Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании: ..выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины – F02C 5/04

МПКРаздел FF02F02CF02C 5/00F02C 5/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 5/00 Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании
F02C 5/04 ..выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три монолитно соединенных с ним через 120° цилиндра. В цилиндрах установлены плавающие поршни, имеющие тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет впускной патрубок с окном впуска, камеру сгорания и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями тел поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с окном впуска, камерой сгорания, выпускным коллектором. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Впускной патрубок сообщается с топливной камерой, из которой топливо поступает в контактирующие с ней цилиндры на всем протяжении работы маслоотводного устройства. Изобретение направлено на достижение более полного заполнения цилиндров топливной смесью, повышение КПД и надежности двигателя. 2 ил.

2509223
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три сегмента, монолитно соединенные с ним через 120°. Сегменты содержат в торцевых частях цилиндры с плавающими поршнями. Поршни имеют тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет цилиндрическое строение, камеру для смешивания топлива и отработанных газов с впускным патрубком и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с камерой с впускным патрубком, участком внутренней поверхности корпуса между камерой с впускным патрубком и выпускным коллектором, выпускным коллектором, участком внутренней поверхности корпуса между выпускным коллектором и камерой с впускным патрубком. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива. 3 ил.

2487255
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТИГУНЦЕВА

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-реактивный двигатель содержит корпус с расположенным в нем ротором и с закрепленным на корпусе компрессором. На поверхности ротора выполнены равноудаленные друг от друга полости. В корпусе расположены выпускные сопла, впускные каналы и топливные форсунки. Корпус выполнен в форме разъемного пустотелого тора, соединенного резьбовыми элементами по внешней стороне тора. Ротор выполнен в форме сплошного тора, жестко закрепленного на диске, жестко закрепленном на валу. Сечение полостей ротора в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, образовано тремя сторонами - частью тора корпуса по его окружности, частью радиуса окружности тора ротора, частью хорды окружности тора ротора. Корпус компрессора выполнен также в форме разъемного пустотелого тора. Поршень-ротор компрессора выполнен в форме тора со скошенным по эллипсной траектории краем, имеющим поверхность, параллельную валу ротора, с которой сочленены две подпружиненные заслонки. Подпружиненные заслонки расположены радиально между двумя парами впускных и выпускных отверстий компрессора и в опущенном положении закрывают радиальное сечение тора поршня-ротора. Впускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к системе подготовки воздуха. Выпускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к резервуару со сжатым воздухом. Резервуар через клапаны присоединен к впускным каналам двигателя. Изобретение направлено на повышение удельной мощности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484271
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы. Корпус-статор является частью летательного аппарата. В корпусе-статоре на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата. Корпус-статор и диск летательного аппарата поделены на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер. В полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов. Части сопельных аппаратов при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания, и отработавший газ выходит в исходящие сопла. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при обеспечении приложения кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте ротора двигателя. Изобретение направлено на создание двигателя для дискового летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2464433
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндрический вал, передающий крутящий момент от двигателя на трансмиссию, имеет три монолитно соединенные с ним через 120° цилиндры. В цилиндрах установлены плавающие поршни, имеющие тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет впускной патрубок с окном впуска, камеру сгорания и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями тел поршней. При этом цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с окном впуска, камерой сгорания, выпускным коллектором, а поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. 2 ил.

2430248
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СПОСОБУ АРУТЮНОВА И КОНСТРУКЦИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ АРУТЮНОВА

Изобретение относится к энергомашиностроению. Рабочий процесс роторного двигателя включает приготовление топливно-воздушной смеси, введение ее в полость камеры сгорания, воспламенение, совершение рабочего такта и выхлоп. Внутренняя стенка корпуса образует камеры сгорания с равноудаленными друг от друга углублениями, выполненными на цилиндрическом роторе. Радиальное сечение камеры сгорания имеет форму с тремя сторонами, одной стороной которой является криволинейное очертание внутренней стенки корпуса, а две другие стороны, образующие углубление ротора, являются прямолинейными и расположены под прямым углом друг относительно друга и одна из них имеет радиальное направление. Для совершения рабочего такта в топливно-воздушной смеси возбуждают ударные волны, переходящие в детонационные, в направлении вращения ротора путем воспламенения топливно-воздушной смеси в задней части камеры сгорания по ходу вращения ротора. Корпус двигателя снабжен средствами подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси и выхлопными каналами, выполненными тангенциально по отношению к ротору. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2413080
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор с элементами, образующими как минимум две рабочие камеры двигателя, элементы подачи рабочего тела в рабочие камеры двигателя и элементы газообмена для выхода газа из рабочих камер двигателя. По крайней мере один элемент подачи рабочего тела представляет собой сопло Лаваля, содержащее расположенные на входе сопла управляемые форсунки подачи горючего и окислителя. Элементы подачи рабочего тела установлены в роторе. На входе сопла расположены свеча зажигания и управляемые форсунки подачи воды или водяного пара. Двигатель содержит по крайней мере один коммутируемый перепускной канал между рабочими камерами двигателя для передачи плазмы из одной камеры в другую. Сопло Лаваля содержит расположенную на входе сопла форсунку для подачи плазмы, соединенную с указанным перепускным каналом. Двигатель может содержать расположенную на выходе сопла форсунку подачи дополнительной воды. Двигатель может содержать конический шток, установленный в критическом сечении сопла Лаваля с возможностью регулируемого перемещения вдоль оси сопла и возможностью подачи на него электрического потенциала. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, уменьшение неуравновешенности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2409749
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр правильной формы с размещенным в нем округлым ротором, жестко установленным на ведущем валу. В углублении верхней поверхности ротора приделаны перемычки с наклоном относительно линии диаметра ротора в сторону от вращения ротора. Перемычки равномерно распределены по всему кругу ротора. Средняя часть ротора имеет форму барабана, состоящего из двух равных камер (впускной и выпускной), разделенных перегородкой. На перегородке проделаны отверстия под углом по ходу вращения ротора для забора охлаждающей жидкости. В центральной части перегородки вдоль окружности ведущего вала проделаны отверстия для выдавливания воздуха из одной камеры в другую во время заправки двигателя охлаждающей жидкостью. Техническим результатом является повышение экономичности, экологической чистоты, компактности, облегчение изготовления и ремонта двигателя. 6 ил.

2406844
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АРУТЮНОВА

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-реактивный двигатель содержит корпус с расположенным в нем ротором. На корпусе закреплены два цилиндра. В каждом из цилиндров размещен поршень, снабженный шатунно-кривошипным механизмом, который посредством шестеренной передачи соединен с валом ротора. На боковой поверхности ротора выполнены три равноудаленные друг от друга фигурные полости. В корпусе имеются два выпускных сопла и два впускных канала. Каждый из впускных каналов сообщается с соответствующим цилиндром. Оба цилиндра установлены за или перед ротором и закреплены на корпусе торцом со стороны кривошипной камеры. Корпус снабжен двумя форсунками для подачи топлива в полости ротора. Впускные каналы предназначены для подачи воздуха из упомянутых цилиндров в полости ротора. Ось кривошипа шатунно-кривошипного механизма каждого цилиндра и шестеренная передача расположены внутри корпуса. Внутренний диаметр корпуса равен наружному диаметру ротора или соизмерим с ним. Оси цилиндров и впускных каналов лежат в одной диаметральной плоскости. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2406836
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ФОРКАМЕРНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Форкамерный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический статор, ротор с рабочей зоной и торцевые крышки. Процесс создания и сгорания рабочей смеси происходит в форкамере. Двигатель имеет воздушный ресивер, воздушный компрессор, форсунку, встроенные в статор газораспределительный клапан, впускной воздушный канал и каналы выхода рабочих и отработавших газов. Сжатие воздуха производится воздушным компрессором. Воздушный компрессор выполнен с приводом от вала ротора через шестерни для создания необходимого давления воздуха в форкамере (для приготовления рабочей смеси). Форкамера (пространство приготовления и сгорания рабочей смеси) встроена в статор. Торцевые крышки выполнены с уплотнением. Двигатель имеет воздушный компрессор с электроприводом (для создания в воздушном ресивере необходимого давления воздуха перед запуском двигателя). Двигатель включает инжектор, обеспечивающий подачу через форсунку горючего в форкамеру, и шестерни привода вала газораспределительного клапана от вала ротора. Из воздушного ресивера воздух подается через газораспределительный клапан в форкамеру, уплотненную газораспределительным клапаном, выполненным с возможностью открытия канала выхода рабочих газов из форкамеры. Техническим результатом является повышение надежности, мощности, КПД и ресурса при снижении веса и габаритов, а также упрощение конструкции двигателя. 2 з.п.ф-лы, 13 ил.

2387851
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Газотурбинный двигатель содержит камеры сгорания, топливоподающие и поджигающие устройства, каналы перепуска, выполненные в корпусе, с отверстиями входными и выходными, выполненными в виде сопла, с расположенными в них топливоподающими устройствами, лопаточное колесо с венцами. На торцах венцов лопаточного колеса закреплены плоские бандажные кольца. К внутреннему контуру лопаточных венцов примыкают выполненные в корпусе входные секторные отверстия, частично совмещенные с выходными секторными окнами, примыкающими к наружному контуру лопаточных венцов. По ходу вращения лопаточного колеса выполнены в корпусе примыкающие к внутреннему контуру его лопаточных венцов отверстия каналов перепуска, выходные, входные и выходные секторные отверстия. Согласно варианту выполнения газотурбинного двигателя отверстия каналов перепуска примыкают к наружному контуру лопаточных венцов, при этом входные отверстия каналов перепуска совмещены с выходными секторными отверстиями, а выходные отверстия каналов перепуска расположены между входными отверстиями этих каналов перепуска и выходными секторными окнами. Изобретение направлено на повышение удельной мощности, надежности работы, уменьшение массы, габаритов газотурбинного двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347923
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит камеры сгорания, топливоподающие и поджигающие устройства, установленное в корпусе лопаточное колесо, примыкающее наружным контуром венцов к цилиндрической части корпуса. Входные отверстия расположены на торцах корпуса. Каналы перепуска выполнены с расположенными по ходу вращения лопаточного колеса отверстиями входными и выходными, выполненными в виде сопла. Выходные секторные окна частично совпадают с отверстиями, выполненными в кольцевых обечайках корпуса, примыкающих к внутреннему контуру венцов лопаточного колеса. В цилиндрической части корпуса по ходу вращения лопаточного колеса выполнены входные отверстия каналов прямого перепуска. Там же расположены выходные секторные окна, входные отверстия, связанные с выполненными диффузорами, в которые установлены выходные отверстия каналов прямого перепуска, выполненные в виде сопла, с установленными в них топливоподающими устройствами, расположены каналы перепуска с входными и выходными отверстиями и выполнены выходные отверстия. Между входными отверстиями и каналами перепуска установлены топливоподающие устройства. Изобретение направлено на снижение гидравлических потерь, увеличение удельной мощности. 2 з.п ф-лы, 6 ил.

2338906
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям. Изобретение позволяет снизить вибрации ротора, повысить КПД и надежность работы двигателя. Роторный двигатель содержит статор с размещенными в нем камерами сгорания, свечами, впускными и выпускными клапанами, ротор с выполненными в нем на наружной поверхности полостями с боковыми стенками для приема продуктов сгорания рабочей смеси, направляемых из камер сгорания. Ротор снабжен уплотнителями по наружному диаметру краев ротора. Камеры сгорания размещены в статоре попарно радиально-противоположно оси ротора с возможностью подачи импульса высокого напряжения на свечи для одновременного воспламенения рабочей смеси в двух камерах, каждая из которых содержит кинематически связанные с осью ротора распределительный вал и насос-форсунку. Камера сгорания снабжена соплом, длина которого меньше ширины полости ротора. Уплотнители выполнены секционными. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297545
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателей со сгоранием при постоянном объеме. Технической задачей изобретения является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, в котором установлен ротор с лопатками. При вращении ротора лопатки отсекают мерные объемы камеры сгорания. Впускное отверстие направлено по ходу вращения ротора, а выпускное в сторону, обратную его вращению. Подаваемая под давлением рабочая смесь или воздух, ориентируемая впускным отверстием, сообщает ротору импульс, направленный в сторону его вращения. При открывании выпускного отверстия расширяющиеся газы направляются в сторону, обратную вращению ротора. Действующая при этом на лопатки ротора реактивная сила совершает работу. 1 ил.

2291973
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит камеры сгорания, топливоподающие и поджигающие устройства, лопаточное колесо с компрессорным и турбинным венцами, по ходу вращения лопаточного колеса расположенные в корпусе секторные проходы, каналы перепуска с выходными отверстиями, выполненными в виде сопла, с установленными в них топливоподающими устройствами и входными отверстиями. За выходными отверстиями расположены выходные секторные окна и совмещенные с ними входные секторные окна, выполненные в кольцевой обечайке корпуса и примыкающие к внутреннему контуру венца турбинных лопаток. В корпусе выполнены улитки, примыкающие к наружному контуру компрессорного венца лопаток. К внутреннему контуру венца турбинных лопаток примыкают выходные отверстия, выполненные в кольцевой обечайке, связанные с улитками секторными проходами и каналами, выполненными в корпусе. Выходные отверстия каналов выполнены в виде сопла, в которых расположены топливоподающие устройства. Изобретение направлено на повышение удельной мощности путем повышения эффективности работы компрессора и камер сгорания. 4 ил.

2282734
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к необъемным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с двумя рабочими камерами, имеющими по выемке для установки впускных клапанов, источников воспламенения, и по выпускному окну. В рабочих камерах на валу двигателя установлены два ротора, имеющие выемки с каналами для создания крутящего момента на валу двигателя. При этом роторы установлены повернутыми на 180° друг относительно друга. Согласно изобретению поверхности рабочих камер и роторов имеют форму поверхности вращающегося овала. Роторы имеют выступы, а система уплотнений содержит закрепленные к торцам и выступам ротора съемные замки, на которые надеты маслосъемные и сдвоенные компрессионные кольца, а также подпружиненные полукольца, вставленные в пазы ротора, выполненные по линиям сопряжения овала. При этом концы полуколец заправлены под первые из сдвоенных компрессионных колец. 8 ил.

2281408
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным установкам с прерывистым сгоранием. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе с двумя рабочими камерами установлены два ротора в противофазе друг к другу. Поверхности рабочих камер и роторов имеют форму поверхности вращающегося овала. Роторы имеют по несколько выемок с формами в основании в виде выступа с поверхностью половины усеченного конуса, частично окруженного отстоящим на небольшом расстоянии полукольцом. Полукольца вместе с выступами образуют отверстия для вентиляции с сечением в виде полукольца, а по образующей ротора выполнен канал для поддержания давления в полостях выемок ротора и рабочей камеры при повороте ротора во время фазы «рабочий ход». Роторы имеют систему уплотнений, состоящую из сдвоенных компрессионных колец, надетых на съемные замки, которые устанавливаются на торцы выборок и подпружиненных полуколец, вставленных в пазы, выполненные по линиям сопряжении овала. 8 ил.

2278287
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор и насаженный на вал ротор. На статоре расположены клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство. Согласно изобретению на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания, и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания. Выхлопное устройство может быть выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2272166
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с камерой сгорания постоянного объема. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит неподвижный статор, в котором находится камера сгорания, выполненная в виде ствола огнестрельного орудия. Камера установлена по отношению к колесу вращающегося ротора таким образом, чтобы струя газа от сгоревшего или разогретого рабочего тела была направлена перпендикулярно оси камеры сгорания на расположенную в радиальной плоскости ротора лопатку. Положение камеры сгорания при повороте ротора согласовывается с началом зажигания рабочего тела. Продукты сгорания удаляются во внутреннюю полость ротора через отверстие, расположенное в хвостовой части паза. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2241131
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АКТИВНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с камерой сгорания постоянного объема. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с расположенными симметрично по его окружности камерами сгорания и с крышками, имеющими отверстия для продувки воздухом и выброса отработавших газов. В корпусе установлен ротор, на котором симметрично по окружности расположены насадки. Камера сгорания расположена под углом к направлению на ось вращения, а насадки ротора становятся активными в процессе работы за счет создания реактивной струи, выходящей из насадки и добавляющей момент вращения. Согласно изобретению, ротор выполнен со стойками, а насадки закреплены на стойках, при этом количество камер сгорания и число стоек выполнено четным, а струя газов выходит из насадки через сопло. Стойки могут быть выполнены в виде лопастей воздушного винта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2241130
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям при постоянном объеме. Техническим результатом является повышение надежности и КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит установленный на валу ротор с четырьмя силовоспринимающими полукамерами с каждой боковой стороны, размещенными зеркально по отношению друг к другу с противоположных сторон, и стартор, в котором соответствующие полукамеры размещены по обе стороны от ротора напротив его силовоспринимающих полукамер в виде поочередно расположенных рабочих и продувочных полукамер. Каждая рабочая полукамера соединена с соответствующей смесительной камерой одним каналом напрямую, а другим - через воспламенительную камеру, подключенную к узлу воспламенения тепловоздушной смеси. При этом входы каждой смесительной камеры подсоединены к узлам подачи топлива и сжатого воздуха, к последнему из которых подсоединены и продувочные полукамеры. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2217614
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВИЖУЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ НА ВАЛУ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с камерой сгорания постоянного объема. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с окнами выхлопа отработанных газов и окнами принудительной подачи воздуха, систему непосредственного впрыска топлива с насос-форсунками, свечи зажигания и вал отбора мощности, в котором вырезаны камеры сгорания. Согласно изобретению камеры сгорания нарезаны вдоль вала, выполнены с возможностью продувки и имеют термоизоляцию. Смесь поджигается в камере сгорания свечой зажигания после предварительного впрыскивания части топлива. Затем происходит впрыск основной части топлива другим впрыскивающим устройством и поджиг топлива другими свечами зажигания. Причем в валу имеются лопасти вентилятора наружного воздуха при воздушном охлаждении вала или прокачивании через вал охлаждающей жидкости при водяном охлаждении вала, а цилиндр теплоизолирован. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2210678
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ВИХРЕВОЙ ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к газотурбинным двигателям. Вихревой турбокомпрессорный двигатель содержит корпус, компрессор, камеру сгорания с топливными форсунками, первую турбину, которая через первый полый вал жестко соединена с компрессором, вторую турбину, которая жестко соединена со вторым полым валом отбора мощности. Корпус выполнен в форме улитки. Компрессор, первая и вторая турбины выполнены в виде усеченных полых конусов и установлены друг в друге соосно и большими основаниями к входу воздуха. На внешней поверхности корпуса установлен съемный шлакосборник. Каждая лопатка компрессора выполнена поворотной вокруг своей продольной оси и изогнутой с выпуклостью, направленной при закрытом положении в сторону камеры сгорания. Камера сгорания образована компрессором, первым полым валом, первой турбиной и дополнительной обечайкой, выполненной в виде усеченного полого конуса и с которой шарнирно соединены лопатки первой турбины. Изобретение повышает эффективность и кпд двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2189473
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в авиации. Двигатель содержит полый вал, на котором установлены газовая турбина, компрессор и форсажная камера, реактивное сопло, системы питания и регулирования и инжектор, причем выхлопной патрубок форсажной камеры подключен к реактивному соплу и имеет автономный искровой контакт. Изобретение обеспечивает повышение мощности и КПД. 2 ил.
2181848
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель содержит корпус с камерами взрывного сгорания, расположенными диаметрально противоположно и охватываемыми с торцевых сторон газопоршневыми каналами с образованием замкнутого четырехкамерного контура. Корпус установлен на валу с возможностью свершения качательного движения и состоит из двух частей, соединенных между собой с образованием камер сгорания и газопоршневых каналов. Фланец вала и одна из частей корпуса имеют канавки, при соединении которых между собой образуется кольцевой канал топливного насоса. Двигатель дополнительно содержит механизм регулировки и подачи воздуха и топлива. Такое выполнение двигателя приводит к упрощению его конструкции. 4 ил.
2168644
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Турбина предназначена для использования в энергомашиностроении, например в турбоагрегатах для получения электроэнергии. Турбина содержит корпус, полый вал и ось с подающим каналом, систему зажигания, систему подготовки горючей смеси с эжектором и камеры внутреннего сгорания. На валу установлены роторы с камерами внутреннего сгорания, размещенными под одинаковым углом друг к другу, а между ними - крыльчатки вентиляторов. Изобретение обеспечивает повышение КПД и сглаживание колебаний угловой скорости вала турбины. 3 ил.
2164610
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Турбина предназначена для использования в энергомашиностроении, газовой промышленности, на транспорте и в других отраслях. Турбина содержит корпус, ротор с полой ступицей и валом, камеры внутреннего сгорания, ограниченные внутренними поверхностями газовых сопел с клапанами, и систему зажигания. Причем камеры сгорания сообщены с полостью ступицы и патрубком для подачи горючей смеси с образованием общего канала, в конце которого установлен щелевой коллектор, включающий неподвижный диск со сквозными отверстиями в виде мальтийского креста и подвижный диск с аналогичными сквозными отверстиями; диски установлены с возможностью периодического совмещения их отверстий, подвижный диск имеет один искровой контакт, а неподвижный диск - четыре искровых контакта, расположенных друг относительно друга с угловым интервалом, равным 90 град. Изобретение обеспечивает повышение КПД. 5 ил.
2159345
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении, в авиации и на транспорте. Двигатель содержит статор, размещенные в нем полый вал, компрессор, установленную перед ним газовую турбину с камерами сгорания, систему питания, включающую каналы для подачи топлива и сжатого воздуха, выхлопные патрубки и искровые контакты. Причем выхлопные патрубки снабжены клапанами и установлены на статоре с шагом, равным угловому шагу камер сгорания, искровые контакты установлены на местах стыков камер внутреннего сгорания с выхлопными патрубками, а система питания снабжена инжектором и баллоном для метана. Изобретение обеспечивает повышение КПД. 2 ил.
2155877
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Газовая турбина предназначена для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Турбина содержит корпус, ротор с камерами сгорания, полый вал с винтовым насосом внутри, камеру радиолиза, заполненную гранулами из композитного материала и сообщенную с сепаратором. Последний сообщен через аккумулятор и эжектор с запитывающими каналами камер сгорания, вдоль стенок которых смонтированы парообразовательные каналы, сообщенные с насосом. Гремучая смесь из камеры радиолиза, смешиваясь с воздухом, поступает в камеры сгорания, где воспламеняется. Вода, протекающая по каналам в стенках камер сгорания, превращается в пар и поступает в камеру радиолиза, где разлагается на водород и кислород. Изобретение обеспечивает расширение области использования с одновременным повышением экологической безопасности. 3 ил.
2147069
патент выдан:
опубликован: 27.03.2000
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении. В роторе, жестко соединенном с валом, выполнена одна или несколько камер сгорания. В одной части вала выполнена одна полость, являющаяся продолжением полости нагнетательного трубопровода компрессора и соединенная каналами с камерами сгорания. В другой части вала выполнена одна или несколько полостей по числу камер сгорания и каждая полость соединена каналом с соответствующей камерой сгорания и с топливным насосом. Компрессор, вал которого кинематически связан с валом двигателя, выполнен поршневым. Предложенная конструкция позволяет повысить эффективный КПД при одновременном снижении вредных выбросов и упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140000
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
Наверх