передней и задней крышками, в отверстие одной из которых пропущен вал. Ротор имеет радиальные пазы, в которые вставлены подпружиненные лопасти. Впускная полость через воздушный фильтр соединена с атмосферой, а внутренняя полость двигателя соединена с корпусами нескольких электрических насосов, одинаковых по конструкции, оканчивающихся впускной трубой. Каждый электрический ионный насос имеет ионизатор атмосферного воздуха, ускоряющее устройство и нейтрализатор, выводы которых соединены с клеммами клеммовой коробки и подключены через коммутирующие устройства к ядерно-изотопным высоковольтным батареям. Рабочим телом двигателя является атмосферный воздух. 7 ил.

2416734
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ГАЗОТУРБОВОЗ

Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, две основные силовые установки в виде газотурбинного двигателя каждая, а также вспомогательный дизель, соединенный кинематически с газотурбинными двигателями. Основные силовые установки установлены в мотогондолах, прикрепленных при помощи аэродинамических крыльев к боковым стенкам корпуса газотурбовоза, и соединены между собой через раздаточную коробку и управляемые муфты. На крыше установлен вертикальный аэродинамический руль, соединенный с приводом, который, в свою очередь, соединен с блоком управления, к которому подсоединены два датчика боковых усилий, действующих на переднюю колесную пару и все управляемые муфты. Изобретение направлено на повышение надежности газотурбовоза. 5 ил.

2376484
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА

Силовая установка газотурбовоза содержит газотурбинный двигатель с валом двигателя, компрессором, камерой сгорания, турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, с валом которой соединен вал электрогенератора, и выхлопное устройство. Установка снабжена двигателем Стирлинга и теплообменником-газификатором. Двигатель Стирлинга установлен за рабочим колесом первой ступени свободной турбины. Теплообменник-газификатор подключен к камере сгорания. Изобретение направлено на повышение КПД силовой установки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2334114
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к силовым локомотивным установкам. Силовая установка локомотива с регенерацией тепла содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой установлен регенеративный теплообменник. Выход из регенеративного теплообменника соединен через систему охлаждения соплового аппарата турбины с емкостью для жидкого натрия. Воздушная система охлаждения рабочего колеса турбины содержит трубопровод подвода воздуха из компрессора, дефлектора на диске турбины. Рабочие лопатки турбины выполнены с внутренними рабочими полостями и перфорациями и снабжены бандажными полками со щелевыми отверстиями на выходных кромках. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и КПД установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2323115
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА С ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Силовая установка локомотива с замкнутой системой охлаждения турбины содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой установлен регенеративный теплообменник, выход из которого соединен с газотурбинным двигателем. Выход из регенеративного теплообменника соединен через систему охлаждения соплового аппарата турбины с емкостью для жидкого натрия. Воздушная система охлаждения рабочего колеса турбины содержит трубопровод подвода воздуха из-за компрессора, дефлектора на диске турбины и выполнена в виде последовательно соединенных внутренних полостей рабочих лопаток турбины и перфорации на рабочих лопатках турбины бандажных полок и щелевых отверстий на выходных кромках. Технический результат заключается в повышении КПД и надежности силовой установки локомотива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2323114
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С ОХЛАЖДАЕМОЙ ТУРБИНОЙ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Силовая установка газотурбовоза с охлаждаемой турбиной и утилизацией тепла содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой установлен регенеративный теплообменник. Вход регенеративного теплообменника соединен через водяной насос с емкостью для воды, а выход соединен через теплообменник охлаждения воздуха, паровую турбину и теплообменник-конденсатор с емкостью для воды. Теплообменник-конденсатор установлен в топливной магистрали после насоса горючего. Турбина содержит воздушную систему охлаждения соплового аппарата и рабочего колеса турбины, в которую входит трубопровод отбора воздуха из-за компрессора, теплообменник охлаждения воздуха, коллектор, сопловой аппарат с полостями внутри него и дефлектор на диске турбины. Технический результат заключается в повышении КПД, повышении надежности силовой установки и предотвращении отложения накипи в системе охлаждения турбины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2316440
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА

Силовая установка газотурбовоза содержит трехвальный двухконтурный газотурбинный двигатель, имеющий первый, второй и третий каскады, соответственно с компрессором первого, второго и третьего каскада, соединенных внутренним, средним и наружным валами с турбинами низкого, среднего и высокого давления, и четвертую, свободную турбину, газодинамически связанную с трехвальным двухконтурным газотурбинным двигателем, соединенную, в свою очередь, с электрогенератором. Двигатель снабжен системой регулирования радиальных зазоров и установлен в контейнер. Контейнер имеет систему охлаждения, включающую трубопровод отбора воздуха из полости за первой ступенью первого каскада с регулятором расхода воздуха и датчик температуры воздуха, соединенный электрической связью с блоком управления. Изобретение направлено на улучшение запуска и повышение экономичности. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2312239
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
АВТОМОБИЛЬ С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Автомобиль с газотурбоионным двигателем содержит пусковой электродвигатель с центробежной соединительной муфтой, понижающий редуктор, газовые турбины. Газовые турбины размещены в отдельных корпусах, закрытых крышками, и установлены на общем валу. Один конец вала связан с центробежной соединительной муфтой, а другой соединен с ведущим валом понижающего редуктора. Впускной и выпускной каналы каждой из газовых турбин соединены между собой трубопроводом, имеющим снаружи охладитель и штуцер с запорным краном, соединенный с баллоном сжатого водорода, а внутри содержащим ионизатор газа, ускоряющую систему и нейтрализатор. Внутренние полости газовых турбин и трубопроводов заполнены водородом под давлением, являющимся рабочим телом. Ионизаторы газа, ускоряющие системы и нейтрализаторы газовых турбин электрически соединены с ядерными (изотопными) высоковольтными батареями через коммутирующее устройство, соединенное кинематически с педалью акселератора. Изобретение позволяет повысить пожароустойчивость автомобиля, снизить выбросы в атмосферу вредных веществ, не тратить время на заправку. 11 ил.
2184257
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
ГАЗОТУРБОИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбоионный двигатель, относящийся к двигателестроению, содержит газовые турбины, пусковой электродвигатель, понижающий редуктор. Газовые турбины изолированы друг от друга и закреплены на одном валу. Один конец вала через центробежную муфту соединен с пусковым двигателем, а другой - связан с ведущей шестерней понижающего редуктора. Впускной и выпускной каналы каждой газовой турбины соединены между собой трубопроводом. Трубопровод имеет снаружи охладитель газа и штуцер с запорным краном, а внутри - ионизатор газа, ускоряющую систему и нейтрализатор. Внутренние полости каждой газовой турбины и каждого трубопровода заполнены водородом под давлением, который является рабочим телом. Ионизаторы газа, ускоряющие системы и нейтрализаторы газовых турбин подключены к ядерным высоковольтным батареям. Предложенный двигатель экологичен, имеет небольшие тепловые потери. 9 ил.
2184256
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
СУДОВАЯ ПАРОГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: высоконапорный котел (К) установки генерирует пар для паровой пропульсивной турбины и паровой турбины газопаротурбинного привода компрессора наддува котла, соединенного с последним наддувочным трубопроводом (НТ). Внутренний объем коллектора (Кл), встроенного внутри топочного пространства К, на входе соединен с утилизационным газоходом турбины автономной газотурбинной установки, а на выходе из Кл размещена топливная форсунка К, а НТ соединен с межкожуховым пространством К. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2098648
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Использование: в авиастроении, ракетной технике, транспортном и энергетическом машиностроении. Сущность изобретения: отбираемое с обтекаемых поверхностей транспортного средства рабочее тело включается в термодинамический цикл энергетической установки, содержащей кроме основного еще вспомогательный контур. Основной контур является утилизационным для системы активного управления пограничным слоем и вспомогательного контура. Энергия из вспомогательного контура передается вместе с рабочим телом в основной контур. Сжатие рабочего тела в компрессоре системы активного управления пограничным слоем производится за счет части полезной энергии основного контура. В результате повышаются экономичность, надежность работы и снижается вес транспортного средства, осуществляющего данный способ. 2 ил.
2059091
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автотракторном машиностроении. Сущность изобретения: трубопровод подачи сжатого воздуха от силовой установки с установленным в нем клапаном подключен к магистрали, соединяющей камеру сгорания с силовой турбиной между вторым клапаном и турбиной. 1 ил.
2006630
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх