Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием: .приспосабливание двигателей для привода других устройств или комбинации двигателей с этими устройствами (при преобладании отличительных признаков этих устройств см. в относящихся к ним классах) – F02B 53/14

МПКРаздел FF02F02BF02B 53/00F02B 53/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B 53/14 .приспосабливание двигателей для привода других устройств или комбинации двигателей с этими устройствами (при преобладании отличительных признаков этих устройств см. в относящихся к ним классах) 

Патенты в данной категории

СФЕРИЧЕСКИЙ РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит компрессорный и расширительный отсеки, топливную систему с встроенными в камеру сгорания форсунками и свечу зажигания. Каждый из отсеков оснащен качающимся в корпусе ротором, полостью, выполненной в корпусе, и лопаткой, качающейся в ней. Ротор установлен шарнирно на пальце кривошипа, закрепленном на вращающемся в опорах корпуса валу. Вал в расширительном отсеке соединен с потребителем механической энергии. Лопатка размещена на роторе и отсекает точками контакта своих поверхностей с поверхностями полости смещающиеся вдоль нее волнообразные объемы газа. Поверхности, ограничивающие полость, а также лопатку, выполнены в радиальном направлении сферическими, а в осевом направлении коническими. Кривошип на валу установлен под углом. С точкой пересечения осей кривошипа и вала совпадают центры сферических и вершины конических поверхностей. Вал компрессорного отсека соединен с валом привода, снабженного регулятором частоты вращения. Топливная система снабжена регулятором подачи топлива в камеру сгорания. Изобретение направлено на повышение энергоэффективности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529614
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-3"

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает размещенные на общем рабочем валу секции. Двигатель снабжен секциями, обладающими противоположно направленными крутящими моментами. Рабочий вал состоит из полого первичного вала и встроенного внутри него вторичного вала. Первичный вал воспринимает крутящий момент секций. Передача крутящего момента от первичного вала к вторичному валу осуществляется посредством фрикционного сцепления. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности двигателя. 4 ил.

2488007
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям электрическим и внутреннего сгорания (ДВС) и может применяться на автомобильном, железнодорожном, воздушном, речном транспорте, на производстве в качестве силовых установок, а также в иных областях применения современных ДВС и электродвигателей. Двигатель содержит корпус (1), вал (5), якорь (2), опорный обод (3) и электрический двигатель. В корпусе (1) неподвижно закреплен цилиндр (1-1). В цилиндре (1-1) расположен поршень (6). Хомут (7) закреплен на двух диаметрально расположенных креплениях в корпусе (1). Поршень (6) прикреплен к хомуту (7). Якорь (2) закреплен на двух диаметрально расположенных креплениях внутри хомута (7). Якорь (2) выполнен в форме полой полусферы. Опорный обод (3) расположен на основании корпуса (1), на роликах (12). Основание якоря (2) расположено под углом к основанию корпуса (1). Вал (5) проходит через корпус вертикально. Колено вала (5-2) проходит сквозь верхнюю часть якоря (2). При разложенном колене вала (5-2) якорь (2) зацеплен зубьями с опорным ободом (3). Регулирующая шестерня (4) зацеплена зубьями с валом (5-1) и опорным ободом (2). Поршень (6) двигается возвратно-поступательно и качает хомут (7) и якорь (2). Верхняя часть якоря (2) вращает вал (5), а нижняя - опорный обод (3). Опорный обод (3) вращает регулирующую шестерню (4), которая вращает вал (5). Электрический двигатель состоит из статора (9) и ротора (8). Ротор (8) жестко закреплен к нижней вертикальной части вала (5-1). Электрический двигатель может работать одновременно с работающим поршнем (6), а также самостоятельно. Ротор (8) выполнен с возможностью вращения вала двигателя (5). Для прекращения работы поршня колено вала (5-2) способно складываться вдоль оси вала посредством фиксации разводного диска (5-3) относительно корпуса при помощи фиксатора (11). Разводной диск (5-3), закреплен над коленом вала (5-2). Подключение работы поршня (6) производится путем раскладывания колена вала (5-2). Технический результат заключается в уменьшении механических потерь при преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, в том числе в устранении «боковой силы», в упрощении конструкции ДВС, в компактном совмещении ДВС и электрического двигателя. 3 ил.

2405951
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
МОТОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к машиностроению. Мотокомпрессор включает в себя двигатель внутреннего сгорания, газоочиститель и нагнетательный ресивер. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, головку с впускным и выпускным клапанами, вал коленчатый с круглыми щеками и одну пару шатунов, соединенных с шатунной шейкой вала коленчатого. Головка выполнена со свечой зажигания или форсункой у дизеля и размещена внутри картера между щеками вала коленчатого. К каждому из шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с головкой так, что клапаны и свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Ширина каждого шатуна, коромысла и длина головки равна расстоянию между щеками вала коленчатого. Суммарная длина шатунов в паре равна или меньше суммарной длины присоединенных к ним коромысел и ширины головки между их шарнирами. Картер напротив головки, между щек вала коленчатого содержит пластину U-образной формы шириной равной расстоянию между щеками вала коленчатого. Картер справа от головки содержит впускной канал, слева от головки содержит выпускной канал с выпускным клапаном и с атмосферным клапаном, над головкой содержит обводной канал с перепускным клапаном, соединяющим выпускной канал компрессора с его впускным каналом. Верхняя часть картера, U-образная пластина и две щеки вала коленчатого образуют компрессор. Шатуны и коромысла делят объем компрессора на всасывающую полость и нагнетательную полость. Техническим результатом является уменьшение габаритов, массы и стоимости изготовления мотокомпрессора. 4 ил.

2382235
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к силовым установкам, обеспечивающим механической энергией от одного до нескольких потребителей одновременно. Силовая установка включает двигатель, ротор которого через выходной вал соединен с ведущим колесом шестеренчатой передачи вращательного движения. Ведущее колесо взаимодействует с ведомыми колесами, передающими вращение потребителям механической энергии. Двигатель выполнен в виде роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания со многими поршнями. Поршни расположены по внешней окружности ротора и взаимодействуют за один оборот вращения ротора со всеми рабочими камерами, составляющими статор двигателя. Внутри по центру статора на вертикальную ось центральной цилиндрической частью навешен ротор. Центральная цилиндрическая часть ротора соединена с его телом в верхней купольной части и составляет выходной вал. Выходной вал соединен с горизонтально расположенным ведущим колесом. Ведомые колеса могут передавать вращение группе генераторов электрического тока или группе разных потребителей механической энергии. Ведомые колеса могут передавать механическую энергию летательному аппарату, нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим потребителям или космическим установкам и аппаратам. Ведомые колеса могут передавать энергию водным плавающим средствам или газоперекачивающим станциям. Ведомые шестерни могут приводить во вращение технологические центрифуги. Силовая установка может быть создана стационарной и передвижной. Техническим результатом является повышение мощности и упрощение устройства и эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2379529
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, вал коленчатый с щеками, одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным клапанами, свечой зажигания или форсункой у дизеля, размещенную внутри картера. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого или один из шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим, главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. К каждому из шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с головкой. Картер содержит U-образную пластину, размещенную внутри него между щек вала коленчатого, напротив головки, симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения вала коленчатого. Ширина U-образной пластины равна расстоянию между щеками вала коленчатого. Центральная часть U-образной пластины выполнена по радиусу, центр которого совпадает с осью вращения вала коленчатого, а его величина равна радиусу вращения радиальных уплотнений кривошипных головок шатунов относительно оси вращения вала коленчатого. Картер содержит сверху с правой стороны от головки впускной канал, соединяющий воздухоочиститель с полостью для протекания тактов рабочего цикла и всасывающей полостью вентилятора. С левой стороны от головки расположен выпускной канал, соединяющий нагнетательную полость вентилятора с атмосферой. Над головкой расположен обводной канал с перепускным клапаном, соединяющий выпускной канал с впускным каналом. Техническим результатом является увеличение эффективности охлаждения двигателя. 4 ил.

2361097
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршневой диск (16), по периферии которого в поршневых выемках (17) шарнирно установлены на опорах поршни (1). Поршни размещены с возможностью движения, преобразуемого с помощью, по меньшей мере, одного диска (16) во вращательное движение выходного вала. Вокруг поршневого диска (16) неподвижно расположены рабочие полости. Рабочие полости снабжены свечами (7) зажигания и клапанами впрыска горючей смеси и имеют отверстия (10) выпуска отработанных газов. Поршневой диск (16) закреплен к дополнительно установленному зубчатому диску. Зубчатый диск выполнен с одной стороны с зубьями, размещенными концентричными рядами, и жестко связан с другой стороны с поршневым диском (16). Поршни (1) радиально подпружинены пружинами и снабжены каждый элементом качения. Элемент качения расположен в перфорированной окнами канавке поршневого диска (16). Рабочие полости отделены каждая от окна канавки заслонкой. Заслонка имеет кривизну, равную кривизне канавки, оперта на подпружиненную направляющую и установлена с возможностью поворота под воздействием элемента качения поршня (1) и захода последнего в рабочую полость с образованием камеры сгорания. С другой стороны зубчатого диска с возможностью взаимодействия с зубьями последнего размещена шестерня выходного вала, установленная с возможностью перемещения. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования, улучшение компоновочных возможностей на транспортном средстве, повышение КПД. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2358126
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с полостью цилиндрической формы, торцевые крышки и ротор цилиндрической формы. В корпусе выполнены впускное и выпускное отверстия. Ротор жестко связан с валом. Ротор имеет два паза, выполненных один против другого на внешней поверхности с возможностью размещения в каждом из них поршня качения месяцеобразной формы с закрепленным на нем диском большего диаметра, имеющим зубчатое сцепление с внутренней поверхностью корпуса. На внутренней поверхности корпуса диаметрально расположены два разделительных выступа для формирования герметичных объемов всасывания и рабочего вместе с ротором, поршнями качения и внутренней поверхностью корпуса. В одном из разделительных выступов выполнено отверстие, в котором размещен шток с возможностью перемещения в радиальном направлении для изменения объема сжатия. Впускное и выпускное отверстия выполнены напротив штока по обе стороны разделительного выступа. На внутренней поверхности каждой торцевой крышки выполнен перепускной продольный канал. Между торцевыми крышками и ротором размещены герметизирующие пластины. Месяцеобразные поршни качения снабжены уплотнительными полукольцами. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса и повышение КПД двигателя. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.

2336427
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам с роторными двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД, удельную мощность и надежность установки. Силовая установка содержит роторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель содержит неподвижный корпус, в теле которого выполнено выхлопное окно, в полости образована камера сгорания, в которой на выходном валу установлен ротор, по меньшей мере, с одним отсекателем. Установка содержит утилизатор энергии, который содержит неподвижный корпус, в теле которого выполнены входное и выхлопное окна, а в полости образована камера расширения, в которой на выходном валу установлен ротор, по меньшей мере, с одним отсекателем. Упомянутые камеры сгорания и расширения сообщены между собой и с атмосферой через упомянутые окна. Двигатель снабжен, по меньшей мере, одной дополнительной камерой сгорания, соответственно дополнительным выхлопным окном и отсекателями по паре на каждую камеру сгорания. Установка снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным утилизатором, камера расширения которого сообщена с дополнительной камерой сгорания. Количество отсекателей двигателя превышает количество отсекателей утилизатора. Выходные валы связаны между собой передачей с передаточным числом, равным соотношению указанных отсекателей. Роторы двигателя и утилизатора могут быть установлены на соосных валах. Роторы двигателя и утилизатора могут быть установлены на параллельных валах. Установка может быть снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным двигателем, каждая камера сгорания которого сообщена с камерой расширения одного из упомянутых утилизаторов через дополнительные входные окна последних. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2322595
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
АВТОНОМНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к автономным приводам авиационных и робототехнических систем. Целью изобретения является создание компактного автономного привода, минимизация габаритов, повышение коэффициента полезного действия. Автономный привод содержит газораспределительное устройство, связанное с исполнительным двигателем, выходной вал которого связан с механической передачей, и два опорных устройства. Исполнительный двигатель представляет собой роторно-волновой двигатель, в котором отсеки сжатия и расширения выполнены в виде одинаковых конусов. В камере сгорания, выполненной в виде тора, установлены две инициирующие свечи и четыре форсунки. Пары форсунок и соответствующие каждой паре форсунок инициирующие свечи, установленные по ходу движения газа в камере сгорания, смещены к отсекам сжатия и расширения симметрично относительно центра. В отсеках сжатия и расширения установлены два клапана, расположенные в вершинах конусов, каждый из которых соединен с трубой воздухозаборника и выхлопной трубой. Автономный привод содержит датчик обратной связи, выполненный в виде потенциометра, установленный на выходном валу автономного привода. Механическая передача и два опорных устройства выполнены в виде двух шариковолновых передач, состоящих из волнообразователя, сепаратора и жесткого колеса. Газораспределительное устройство выполнено в виде двух электропневмоклапанов и регулятора давления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2314427
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ТУРБОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить удельные показатели роторных секторных двигателей и газовых турбин. Роторный секторный турбодвигатель внутреннего сгорания содержит роторный секторный двигатель и газовую турбину. Двигатель имеет корпус-статор с полостью правильной цилиндрической формы, где на валу установлен диск ротора. Корпус-статор и диск ротора разбиты на основные секторы, основные секторы состоят из заполняющих секторов. На корпусе-статоре в основных секторах по заполняющим секторам выполнены элементы рабочих камер с впускными каналами, электрическими свечами зажигания и выпускными каналами. На диске ротора в заполняющих секторах выполнены элементы герметичных рабочих камер. При вращении элементы рабочих камер ротора и корпуса-статора последовательно составляются в камеры дозаторы с впускными каналами, в камеры сгорания со свечами зажигания и выпускными каналами, в которых протекают процессы двигателя внутреннего сгорания, причем во всех камерах и во всех основных секторах одновременно. Открытие и перекрытие впускных и выпускных каналов производятся диском ротора при его вращении. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества камер сгорания на двигателе, равного квадрату количества основных секторов на двигателе, умноженному на количество заполняющих секторов в основном секторе. Роторный секторный двигатель и газовая турбина выполнены на одном валу. Потоки горячих газов из камер сгорания постоянной формы и постоянного объема роторного секторного двигателя под высоким давлением направляют на лопасти газовой турбины через сопловые аппараты, выполненные в корпусе-статоре или диафрагме, в количестве, равном количеству основных секторов на двигателе, которые равномерно рассредоточены по периметру корпуса-статора. Горячие газы направляются на газовую турбину прерывистыми порциями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2301349
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ЛОПАСТНО-БЕСКРИВОШИПНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а также к насосо- и компрессоростроению. Лопастно-бескривошипная машина содержит лопастной двигатель внутреннего сгорания и компрессор, размещенные на едином силовом валу. Компрессор выполнен поршневым. В первом варианте компрессор содержит цилиндр, на внутренней поверхности которого выполнены по крайней мере две незамкнутые винтовые канавки, а также поршень, в выемках на наружной поверхности которого установлены по крайней мере два беговых шарика с возможностью качения их в канавках цилиндра. В втором варианте компрессор содержит поршень, на наружной поверхности которого выполнены по крайней мере две незамкнутые винтовые канавки, а также цилиндр, в выемках на внутренней поверхности которого установлены по крайней мере два беговых шарика с возможностью качения их в канавках поршня. В обоих вариантах поршень подвижно соединен с силовым валом посредством колодок, установленных на валу, и ходовых шариков, установленных попарно в пространстве между колодками и дорожками, выполненными на внутренней поверхности поршня. Улучшаются технические, экономические, массогабаритные параметры, показатели и характеристики машины. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

2239069
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях-генераторах. Техническим результатом является увеличение ресурса двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, два ротора двигателя и два ротора электродвигателя-генератора. Согласно изобретению один ротор двигателя связан с ротором генератора, а другой ротор двигателя - с другим ротором генератора. Статоры электродвигателей-генераторов связаны с корпусом роторно-лопастного двигателя. Имеются датчики положения роторов относительно корпуса, а также система управления электродвигателями-генераторами, переключающая их в режим электродвигателей или в режим генераторов. Имеются также стопорные устройства, препятствующие каждой лопасти, занявшей положение задней стенки камеры сгорания, во время рабочего хода двигаться в обратную сторону, часть ротора электродвигателя-генератора закреплена на роторе двигателя неподвижно, а остальная часть - через устройство, позволяющее продолжить движение ротора электрогенератора во время остановки ротора двигателя. Таким устройством может быть, например, обгонная муфта или храповой механизм. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2237817
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях-генераторах. Техническим результатом является увеличение ресурса двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, два ротора двигателя и два ротора электродвигателя-генератора. Согласно изобретению один ротор двигателя связан с ротором генератора, а другой ротор двигателя - с другим ротором генератора. Статоры электродвигателей-генераторов связаны с корпусом роторно-лопастного ДВС. Имеются датчики положения роторов относительно корпуса, а также система управления электродвигателями-генераторами, переключающая их в режим электродвигателей или в режим генераторов. Имеются также стопорные устройства, препятствующие каждой лопасти, занявшей положение задней стенки камеры сгорания, во время рабочего хода двигаться в обратную сторону. 2 ил.

2235894
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ЛОПАСТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к лопастным машинам с качающимися роторами-лопастями, используемым в качестве силовых установок транспортных средств с гидро- и электротрансмиссиями, а также самостоятельно в качестве помп. Лопастная машина содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, имеющих единый силовой вал. Машина дополнительно снабжена компрессором, размещенным на едином силовом валу, выполненным полым и закрытым со стороны двигателя и компрессора воздухоприемными колпаками, к одному из которых подсоединена воздушная магистраль высокого давления, в корпусе гидронасоса выполнены отверстия, соединяющие впускные окна насоса и рубашки охлаждения двигателя. Машина дополнительно снабжена маятниковым электрогенератором, размещенным на едином полом силовом валу. Увеличивается мощность, повышается КПД. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2190103
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным шиберным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом являются повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит овальный корпус и цилиндрический ротор с лопастями. Он дополнительно снабжен золотником, жестко связанным с корпусом. При этом в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых камеры под лопастями соединены с масляным насосом. Возвратно-поступательное движение лопастей при вращении ротора позволяет использовать их дополнительно в качестве поршневого масляного насоса. 1 с. п. ф-лы, 1 ил.
2178824
патент выдан:
опубликован: 27.01.2002
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО-3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить срок работы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала. Вал расположен в центре шара в отверстиях подшипников, с возможностью возвратно-вращательного движения. Каждая головка сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра. Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляются по каналам, расположенным в двигателе и головке. 9 ил.
2163302
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО-2"

Изобретение может быть использовано в автомобильном и тракторном машиностроении, а также в других областях техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра и прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре. Прямоугольные поршни установлены вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения. Каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя. Технический результат заключается в упрощении изготовления деталей двигателя и снижении веса на единицу мощности двигателя. 8 ил.
2161259
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Устройство может быть использовано при создании привода компрессора и относится к области двигателей внутреннего сгорания. В корпусе двигателя сделан паз на длину ротора, в который установлен упор, приводимый с помощью кулачкового привода. Два коллектора для выпуска продуктов сгорания расположены по разные стороны от упора. Ротор двигателя снабжен цилиндрическим уступом и имеет окно и радиальные каналы для подачи воздуха в камеру сгорания. В торцевых крышках выполнены впускные коллекторы и камеры для сжатого высокотемпературного воздуха, подаваемого от воздушного компрессора по трубопроводу. В крышках выполнены также отверстия для подачи воздуха в окно ротора и отверстия для воздушного торцевого уплотнения. Подача топлива в камеру сгорания производится с помощью форсунки от топливного насоса. Позволяет повысить термический коэффициент полезного действия двигателя и упростить его конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2143571
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатели относятся к энергетике, транспорту, машиностроению и могут быть использованы в качестве транспортных и стационарных двигателей внутреннего сгорания. Двигатели содержат перепускные клапаны 7, 9, установленные в гнездах 5. В первом двигателе камера сгорания образована стенкой гнезда и торцовыми полостями одного из перепускных клапанов и состоит их двух отсеков 10, 11. На боковой поверхности каждого отсека выполнен вырез для впуска и выпуска рабочего тела. Второй газотурбинный двигатель состоит из двух секций. В первой секции рабочее тело подается в выносную камеру сгорания. Во второй секции продукты сгорания воздействуют на лопасти ротора. Третий двигатель состоит из трех секций и снабжен конденсатором и парогенератором. В первой секции рабочее тело подается в камеру сгорания, во второй продукты сгорания воздействуют на лопасти, а в третьей пар, образованный за счет нагрева воды, воздействует на лопасти. Данные особенности двигателей внутреннего сгорания позволяют создать компактную и материальную конструкцию. 3 с.п. ф-лы, 18 ил.
2121065
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания позволяет повысить мощность двигателя путем более полного наполнения камер сгорания рабочей смесью. В двигателе внутреннего сгорания, состоящем из корпуса, ротора, камер сгорания, системы зажигания, на валу ротора соосно расположен компрессор. В теле вала выполнены каналы для подвода топлива и отвода выхлопных газов. В теле самого ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя. По наружному диаметру ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры. Каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры. 3 ил.
2117786
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к силовым установкам, состоящим из двух агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и компрессора или гидронасоса. Силовая установка содержит в каждом цилиндрическом корпусе одного из двух агрегатов два соосных ротора с лопастными поршнями. Ступицы роторов агрегатов соединены между собой валами силового механизма. Внутренний вал через рычаг и шатун, размещенные с внешней стороны силовой установки, связан с коленчатым валом. Внешний вал через другой рычаг и другой шатун, размещенные между агрегатами установки, также связан с коленчатым валом. Данная конструкция силовой установки позволяет увеличить мощность и КПД. 3 ил.
2099557
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх