Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием, внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса): ..их охлаждение – F02B 55/10

МПКРаздел FF02F02BF02B 55/00F02B 55/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 55/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием; внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса)
F02B 55/10 ..их охлаждение 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями. Двигатель (100) содержит, по меньшей мере, два расположенных в корпусе (19) качающихся поршня (4) и качательно-вращательный вал (25). Вал (25) установлен с возможностью вращения вокруг оси (23) обращения. Поршни (4) закреплены на валу (25) с возможностью качания вокруг перпендикулярной оси (23) обращения оси качания. Каждый поршень (4) имеет, по меньшей мере, один заполняемый текучей средой канал. Канал включает в себя, по меньшей мере, одну выполненную в поршне или на поршне полость и/или, по меньшей мере, одно отверстие (30). Вал (25) имеет отверстия (26) вдоль оси (23) обращения и вдоль оси качания. Система с текучей средой включает резервуар (15) и соединенную с резервуаром (15) линию для впуска текучей среды из резервуара (15) во впускное отверстие (1) в стенке корпуса (19). Отверстие (1) открыто к, по меньшей мере, одному концу (27) вала (25). Через отверстия (26) в валу (25), по меньшей мере, одна полость поршня и/или отверстие (30) выполнены с возможностью заполнения. Слив текучей среды из полости поршня и/или, по меньшей мере, одного отверстия (30) происходит в направлении обращенных к внутренней стороне (2) корпуса (19) поверхностей (3) поршней. Возникающая при вращении вала (25) центробежная сила вызывает подсос на впускном отверстии (1) и давление в сливах у поверхности (3) поршня и, тем самым, автоматическую циркуляцию текучей среды через сливные отверстия (16) к резервуару (15). Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение трения и расхода текучей среды. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477804
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения КПД двигателей осуществляется с помощью теплового цикла, включающего в себя цикл внутреннего сгорания и теплообменный цикл сбора тепловых потерь. Цикл внутреннего сгорания состоит из четырех тактов: всасывания топлива, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь осуществляют за счет прохождения воды через каналы теплообмена корпуса горячей секции и за счет охлаждения водой камер сгорания. Вводят цикл использования этих потерь в рабочем ходе двигателя, включающий нагрев воды до температуры кипения для последующего впрыскивания ее в камеры сгорания. В цикл внутреннего сгорания двигателя дополнительно и параллельно ему введен паровой цикл, представляющий собой впрыскивание кипящей воды (пара) в камеры сгорания с увеличением массы рабочего тела в два раза и образованием парогазовой смеси. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь включает также прохождение воды через каналы теплообмена выхлопной трубы и последующее использование подогретой воды в паровом цикле. Техническим результатом является повышение КПД. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403414
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД). Корпус РПД, по крайней мере односекционного, содержит статор, ротор, эксцентриковый вал, крышки статора, соединенные с помощью болтов или шпилек. Соединительные болты или шпильки проходят через отверстия во внутреннем контуре статора и максимально приближены к внутренней рабочей поверхности статора. В горячей зоне, имеющей нагрев внутренней стенки-обечайки до температуры 240÷260°С, расстояние от центра стяжных болтов или шпилек до внутренней рабочей поверхности внутренней стенки-обечайки статора находится в пределах S=1,2...1,5d, где d - диаметр стяжного болта или шпильки. Охлаждение статора осуществляется охлаждающей жидкостью, движущейся по узким щелевым каналам, образованным отверстиями в статоре и стяжными болтами или шпильками, при этом ширина щели составляет величину h=0,1...0,2d. В горячей зоне, в местах расположения свечей зажигания, соединительные болты или шпильки с щелевыми каналами вокруг них расположены во внутреннем контуре статора близко друг от друга. Каналы подвода охлаждающей жидкости расположены в средней части статора - горячей зоне. Каналы подвода охлаждающей жидкости к крышкам статора выполнены в виде продолжения каналов охлаждения статора. В статоре имеются каналы для подвода на впуск РПД воздуха или топливно-воздушной смеси, которые проходят через горячие зоны статора. Техническим результатом является уменьшение действия изгибающего момента, деформирующего внутреннюю стенку-обечайку статора и крышки статора. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

2333373
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики, упростить конструкцию корпуса роторного двигателя и технологию его обработки, повысить надежность, экономичность и срок службы узлов и механизмов. Роторный двигатель содержит корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на валу роторы. Корпус состоит из разделенных дисками блоков, количество которых соответствует количеству роторов. Все части корпуса уплотняют и соединяют посредством шпилек. Две шпильки имеют пояски для фиксации. Все шпильки выполнены полыми и соединены между собой соответствующим образом штуцерами, образуя тем самым каналы циркуляции охлаждающей жидкости. 2 ил.

2291312
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве. Роторная машина содержит цилиндр, состоящий из двух оболочек, неразъемно соединенных. Между оболочками имеются каналы охлаждения и газовые каналы, контактирующие с шестью герметичными полостями, образуемыми между смежными лопатками и поверхностями ротора, крышек и внутренней оболочкой цилиндра. В секторе между двумя лопатками в зоне расширения щели, где соотношение высоты выступания над поверхностью ротора впереди идущей лопатки к следующей за ней не менее 15:1 в цилиндре, в отверстия установлены свечи зажигания и образована камера сгорания. В двухслойной стенке цилиндра нормально к его образующим в секторе, охватывающем камеру сгорания и выхлопа, выполнены рекупераци- онные каналы, при этом начало каждого рекуперационного канала соединено с сужающейся щелью, а конец - с расширяющейся щелью между ротором и цилиндром. С наружной стороны цилиндра над сектором расположения рекуперационных каналов установлена неразъемно фиксируемая по цилиндрической поверхности накладка, имеющая коллекторные канавки и каналы охлаждения на внутренней цилиндрической поверхности и штуцера отвода и подвода охлаждающей жидкости на наружной цилиндрической поверхности. Изобретение позволяет использовать роторный механизм в качестве ДВС. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2114312
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
Наверх