Прочие двигатели внутреннего сгорания: ...с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно – F02B 75/22

МПКРаздел FF02F02BF02B 75/00F02B 75/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания
F02B 75/22 ...с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

2525995
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ОДНОВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Одноволновой двигатель внутреннего сгорания (ОВДС) включает волновой механизм. Волновой механизм состоит из распределителя, подвижного жесткого колеса и неподвижного гибкого колеса (или группы из К=3, 5, 7 и т.д. рядно установленных, независимо деформируемых гибких колес с одной волной деформирования каждого из них). Распределитель выполнен в виде пневмо(газо)деформатора с двумя соосными внешним неподвижным и внутренним подвижным дисками. Подвижное жесткое колесо соединено с выходным валом. Гибкое колесо жестко закреплено на внешнем неподвижном диске пневмо(газо)деформатора. Пневмо(газо)деформатор имеет в плоскости каждого гибкого колеса по М (М=8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 26; 28; 30; 32; 34; 36 и т.д.) радиальных каналов для подвижных плунжеров-толкателей с устроенными под ними камерами импульсного сгорания. Внутренний подвижный диск соосно вставлен в неподвижный диск с зазором, обеспечивающим вращение от маломощного электродвигателя. Внутренний подвижный диск содержит по N (N=3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 17; 19; 21; 23; 27; 29 и т.д.) радиальных каналов в плоскости каждого гибкого колеса и по N межканальных полостей низкого давления (в каждом ряду) с радиальными отверстиями в них со стороны внешнего диаметра для сброса в них отработанного воздуха или иного газа и продуктов сгорания. Радиальные каналы служат для импульсной подачи под подвижные поршни-толкатели высокого давления воздуха или иного газа. Изобретение направлено на снижение уровня динамических и инерционных нагрузок.

2467185
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ВОЛНОВОЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Волновой шаговый двигатель состоит из волнового зубчатого зацепления между неподвижным гибким колесом и вращающимся жестким колесом с выходным валом и пневмо(газо)гидродеформатора. Пневмо(газо)гидродеформатор выполнен в виде двух соосных дисков, вставленных один в другой с зазором, обеспечивающим вращение внутреннего диска. Внутренний диск содержит N (N=6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; 34 и т.д.) радиальных каналов высокого давления и N глухих межканальных объемных полостей низкого давления. Неподвижный внешний диск выполнен с М (М=8; 12; 16; 24; 28; 32; 36 и т.д.) радиальными каналами для подвижных плунжеров-толкателей. Под плунжеры-толкатели при вращении внутреннего диска из его каналов высокого давления подается рабочее вещество. Подвижные плунжеры-толкатели создают последовательность силовых радиальных импульсов на гибкое колесо, причем в= д*N/2, где: в - угловая скорость волны деформирования гибкого колеса; д - угловая скорость внутреннего подвижного диска, при этом N M. Размеры дисков подбираются так, чтобы одновременно в рабочем положении находились от 2-х до 4-х смежных и противоположных им плунжеров-толкателей для обеспечения симметричной овальной формы деформирования гибкого колеса. N и М имеют лишь один общий множитель, равный 2, и не имеют других общих множителей. При дополнительном устройстве систем подачи топлива двигатель становится волновым шаговым двигателем внутреннего сгорания. Изобретение направлено на получение более высоких скоростей вращения волны деформирования гибкого колеса. 1 з.п.ф-лы.

2467173
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит маховик, системы зажигания и отвода выхлопных газов и вертикально расположенный цилиндр, поршень которого связан с бесшатунным механизмом и маховиком. Бесшатунный механизм выполнен в виде шестерни, имеющей выступы, расположенные с разных сторон, один из выступов расположен в центре шестерни и соединен со штоками поршней, расположенных по окружности маховика, а другой выступ расположен по окружности шестерни и соединен с юбкой поршня цилиндра, расположенного вертикально. Шестерня выполнена с возможностью вращения вокруг собственной оси и возвратно-поступательного движения по дуге маховика. Вращение шестерни через зубчатую передачу передается на маховик. Технический результат заключатся в упрощении конструкции двигателя. 12 ил.

2466283
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
МЕХАНИЗМ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. Механизм состоит из полого диска (1) с внутренней равносторонней треугольной шестерней (2) со сторонами в виде дуг окружностей, воспринимающего усилие от штока поршня (6) и передающего его на два прямых промежуточных вала (3), вращаемых шестерней (2) с попеременно разными скоростями через шестерни, которые жестко связаны с промежуточными валами (3). Полый диска (1) вращается вокруг оси промежуточного вала (3), на оси которого в данный момент находится угол треугольной шестерни (2). Технический результат: повышение кпд энергии возвратно-поступательного движения поршня и улучшение условий работы пары поршень-цилиндр за счет уменьшения трения. 3 ил.

2435048
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям. Авиационный двигатель с расщепленным циклом содержит: коленчатый вал (28), силовой цилиндр (34), соединенный с цилиндром сжатия (40) газовым переходным каналом (44), силовой поршень (36), поршень сжатия (42) и клапаны (52). Двигатель установлен на самолете, внутри которого расположен воздушный резервуар (26). При одном обороте коленчатого вала (28) силовой поршень (36) совершает рабочий такт и такт выпуска, а поршень сжатия (42) - такт впуска и такт сжатия. Газовый переходный канал (44) содержит впускной (46) и выпускной (48) клапаны, образующие между собой напорную камеру (50). Воздушный резервуар (26) соединен с напорной камерой (50) при помощи резервуарного канала (54). Соединение расположено между впускным (46) и выпускным (48) клапанами. Воздушный резервуар (26) избирательно получает сжатый воздух из цилиндра сжатия (40) и выпускает сжатый воздух в силовой цилиндр (40). Клапаны (52) управляют вводом и выводом газового потока в цилиндр сжатия (42), силовой цилиндр (34) и воздушный резервуар (26). Двигатель выполнен с возможностью работы в режиме высокого давления (HP), при котором цилиндр сжатия (40) работает как силовой цилиндр, имеющий рабочий такт и такт выхлопа. Так же в изобретении представлен звездообразный двигатель с расщепленным циклом, содержащий равное множество силовых цилиндров (134) и цилиндров сжатия (140). Цилиндры (134, 140) радиально расположены вокруг коленчатого вала (128). Блок цилиндров сжатия (138) смежен по оси с блоком силовых цилиндров (132). Технический результат заключается в создании конструкции двигателя, позволяющего хранить и подавать сжатый воздух на двигатель или к другим компонентам самолета. 2 н. и 20 з.п.ф-лы, 12 ил.

2425992
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит возвратно-поступательные поршни и вращательный ротор, размещенные в N-секционном корпусе, где N равно трем, четырем, шести, либо четному числу, большему шести. Возвратно-поступательные поршни скользят в соответствующих отверстиях корпуса. Вращательный ротор выполнен осесимметричным и, соответственно, N-секционным. Вращательный ротор установлен с возможностью его вращения вокруг собственной центральной оси, которая одновременно является осью симметрии двигателя. Активные поверхности ротора вместе с имеющими криволинейную форму активными поверхностями N одновременно работающих поршней прямоугольного сечения, обращенными к вращательному ротору, образуют N рабочих камер переменного объема. В рабочих камерах рабочие циклы следуют друг за другом, как в двухтактном либо четырехтактном двигателе. Продукты сгорания воздействуют на активные поверхности ротора. Активные поверхности ротора имеют криволинейную форму, обеспечивающую создание вращательного момента относительно центральной оси ротора, который суммируется с вращательными моментами, возникающими вследствие перемещения поршней. Поршни кинематически связаны через кривошипно-шатунные механизмы с коленчатыми валами, которые синхронизируются при помощи зубчатой передачи с вращением ротора. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных параметров. 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2410553
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Техническим результатом является улучшение уравновешенности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из трех цилиндров с осями, расположенными в одной плоскости под углом 60 градусов друг к другу и образующими равносторонний треугольник, шести поршней, трех центральных и трех вильчатых шатунов, установленных попарно на трех коленчатых валах. Парные центральный и вильчатый шатуны расположены на разных шейках коленчатого вала, но в одной плоскости качания. Шатунная шейка вильчатого шатуна состоит из двух половин, между которыми располагается шейка центрального шатуна. Угол между кривошипами парных шатунов равен 60 градусов. Такая компоновка двигателя позволяет избежать продольных неуравновешенных моментов. Силы инерции возвратно-поступательного движения масс взаимно уничтожаются. Неуравновешенные центробежные силы можно уравновесить противовесами, расположенными на продолжении щек. Расположение кривошипов под углом 60 градусов дает возможность организовать равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах со сдвигом по углу поворота на 120 градусов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2346169
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания надежного и долговечного в работе бесшатунного поршневого двигателя с компактными габаритами. Согласно изобретению двигатель включает в себя корпус с крышками, установленный в них выходной вал, взаимодействующий с шестернями, а также цилиндры и поршни, размещенные в одной плоскости. Поршни снабжены опорными шайбами и подпятниками, выполненными с шейками, имеющими сферические поверхности, взаимодействующие с пазами, выполненными в замыкающем кольце, размещенном между опорными шайбами и шейками подпятников. Подпятники контактируют с роликами-толкателями, размещенными в ступицах шестерен, установленных в щечках выходного вала и взаимодействующих с неподвижным зубчатым колесом. При этом корпус выполнен в виде кольца, а передаточное отношение шестерен и зубчатого колеса равно 1:2. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298107
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
W-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение степени унификации мощностного ряда двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит общий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, а к нижней части блока прикреплена поддизельная рама, являющаяся емкостью для масла и несущая на себе охладители, фильтры. Согласно изобретению, W-образная компоновка образована двумя наклонными V-образными отсеками, симметрично расположенными относительно вертикальной оси, проходящей через центр коленчатого вала. При этом поршни противоположных рядов цилиндров внутри каждого V-образного отсека связаны шатунами прицепной конструкции, а нижние подшипники главных шатунов правого и левого V-образных отсеков опираются попарно на соответствующую шатунную шейку коленчатого вала. 4 ил.

2265740
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в качестве двигателей с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Машина содержит размещенную в корпусе обойму, свободно установленную на эксцентрике вала и несущую зубчатый венец, взаимодействующий с центральным колесом, связанным зубчатой передачей с шестерней вала. Обойма связана шатунами с поршнями радиально расположенных цилиндров. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции машины. 2 ил.

2262601
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ВЛАСОВА

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала. Цилиндры расположены звездообразно. Поршни с помощью штоков связаны роликовыми опорами на их концах с внутренними рабочими кромками беговой дорожки вращающегося диска, жестко закрепленного на валу. Пары оппозитно расположенных цилиндров равномерно размещены по окружности диска, при этом цилиндры каждой пары смещены относительно их общей продольной геометрической оси в сторону, противоположную рабочему вращению диска. Изобретение направлено на упрощение бесшатунного механизма двигателя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2141046
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КУЛАЧОК С ТРЕМЯ РАБОЧИМИ ВЫСТУПАМИ

Двигатель предназначен для использования в качестве поршневого двигателя или компрессора с механизмом преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала или наоборот. Двигатель (10) содержит свободно плавающие поршни (40), установленные с возможностью возвратно-поступательного пepeмeщeния и содержащие каждый толкатель (46), опирающийся на кулачок (20) с тремя рабочими выступами, при этом каждый толкатель кулачка поддерживается направляющим подшипником (50), передвигающимся в направляющей (54) и служащим для передачи направляющей поперечных составляющих реактивной силы, создаваемой между кулачком и толкателем кулачка. Изобретение позволяет усовершенствовать двигатель, обеспечить при работе его в качестве ДВС самозапускаемость, упрощение конструкции. 15 з.п.ф-лы, 9 ил.
2140551
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в автомобилях и тракторах. Рабочий вал (4) двигателя проходит через торцы неподвижного корпуса (1) и составляет вместе с цилиндрическими гильзами (7), поршнями 8 и штоками (9) вращающуюся часть двигателя - ротор. Вал (4) расположен в корпусе (1) эксцентрично, что обеспечивает радиальное перемещение поршней и четырехтактную работу двигателя. Гильзы (7) расположены по окружности по одной или по две со смещением каждой последующей вдоль вала. Вал (13) системы газораспределения соединен с рабочим валом (4) системой передач, обеспечивающей вращение в одном с ним направлении с соотношением количества оборотов вала (13) и вала (4) 1:2. Такое выполнение двигателя упрощает его конструкцию, уменьшает габариты и повышает моторесурс. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2118471
патент выдан:
опубликован: 27.08.1998
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения заключается в том, что 2-х цилиндровый V - образный двигатель с углом развала между цилиндрами 90o содержит коленчатый вал, шатуны и поршни. На продолжении щек коленчатого вала расположены нащечные противовесы. На противоположных концах коленчатого вала закреплены шкив и маховик, а оба шатуна установлены на одной шатунной шейке. Двигатель дополнительно снабжен одним средним и двумя выносными противовесами. Выносные противовесы закреплены соответственно на шкиве и маховике, а средний - на шатунной шейке и размещен между шатунами. Приведенная масса среднего противовеса составляет 0,25 - 0,5, а сумма приведенных масс выносных противовесов - 0,17 - 0,47 от общей массы всех противовесов, закрепленных на коленчатом валу. Произведения приведенных масс выносных противовесов на расстояния от каждого из них до середины коленчатого вала равны между собой. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2115809
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания состоит из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров. Поршни цилиндров имеют общую боковую поверхность с горизонтальными и вертикальными проемами. Колено вала размещено в вертикальном проеме, а концы вала - в горизонтальных проемах. Шейка колена шарнирно соединена с серединой рычага, концы которого соединены с концами поводков. Другие концы поводков шарнирно соединены с поршнем. Поводки находятся по разные стороны рычага, направлены под углом 45o к рычагу. Поводки выполнены в соотношении 1/1 друг к другу. Поводок к рычагу выполнен в соотношении , а рычаг и колено - 2/1. 1 ил.
2107832
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой равномерно по окружности размещены по диаметральным осям противолежащие поршневые цилиндры, поршни которых имеют двойные штоки, соединенные поперечной штангой у половины всех рабочих цилиндров, находящихся в одном цикле. Штанги двигаются на подшипниках в направляющих пазах торцевых стенок корпуса. На продолжении одного из штоков этих цилиндров закреплено звено шарнирно к штоку и к маятниковой втулке, установленной подвижно на валу двигателя. Один из штоков другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, а эти звенья, принадлежащие двум потокам соседних цилиндров, закреплены шарнирно на маятниковой втулке. В средней части штанги каждого цилиндра находится ролик, контактирующий с многокулачковым ротором, сидящим неподвижно на валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2103531
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование : двигателестроение. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, по двум взаимно перпендикулярным осям которой с двух противоположных сторон корпуса установлены поршневые цилиндры. Штоки поршней цилиндров выполнены двойными и соединены поперечной штангой, которая может двигаться в двухступенчатых пазах внутренних торцевых стенок корпуса, и осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости двух противоположно лежащих цилиндров их штоков и штанг. По осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен ролик, контактирующий с наружной дорожкой роторного кольца, установленного неподвижно на валу двигателя. Роторное кольцо имеет и внутреннюю дорожку, по которой двигается внутренний ролик, установленный на коромысле, являющемся продолжением одного из штоков, поршней, и расположенный также на осевой линии цилиндров. 2 ил.
2103530
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-2

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два рабочих цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе. Пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, а штоки всех поршней закреплены шарнирно с одной стороны к поршням. С другой стороны штоки двух цилиндров одного отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, подвижно закрепленных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Второе плечо каждого из двух двуплечих рычагов соединено со штангой штоков цилиндров соседнего отсека, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, жестко закрепленного на валу двигателя. 2 ил.
2102614
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двухтактный поршневой двигатель снабжен толкателем, скользящим в корпусе двигателя по направляющим. Толкатель имеет на конце подшипник, который воздействует на коренной вал, имеющий в сечении многогранник. Двигатель снабжен коромыслом, закрепленным в корпусе и соединенным с толкателями поршеней двух соседних цилиндров. 1 ил., 1 табл.
2101524
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОКУЛАЧКОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-3

Использование: двигателестроение для автомобилей и авиации. Сущность изобретения: заключается в том, чтобы корпус двигателя выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям установлены параллельно образующей с двух противоположных сторон корпуса отсеки, объединяющие по шесть цилиндров. Поршни отсеков одновременно находятся в одинаковом цикле, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям - сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух противоположных сторон корпуса отсеки с цилиндрами, поршни которых находятся в противоположном цикле. Цилиндры одного отсека имеют одну общую камеру сгорания, расположенную над цилиндрами отсека, а штоки всех поршней закреплены шарнирно с одной стороны к поршням, а с другой стороны штоки всех цилиндров одного отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, подвижно закрепленных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Второе плечо каждого из этих двуплечих рычагов соединено со штангой штоков цилиндров соседнего отсека, а на каждом отрезке штанги между штоками цилиндров установлены ролики, контактирующие с дорожками, например, четырехкулачкового ротора, жестко закрепленного на валу двигателя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2097588
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Использование: механизмы энергопреобразующих установок. Сущность изобретения: поршневая машина содержит установленные в корпусе вертикальные и горизонтальные цилиндры и поршни, количество которых кратно двум. Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения включает четыре симметрично расположенных коленчатых вала с зубчатыми колесами. Поршни вертикальных и горизонтальных цилиндров посредством пары шатунов соединены с двумя коленчатыми валами, зубчатые колеса которых находятся в зацеплении. Предложен второй вариант выполнения поршневой машины. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2096638
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ повышения эффективности преобразования внутренней энергии в механическую работу заключается в том, что прямолинейное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала путем возвратно-поступательного движения детали, вращающейся вместе с ободом колеса. Это позволяет уменьшить время протекания рабочего процесса в рабочем цилиндре в несколько раз, кроме того, увеличить время протекания рабочего процесса, осуществляющего движение обода колеса с нагрузкой. 5 ил.
2069778
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: V-образные многоцилиндровые поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит два ряда 1 и 2 цилиндров с углом развала между их осями, поршни 3, шатуны 4 и коленчатый вал. Коренные шейки 6 имеют увеличенный диаметр по сравнению с шатунными шейками 5 и непосредственно соединены друг с другом. Для обеспечения равномерности чередования рабочих процессов в отдельных цилиндрах двигателя каждый шатун 4 соединен с отдельной шатунной шейкой 5 и оси шатунных шеек, соединенных с шатунами одного ряда цилиндров, расположены относительно друг друга под углом , где 720o - коэффициент для четырехтактного двигателя, i - количество цилиндров, а оси шатунных шеек, соединенных с шатунами соседних рядов цилиндров, расположены относительно друг друга под углом = . 3 ил.
2066775
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
БЕСШАТУННАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Сущность изобретения: машина содержит два блока цилиндров, плоскости которых, проходящие через оси цилиндров, образуют угол 120o. Штоки поршней через подшипники связаны с шейками коленчатых валов. Концы ступенчатых валов находятся на одной оси и с двух сторон соединены через подшипники с дисками, центры которых совпадают с осью центрального вала и имеют зубчатое зацепление с шестернями, жестко насаженными на общем валу. Колена ступенчатых валов составляют во фронтальной плоскости треугольники, две стороны которых, находящиеся между центрами крепления штоков и дисками, равны 1/4 хода штока. Места подвижного сочленения ступенчатых валов с дисками находятся на расстоянии 1/4 хода поршня от центра дисков, а геометрические углы между линиями, проходящими через центры дисков, и центры сочленений разных ступенчатых валов с дисками составляют 120o. Если штоки совершают движение по синусоидальному закону, то вал вращается равномерно и, наоборот, что ведет к снижению гармонических составляющих во вращающемся моменте и повышению КПД машины. 7 ил.
2059851
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к моторостроению. В корпусе двигателя внутреннего сгорания по окружности размещены цилиндры с поршнями 1 и роликами 2, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком ротора, связанным с выходным валом. Ротор 3 размещен эксцентрично в корпусе, поршни подпружинены пружинами 5 относительно него в нерабочем состоянии, а кулачок выполнен цилиндрической формы. Цилиндры имеют отверстия для забора рабочей смеси 7 и выхлопа отработанных газов 8. В головку цилиндра 9 завинчивается свеча зажигания 10. Ротор представляет из себя деталь, наружная рабочая поверхность которой круглого цилиндрического очертания, с эксцентричным сверлением под вал двигателя. Ротор должен иметь центр тяжести, совпадающий с центром вала двигателя, его необходимо динамически балансировать при изготовлении, он одновременно служит маховиком двигателя. Картер 11 двигателя отлит из легкого сплава. В крышках 12 картера устанавливаются подшипники вала двигателя и полости для смазочной системы и системы охлаждения двигателя. 4 ил.
2056514
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к машиностроению (моторостроению). Сущность: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с эксцентрично размещенным ротором 2, соединенным с валом 3 двигателя и жестко связанным с блоком цилиндров 6, оси которых сориентированы по радиусу относительно оси ротора. Цилиндры имеют поршни и ролики для контакта с криволинейной поверхностью корпуса. Поршни 1 подпружинены пружинами 5, а в роторе выполнены отверстия для подачи горючей смеси из зоны сжатия ее в картерном пространстве в цилиндр при рабочем состоянии пружин. В систему охлаждения входят связанные между собой каналы, выполненные в роторе, в картере и валу двигателя. 3 ил.
2044142
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам с преобразованием возвратно-поступательного перемещения во вращательное и наоборот. Сущность изобретения: машина снабжена кривошипными валами, одни шипы которых закреплены в корпусе, другие в колесах внутреннего зацепления, установленных с возможностью поступательного движения по окружности и с возможностью взаимодействия с шестерней передаточного механизма и штоками поршней. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2044129
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2, в которых установлены поршни 3 с шатунами 4, взаимодействующими через промежуточную шестерню 5 с шестерней 6 рабочего вала. Каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала. При перемещении поршней 3 шатуны 4 смещаются и проворачивают шестерню 5, вращающую шестерню 6. 1 ил.
2044126
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА

Использование: в машиностроении, преимущественно при проектировании гидрооборудования и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опоры шатуна, например, в радиально-поршневых эксцентриковых гидромашинах. Сущность изобретения: гидромашина содержит блок цилиндров, поршни, шатуны, вкладыши с окнами гидростатическ разгрузки и эксцентриковый вал. Причем вкладыши установлены между опорными поверхностями пят шатунов и эксцентриком вала, что позволяет уменьшить энергетические потери, повысить технологичность изготовления и улучшить ремонтопригодность. 2 ил.
2041386
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
Наверх