Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием: .распределение, т.е. управление впуском в цилиндр свежей смеси и выхлопом – F02B 57/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 57/00F02B 57/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием
F02B 57/04 .распределение, т.е. управление впуском в цилиндр свежей смеси и выхлопом

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус, опорную поверхность и ротор с цилиндрами. Опорная поверхность закреплена на корпусе. Ротор способен вращаться относительно корпуса. Цилиндры являются частью ротора и закреплены центрально симметрично относительно оси вращения ротора. В каждом из цилиндров размещен поршень, снабженный шатуном и опорным роликом с рычагом опорного ролика. Опорный ролик взаимодействует с установленной на корпусе криволинейной опорной поверхностью. На маховике ротора шарнирно установлен двуплечий рычаг (коромысло), способный вращаться относительно ротора. Концы двуплечего рычага (коромысла) подвижными шарнирами посредством тяг соединены с рычагами опорных роликов противолежащих цилиндров. В каналах для впуска-выпуска рабочей смеси в рабочие цилиндры установлены клапаны, открывающиеся в начале такта выпуск и закрывающиеся в конце такта впуск в соответствии с фазами для каждого рабочего цилиндра. Изобретение направлено на увеличение верхнего предела оборотов, упрощение балансировки ротора и увеличение КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2480594
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС)

Изобретение относится к машиностроению. Двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический статор с крышками, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор. На крышках статора смонтированы фальш-крышки изменения степени сжатия с возможностью фиксированного перемещения по направляющим параллельно прямой, соединяющей геометрические оси статора и ротора. В фальш-крышках установлены подшипники вала ротора и неподвижные электроконтакты свечей зажигания и на передней, дополнительно, неподвижная шестерня привода механизмов газораспределения. В роторе выполнено нечетное количество рабочих камер, по меньшей мере три, имеющих форму сектора. Ротор с торцов герметично закрыт дисковыми вал-крышками с установленными в них свечами зажигания. В каждой рабочей камере установлен равный по размерам и форме рабочий орган с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, проходящей через вершину сектора рабочей камеры и ориентированной вдоль образующей ротора. Внешней стороной рабочий орган контактирует с промежуточным цилиндром через опорный палец. Консольные концы опорного пальца установлены с возможностью свободного перемещения по окружности в торцевых направляющих канавках промежуточного цилиндра. Промежуточный цилиндр установлен в статор с возможностью свободного вращения вокруг общей геометрической оси. Изобретение направлено на повышение экономичности, надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451801
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр. Техническим результатом является повышение топливной экономичности и экологических показателей двигателя, надежности и долговечности работы форсунки. Двигатель содержит цилиндр, в стенке которого выполнены впускное и выпускное окна, топливную форсунку, установленную наклонно в стенке цилиндра, поршень и головку цилиндра с камерой сгорания. Топливная форсунка установлена в зоне низких температур и давления в плоскости, наклоненной к плоскости днища поршня в сторону НМТ под углом 10-15°. Распылитель форсунки расположен выше верхней кромки выпускного окна на 7-10 мм, а для создания закрученного воздушного потока профилированные, впускные окна расположены тангенциально к стенке цилиндра и с наклоном в сторону камеры сгорания. В распылителе форсунки могут быть выполнены, по крайней мере, три сопловых отверстия диаметром 0,15-0,25 мм, расположенных под разными углами к оси форсунки, два из которых направлены в сторону цилиндрической выемки в днище поршня, а одно - в околосвечную зону. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2344299
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретения относятся к двигателям с наддувом и с постоянным объемом сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит выполненный в виде корпуса статор 1, ротор 2, впускные 29 и выпускные окна и, по меньшей мере, один поршень 5, связанный с коленчатым валом 3. Ротор 2 установлен концентрично внутри статора 1 с образованием, по меньшей мере, одной камеры сгорания и, по меньшей мере, одной полости расширения. Центрирующие планки 27 закреплены на статоре с возможностью центрирования коленчатого вала 3 по оси статора 1. Центрирующие крестовины 28 жестко соединены с ротором 2, с возможностью свободного вращения вокруг коленчатого вала 3 и центрирования ротора 2 по оси статора 1. Кинематическая связь ротора 2 с коленчатым валом 3 обеспечивается посредством свободно вращающегося блока передаточных шестерен 25, связанных с зубчатыми колесами 23, 24 ротора 2 и коленчатого вала 3 с возможностью обеспечения одинаковой скорости вращения ротора 2 и коленчатого вала 3 в разных направлениях. Радиально направленные поршни 5 размещены в жестко закрепленных в полости ротора цилиндрах 4 с возможностью нагнетания воздуха в камеры сгорания. На коленчатом валу 3 предусмотрена система кулачков 9, 10 для регулирования и изменения, в зависимости от нагрузки двигателя, фаз работы клапанов впуска воздуха в цилиндры 4. На роторе предусмотрен кулачок 8 для регулирования фаз работы затворов. Подвижные перегородки во внутренней полости статора 1 регулируют проходное сечение выпускных окон в зависимости от нагрузки двигателя. Техническим результатом является увеличение КПД, снижение массогабаритных характеристик и упрощение конструкции. 45 ил.

2333374
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области ротативных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что клапаны расположены на роторном валу, перпендикулярно оси его вращения. На валу подвижно установлена приводная шестерня, к торцу которой жестко прикреплена труба с закрепленными внутри нее по количеству цилиндров сегментами. Сегменты контактируют с рычагами, жестко укрепленными на ведущих валиках, каждый из которых шарнирно установлен в отверстиях на опорной шейке и буртах роторного вала. На втором конце ведущего валика жестко закреплена серьга, соединенная шарнирно посредством тяги с серьгой ведомого валика, на котором жестко закреплен рычаг, воздействующий на клапан. 2 ил.

2286471
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров. Техническим результатом является уменьшение потерь топлива при работе двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит один блок цилиндров с оппозитно расположенными в них поршнями, закрепленными на общем штоке. Ось вращения блока цилиндров смещена от оси вращения коленвала на радиус кривошипа. Полость каждого цилиндра разделена соответствующим поршнем на рабочую и нагнетательную камеры, сообщаемые между собой через перепускные каналы. По обе стороны от блока цилиндров расположены два распределителя, взаимодействующие со стенками блока цилиндров. В одном из распределителей размещен впускной канал, сообщаемый с нагнетательными камерами через окна в стенке блока цилиндров, а во втором - выпускной канал. На блоке цилиндров размещены топливоподающие форсунки, связанные с электронной схемой двигателя с помощью скользящих контактных пластин и токосъемников, размещенных на вращаемых и невращаемых элементах двигателя. Топливные каналы сообщаемы между собой через полости, выполненные во вращательном соединении блока цилиндров со статором. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2276275
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в автомобильной и тракторной технике. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус в виде оболочки с закрытыми торцами, пустотелый рабочий вал с отверстиями газораспределения. С рабочим валом соединены торцевыми поверхностями равномерно по окружности цилиндрические гильзы, в которых размещены поршни, соединенные с проходящими через направляющие втулки штоками, концы которых перемещаются в расположенных на внутренней поверхности корпуса кольцах. Внутри рабочего вала расположен вал системы газораспределения с отверстиями, выполненными в одной плоскости с соответствующими отверстиями рабочего вала в систему впускных и выпускных каналов с выходом на противоположные торцы вала системы газораспределения. Ротор включает в себя рабочий вал с цилиндрическими гильзами, поршнями, штоками. Вал системы газораспределения соединен с корпусом и выполнен неподвижным. Цилиндрические гильзы расположены в одной или двух радиальных плоскостях. Кольца выполнены в виде эллипса. Ось рабочего вала смещена относительно центра эллипса вдоль его малой оси на половину высоты камеры сжатия, уменьшенной на высоту зазора безопасности. Технический результат заключается в повышении мощности и улучшении экологичности. 2 ил.
2143572
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РОТОРНАЯ МАШИНА

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус 12 и установленный в нем цилиндрический статор 26, между которыми установлен цилиндрический ротор 28. Ротор соединен с валом отбора мощности 32 и содержит по меньшей мере два радиально расположенных цилиндра 34,36,38. Цилиндры смещены друг от друга вдоль оси вращения ротора и образуют компрессионные 34 и рабочие 36,38 цилиндры двигателя. В каждом цилиндре установлен с возможностью вращения и возвратно-поступательного движения сферический поршень 42,44,46. Поршни контактируют с парой кромок А,В направляющей дорожки, выполненной в корпусе. Такая конструкция позволяет увеличить надежность и долговечность двигателя или машины за счет обеспечения равномерного движения поршней. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 11 ил.
2135797
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в объемных роторно поршневых двигателях с вращающимся блоком цилиндров. Сущность изобретения: роторно поршневой двигатель содержит корпус с выполненной овальной рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенными шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник. На внутренней поверхности овальной рабочей камеры выполнена профилированная направляющая поверхности, с которой сопряжены ролики, установленные на штоках поршней. Трубопроводы для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов размещены внутри выходного вала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2066382
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, а также насосы и компрессоры. Сущность изобретения: четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с внутренними криволинейными поверхностями 11 и 12, выходной вал 2 с кронштейнами 13 и 14. Дугообразные цилиндры 3 и 4 связаны с кронштейнами 13 и 14. Последние шарнирно связаны с одноплечими рычагами 15 и с двуплечими рычагами 16. Одноплечий рычаг 15 жестко связан со штоком 7 первого поршня 5. Первое плечо двуплечего рычага жестко связано со штоком 8 второго поршня 6. Второе плечо двуплечего рычага 16 шарнирно связано тягой 17 со штоком 7 первого поршня 5. Поршни 5 и 6 через ролики 9 и 10 взаимодействуют с криволинейными поверхностями 11 и 12. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2038495
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх