Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств), приспосабливание турбинных установок для специальных целей: ..подающие рабочую смесь потребителю, например для участия в химическом процессе, из которого рабочая смесь возвращается в газовую турбину установки – F02C 6/10

МПКРаздел FF02F02CF02C 6/00F02C 6/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 6/00 Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств); приспосабливание турбинных установок для специальных целей
F02C 6/10 ..подающие рабочую смесь потребителю, например для участия в химическом процессе, из которого рабочая смесь возвращается в газовую турбину установки

Патенты в данной категории

АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ТОПЛИВНЫЕ БАТАРЕИ

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов вспомогательного назначения. Топливная батарея (10) содержит отверстие для сжатого воздуха из компрессора (20) и отверстие для топлива, что позволяет производить электричество постоянного тока. Турбина (30) получает поток газа под давлением из топливной батареи, механически присоединена к первому компрессору и приводит его в действие. Второй компрессор (46) используется в полете для обеспечения салона (40) воздухом под давлением и механически соединен с осью турбины. Электрическая машина (50) присоединена к оси турбины, которая приводит в действие компрессор (46), и может работать как генератор или как электрический двигатель. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2431585
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПУТЕМ НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ЭНДОТЕРМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

Способ охлаждения ротора газотурбинной установки осуществляется путем непрерывного преобразования энергии за счет эндотермической реакции. Воздух сжимают в компрессоре, затем подают его в камеру сгорания для сжигания топлива. Полученный при сжигании горячий газ подают для расширения на активную газовую силовую турбину, которую используют для привода компрессора. Осуществляют дожигание преобразованного топлива с повышенной абсолютной теплотворной способностью, которое получают за счет эндотермической реакции исходного топлива в реакторе парового реформинга. Проводят параллельный тепловой цикл, в котором нагретую в парогенераторе смесь паров воды с углеводородным топливом подают через полый вал газотурбинной установки в реакционный объем. Реакционный объем содержит пористый металлоуглеродный контейнер, расположенный во внутренней полости реактивной газовой турбины, которая находится в тепловом контакте с силовой или является ее частью. Реактор приводят во вращательное движение, за счет чего частично сжимают смесь в ходе эндотермической реакции. Смесь нагревают частично за счет охлаждения силовой турбины и за счет тепла отработанного газа, а затем выпускают через реактивные сопла, создавая дополнительный вращающий момент. Достигается повышение КПД и безопасности эксплуатации.

2430251
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗОВОЙ ТУРБИНОЙ С КАМЕРОЙ ДОЖИГАНИЯ

Способ совместного производства тепловой и электрической энергии турбиной, а именно газовой турбиной, содержащей секцию сжатия, по меньшей мере, одну секцию расширения и камеру сгорания, осуществляют путем сжатия окислителя, содержащего кислород, в секции сжатия. В камере сгорания проводят один этап сжигания под давлением смеси сжатого окислителя с горючим. Затем используют, по меньшей мере, часть горячих газов, полученных сжиганием под давлением, для осуществления обмена с внешней установкой. При этом проводят, по меньшей мере, один этап дожигания смеси горячих газов, полученных в результате сжигания с горючим, перед осуществлением обмена и, по меньшей мере, один другой этап дожигания смеси горячих газов, полученных после обмена, с горючим для получения горячих газов, подаваемых в секцию расширения. Изобретение позволяет поддерживать мощность, генерируемую газовой турбиной, постоянной, а температуру горячих топочных газов на входе в расширительную турбину, близкой к начальной температуре на входе в отсутствие теплообмена. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2309275
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА, ПОДАЮЩАЯ РАБОЧУЮ СМЕСЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ, ИЗ КОТОРЫХ РАБОЧАЯ СМЕСЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГАЗОВУЮ ТУРБИНУ УСТАНОВКИ

Газотурбинная установка, подающая рабочую смесь потребителю для участия в химических процессах, из которых рабочая смесь возвращается в газовую турбину, содержит компрессор и турбину, проточные части которых разделены диафрагмой, лабиринтно-винтовые уплотнения, установленные со стороны всасывания компрессора и со стороны выхода турбины и имеющие винтовые каналы противоположного направления. Винтовые каналы лабиринтно-винтовых уплотнений выполнены на установленных с радиальным зазором поверхностях колец, закрепленных в корпусе компрессора на валу и в корпусе турбины со стороны ее выхода. Оба уплотнения выполнены активного типа. Число зубьев резьб, расположенных на валу равно 15-60, в корпусах компрессора и турбины - 30-80. Для резьб всех колец угол подъема равен 55-75o, высота зубьев 3-16 мм, шаг резьб - 10-26 мм. Угол конуса зуба равен 18-35o. Ширина верхней площадки зуба выполнена не более 3 мм. Радиальный зазор равен 0,4-1,2 мм. Уплотнения могут быть выполнены с трапецеидальной многозаходной резьбой. Ширина колец лежит в интервале 40-200 мм в зависимости от диаметра вала. Такое выполнение приводит к уменьшению утечек рабочего газа с выхлопа и подсоса паров масла в проточную часть двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2119589
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
Наверх