Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам: .поверхностные покрытия для частей, омываемых горячими газами – F02B 77/02

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 77/00 Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам
F02B 77/02 .поверхностные покрытия для частей, омываемых горячими газами

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕМОНТА УПРОЧНЕННЫХ АЗОТИРОВАНИЕМ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технологии ремонта деталей, в частности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Проводят обработку детали в установленные ремонтные размеры, предварительно проводят снятие с шейки материала оставшегося упрочненного азотированием слоя с помощью электроэрозионной обработки на глубину 0,4 мм. Затем проводят закалку шейки током высокой частоты, шлифовку в ремонтный размер и полирование шейки. Обеспечивается возможность получения необходимой твердости шеек коленчатого вала и увеличивается их срок службы. 3 ил.

2487002
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и двигателей, различных по назначению. Гильза цилиндра высокооборотного двигателя выполнена из высокопрочной стали с хромированием зеркала. Зеркало гильзы имеет трехслойную рабочую поверхность, состоящую из внутреннего азотированного слоя твердостью 600-900 кгс/мм2, промежуточного слоя, выполненного из электролитического сплава хрома, содержащего 1% вольфрама и имеющего твердость 800-1200 кгс/мм2 , и наружного слоя из дисульфида молибдена с твердостью 400-550 кгс/мм2. Толщина промежуточного слоя в 2,0-2,5 раза меньше толщины внутреннего слоя, а толщина наружного слоя в 30-40 раз меньше толщины промежуточного слоя. Повышается износостойкость гильзы цилиндра и увеличивается срок ее эффективной эксплуатации.

2470172
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено преимущественно для элементов и/или узлов камеры сгорания (КС) двигателей. Покрытие содержит, по меньшей мере, один предыдущий слой и слой, обращенный в КС, причем предыдущий слой и слой, обращенный в КС, выполнены с показателем поглощения не более 2 (1/м), предыдущий слой выполнен оптически неоднородным, а слой, обращенный в камеру сгорания, выполнен оптически однородным с предельно большими показателями: пропускательной способности в видимом и/или ближнем ПК-диапазонах, и излучательной способности в среднем и/или дальнем ИК-диапазонах и коэффициентом теплопроводности большим, чем у предыдущего слоя. При этом предыдущий слой выполнен с показателем рассеяния в интервале 10-100 (1/м). Покрытие уменьшает потери тепла из КС во внешнюю среду, способствует повышению КПД и ресурса работы двигателя, его экологической безопасности, снижению расхода топлива. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

2323357
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВЫХ ГРУППАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при формировании поверхностных покрытий деталей без разборки двигателя. Способ заключается в том, что формируют покрытия поверхностей деталей без разборки двигателя путем ввода в масляную систему двигателя заданного количества порошкового минерального материала, причем вводимый материал имеет дисперсность до 20 мкм при твердости частиц до 2100 HV и ниже 1 мкм при твердости частиц свыше 2100 HV, при этом адгезионное число материала составляет не менее 750, производят обкатку двигателя, при этом частоту вращения коленчатого вала назначают в зависимости от твердости частиц материала, при твердости частиц до 700 HV - 0,4-0,06 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 700 HV до 2100 HV - от частоты вращения на холостом ходу до 0,4 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 2100 HV не более 0,4 от номинальной частоты вращения, при этом время обкатки составляет от 10 минут для малых автомобильных двигателей, до 30 минут для крупных двигателей и 1,5 часа для больших силовых установок, критерием наличия минерального слоя на трущихся поверхностях деталей после обкатки является повышение компрессии в каждом из цилиндров не менее чем на 5 Н/см2. Изобретение позволяет снизить механические потери в цилиндро-поршневых группах двигателей.

2309274
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛЬ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в мощных двухтактных двигателях. В способе нанесения защитного покрытия на деталь тяжелого машиностроения, в частности на головку поршня или на тарелку выпускного клапана мощного двухтактного дизельного двигателя, которое наносят наплавкой на соответствующую поверхность, в частности нижнюю сторону клапанной тарелки или верхнюю сторону днища поршня, защитное покрытие имеет массу, по меньшей мере, 10 кг, а деталь, на которую наносят покрытие, в процессе наплавки подвергают охлаждению, причем деталь при охлаждении, осуществляемом в процессе наплавки, при достижении температуры 200°С дальнейшему нагреву не подвергают. Деталь в процессе наплавки подвергают воздействию охлаждающего агента со стороны, противоположной стороне, на которую наносят защитное покрытие. Деталь в процессе наплавки вращают. Изобретение позволяет нанести защитное покрытие с помощью простых средств, не требующих больших затрат, экономично и в щадящем режиме. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2300651
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ-ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам формирования поверхностных слоев деталей с заранее заданными триботехническими свойствами. Способ обеспечения минимальных механических потерь в поршневых машинах - двигателях внутреннего сгорания, заключается в том, что поверхности деталей, составляющих основные пары трения в двигателях, обрабатывают по следующему общему технологическому процессу: поверхность детали обрабатывают контактной ультразвуковой установкой с мощностью не менее 1 кВт при режимах для чистового точения материала основы и с силой прижатия наконечника к обрабатываемой поверхности 20-80Н и амплитудой колебаний 20-40 мкм; на обработанной таким образом поверхности детали формируют слой покрытия из природных минеральных материалов с адгезионным числом в исходном состоянии не менее 700 и толщиной не менее 0,020 мкм; покрытие из природных минеральных материалов подвергают обработке ультразвуковой установкой до получения при усилии прижатия наконечника 0-50 Н до получения свойств минерального материала поверхности, характеризуемых адгезионным числом не менее 1000. При этом детали, составляющие пары трения, покрывают одинаковыми минеральными материалами, а при формировании минерального покрытия на поверхности деталей подвод внешнего тепла не производят. Изобретение позволяет снизить механические потери трущихся деталей, двигателя. 2 з.п. ф-лы.

2263217
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
АДИАБАТНАЯ ПОРШНЕВАЯ КАМЕРА

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным. Камера содержит направляющий цилиндр и расположенный в нем подвижный рабочий цилиндр в виде стакана, внутренняя полость которого покрыта теплоизолирующим и жаропрочным слоями, причем внутренняя полость охватывает поршень, выполненный в виде неподвижного цилиндрического выступа, на конце которого в пазу имеется кольцевое уплотнение и каналы, подводящие и отводящие смазку. В поршне также расположены топливная форсунка и клапанный механизм. Рабочий цилиндр совершает возвратно-поступательные движения в направляющем цилиндре и изменяет объем камеры в соответствии с рабочим циклом. Внутри камеры в результате сгорания топлива устанавливается высокая температура, но поскольку наружные стенки рабочего цилиндра теплоизолированы от внутренних теплоизолирующим слоем, то они имеют относительно невысокую температуру, что создает благоприятные условия для смазки направляющего цилиндра, который воспринимает боковую нагрузку от кривошипно-шатунного механизма, тем самым разгружая кольцевое уплотнение, по которому скользит раскаленный жаропрочный слой внутренней боковой стенки рабочего цилиндра. К кольцевому уплотнению по каналу под давлением подводится смазка, которая проникает через зазоры в пазу или через соответствующие отверстия в кольцевом уплотнении к точкам трения. Смазка, протекая в пазу, также охлаждает кольцевое уплотнение и выходит через канал. Изобретение позволяет повысить эффективность работы. 1 ил.
2205284
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДЕТАЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОКРЫТИЕ, И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

Группа изобретений относится к области двигателестроения. На рабочей поверхности цилиндра двигателя и на днище поршня выполнено композиционное покрытие, полученное микродуговым оксидированием и содержащее оксиды алюминия и кремния. Двигатель отличается тем, что наружный слой покрытия на деталях удален механической обработкой, в результате которой покрытие на рабочей поверхности цилиндра имеет меньшую толщину, чем покрытие на днище поршня. Это позволяет повысить эксплуатационные показатели двигателя. Установка для получения поверхностного покрытия содержит тиристоры для подачи на деталь чередующихся импульсов напряжения противоположной полярности, блок управления тиристорами, конденсатор, включенный последовательно с первым тиристором для формирования импульсов положительного (анодного) тока, и выпрямительный элемент для перезарядки конденсатора, и отличается тем, что последовательно включенные конденсатор и выпрямительный элемент образуют цепь формирования основных импульсов отрицательного (катодного) тока, а второй тиристор включен параллельно упомянутой цепи для формирования дополнительных импульсов катодного тока. Это позволяет повысить КПД установки. 2 с. и 3 з. п.ф-лы, 3 ил.
2143573
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ ПАР ТРЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ получения совместимости пар трения для двигателей внутреннего сгорания относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, компрессоро- и турбостроению. Детали пары трения имеют надежное и эффективное покрытие, полученное экологически чистой технологией, заключающейся в создании на рабочих поверхностях этих деталей керамического покрытия, например, окиси алюминия с различной концентрацией фаз на каждой поверхности. Концентрация фаз от 70% до 100%. Изобретение повышает надежность и долговечность пар трения.
2119587
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в способе повышения износостойкости гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания на поверхность гильзы наносят 3 - 10% эмульсии фторуглерода. Поверхность гильзы подвергают термообработке в течение 0,5 - 1,5 ч при 150 - 250oC. 1 табл.
2100633
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАТАЛИТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на поверхности деталей камеры сгорания двигателя наносят катализатор, в качестве которого используют медь или оксид меди, или композицию, содержащую металл или оксид металла, выбранные из группы: марганец, никель, хром или их смесь в количестве 0,001 - 90,9 мас.%. Композиция может дополнительно содержать металл или его оксид, выбранные из группы: платина, палладий в количестве 0,0001 - 0,1 мас.%. Катализатор наносят на поверхности деталей камеры сгорания, контактирующие с топливом и/или топливовоздушный смесью , и/или с продуктами сгорания, толщиной 0,01 - 10 мкн. Предлагаемый способ с данным каталитическим покрытием уменьшает расход топлива на 5,5 - 10%, обеспечивает снижение нагарообразования и задымленность соответственно на 70 - 90% и на 46 - 70%, снижение содержания СО, NOx в продуктах сгорания соответственно на 20 - 29% и 20 - 35%, повышает мощность двигателя на 2,0 - 4,0%. 2 с. и 11 з. п. ф-лы, 1 табл.
2069774
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ПАРА

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр с керамическим защитным покрытием в виде опрокинутой чаши и поршень с керамическим защитным покрытием, выполненным также к виде опрокинутой чаши. Внешний диаметр поршневого керамического защитного покрытия меньше на 0,2-1 мм внутреннего диаметра цилиндра. Внешние поверхности керамических покрытий цилиндра и поршня снабжены соответственно ( зеркальным слоем из тугоплавкого металла толщиной 0,5-5 мкм. 1 ил.
2064059
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ заключается в том, что поверхности днища поршня и головки цилиндра выполняют полусферическими, а углубления на днище поршня, поверхности головки цилиндра клапанов - также полусферическими, после чего на полученные поверхности наносят слой алюминия или кремния. Такое выполнение позволит ускорить испарение капель топлива, турбулентность смешения паров топлива с воздухом, увеличить давление продуктов сгорания на головку цилиндра, поршня, клапанов, что приводит к повышению мощности двигателя.
2064058
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит гильзу 1 цилиндра с рабочей поверхностью 2 и поршень 3, установленный в гильзе. Поршень имеет днище и боковую поверхность, включающую жаровый пояс 10, зону канавок 11, 12, 13 для поршневых колец и направляющий пояс 14. На жаровой 10 и направляющий 14 пояса поршня в виде участков 15 и 16 нанесен слой антифрикционного покрытия, между которыми расположен участок 17 боковой поверхности поршня без покрытия. Высота h1 участка покрытия 15 на жаровом поясе от днища поршня составляет 0,3 - 0,5 от высоты этого пояса, а высота h2 участка покрытия 16 на направляющем поясе 14 от нижней его кромки составляет 0,2 - 0,4 высоты этого пояса. Антифрикционное покрытие 19 может быть нанесено на рабочую поверхность 2 гильзы 1. Участки покрытия на жаровом и направляющем поясах поршня, максимально разнесенные вдоль его боковой поверхности, обеспечивают точное базирование и высокую устойчивость поршня при его движении в цилиндре вдоль рабочей поверхности гильзы, устраняют его перекосы, стуки и повышенные износы. Одновременно достигается выравнивание по высоте температуры и термической напряженности поршня и гильзы. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2056515
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх