Приспосабливание двигателей для привода транспортных средств или судовых и воздушных движителей, комбинации двигателей с механическими передачами: .для привода воздушных или судовых движителей – F02B 61/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 61/00F02B 61/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 61/00 Приспосабливание двигателей для привода транспортных средств или судовых и воздушных движителей; комбинации двигателей с механическими передачами
F02B 61/04 .для привода воздушных или судовых движителей 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя корпус, имеющий, по крайней мере, пару сопряженных цилиндров (1), к торцам которых примыкают разъемные картеры (2) с размещенными в них коленчатыми валами (3), перпендикулярно расположенными к оси цилиндра (1), и передачу, включающую три цилиндрических зубчатых колеса (4), (5) и (6), оси которых лежат в одной плоскости. Два крайних зубчатых колеса (4) и (5) имеют одинаковое число зубьев и закреплены на передних концах коленчатых валов (3), а центральное зубчатое колесо (6) расположено между ними. Сопряженные цилиндры (1) имеют общую головку (7), на торце которой консольно закреплена опорная ось (8) с расположенной на ней ступицей (9). На ступице (9) с одной стороны закреплено центральное зубчатое колесо (6), а с другой закреплен потребитель мощности, например винт (10). Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в снижении массы двигателя и упрощении конструкции. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529290
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям. Авиационный двигатель с расщепленным циклом содержит: коленчатый вал (28), силовой цилиндр (34), соединенный с цилиндром сжатия (40) газовым переходным каналом (44), силовой поршень (36), поршень сжатия (42) и клапаны (52). Двигатель установлен на самолете, внутри которого расположен воздушный резервуар (26). При одном обороте коленчатого вала (28) силовой поршень (36) совершает рабочий такт и такт выпуска, а поршень сжатия (42) - такт впуска и такт сжатия. Газовый переходный канал (44) содержит впускной (46) и выпускной (48) клапаны, образующие между собой напорную камеру (50). Воздушный резервуар (26) соединен с напорной камерой (50) при помощи резервуарного канала (54). Соединение расположено между впускным (46) и выпускным (48) клапанами. Воздушный резервуар (26) избирательно получает сжатый воздух из цилиндра сжатия (40) и выпускает сжатый воздух в силовой цилиндр (40). Клапаны (52) управляют вводом и выводом газового потока в цилиндр сжатия (42), силовой цилиндр (34) и воздушный резервуар (26). Двигатель выполнен с возможностью работы в режиме высокого давления (HP), при котором цилиндр сжатия (40) работает как силовой цилиндр, имеющий рабочий такт и такт выхлопа. Так же в изобретении представлен звездообразный двигатель с расщепленным циклом, содержащий равное множество силовых цилиндров (134) и цилиндров сжатия (140). Цилиндры (134, 140) радиально расположены вокруг коленчатого вала (128). Блок цилиндров сжатия (138) смежен по оси с блоком силовых цилиндров (132). Технический результат заключается в создании конструкции двигателя, позволяющего хранить и подавать сжатый воздух на двигатель или к другим компонентам самолета. 2 н. и 20 з.п.ф-лы, 12 ил.

2425992
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
МОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, кокпит, внутренний пост управления, силовую энергетическую установку, разобщительную муфту с редуктором переднего и заднего хода, гребной винт, механизмы управления. Силовая энергетическая установка выполнена в форме нескольких одинаковых блоков. Каждый блок представляет собой пустотелый тор, установленный вертикально, имеющий внутри верхней части клапан, а в нижней части - соединенный с впускной и выпускной полостями лопастного двигателя. Роторы всех лопастных двигателей закреплены на общем валу. В средней части каждый тор имеет с одной стороны водотрубный нагреватель, топка которого связана с насосным узлом, включающим в себя воздухонагреватель, форсунку, насос подачи жидкого топлива, воспламеняющее устройство, приводной электродвигатель. С другой стороны каждый тор имеет водотрубный охладитель, связанный с системой охлаждения, содержащей компрессор, радиатор охлаждения, фильтр-осушитель, капиллярную насадку, открывающуюся внутрь корпуса-испарителя, соединенных между собой трубопроводами, терморегулятор, приводной электродвигатель. Система охлаждения заполнена фреоном. Внутренняя полость каждого тора заполнена низкокипящей жидкостью, являющейся рабочим телом силовой энергетической установки, механизмы управления которой связаны с системой регулирования подачи топлива и воздуха водотрубного нагревателя и системой регулирования степени охлаждения водотрубного охладителя. Достигается уменьшение тепловых потерь в двигателе, экономия топлива, увеличивается автономность плавания. 6 ил.

2418712
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, предназначенным для привода судов. Технический результат заключается в уменьшении механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве источника движения плавников и хвоста выступает двигатель внутреннего сгорания с наклонно-якорным механизмом и хомутом, совершающим качательные движения, которые через передаточный вал сообщаются плавникам и хвосту, прикрепленным к передаточному валу. В предлагаемом изобретении перемещение транспорта происходит за счет движения плавников и хвоста. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412362
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, РОТОРНО-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МНОГОРАЗОВАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ И МНОГОРАЗОВАЯ ВОДНО-ВОЗДУШНАЯ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч. Для привода стартовых (наземных или водных) ступеней предложена силовая установка с роторно-цилиндровым и/или газотурбинным двигателями. В ней можно сжигать практически все виды топлива при температурах ~ 2000-3000oС и выше, при давлении до 100 атм. Верхние ступени МВКС служат для выведения на низкие и средние околоземные орбиты людей и полезных грузов. Система с водным стартом несколько проще и дешевле системы с наземным стартом, но данные системы дополняют друг друга в едином комплексе. Высокоскоростная транспортная система в составе МВКС может разгонять по гладкому многорельсовому пути стартовые ступени до 1000 км/ч. Она может также самостоятельно использоваться при перевозках грузов и пассажиров со скоростью 300-600 км/ч. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств выведения на орбиту различных грузов и людей с дополнением существующих средств общегражданского назначения (железнодорожных, водных, авиационных) предлагаемыми типами МВКС и их компонентами. 4 с. и 16 з. п. ф-лы, 10 ил.
2217358
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с роторно-цилиндровыми двигателями, использующих аэродинамическую и гидродинамическую подъемные силы. Судно имеет корпус с подводными крыльями и аэродинамической подъемной силой. Судно снабжено отсеками для машинного отделения, камбуза, грузов, экипажа, рубкой управления, баком с топливом, двигателем и гребным винтом. Вал гребного винта закреплен на стойках под днищем корпуса. Под днищем закреплен на подвижных полых стойках роторно-цилиндровый гидравлический, или пневматический, или паровой, или газовоздушный, или электрический двигатель. Этот двигатель предназначен для привода вала гребного винта с использованием энергоносителя от двигателя, размещенного в корпусе. Подводные крылья образуют пространственную ферму. Корпус судна может быть выполнен многоугольной, круглой, подковообразной, эллипсообразной сплошной или разрезной формы в плане и крыла самолета в продольном разрезе. Корпус судна может иметь съемное днище, колодец с иллюминаторами, осветительную арматуру. Корпус может быть снабжен грузоподъемными механизмами для подъема и опускания съемного днища, грузов, инвентаря, шлюпок, якоря с утяжелителем, тралов, захватов или защитных сеток. Технический результат реализации изобретения заключается в сокращении удельных расходов топлива на транспортировку грузов, материалоемкости, трудоемкости изготовления судна и его эксплуатации, в увеличении скорости и повышении безопасности плавания. 2 з.п. ф-лы, 18 ил.
2163555
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: двигателестроение, в частности силовые установки для легкомоторной авиации на базе роторно-поршневого двигателя Ванкеля, и может быть использовано на транспортных средствах (суда на воздушной подушке и др. ). Сущность изобретения: в силовой установке, содержащей роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, вал ротора-поршня 3, механически соединенный с маховиком 4, приводами двигателя и редуктором 5, включающим вал воздушного винта, ось 7 которого расположена над осью 8 вала ротора-поршня 3, согласно изобретению, в полости редуктора 5 между ведущей шестерней 15 и валом 8 ротора-поршня 3 установлен шлицевой упругий валик 20, выполненный с возможностью закрутки, угол 2 которого ограничен охватывающей валик 20 втулкой 22 с двумя шлицевыми зубчатыми парами 21, одна из которых выполнена с зубьями 26, 27, срезанными через один в сторону закрутки валика 20, а максимальный угол закрутки 2 ограничен боковыми поверхностями 28 зубчатой пары между срезанной парой зубьев, причем большая ось трохоиды 17 рабочей камеры 2 перпендикулярна оси 7 вала 6 винта и пересекает ее или расположена под острым 1 или прямым углом к плоскости 18, проходящей через ось 8 вала ротора-поршня 3 и ось 7 вала 6 винта. 3 ил.
2106502
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: судовое двигателестроение. Сущность изобретения: устройство представляет собой комбинацию в одном агрегате мотокомпрессора и гидрореактивного движителя. Мотокомпрессор имеет по меньшей мере два рабочих и два компрессорных цилиндра. Выпуск газа и воздуха из рабочих и компрессорных цилиндров подключен к реактивному движителю, образуя внутренний и наружный контуры. Имеются парогазовый генератор, использующий тепло отработавших газов мотокомпрессора для испарения топлива и воды, и трубчатый воздушный ресивер, внутри которого размещены два завихрителя потока воздуха. 3 з.п. ф-лы 5 ил.
2094630
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: на сверхлегких летательных аппаратах. Сущность изобретения заключается в создании установки с пониженными габаритами и повышенной жесткостью, путем изменения ее компановки. Это достигается тем, что демпфер крутильных колебаний установлен на выходном валу редуктора, параллельном коленвалу двигателя, в месте расположения узла крутильных колебаний. При этом одна часть демпфера вместе с воздушным винтом соединена с одним концом торсиона, проходящего внутри полого вала, а другая часть демпфера - с другим. Винтомоторная установка выполнена так, что плоскости вращения воздушного винта с одной стороны, и выходной шестерни двигателя и его маховика с другой стороны находятся с противоположных сторон двигателя. Кроме того головки винтов крепления воздушного винта входят в фигурные вырезы на второй части демпфера и являются ограничителями угла закрутки торсиона. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081338
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения состоит в том, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с перепускным каналом 2 и впускным окном 3, цилиндр 4 с продувочными окнами 5 и с размещенным в нем поршнем 6, надпоршневую полость 7, головку 8 цилиндра 4, снабженную свечой 9 зажигания, коленчатый вал 10 на двух опорах 11, шатун 12 с пластиной, размещенные в подпоршневой полости 13, фланец 14 со штуцером 15 подачи топлива, канал 16 фланца 14, фиксатор 17, обеспечивающий зазор между фланцем 14 и шатуном 12 с пластиной. При вращении коленчатого вала 10 поршень 6 совершает поступательное движение. При движении поршня 6 вверх в подпоршневой полости 13 создается разряжение и топливная смесь по каналу 16 поступает в полость 13. При обратном движении поршня 6 шатун 12 с пластиной перекрывает канал 16 и смесь перепускается в цилиндр 4. 8 ил.
2033540
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
Наверх