Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием, внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса): .впускные и выпускные каналы в рабочих органах или внешних элементах – F02B 55/16

МПКРаздел FF02F02BF02B 55/00F02B 55/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 55/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием; внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса)
F02B 55/16 .впускные и выпускные каналы в рабочих органах или внешних элементах 

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор. Цилиндрический ротор установлен с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора. В радиальных прорезях ротора размещены лопасти. На внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой. В роторе выполнены впускные и выпускные радиальные каналы. Впускные каналы соединяют камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью. Полый вал жестко связан с ротором. Выпускные радиальные каналы соединяют камеры с цилиндрической выпускной полостью. Топливовоздушная и выпускная полости расположены внутри полого вала. В радиальных каналах расположены клапаны. Положение клапанов определяется кулачками. Кулачки закреплены на выходном валу. В полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие топливовоздушную полость с входным каналом и выпускную полость с выходным каналом. В камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение ресурса и эффективности двигателя. 3 ил.

2524795
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Механизм газораспределения фаз роторного двигателя внутреннего сгорания содержит рабочий вал 1, который посредством закрепленного на нем эксцентрика 2 взаимодействует с роликом 3. Ролик 3 смонтирован в устройстве регулировки рабочего зазора между ротором 4 и заслонками 5 в камерах сгорания. Рабочий вал 1 в свою очередь связан зубчатой передачей 7 с золотниковым устройством, включающим золотник 8 с уплотнением. Уплотнение обеспечивается встроенными в золотнике уплотнительными пластинами и уплотнительными кольцами. Уплотнительные пластины прижимаются к рабочей поверхности золотниковой рубашки 13 плоскими пружинами, создавая уплотнение по всему периметру впускных 11 и выхлопных 12 каналов золотника. Зубчатая передача 7 соединена мелким зубом со втулкой, соединенной шпонкой с золотником 8. При регулировке фаз газораспределения прижимными гайками создается зазор между втулкой и зубчатой передачей 7. Регулировку производят при переходе с одного вида топлива на другой. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности механизма газораспределения. 4 ил.

2482300
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ОДНОТАКТНЫЙ РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, зубчатый двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. На каждом роторе зубчатого двухроторного двигателя внутреннего сгорания установлено по одному рабочему зубу. Перед входом в камеру сгорания расположен газораспределительный барабан в виде пустотелого цилиндра с закрепленной внутри крыльчаткой, которые вращаются в воздушной подушке. Сжатый воздух, поступающий из ресивера винтового компрессора, подается в газораспределительный барабан через отверстие в торцевой стенке, откуда через перепускной канал, расположенный вдоль цилиндрической стенки газораспределительного барабана, поступает в камеру сгорания. После запуска и прогрева двигателя возможно использование экологически чистых рабочих ходов, служащих для дополнительного охлаждения двигателя, за счет подачи в камеру сгорания вместо топлива распыленной воды. Вода способна после теплообмена с раскаленными внутренними частями двигателя превращаться в пар. Давление пара, воздействуя на площадь сечения двух рабочих зубьев, преобразуется в полезную работу в виде вращательного движения с положительным крутящим моментом на выходных валах двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности, удельной мощности, надежности и экологичности двигателя. 1 ил.

2470167
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, выполненный прямоугольного сечения, вал, компрессор, коллектор газоудаления с эжектором и гермопояс. В полости цилиндра размещены поршневые лопасти и подпружиненные заслонки с уплотнителями, делящие цилиндр на секции, один конец которых закреплен в кармане цилиндра, а другой опирается на поршневые лопасти. Заслонки взаимодействуют с клапаном-дозатором и свечой зажигания, размещенными в кармане. Вал установлен в подшипниковых узлах боковых стенок. Эжектор соединен с компрессором. Гермопояс жестко закреплен на диске, проходящем через щель внутренней стенки цилиндра и закрепленном ступицей на валу. Гермопояс оснащен кольцевыми канавками, в которых размещены графитовые сегменты компрессионных колец. Кромки заслонок и поршневых лопастей оснащены Т-образными уплотнителями, размещенными в Т-образных канавках, установленных под углом к кромке. Гермопояс оснащен отверстиями, соединяющими полость компрессора с внутренней полостью цилиндра. Изобретение направлено на повышение надежности герметизации и эффективности охлаждения двигателя. 4 ил.

2443877
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические поверхности, оси которых смещены. Рабочие камеры двигателя образованы рабочими полостями, в которых параллельно на валу установлены вращающийся первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и вращающийся второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. В первом роторе установлена подпружиненная рабочая заслонка. Корпус камеры сгорания, выполненный в виде цилиндра, жестко закреплен в корпусе двигателя, имеет окно для впуска рабочего тела и выпускное окно для рабочего тела и размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Первый ротор встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. Двигатель снабжен газораспределительным стаканом, Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой и Г-образными подпружиненными уплотняющими пластинами. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания и имеет жестко прикрепленный к его днищу вращающийся вал, связанный с валом двигателя. В рабочем кольце перед выпускным окном для рабочего тела по направлению вращения роторов выполнено дополнительное выпускное окно с каналом воспламенения. В канале воспламенения установлена нить накаливания, предназначенная для воспламенения рабочего тела в канале воспламенения. При системе питания с впрыском топлива камера сгорания снабжена форсункой, установленной в ее торце. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя. 5 ил.

2425233
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ГАЗОРОТОРНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии. Газороторный привод включает корпус, в расточках которого размещены три ротора. Два из роторов установлены относительно цилиндрических стенок корпуса с образованием кольцевых каналов, связанных между собой. Привод также содержит каналы подвода и канал отвода рабочего тела, выполненные в виде патрубков. Каждый ротор оснащен выемкой и профилированной лопастью, выполненной ответной выемке другого ротора. По меньшей мере, один из роторов выполнен с теплообменными внутренними каналами и прорезью и установлен на неподвижном полом цилиндрическом коллекторе. Коллектор снабжен прорезью в своей стенке для совмещения с прорезью ротора в процессе вращения последнего. Теплообменные каналы соединены с одним из каналов подвода рабочего тела и с внутренней полостью цилиндрического коллектора. Третий ротор снабжен выемкой и выполнен с возможностью регулирования подвода рабочего тела к кольцевым каналам. Техническим результатом является повышение эффективности работы и упрощение конструкции привода. 1 ил.

2425226
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Дизельный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с эпитрохоидной расточкой и установленные в расточке с возможностью планетарного движения ротор компрессора и ротор двигателя с перегородкой между ними. В перегородке выполнен канал, соединяющий компрессор и двигатель. Роторы выполнены трехгранными. Выполненный в перегородке канал соединяет в компрессоре полость нагнетания, а в двигателе - полость после окончания такта всасывания. Синхронно с ротором двигателя движется ротор компрессора, опережая ротор двигателя. Эксцентриковые шейки вала для размещения ротора компрессора и ротора двигателя развернуты относительно друг друга на угол в диапазоне 45 60 градусов. Процесс нагнетания воздуха ротором компрессора в роторный двигатель по каналу заканчивается до достижения максимального давления в процессе сжатия. На корпусе роторного двигателя установлены две топливные форсунки. Первая форсунка (по ходу вращения ротора двигателя) предназначена для впрыска топливного заряда на стадии уменьшения рабочего объема двигателя. Вторая форсунка (для дизельного топлива) предназначена для запуска и обеспечения работы роторного двигателя на холостом ходу. Техническим результатом является повышение степени сжатия, КПД, мощности, надежности, технологичности, моторесурса и экологической чистоты двигателя. 4 ил.

2416727
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, боковые крышки, ротор с радиальной лопастью, камеру сгорания, камеру подпрессовки, разделительные пластины и впускное и выпускное отверстия. Камера сгорания и камера подпрессовки расположены вне полости корпуса. Камера подпрессовки связана с камерой сгорания через перепускной клапан. Ротор выполнен с кольцевыми ребордами, делящими внутреннюю цилиндрическую полость корпуса на секцию топливной смеси и рабочую секцию. Секция топливной смеси разделена радиальной лопастью ротора на полости всасывания и сжатия. Рабочая секция разделена радиальной лопастью на полость расширения и полость выпуска. Одна пластина установлена в камере сгорания, а вторая - в камере подпрессовки. Разделительные пластины выполнены в виде поршней. Поверхность каждой разделительной пластины-поршня, находящаяся в постоянном контакте с ротором под действием избыточного давления в камерах, профилирована для обеспечения подъема и опускания пластины-поршня при прохождении радиальной лопасти без потери контакта с ее поверхностью. Впускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере подпрессовки. Выпускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере сгорания. В теле каждой пластины-поршня выполнен дополнительный канал, посредством которого камера сгорания сообщается с полостью расширения, а полость сжатия - с полостью подпрессовки, причем последний канал оборудован обратным клапаном. Техническим результатом является повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2416031
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), ротор, вал, систему зажигания (свечу) и компрессор (центробежный или осевой). В статоре отверстие выполнено сквозным в виде эллипса. В отверстие статора встроен цилиндрический ротор. В ротор равномерно по окружности встроены подпружиненные лопатки с возможностью радиального перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки содержат на осях ролики на подшипниках. Ролики имеют кинематическую связь с замкнутым пазом в виде эллипса в боковых крышках статора. В первой половине первой и третьей четверти статора (по направлению вращения ротора) встроены форсунки для вспрыскивания рабочей смеси в камеры, а затем там же рядом встроены свечи для воспламенения рабочей смеси в камерах. Во второй половине второй и четвертой четверти статора выполнены выхлопные отверстия, там же рядом выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха в камеры. Рабочее колесо компрессора посажено на вал-шестерню, имеющую кинематическую связь с валом ротора. Компрессор через обратные клапаны с помощью воздухопроводов соединен с баллоном. Баллон через воздушные электроклапаны соединен с отверстиями для подвода воздуха в камеры ротора. Техническим результатом является повышение мощности двигателя. 2 ил.

2414610
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с полостью и ротор, закрепленный на валу соосно оси симметрии полости и оси вращения вала. Полость корпуса закрыта закрепленными к корпусу с одной стороны крышкой с двумя окнами впуска, а с другой крышкой с двумя окнами выпуска. Между крышкой с окнами впуска и ротором установлен прилегающий к ним распределительный диск с двумя окнами и возможностью синхронного вращения с ротором. Корпус с цилиндрической полостью имеет два радиальных противоположно расположенных канала, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены ползуны. Ползуны прилегают с одной стороны к крышке, а с другой к распределительному диску, опираются на поверхность ротора и разделяют полость при их стремлении к оси вала на две равные полуполости. Ротор же эллипсообразного поперечного сечения образован двумя цилиндрическими поверхностями диаметром больше диаметра полости и двумя цилиндрическими поверхностями диаметром, равным диаметру полости. Ротор соприкасается с поверхностью полости цилиндрическими поверхностями меньшего радиуса и разделяет каждую полуполость на две камеры изменяющихся при вращении ротора объемов. Окна в крышках и распределительном диске диаметрально противоположно расположены и равноудалены от оси вращения. Техническим результатом является повышение надежности и удельной мощности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2413078
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрическими соосными полостями сжатия и расширения, пазами установки лопастей, камерами сгорания, каналами впуска и выпуска газов. В корпусе установлены ротор и подпружиненные лопасти. Ротор содержит вал отбора мощности и диски с рабочими поверхностями переменного радиуса, установленные в полостях сжатия и расширения. Корпус, диски ротора и лопасти образуют замкнутые рабочие камеры переменного объема и камеры всасывания входящих и вытеснения отработавших газов. Камеры сгорания соединены с полостями сжатия и расширения через цилиндрические поверхности полостей сжатия и расширения, а также со смежными пазами установки лопастей. Каналы впуска и выпуска газов соединены с полостями сжатия и расширения через торцевые поверхности полостей сжатия и расширения. Техническим результатом является увеличение КПД, рабочего ресурса, технологичности изготовления и ремонта, снижение вибрации и шума, упрощение согласования совместной работы с другими устройствами. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411377
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания энергия от сгорания топлива передается в круговое движение ротора-поршня относительно статора. Конструкция двигателя является шеститактным адиабатным двигателем с геометрическим разделением цикла на такты по секциям: на секцию с тактами всасывания-сжатия, на секцию с тактами сгорания-выхлопа и на секцию с тактами утилизации-выпуска. Ротор-поршень в каждой секции закреплен на общем валу двигателя со сдвигом по окружности вращения таким образом, что все такты в цикле происходят одновременно. В камере всасывания образован канал всасывания топливной смеси. Из камеры выпуска выполнен канал выпуска отработанных газов из двигателя. Общий вал роторов-поршней двигателя установлен на опорные подшипники. Секции состоят из цилиндрических статоров, по сторонам которых установлены разделительные перегородки, а с внешних сторон боковые крышки. В каждой секции при вращении ротор-поршень взаимодействует с боковыми стенками перегородок и крышками в цилиндре статора и образует рабочие камеры. В камере сжатия топливной смеси в разделительной перегородке с секцией сгорания-выхлопа образован клапан подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания. Из камеры выхлопа в разделительной перегородке с секцией утилизации-выпуска выполнен канал впуска выхлопных газов в камеру утилизации. В статоре, около отверстия клапана подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания, выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя. 9 ил.

2407899
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА)

Изобретение относится к двигателестроению. Одноцилиндровый многопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит дискообразный охлаждаемый корпус, боковые крыши, тороидальный круговой цилиндр с окнами всасывания и выхлопа и два блока поршней, кинематически связанных между собой посредством механизма синхронизации. Механизм синхронизации включает шатунно-кривошипные механизмы с сателлитами и неподвижным зубчатым колесом, непосредственно закрепленным на корпусе двигателя. Окна выхлопа имеют форму продольных щелей в стенке цилиндра и на начальном участке имеют увеличенную площадь. Ведомый и ведущий поршневые блоки выполнены плавающими в цилиндре без подшипниковых опор на вал двигателя или его корпус. Поршни, круглые в своем поперечном сечении и уплотненные компрессионными кольцами, соединены в поршневые блоки с помощью тонких соединительных колец, которые выведены в картер двигателя через щель в охлаждаемой гильзе цилиндра. Соединительные кольца с внешней стороны имеют тороидальную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью гильзы цилиндра и боковой поверхностью поршней. Ведомый поршневой блок соединен с маховиком своим соединительным кольцом через зубчатую полумуфту с бочкообразным зубом. Ведущий блок поршней через свое соединительное кольцо и шатуны связан со штырями кривошипов и совершает вращательно-колебательное движение. Валы кривошипов соединены с сателлитами и проходят сквозь отверстия в маховике, связанном с выходным валом. Техническим результатом является повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2393361
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, вал коленчатый с круглыми щеками, не менее чем одну пару шатунов, головку со свечой зажигания или форсункой у дизеля, впускной канал с впускным клапаном и выпускной канал с выпускным клапаном. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого, или один из каждой пары шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. Количество головок, свечей зажигания или форсунок у дизеля равно количеству пар шатунов. Головки размещены внутри картера симметрично относительно его внутренней образующей между щек вала коленчатого. К каждому из каждой пары шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с соответствующей головкой так, что свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Ширина каждого шатуна, коромысла и длина головки равны расстоянию между щеками вала коленчатого. Впускной канал с впускным клапаном и выпускной канал с выпускным клапаном расположены в коренной шейке вала коленчатого и прилегающей к ней щеке так, что при положении шатунной шейки вертикально вниз относительно оси вращения вала коленчатого впускной канал с впускным клапаном расположен слева, а выпускной канал с выпускным клапаном расположен справа. Техническим результатом является упрощение конструкции газораспределительного механизма. 8 ил.

2377425
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РАБОЧАЯ КАМЕРА РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Рабочая камера роторного двигателя внутреннего сгорания размещена в кольцевой области, образованной конструктивными деталями, которыми являются коаксиально расположенные трубчатые элементы и прилегающие к ним боковые диски. Одна из конструктивных деталей выполнена с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти. Между лопастями расположена камера сгорания. На другой конструктивной детали, расположенной напротив конструктивной детали с пазами, размещены профилированные выступы. Профилированные выступы отделяют указанную выше рабочую камеру от других таких же рабочих камер, размещенных в кольцевой области. В детали с пазами выполнены впускные и выпускные каналы со стороны, противоположной камере сгорания относительно каждого паза, а каждая лопасть с этой же стороны снабжена выступом с возможностью закрытия этим выступом соответствующего впускного или выпускного канала. Техническим результатом является упрощение конструкции впускных и выпускных трактов и повышение эффективности их работы. 1 ил.

2374463
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя включает впуск топливовоздушной смеси или воздуха на первом такте, сжатие и воспламенение на втором такте, сжигание топливовоздушной смеси и плюс впрыск в камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания воды на третьем такте и вытеснение продуктов сгорания и пара на четвертом такте. Тепловой двигатель имеет герметичные камеры переменного объема, в том числе камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня. Тепловой двигатель имеет также предкамеру камеры сгорания, в которую также производится впрыск воды на третьем такте. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от давления газов в момент впрыска, а также числа оборотов вала двигателя. Впуск топливовоздушной смеси или воздуха дросселируют. Объем сжатой топливовоздушной смеси или воздуха изменяют. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Вытеснение продуктов сгорания и пара производят при их минимальных параметрах давления и температуры, например, давлении 1-5 атмосферы и температуре 100-500 градусов Цельсия. Герметичные камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Техническим результатом является повышение КПД, снижение вредных выбросов и снижение температуры выхлопа. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 4 ил.

2373408
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции двигателей транспортных средств. Роторный двигатель внутреннего сгорания с каналами впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов содержит корпус с внутренней цилиндрической поверхностью. Внутренней цилиндрической поверхности касается заостренным концом профилированный ротор яйцевидного сечения. Остальная профильная поверхность ротора контактирует с кромками заслонок. Заслонки установлены подвижно в корпусе в количестве более двух. Между заслонками образованы рабочие камеры. Заслонки установлены радиально и равномерно по периметру корпуса с образованием камер сгорания между ними. Каналы впуска и выпуска выполнены в виде каналов в теле ротора с окнами на его противоположных поверхностях в заостренной части яйцевидного профиля. Яйцевидный профиль выполнен асимметричным с уменьшением кривизны со стороны окна канала выпуска. Техническим результатом является более полное расширение продуктов сгорания. 4 ил.

2370655
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, вал коленчатый с круглыми щеками, не менее чем одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным каналами, свечой зажигания или форсункой у дизеля. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого, или один из каждой пары шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. Количество головок с каналами, свечей зажигания или форсунок у дизеля равно количеству пар шатунов. Головки размещены внутри картера симметрично относительно его внутренней образующей между щек. К каждому из каждой пары шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с соответствующей головкой, так, что свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Каждая головка справа имеет впускной канал, выходящий на шарнир правого коромысла в головке, а слева имеет выпускной канал, выходящий на шарнир левого коромысла в головке. Шарнир правого коромысла в головке имеет впускной канал для впуска горючей смеси или воздуха у дизеля из атмосферы в рабочую полость. Шарнир левого коромысла в головке имеет выпускной канал для выпуска отработавших газов из рабочей полости в атмосферу. Суммарная длина шатунов между осями их шарниров в каждой паре не превышает суммарной длины между осями шарниров присоединенных к ним коромысел и расстояния между осями шарниров коромысел в головке. Техническим результатом является упрощение конструкции и снижение шума и удельного расхода топлива. 8 ил.

2367802
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
ДВУХВАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРЛОВА И.М.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-лопастной двигатель содержит цилиндрический корпус с окнами подвода и отвода рабочей среды, торцевые крышки, выходной вал и два ротора. На лопастях роторов выполнены упорные поверхности, которыми лопасти соприкасаются по завершении такта рабочего хода. Роторы выполнены двухлопастными и жестко закреплены на выходных валах, проходящих через торцевые крышки. Упорными поверхностями лопасти образуют в смежной полости камеру сгорания. В выпускном окне установлена собачка-стопор, препятствующая движению лопастей в сторону, противоположную заданной. Ширина собачки-стопора по дуге цилиндра не превышает ширину лопасти. Размер по дуге между упором собачки-стопора и ближней кромкой впускного отверстия равен ширине лопасти по дуге или размер по дуге между упором собачки-стопора и ближней кромкой соседнего впускного отверстия не меньше суммы размеров по дуге ширины лопасти и расстояния между лопастями при их соприкосновении упорными поверхностями. Для запуска двигатель оборудован системой, состоящей из баллона со сжатым воздухом, трубопроводом и краном впуска в камеру сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2366819
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус и ротор с радиальными пазами, установленный в корпусе с возможностью вращения соосно с внутренней рабочей поверхностью корпуса. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена цилиндрической с направляющей в виде эллипса. В роторе выполнено либо четыре радиальных паза, либо большее четное количество пазов. Пазы расположены равномерно по окружности ротора. Лопасти установлены в радиальных пазах ротора в количестве, равном количеству радиальных пазов, с возможностью перемещения в этих пазах и скольжения своими рабочими гранями по внутренней рабочей поверхности корпуса в процессе вращения ротора. Элементы подачи рабочего тела и элементы газообмена расположены в стенке корпуса. Элементы подачи рабочего тела расположены в вершинах малой оси эллипса. Элементы газообмена расположены со смещением от элементов подачи рабочего тела на угол, не превышающий 45° в направлении, противоположном направлению вращения ротора. Внутренняя рабочая поверхность корпуса может быть выполнена цилиндрической с направляющей в виде фигуры, образованной внешними частями контуров двух наложенных друг на друга эллипсов, центры симметрии которых совпадают, а соответствующие оси расположены под прямым углом друг к другу, и дугообразными линиями, обеспечивающими плавное сопряжение указанных внешних частей контуров двух эллипсов в условных точках пересечений их контуров. Техническим результатом является устранение эксцентриситета ротора относительно внутренней рабочей поверхности корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2361089
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с торцевой крышкой, расположенный в корпусе ротор с цилиндрическим выступом, камеру сгорания, каналы для подачи воздуха и выпуска продуктов сгорания, подпружиненный упор-поршень и кулачковый механизм для привода упора-поршня. Камера сгорания представляет собой часть рабочего объема двигателя. Упор-поршень установлен в пазу, выполненном в корпусе. В стенке корпуса выполнена предкамера. Предкамера соединена с рабочим объемом двигателя и камерой сгорания с помощью снабженных управляющими золотниками входного и выходного каналов. Входной и выходной каналы расположены по разные стороны от упора-поршня. Упор-поршень выполнен со сквозным отверстием. Кулачковый механизм установлен в указанном отверстии и выполнен в виде кулачкового вала. Кулачковый вал расположен параллельно ротору и соединен с ним кинематической связью. В предкамере установлены топливная форсунка и свеча зажигания. На рабочих поверхностях цилиндрического выступа ротора и упора-поршня установлены пластины. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение надежности и долговечности двигателя. 11 ил.

2360135
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), всасывающее и выхлопное отверстия на статоре для газообмена в камерах сгорания, боковые крышки статора, ротор, вал, систему зажигания и систему герметизации. В статоре отверстие выполнено сквозным, а по форме в виде эллипса. В отверстие статора встроен выполненный цилиндрическим ротор. В ротор встроены лопатки, выполненные с возможностью радиального возвратно-поступательного перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры с переменным объемом. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки подпружинены, встроены в цилиндрический ротор равномерно по окружности и содержат на осях ролики на подшипниках, имеющие кинематическую связь с поверхностью замкнутого паза. Паз выполнен в виде эллипса в боковых крышках статора. Герметизация камер переменного объема обеспечивается встроенными в ротор, лопатки и боковые крышки статора уплотнительными элементами. Всасывающее отверстие выполнено в первой половине первой четверти статора. Система зажигания (свеча) для воспламенения рабочей смеси в камере выполнена в первой половине третьей четверти статора. Два выхлопных отверстия выполнены во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение кинематики и конструкции, улучшение динамики и повышение мощности двигателя. 4 ил.

2358125
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ДИСКО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Диско-лопастной двигатель с сжатием содержит полый корпус, внутри которого установлены два одинаковых диска, и двухсторонний сегмент. Два одинаковых диска установлены внутри корпуса на коленчатой оси. Двигатель содержит второй двухсторонний сегмент. Диски между собой по периметру введены в зацепление с коленвалами. На осях коленвалов неподвижно закреплены лопасти. Два двухсторонних сегмента неподвижно закреплены на коленчатой оси. На коленчатой оси установлены два дополнительных крайних диска, введенных по периметру в зацепление с концами осей коленвалов. В двухстороннем сегменте или в корпусе между соседними лопастями, расположенными перед углом двухстороннего сегмента, подключен воздухопровод. Конец воздухопровода соединен с началом воздухозаборного участка тракта двигателя. Между соседними лопастями, расположенными за углом двухстороннего сегмента, подключен газопровод, берущий начало на конце выхлопного участка тракта двигателя. Техническим результатом является увеличение мощности двигателя. 3 ил.

2352787
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания - воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Теплоизоляцию герметичных камер осуществляют способом сосуда Дюара. Перепады температур внутренних поверхностей камер выравнивают, например, путем покрытия их внутренних поверхностей материалом, имеющим наибольший коэффициент теплопроводности, например материалом на основе меди. Перепады температур внутренних поверхностей камер выравнивают способом «тепловой трубки». В камере сгорания теплового роторного двигателя установлены форсунки для впрыска воды. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя и снижение вредных выбросов. 2 н. и 6 з.п.ф-лы, 10 ил.

2351779
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин. Ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, первый ротор с радиально подвижной пластиной и второй ротор с радиально подвижной пластиной. Неподвижный корпус выполнен из двух частей с цилиндрическими полостями, внутренняя поверхность которых выполнена подвижной, разделен перегородкой и закрыт с двух сторон торцевыми крышками. В торцевых крышках на подшипниках, эксцентрично первой и второй полости через отверстие в перегородке установлен вал. На валу в первой и второй полостях закреплены первый и второй роторы с радиально подвижной пластиной соответственно и образуют рабочие камеры переменного объема. В перегородке выполнено перепускное окно, расположенное с возможностью периодического совмещения с выборками, выполненными в пазах роторов для радиально перемещающихся пластин, в виде открытых в сторону перепускного окна глухих пазов, образованных наклонной плоскостью. Впускное и выпускное окна выполнены на торцевых крышках. Техническим результатом является повышение надежности и кпд. 4 ил.

2338904
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с полостью цилиндрической формы, торцевые крышки и ротор цилиндрической формы. В корпусе выполнены впускное и выпускное отверстия. Ротор жестко связан с валом. Ротор имеет два паза, выполненных один против другого на внешней поверхности с возможностью размещения в каждом из них поршня качения месяцеобразной формы с закрепленным на нем диском большего диаметра, имеющим зубчатое сцепление с внутренней поверхностью корпуса. На внутренней поверхности корпуса диаметрально расположены два разделительных выступа для формирования герметичных объемов всасывания и рабочего вместе с ротором, поршнями качения и внутренней поверхностью корпуса. В одном из разделительных выступов выполнено отверстие, в котором размещен шток с возможностью перемещения в радиальном направлении для изменения объема сжатия. Впускное и выпускное отверстия выполнены напротив штока по обе стороны разделительного выступа. На внутренней поверхности каждой торцевой крышки выполнен перепускной продольный канал. Между торцевыми крышками и ротором размещены герметизирующие пластины. Месяцеобразные поршни качения снабжены уплотнительными полукольцами. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса и повышение КПД двигателя. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.

2336427
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
МНОГОТОПЛИВНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Роторный двигатель содержит корпус (статор) 1, внутри которого размещен ротор 2, тракт впуска 3, выполненный в виде патрубка, жестко скрепленного с корпусом (статором), в тракте впуска смонтирована дроссельная заслонка 4. За дроссельной заслонкой установлен плазменный конвертор топлива 5, снабженный резьбой и прикрепленный к посадочному месту тракта впуска. Использование изобретения позволит конвертировать бензиновый роторный двигатель в полноценный многотопливный двигатель, улучшить технико-экономические характеристики роторного двигателя. 1 ил.

2334883
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя при обеспечении подогрева топливовоздушной смеси. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус (статор), внутри которого размещен ротор. В тракте впуска смонтированы дроссельная заслонка и топливоподающее устройство (форсунка). Согласно изобретению, канал впускного тракта образован внутри корпуса РПД и огибает корпус. Подогрев топливовоздушной смеси осуществляется за счет теплопередачи от нагретых зон статора пропорционально развиваемой двигателем мощности, повышая таким образом эффективность процесса смесеобразования и уменьшая нагрузку на систему охлаждения. 1 ил.

2288366
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндрической полостью, в которой расположены две пары поворотных лопастей. Корпус выполнен разрезным, состоящим из двух полуцилиндров - верхнего и нижнего статоров, установленных с возможностью вращения вокруг центральной оси. В каждом из статоров установлен дисковый ротор с закрепленными на нем двумя поворотными лопастями с фиксаторами вращения ротора относительно статора. Центральная ось двигателя зафиксирована относительно нижнего ротора, а внутри нее выполнены канал высокого давления подачи пускового воздуха и топливные каналы, соединяющие систему подачи топлива с дозаторами, подающими топливо в камеры переменного объема, которые через подвижную газообменную систему соединены с внешней средой. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2275506
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива. Техническим результатом является улучшение экономичности и токсичности отработавших газов на режимах холостого хода за счет улучшения смесеобразования и уменьшения заброса отработавших газов во впускной канал. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с внутренней трохоидальной поверхностью и впускным каналом прямоугольного поперечного сечения. В канале установлена дроссельная заслонка с прямоугольным поперечным сечением и форсунка для впрыска топлива. При этом заслонка расположена непосредственно у трохоидальной поверхности с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Такое ее расположение не позволяет перетекать большому количеству отработавших газов при прохождении вершины ротора у впускного окна. На заслонке в ее нижней части может быть выполнена выборка, позволяющая более равномерно распределить топливо на режиме холостого хода, а форсунка при этом расположена таким образом, что топливо подается в зону выборки на дроссельной заслонке. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2172851
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
Наверх