Конструктивные элементы и отличительные особенности прочих поршневых двигателей с подвижными, например с качающимися цилиндрами, обусловленные внутренним сгоранием – F02B 59/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 59/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 59/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности прочих поршневых двигателей с подвижными, например с качающимися цилиндрами, обусловленные внутренним сгоранием

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516040
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ИЛИ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Поршневой двигатель (10), работающий по двухтактному циклу, содержащий пару неподвижных установленных одной оси напротив друг друга поршней (13, 15) и гильзу (11), выполненную с возможностью совершения возвратно-поступательного движения относительно этих неподвижных поршней. Гильза (11) возвратно-поступательного движения ограничивает две полости, каждая из которых функционально связана с одним из поршней с ограничением камеры. Первая камера представляет собой камеру (21) предварительного впуска заряда и имеет по меньшей мере одно входное отверстие (25), а вторая камера является камерой (19) сгорания и имеет по меньшей мере одно выходное отверстие (35), при этом две камеры разделены управляемым давлением перепускным клапаном (23). Возвратно-поступательное движение гильзы (11) может быть преобразовано во вращательное движение. Двигатель не требует смешивания масла с топливом для смазки двигателя, имеет улучшенную систему всасывания и более эффективную систему продувки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

2398119
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры двигателя закреплены с помощью расположенных по их центру опорных осей к картеру с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной продольной оси картера. При этом поршни со штоками перемещаются вдоль качающейся оси цилиндров возвратно-поступательно. Во впускные отверстия, расположенные в верхней части цилиндров, установлены шарикоманжетные клапаны. На траектории их качания на картере установлены штыки впрыска, соединенные с плунжерными насосами, напротив которых установлены пневматические амортизаторы. Плунжерные насосы и пневматические амортизаторы взаимодействуют с поверхностями цилиндров с помощью толкателей. В нижней части цилиндров выполнены поперечные прорези, закрытые клапанными пластинами, имеющими возвратные пружины. Напротив поперечных прорезей установлены на картере приемные трубы отработанного газа. Объем картера вентилируется пропеллером. 2 ил.

2361098
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Зубчатый преобразователь содержит корпус, цилиндры, поршни, соединенные с верхними головками шатунов пальцами, две коленчатые пары, соединенные с нижними головками шатунов, передний и задний валы отбора мощности и промежуточный вал, установленный на скользящей опоре, с зубчатыми колесами на концах. Зазоры между зубьями зубчатых колес, появляющиеся от износа зубьев, компенсируются с помощью гидравлического поджима зубчатых колес на цапфах коленчатых пар, имеющих конусность, к зубчатым колесам промежуточного, переднего и заднего валов и зубчатых венцов, имеющих такую же конусность, за счет давления масла на глухую стенку зубчатых колес на цапфах. Коленчатая пара выполнена в виде детали, не связанной с корпусом и имеющей возможность совершать вращательное движение вокруг собственного центра вращения, расположенного на одной оси с валами отбора мощности и промежуточным валом, и передавать вращающий момент валам отбора мощности. Промежуточный вал выполнен в виде детали, присоединенной к корпусу преобразователя с помощью скользящей опоры, в центре которой имеется сквозной масляный канал, соединенный радиальным отверстием с масляной полостью скользящей опоры. Узел соединения промежуточного вала с противовесом коленчатой пары состоит из штуцера и промежуточного вала с возможностью подачи масла в скользящие опоры коленчатой пары. Достигается уменьшение вибрации, улучшение смесеобразования и сгорания топлива, уменьшение износа и перегрева поршневой и клапанной группы, повышение мощности и КПД двигателя, а также упрощение при изготовлении, монтаже и ремонте за счет достижения возможности замены любого узла и детали без разборки клапанно-поршневой группы. 5 н.п. ф-лы, 6 ил.

2341709
выдан:
опубликован: 20.12.2008
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности увеличения мощности двигателя без увеличения его высоты. Согласно изобретению двухтактный дизельный двигатель, содержит качающийся цилиндр с поршнем, соединенным посредством штока с мотылевой шейкой коленвала. Двигатель оснащен прямоточно-клапанной системой продувки, нагнетателем заряда свежего воздуха, системой питания с форсунками и системой смазки. Заряд свежего воздуха при продувке цилиндра поступает из ресивера через нагнетательные клапаны с гидпроприводом. Выхлоп происходит через выхлопные окна с цилиндрической задвижкой, откуда выхлопные газы перед выбросом в атмосферу поступают в газовую турбину газотурбовентиляторного нагнетателя, подающего воздух в ресивер. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2307945
выдан:
опубликован: 10.10.2007
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к свободнопоршневым двигателям, и может быть использовано в качестве двигателя для привода тихоходных поршневых насосов без промежуточных преобразований движения, а также для привода любых потребителей от вращающегося приводного вала с использованием в качестве источника энергии энергии как высоко-, так и низкопотенциальных газовых сред. В свободнопоршневом двигателе, содержащем основание, на котором установлен цилиндр, внутри которого размещен поршень, впускные и выпускные клапаны с механизмами их привода, согласно изобретению цилиндр закреплен на основании с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно центра его продольной оси, на обоих концах цилиндра расположены головки с впускными и выпускными клапанами, к которым посредством гибких магистралей подведена рабочая среда. Изобретение позволяет упростить передачу мощности потребителям без использования промежуточных сред и механизмов соответственно с большей надежностью и более высоким КПД, а также использовать в качестве источника энергии энергию низкопотенциальных газовых сред. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2304227
выдан:
опубликован: 10.08.2007
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГАДИЕВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в создании роторного двигателя внутреннего сгорания, имеющего повышенные технические характеристики. Согласно изобретению роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор со смещенной осью вращения, цилиндр, в рабочей полости которого вращается ротор, и корпус двигателя. Ротор со смещенной осью вращения имеет цилиндрическую форму и вращается в рабочей полости качающегося цилиндра, задавая величину качания цилиндра вокруг оси цилиндра. Причем ротор постоянно взаимодействует двумя диаметрально противоположными точками своей боковой поверхности с двумя точками внутренней поверхности рабочей полости качающегося цилиндра, и это взаимообусловленное вращение ротора и качание цилиндра образует две камеры сгорания в рабочей полости качающегося цилиндра, разделенные ротором. При этом мгновенному положению ротора соответствует только одно положение качающегося цилиндра. 12 ил.

2293191
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с впускными клапанами, впускной и рабочей камерами, соединенными перепускными каналами, ступенчатый поршень и коленчатый вал. Двигатель снабжен перепускными и выпускными клапанами и штоком, жестко связанным с поршнем и шарнирно - с кривошипом коленчатого вала. Цилиндр шарнирно установлен в корпусе с возможностью качания вокруг оси шарнира, в ступенчатом поршне использованы канавочные уплотнения. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя и его надежности. 2 ил.
2177066
выдан:
опубликован: 20.12.2001
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
выдан:
опубликован: 20.07.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения. Двухтактный двигатель имеет горизонтальный блок цилиндров, внутри которого закреплены четыре неподвижных поршня наддува и четыре рабочих поршня. Дистанционные втулки прижимают двухлепестковое компрессионное манжетное уплотнение. Внутри поршней наддува имеются воздушные патрубки с автоматическими воздушными клапанами. С противоположной стороны к блоку крепятся четыре неподвижных рабочих поршня, имеющие меньший размер, чем поршни наддува. Под фланцами поршней установлены металлические прокладки для регулирования степени сжатия. Внутри рабочих поршней помещены топливная и водяная насос-форсунки, лучевод лазерного луча, выхлопной клапан с выхлопным патрубком. Между поршнями двигаются соосные, спаренные днищами, отлитые за одно целое цилиндры наддува и рабочие цилиндры. Они сообщаются между собой автоматическими перепускными клапанами, в корпусах которых установлены направляющие лопатки. Две пары отлитых за одно целое, спаренных днищами цилиндров прикрепляются к цилиндровому пальцу, к середине которого присоединяется разъемная головка штока, имеющего манжетное уплотнение, телескопически входящее в патрубок-цилиндр, соединенный с масляным насосом для подачи охлаждающей жидкости в охлаждающие колодцы между днищами спаренных цилиндров. С другой стороны к середине цилиндрового пальца присоединяется разъемная головка штока, передающего возвратно-поступательное движение на трехсекционный поршневой насос двойного действия с манжетным уплотнением. Жидкость высокого давления используется для гидропривода ведущего механизма. На наружных концах цилиндрового пальца смонтирован преобразователь возвратно-поступательного движения горизонтальных цилиндров во вращательное выходного вала с помощью шестерен. Распределительный вал имеет на себе маховик, шестерню маслонасоса и кулачки, расположенные под 180° для привода через коромысла насос-форсунок и выхлопного клапана. Поршни наддува имеют сменные головки, к головке рабочего поршня крепится шпильками кольцо с сегментным срезом, ставится дистанционное кольцо с закругленными фасками, прижимающее компрессионное манжетное уплотнение. Цилиндры наддува и рабочие цилиндры имеют водяные рубашки. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя и долговечности работы. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2162529
выдан:
опубликован: 27.01.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9

Двухтактный двигатель имеет горизонтальный блок цилиндров, внутри которого закреплены два неподвижных поршня наддува, имеющие водяную рубашку, дистанционные втулки, прижимающие двухлепестковое компрессионное манжетное уплотнение. Внутри поршня имеется воздушный патрубок с автоматическим воздушным клапаном. С противоположной стороны к блоку крепятся два неподвижных рабочих поршня, имеющих меньший размер, чем поршни наддува. Под фланцами поршней установлены металлические прокладки для регулирования степени сжатия. Внутри поршней помещены топливная и водяная насос-форсунки, лучевод лазерного луча, выхлопной клапан с выхлопным патрубком. Между поршнями двигаются соосно спаренные днищами, отлитые за одно целое цилиндры наддува и рабочие цилиндры, сообщающиеся между собой перепускными клапанами. Две пары спаренных днищами цилиндров прикрепляются к цилиндровому пальцу. С другой стороны к середине цилиндрового пальца присоединяется разъемная головка штока, передающего возвратно-поступательное движение на трехсекционный поршневой насос двойного действия для использования жидкости высокого давления на гидропривод ведущего механизма. На наружных концах цилиндрового пальца смонтирован преобразователь возвратно-поступательного движения горизонтальных цилиндров во вращательное движение на выходном валу. С помощью шестерен через паразитные шестерни вращения передается распределительно-передаточному валу, имеющему на себе кулачки для привода через коромысла насос-форсунок, выхлопного клапана и шестерни маслонасоса. На конце распределительно-передаточного вала имеется маховик. Поршни наддува имеют сменные головки. К головке рабочего поршня крепится шпильками кольцо с сегментным срезом и ставится дистанционное кольцо с закругленными фасками, прижимающее компрессионное манжетное уплотнение. Цилиндры наддува и рабочие цилиндры имеют водяные рубашки. Колодцы охлаждения сообщены через пустотелый палец и телескопическое соединение с маслонасосом. Цилиндры наддува и рабочие цилиндры сообщены через два перепускных клапана. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя и долговечности работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2162528
выдан:
опубликован: 27.01.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки. Двухтактный двигатель имеет горизонтальный блок цилиндров, внутри которого закреплены два неподвижных поршня наддува, имеющие водяную рубашку и двухлепестковое монтажное уплотнение. Внутри поршня имеется воздушный патрубок с автоматическим воздушным клапаном, с противоположной стороны к блоку крепятся два неподвижных рабочих поршня, имеющих меньший размер, чем поршни наддува, снабженные водяной рубашкой. Под фланцами поршней установлены металлические прокладки для регулирования степени сжатия. Внутри поршней помещены топливная и водяная насос-форсунки, лучевод лазерного луча и выхлопной клапан с выхлопным патрубком. Между поршнями двигаются соосно спаренные днищами, отлитые заодно цилиндры наддува и рабочие цилиндры, с колодцами охлаждения между днищами, сообщающиеся каналами с коленчатым валом, шатуном и пустотелым пальцем. Цилиндры наддува и рабочие сообщаются между собой перепускным клапаном, в корпусе которого установлены направляющие лопатки, создающие по касательной к стенкам рабочего цилиндра закрученный вихревой смерч, в который производится прямой впрыск топлива насос-форсункой. Спаренные днищами цилиндры насаживаются на один цилиндровый палец и через шатун с разъемными головками соединяются с кривошипом одноколенчатого вала, имеющего кулачки для привода насос-форсунок и выхлопного клапана. На выходном конце вала имеется маховик. Поршни наддува имеют сменную головку, прижимающую двухлепестковое манжетное компрессионное уплотнение. Выхлопной патрубок выхлопного клапана имеет водяную рубашку, рабочие цилиндры снабжены рубашкой охлаждения. В охлаждающие колодцы поступает охлаждающая жидкость из пустотелого пальца, которая далее поступает в рубашку охлаждения рабочего цилиндра с последующим вытеканием по отверстиям для смазки наружных стенок рабочего поршня пальца. Привод выхлопного клапана осуществляется через два соединенных штангой параллельных коромысла. Технический результат заключается в повышении эффективности работы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2154746
выдан:
опубликован: 20.08.2000
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания со свободным поршнем. Предложен способ преобразования химической энергии топливно-воздушной смеси в механическую в поршневых двигателях путем сжатия топливно-воздушной смеси и создания условий для превращения химической энергии топлива в тепловую с последующим преобразованием ее в механическую, при этом сжатию подвергают топливно-воздушную смесь с содержанием топлива, меньшим нижнего предела ее воспламенения, а условия для превращения химической энергии топлива в тепловую обеспечивают путем создания степени сжатия более 25. Устройство, реализующее это способ, включает свободный поршень, движущийся в цилиндрическом корпусе, снабженном впускными и выпускными клапанами, и механизм передачи энергии к внешней нагрузке, а цилиндрический корпус выполнен подвижным с возможностью поступательного или вращательного движения и соединен через приводы однонаправленного действия с двумя вращающимися в противоположных направлениях маховиками, связанными между собой и внешней нагрузкой единой трансмиссией, при этом масса (или момент инерции) свободного поршня, выполненного с возможностью поступательного или вращательного движения, составляет не менее 0,5 от массы (момента инерции) цилиндрического корпуса. Изобретение позволяет существенно уменьшить содержание вредных примесей в выхлопных газах и повысить эффективность утилизации химической энергии топлива. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
2138656
выдан:
опубликован: 27.09.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-7

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки. Двухтактный двигатель содержит блок цилиндров с двумя неподвижными рабочими поршнями и двумя неподвижными поршнями наддува, имеющими водяную рубашку охлаждения и автоматические воздушные клапаны. Подвижные цилиндры, кинематически связанные с валом, выполнены в виде соосных, спаренных днищами цилиндров наддува и рабочих с перепускными клапанами. Выхлопные патрубки отлиты заодно с цилиндрами и телескопически соединены с выхлопной трубой. Внутри поршней помещены топливная и водяная насос-форсунки и лучевод для лазерного луча. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия, снижении токсичности и увеличении ресурса работы двигателя. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
2137934
выдан:
опубликован: 20.09.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-5

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения. Горизонтальный двухтактный двигатель содержит блок цилиндров с двумя неподвижными рабочими поршнями, имеющими водяную рубашку и выхлопные клапаны. В передней части блока имеются два неподвижных цилиндра наддува с водяной рубашкой и автоматическим всасывающим клапаном. Подвижные цилиндры выполнены в виде спаренных цилиндров наддува и рабочих цилиндров, кинематически связанных с выходным валом. Неподвижные рабочие поршни имеют насос-форсунки для впрыска топлива и воды и лазерный лучевод. Технический результат заключается в повышении КПД, эффективности работы, увеличении ресурса работы двигателя и снижении токсичности выхлопных газов. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2137933
выдан:
опубликован: 20.09.1999
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в качестве двигателя, насоса или компрессора. Машина содержит корпус с плоскими параллельными стенками, два соосных цилиндра, головки которых связаны через штоки с кривошипом выходного вала. В цилиндрах размещены поршни, связанные через штоки с кривошипами. Для сообщения дугообразных окон с рабочими камерами в головках выполнены поперечные отверстия. Наружные поверхности цилиндров со стороны стенок снабжены плоскостями, приближенными к стенкам на минимальное расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения цилиндров. Для организации нужного порядка циркуляции рабочего тела в цилиндрах окна смещены относительно друг друга по оси планетарного движения поперечных отверстий. Механизм синхронизации вращении выходных валов выполнен в виде трехзвенной гипоидной передачи, обеспечивающей встречное синхронное вращение кривошипов с одинаковой частотой . Изобретение позволяет существенно улучшить вибрационное состояние и повысить надежность поршневой машины, в основу которой положена классическая цилиндропоршневая группа. 5 ил.
2136925
выдан:
опубликован: 10.09.1999
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ-ДВИГАТЕЛЬ

Движитель-двигатель может быть использован в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых под действием этой силы не зависит от окружающей среды. Подвижный корпус эллиптической формы выполнен из двух половинок, внутри которых размещен цилиндр с головками, из средней части которого в разные стороны выходят валы, жестко скрепленные с ним и имеющие общую ось, перпендикулярную оси цилиндра, и выходы для снятия крутящего момента. Внутри цилиндра находится поршень, жестко укрепленный на середине штанги (они являются инерционными массами движителя-двигателя); концы штанги имеют выходы в головках цилиндра, на них же подвижно укреплены башмаки, опирающиеся на ролики, встроенные в планки управления поршнем, осуществляющие взаимозависимую механическую связь между вращением цилиндра вокруг своей оси с центром на оси валов и поступательным движением поршня внутри цилиндра. На одной половинке (снаружи) имеется зубчатое кольцо с центром на оси валов, в зацепление с которым входит шестерня червячного редуктора, установленного на платформе и являющегося приводом корпуса движителя-двигателя. Изобретение позволяет развивать значительную энергию инерционных масс, эффективно накапливать ее и рационально использовать для получения силовой тяги. 7 ил.
2123134
выдан:
опубликован: 10.12.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2)

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки. Двигатель имеет блок цилиндров с неподвижными поршнями и горизонтально подвижными цилиндрами, возвратно-поступательное движение которых преобразуется во вращательное движение выходного вала шестеренной передачей. Двигатель имеет систему гидрораспределения, объединенную систему смазки и охлаждения, систему питания и зажигания. Возвратно-поступательное движение цилиндров передается через шток на поршневой насос двойного действия с использованием высокого давления жидкости для гидропривода. На поршнях двигателя и гидронасоса сделаны сегментные срезы. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия, долговечности двигателя и снижении токсичности отработавших газов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2120557
выдан:
опубликован: 20.10.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3)

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки. В верхней части блока цилиндров двигателя установлены неподвижные рабочие поршни с рубашкой охлаждения, выхлопными клапанами, насос-форсунками для подачи топлива и воды и лучеводами для подачи лазерного луча. В нижней части блока установлены поршни наддува, имеющие рубашку охлаждения и патрубок с автоматическим воздушным клапаном. Между поршнями размещены подвижные в горизонтальном положении, спаренные днищами соосные рабочие цилиндры с цилиндрами наддува, отлитые совместно и сообщающиеся между собой через автоматический перепускной клапан. В корпусе перепускного клапана имеются направляющие лопатки, создающие вихревое многозаходное движение воздуха с образованием в рабочем цилиндре вихревого смерча, в который производится прямой впрыск насос-форсункой топлива. Между днищами отлитых совместно соосных цилиндров имеются охлаждающие колодцы, в которые поступает под давлением смазочно-охлаждающая незамерзающая жидкость. У каждого неподвижного поршня на верхней половине днища сделан сегментный срез. Технический результат заключается в повышении КПД, долговечности двигателя и снижении токсичности отработавших газов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2120045
выдан:
опубликован: 10.10.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1)

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки. В передней и задней частях блока двигателя установлены неподвижные поршни с водяной рубашкой, выхлопными и всасывающими клапанами и форсунками. Между неподвижными поршнями размещены соосно спаренные днищами двухкамерные, подвижные в горизонтальном направлении цилиндры, закрепленные на общем пальце, соединенном шатуном с коленчатым валом. У каждого неподвижного поршня на верхней половине головки выполнены сегментный срез и лучевод для лазерного луча. Между днищами подвижных цилиндров выполнены охлаждающие колодцы, соединенные каналами с коленчатым валом через пустотелый цилиндровый палец и шатун. От цилиндрового пальца с помощью штока возвратно-поступательное движение передается напрямую на поршневой насос двойного действия с использованием высокого давления жидкости на гидропривод. Технический результат заключается в повышении КПД, долговечности двигателя и снижении токсичности отработавших газов. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2120044
выдан:
опубликован: 10.10.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения. В верхней и нижней части блока установлены неподвижные поршни с водяной рубашкой, выхлопным и всасывающим клапанами и форсунками. Между неподвижными поршнями размещены соосно спаренные днищами двухкамерные подвижные в горизонтальном направлении цилиндры, соединенные шатунами с коленчатым валом. У каждого неподвижного поршня выполнен сегментный срез, а также лучевод для лазерного луча. Между днищами подвижных цилиндров выполнены охлаждающие колодцы, соединенные каналами с коленчатым валом через пустотелый цилиндрический палец и шатуны. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117787
выдан:
опубликован: 20.08.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ

Использование: двигатели внутреннего сгорания с качающимися цилиндрами. Сущность изобретения: рабочие камеры переменного объема образованы разделительными элементами 4 неподвижных дисков 9 и перегородками цилиндра 2, жестко соединенного с поворотной осью 8. При качательном движении цилиндра 2 с поворотной осью 8 первая шестерня 15 через зубчатую рейку 19 обеспечивает возвратно-поступательное перемещение штоку 18 и рамке 20 в вертикальных направляющих 16. Два кулачка 25, кинетически связанные с поворотной осью 8, обеспечивают возвратно-поступательное перемещение в горизонтальных направляющих 17, подшипниковым опорам 23 промежуточного вала 22. Вторая шестерня 24, закрепленная на промежуточном вале 22, периодически входит в зацепление с дополнительными зубчатыми рейками 21, размещенными на внутренней поверхности рамки 20. Промежуточный вал 22 и вторая шестерня 24 вращаются в одном направлении и через устройство для передачи вращения между валами с изменяемыми положениями осей вращения, например гибкий вал 26 или карданный механизм, передают вращение выходному валу 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2111369
выдан:
опубликован: 20.05.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1, в котором установлены два коленчатых вала 2 и 3. Цилиндр 4 выполнен с изменяемыми длиной и внутренним объемом и имеет на своих торцах головки, с помощью которых он установлен на наружных шейках 6 коленчатых валов 2 и 3. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
2082013
выдан:
опубликован: 20.06.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с поршнем, коленчатый вал и механизм газораспределения. Поршень соединен с кривошипом коленчатого вала, а цилиндр верхним глухим торцом, в котором выполнено отверстие, подвижно закреплен на механизме газораспределения, состоящем из двух труб. Перед впуском в цилиндр рабочую смесь подогревают и гомогенизируют в межтрубной полости вращающегося газораспределительного механизма. 2 с. и 3 з.п.ф-лы. 2 ил.
2078960
выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус, подвижно установленный цилиндр с внутренней полостью, две крышки, прилегающие к основанию цилиндра, коленчатый вал, кинематически связанный с цилиндром, камеру сгорания, перегородку, установленную во внутренней полости цилиндра и разделяющую последнюю на впускную и рабочую камеры, канал подвода рабочей среды и канал отвода отработанных газов, выполненный в одной из крышек с возможностью периодического сообщения с рабочей камерой. Одна из крышек жестко соединена с перегородкой, внутренняя полость цилиндра со стороны впускной камеры снабжена расширяющимся участком, выполненным внутри цилиндра с возможностью периодического сообщения с рабочей камерой, канал подвода рабочей среды выполнен в одной из крышек с возможностью его периодического сообщения с впускной камерой, а камера сгорания размещена внутри перегородки со стороны рабочей камеры. Внутренняя полость цилиндра образована концентрическими поверхностями, крышки выполнены цилиндрическими. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2046959
выдан:
опубликован: 27.10.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания, в частности двигатели с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания состоит из установленного с возможностью вращения на оси корпуса, внутри которого помещен вытеснитель 5 и поршень 6 с возможностью вращения на кривошипе. Прямоугольная в сечении камера 22, образованная в корпусе, разделена вытеснителем 5 и поршнем 6 на четыре переменного объема камеры 23 - 26. На торцовых пластинах выполнены перепускные каналы 17, размер которых вписан в прямоугольник H b, где H длина хода поршня; b - эксцентриситет кривошипа. Посредством каналов 17 каждая из камер 23 и 25 попеременно сообщается с каждой из камер 24 и 26: с камерой, расположенной впереди по ходу вращения на такте сжатия, обеспечивая в последних достаточную степень сжатия для воспламенения топлива при малом эксцентриситете кривошипа двигателя, а с камерой, последующей по ходу вращения, на такте расширения, обеспечивая двуступенчатое расширение рабочих газов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2044141
выдан:
опубликован: 20.09.1995
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на автомобилях, и может быть использовано для поршневых насосов. Сущность изобретения: кривошипно-шатунный механизм представляет собой корпус, выполненный в виде цилиндрической шестерни с внутренним зацеплением, которое взаимодействует с шестерней-сателлитом, соединенной шарнирно с поршнем и кривошипом, причем соотношение количества зубьев шестерни-сателлита к количеству зубьев цилиндрической шестерни составляет 1 2, а ось шарнирного соединения шестерни-сателлита и поршня и начальных окружностей зубьев шестерни в крайнем верхнем и нижнем положениях совпадают. Поршень передает усилие через шарнир на шестерню-сателлита, которая в свою очередь за счет уменьшения внутреннего зацепления корпуса и шарнирного соединения передает усилие на кривошип, при этом полученное усилие преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение кривошипа. При этом шестерня-сателлит выполняет роль шатуна, и поэтому отсутствует боковая реакция шатуна на цилиндр, уменьшает силы трения до минимума. 3 ил.
2042039
выдан:
опубликован: 20.08.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в автономных машинах и транспортных средствах преимущественно в автомобилях, тракторах и легкомоторной авиации.Сущность изобретения: в головке цилиндров предусмотрена форкамера со сверхзвуковыми соплами, направленными вдоль конической поверхности головки. Открытие - закрытие впускных и выпускных отверстий в рабочей полости цилиндров осуществляется за счет осевого перемещения штока относительно поршня и гильзы цилиндра относительно головки цилиндра, причем во время перемещения гильзы цилиндра вытесняется нагретая жидкость из рубашки охлаждения и головки в радиатор, а зажигают смесь по сигналу гермоконтакта, расположенного в корпусе двигателя, при бесконтактном взаимодействии с ним постоянного магнита, происходящим в момент достижения минимального объема заряда горючей смеси. Предлагаемая кинематика двигателя позволяет во всех узлах применять подшипники качения, а заключение штока, связывающего оппозитно расположенные поршни, в рольганги обеспечивает контакт поршней с цилиндрами только через уплотнительные кольца, что сводит трение и износ к минимуму. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032820
выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх