Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием: ..заполнение или наддув, например посредством роторного нагнетателя – F02B 53/08

МПКРаздел FF02F02BF02B 53/00F02B 53/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B 53/08 ..заполнение или наддув, например посредством роторного нагнетателя 

Патенты в данной категории

СФЕРИЧЕСКИЙ РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит компрессорный и расширительный отсеки, топливную систему с встроенными в камеру сгорания форсунками и свечу зажигания. Каждый из отсеков оснащен качающимся в корпусе ротором, полостью, выполненной в корпусе, и лопаткой, качающейся в ней. Ротор установлен шарнирно на пальце кривошипа, закрепленном на вращающемся в опорах корпуса валу. Вал в расширительном отсеке соединен с потребителем механической энергии. Лопатка размещена на роторе и отсекает точками контакта своих поверхностей с поверхностями полости смещающиеся вдоль нее волнообразные объемы газа. Поверхности, ограничивающие полость, а также лопатку, выполнены в радиальном направлении сферическими, а в осевом направлении коническими. Кривошип на валу установлен под углом. С точкой пересечения осей кривошипа и вала совпадают центры сферических и вершины конических поверхностей. Вал компрессорного отсека соединен с валом привода, снабженного регулятором частоты вращения. Топливная система снабжена регулятором подачи топлива в камеру сгорания. Изобретение направлено на повышение энергоэффективности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529614
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит в корпусе несколько полых роторных секций двух типов технологического назначения: компрессорную роторную секцию и силовую роторную секцию. В каждой роторной секции расположен цилиндрический ротор с лопастями. Двигатель имеет симметрично размещенные цилиндрические полые гнезда, где установлены запорные барабаны. Объемное взаиморасположение наружной поверхности ротора и кольцевой внутренней поверхности корпуса, а также поверхностей лопастей ротора и поверхностей запорных барабанов образует рабочие камеры - сегменты «расширения» и сегменты «сжатия». Двигатель имеет через шестеренчатые передачи привод от главного вала на валы запорных барабанов. Каждая роторная секция оснащена окнами для газообмена. В корпусе двигателя на одну компрессорную роторную секцию приходится две силовые роторные секции. Компрессорная роторная секция размещена между двумя силовыми роторными секциями. К каждой из двух торцевых поверхностей компрессорной секции примыкает одна торцевая поверхность каждой из двух силовых роторных секций. В имеющих возможность вращаться роторах силовых роторных секций устроены камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2528796
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с объемом цилиндрической формы, ограниченной с торцов боковыми крышками. В объеме корпуса установлен полый ротор, выполненный с радиальной лопастью и кольцевыми ребордами. Лопасть ориентирована вдоль оси вращения ротора, совпадающей с продольной осью корпуса. Кольцевые реборды делят внутренний объем корпуса на секцию горючей смеси и рабочую секцию. Секция горючей смеси разделена радиальной лопастью ротора и разделительной пластиной на объем всасывания и сжатия. Рабочая секция разделена радиальной лопастью и разделительной пластиной на объем расширения и объем выпуска. Двигатель содержит камеру сжатой горючей смеси, камеру сгорания, впускной и выпускной каналы. Камера сжатой горючей смеси и камера сгорания расположены вне объема корпуса и сообщаются посредством перепускного устройства. Перепускное устройство выполнено управляемым так, что перепускное устройство открывается, когда радиальная лопасть еще не вышла за пределы устья выходного канала, что обеспечивает продувку горючей смесью камеры сгорания. Закрытие перепускного устройства происходит, когда радиальная лопасть выходит за пределы устья выходного канала. Изобретение направлено на снижение удельного расхода топлива и упрощение конструкции двигателя. 4 ил.

2527808
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями. В полостях размещены первый и второй роторы. Роторы установлены в полостях статора с эксцентриситетом и соединены общим валом. В радиальных пазах роторов установлены лопасти. В цилиндрических полостях статора между лопастями первого и второго роторов и внутренней цилиндрической поверхностью полостей статора установлены первая и вторая свободно вращающиеся обоймы. Смежные лопасти первого ротора, внешняя поверхность первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы образуют камеры всасывания-сжатия. Смежные лопасти второго ротора, внешняя поверхность второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы образуют камеры сгорания. Камера всасывания-сжатия первого ротора соединена перепускным каналом с камерой сгорания второго ротора. На концах лопастей первого и второго роторов установлены шарнирные уплотнения. Контактирующая часть шарнирных уплотнений первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Контактирующая часть шарнирных уплотнений второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Изобретение направлено на повышение удельной мощности, КПД и надежности двигателя. 2 ил.

2525559
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
МАШИНА С НАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению. Машина с наддувом выполнена в виде внешнего неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного с ним внутреннего цилиндрического поршня с внешними перегородками и жестко совместимого с ним поршня наддува воздуха. Машина включает две группы параллельных трехосевых маятниковых рычагов. Внешний неподвижный цилиндрический корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Корпус выполнен с внешней герметичной оболочкой для наддува. Внешние перегородки внутреннего цилиндрического поршня образуют камеры сгорания. Маятниковые рычаги жестко соединены изнутри с цилиндрическим поршнем и проходят через опорные поворотные втулки. Поворотные втулки размещены на кривошипах. Силовым приводом является внутренний поршень. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности машины. 5 ил.

2486357
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ДВУХРОТОРНАЯ МАШИНА С НАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению. Двухроторная машина с наддувом выполнена в виде внешнего неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенных с ним двух внутренних цилиндрических поршней с внешними перегородками, жестко совместимого с одним из них поршня наддува воздуха и двух групп маятниковых рычагов. Корпус разделен на сектора двумя группами внутренних перегородок и выполнен с внешней герметичной оболочкой для наддува и отвода газов. Внешние перегородки цилиндрических поршней образуют камеры сгорания. Маятниковые рычаги жестко соединены изнутри с цилиндрическими поршнями и проходят через опорные втулки, расположенные на коленвалах. Шейки коленвалов на разных цилиндрических поршнях развернуты на 180° и имеют разный сдвиг, но вращаются в одном направлении. Силовым приводом являются внутренние поршни. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности двигателя. 5 ил.

2485336
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель типа двигателя Ванкеля с воспламенением от сжатия содержит, по меньшей мере, один ротор и соответствующий корпус ротора с впускным и выхлопным отверстиями, а также уплотнения вершин роторов. Двигатель снабжен двумя буферными уплотнениями, расположенными соответственно на двух концах малой оси корпуса ротора, которые делят корпус ротора на две полости. Первая полость представляет собой полость всасывания и сжатия. Вторая полость представляет собой полость расширения и выхлопа. Двигатель включает, по меньшей мере, одно регулирующее поток устройство с вращающейся камерой сгорания (РПКС), синхронизированное с ротором и предназначенное для перемещения сжатой текучей среды из первой полости через впускное отверстие РПКС для воспламенения и полного сжигания топливовоздушной смеси до ее попадания в выпускное отверстие РПКС с обеспечением расширения продуктов сгорания во второй полости. РПКС обеспечивает управление степенью сжатия. Двигатель снабжен топливной форсункой для впрыска топлива в соответствующую РПКС. Ротор предназначен для создания давления с воспламенением от сжатия и имеет коэффициент К (отношение радиуса ротора к эксцентриситету), равный 4, что не оказывает влияния на степень сжатия. Каждое из уплотнений вершин ротора контактирует с буферными уплотнениями с возможностью скольжения, которые установлены с возможностью постоянного контакта с контуром ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 2 н. и 31 з.п.ф-лы, 61 ил.

2485335
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности, камеру сгорания, газораспределительный стакан, свечу зажигания, рабочую заслонку, Г-образную рабочую заслонку, выступ и уплотняющий сегмент. В рабочих полостях параллельно на валу двигателя установлены первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. Рабочая заслонка выполнена в виде пластины и установлена в рабочем кольце. Один конец рабочей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго конца заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внешней цилиндрической поверхности первого ротора. Выступ расположен на внешней цилиндрической поверхности первого ротора и выполнен переменной высоты. В пазах выступа в зоне максимальной высоты установлены подпружиненные уплотняющие пластины. Уплотняющий сегмент расположен на внешней поверхности рабочего кольца над камерой сгорания и выполнен с переменной высотой. Уплотняющий сегмент снабжен уплотняющей заслонкой в виде пластины, расположенной в зоне максимальной высоты сегмента. Первый конец уплотняющей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго ее конца посредством оси закреплен в рабочем кольце. Второй конец уплотняющей заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внутренней цилиндрической поверхности второго ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы и надежности двигателя. 5 ил.

2478803
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОДНИМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ЗАПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ, ОБЩИМ ДЛЯ РАЗНЕСЕННЫХ ПО ЕГО ДИАМЕТРУ РАЗДЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА, И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит роторы секций «сжатия-впуска», роторы секций «расширения-выпуска» и центральный цилиндрический запорный элемент. Роторы оснащены лопастями. Запорный элемент оснащен пропускными проемами. Общее количество роторных секций равно количеству или кратно больше количества пропускных проемов на центральном цилиндрическом запорном элементе. На корпусе двигателя устроены полые камеры сгорания неизменного объема, числом, в два раза превышающим число секций «расширения-выпуска». Объемы секций и камеры сгорания сообщаются между собой через газоходы с окнами перепуска. Окна перепуска периодически отпираются и запираются за счет действия вращающихся цилиндрических золотниковых клапанов. Поджигание и полное сгорание сжатой рабочей смеси в камерах сгорания происходит в запертом и неизменном объеме этих камер при всех закрытых окнах перепуска рабочего тела. Режим работы каждой группы из двух камер сгорания для каждого сегмента расширения каждой секции «расширения-выпуска» настроен так, что из двух соседних камер, имеющих возможность выбрасывать рабочие газы в один и тот же сегмент расширения каждой роторной секции «расширения-выпуска», каждый следующий рабочий ход имеет возможность выбрасывать газы в сегмент расширения только одна из них. Изобретение направлено на упрощение кинематики и конструкции, повышение мощности, экономичности и экологической чистоты двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477377
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический ротор, оснащенный лопастями, который размещен в полом корпусе, оснащенном окнами для газообмена. Двигатель имеет по окружности внутренней поверхности корпуса симметрично размещенные цилиндрические полые гнезда, где установлены запорные барабаны. В корпусе двигателя устроены отдельные секции сжатия с размещенными в них лопастными роторами. Число секций сжатия равно числу лопастей главного рабочего ротора и числу запорных барабанов. На корпусе устроены полые камеры сгорания неизменного объема числом, в два раза превышающим число запорных барабанов. Объемы секций сжатия, камер сгорания и дуговых секторов главной роторной секции имеют возможность сообщаться между собой через газоходы с окнами перепуска, которые периодически отпираются и запираются за счет действия цилиндрических золотниковых клапанов. Поджигание и полное сгорание сжатой рабочей смеси в камерах сгорания происходит в запертом и неизменном объеме. Режим работы настроен так, что из двух соседних камер, имеющих возможность выбрасывать рабочие газы в один и тот же сегмент расширения главной роторной секции, каждый очередной такт «расширения» имеет возможность выбрасывать газы в сектор расширения только одна из них. Изобретение направлено на упрощение кинематики и конструкции, повышение мощности, экономичности и экологической чистоты двигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477376
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ОДНОТАКТНЫЙ РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, зубчатый двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. На каждом роторе зубчатого двухроторного двигателя внутреннего сгорания установлено по одному рабочему зубу. Перед входом в камеру сгорания расположен газораспределительный барабан в виде пустотелого цилиндра с закрепленной внутри крыльчаткой, которые вращаются в воздушной подушке. Сжатый воздух, поступающий из ресивера винтового компрессора, подается в газораспределительный барабан через отверстие в торцевой стенке, откуда через перепускной канал, расположенный вдоль цилиндрической стенки газораспределительного барабана, поступает в камеру сгорания. После запуска и прогрева двигателя возможно использование экологически чистых рабочих ходов, служащих для дополнительного охлаждения двигателя, за счет подачи в камеру сгорания вместо топлива распыленной воды. Вода способна после теплообмена с раскаленными внутренними частями двигателя превращаться в пар. Давление пара, воздействуя на площадь сечения двух рабочих зубьев, преобразуется в полезную работу в виде вращательного движения с положительным крутящим моментом на выходных валах двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности, удельной мощности, надежности и экологичности двигателя. 1 ил.

2470167
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит полый корпус, две пары лопастей, рычаги и сателлитные шестерни. Две пары лопастей делят полость камеры на четыре камеры переменного объема. Рычаги жестко связаны с валами лопастей. Сателлитные шестерни связаны с помощью кривошипно-шатунного механизма с соответствующим рычагом. Механизм связи лопастей выполняется двумя установленными с двух торцов камеры планетарными механизмами. Водила планетарных механизмов неподвижно соединяются друг с другом. В каждом планетарном механизме имеется один рычаг, шатун и сателлитная шестерня. Сателлитная шестерня имеет внутреннее зацепление с неподвижным внешним центральным колесом. Количество зубьев центрального колеса в два раза больше количества зубьев сателлитной шестерни. Сателлитная шестерня устанавливается на водило посредством одной цапфы, например, посредством отверстия, выполненного в центре сателлитной шестерни, и цапфы, выполненной на водиле. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса механизма связи лопастей, а также увеличение удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467175
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением рабочих органов содержит корпус с неподвижными заслонками и ротор с качающимся валом, снабженный лопастями. В корпусе двигателя и роторе выполнены вырезы с образованием конусообразных углублений, прямым углом направленных к пазухе, образованной между корпусом двигателя и ротором. В углубления вкладываются сегменты, имеющие профиль конусообразного углубления и опирающиеся концами в перемычки, расположенные в корпусе двигателя. С противоположных сторон перемычек в корпусе двигателя выполнены входное и выходное отверстия. Двигатель включает два полукольца, входящих в пазы лопастей, и сегменты, входящие в пазы неподвижной заслонки. Через три рычага и шатунами, шарнирно связанными с шестернями, вращательное движение передается на шестерню ступенчатого вала двигателя. Перепускной канал связывает секции двигателя и компрессора. На каждую камеру сгорания двигателя закреплены смесители воздуха и горючего. Изобретение направлено на уменьшение расхода горючего, повышение долговечности, работоспособности и надежности двигателя. 10 ил.

2455508
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из ротора, лопаток, корпусов, впускного отверстия, впускного окна камеры сгорания, впускного клапана, камеры сгорания, свечи зажигания, выпускного клапана, выпускного окна, выпускного отверстия и уплотняющих элементов. Роторный двигатель состоит из двух однотипных секций: рабочей и управляющей. Роторы секций жестко закреплены на общем валу. Между рабочей полостью и управляющей выполнена перегородка. Расстояние между противоположными стенками корпуса постоянно и равно длине лопатки. Часть лопатки, вращающаяся в рабочей полости, не касается стенок и не оказывает давление на стенку корпуса. Изобретение направлено на улучшение организации процесса смазки двигателя. 6 ил.

2451191
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и с рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии и насос с окном впуска. Двухвершинный ротор двигателя установлен на эксцентриковом валу. Насос установлен на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса двигателя и насоса выполнены по конхоиде окружности. Окно впуска насоса выполнено в корпусе насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в мертвой точке. Окно выпуска выполнено в корпусе двигателя. На рабочей поверхности двигателя в зоне камеры сгорания установлен противовакуумный клапан. Между корпусом насоса и двигателя установлен золотник с отверстиями, перпендикулярными оси золотника и соединенными между собой каналом. Одно отверстие установлено напротив перепускного отверстия в корпусе двигателя, другое установлено напротив перепускного отверстия в корпусе насоса. Камера сгорания установлена между верхней рабочей поверхностью ротора двигателя и рабочей поверхностью полости двигателя в момент нахождения ротора насоса в мертвой точке, путем установки угла между радиусами эксцентриков насоса и двигателя. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности двигателя. 6 ил.

2444635
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям. Роторный двигатель включает роторный компрессор, роторный двигатель внутреннего сгорания и паровой контур роторного двигателя. Воздух, необходимый для приготовления топливной смеси в роторном двигателе внутреннего сгорания, сжимается вне камеры сгорания с помощью роторного компрессора. Тепловая энергия отработанных газов, образующихся при работе роторного двигателя внутреннего сгорания, используется для приготовления пара, необходимого для работы парового контура роторного двигателя. Камеры сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания расположены на одном роторе с камерами расширения парового контура роторного двигателя. В камере сжатия компрессора при вращении ротора поверхности отсекателя и разделителя канала ротора сближаются, за счет чего происходит сжатие воздуха. Контур двигателя внутреннего сгорания представляет собой несколько незамкнутых каналов на поверхности ротора, оборудованных отсекателями. Паровой контур представляет собой несколько незамкнутых каналов на роторе, оборудованных отсекателями, выполняющих функции камер расширения. Камеры сгорания контура двигателя внутреннего сгорания на роторе чередуются с камерами расширения парового контура. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эффективности двигателя. 3 ил.

2443876
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям. Вращательный двигатель внутреннего сгорания содержит поршень расширения, поршень сжатия, камеру (1) сгорания и расширения, камеру (2 , 2 ) сжатия и напорную камеру (3 , 3 ). Камера (1) сгорания и расширения выполнена с возможностью приема поршня расширения. Камера (2 , 2 ) сжатия выполнена с возможностью приема поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения больше, чем радиус круговой траектории поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения выбран максимально возможным исходя из размеров двигателя. Радиус круговой траектории поршня сжатия выбран минимально возможным, исходя из радиуса вала двигателя. Напорная камера (3 , 3 ) размещена с возможностью прохода текучей среды между камерой (2 , 2 ) сжатия и камерой (1) сгорания и расширения. Напорная камера (3 , 3 ) выполнена с возможностью соединения расположенных на расстоянии камеры (2 , 2 ) сжатия и камеры (1) сгорания и расширения путем вмещения воздуха или топливовоздушной смеси под давлением. Техническим результатом является повышение крутящего момента двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил.

2430247
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ротор и толкательные сферические поршни. Поршни установлены на концы рычагов в виде спиц, составляющих ротор с центром инерции, смещенным вниз от точки его опоры. Двигатель включает в себя комплекс вращательно-распределительных и толкательно-исполнительных механизмов, образующих переменные поверхности создания полостей камер сгорания. Вращательно-распределительные механизмы состоят из внешних распределительных толкателей, установленных по кругу сверху ротора. Толкательно-исполнительные механизмы включают в себя задвижки-планки с бабками, установленными в пазы, расположенные по краю полости корпуса и пересекающие замкнутый кольцевой канал или симметрично расположенные по кругу канала выемки. На бабку наезжает роликовое колесо распределительного толкателя. Ротор установлен на вертикальную ось. Ротор содержит воздухозаборник и компрессорные нагнетатели топлива. Выходной цилиндрический вал ротора соединен с ведущим колесом преобразования и передачи механической энергии потребителям. Ротор двигателя может быть соединен со вторым ведущим колесом передачи вращательного движения. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2418959
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, вал, стопорные механизмы и детали, образующие кольцевую область, которыми являются коаксиально расположенные трубчатые элементы соответственно большего и меньшего диаметров и кольцевые диски. В радиальном направлении в одном трубчатом элементе выполнены пазы. В пазах размещены компрессионные и конверсионные лопасти, между которыми расположены камеры сгорания. Профилированные выступы размещены на другом трубчатом элементе. Наружные поверхности профилированных выступов совместно с обращенными друг к другу поверхностями трубчатых элементов и кольцевых дисков образуют компрессионные и конверсионные камеры. С чередованием через один профилированный выступ для компрессионных и конверсионных камер выполнены соответственно впускные и выпускные каналы. Каждая из указанных лопастей содержит корпус лопасти и подпружиненную относительно корпуса лопасти и установленную в нем с возможностью перемещения в направлении продольной оси лопасти лопатку. Двигатель снабжен в качестве стопорных механизмов кулачковыми механизмами и стопорными сегментами. Кулачковые механизмы установлены на валу и обеспечивают для лопастей возвратно-поступательные движения и их фиксацию в заданном положении. Стопорные сегменты размещены в корпусе с возможностью вращения относительно лопастей и обеспечивают фиксацию лопаток в заданном положении. Техническим результатом является упрощение конструкции и улучшение герметизации камер двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2418179
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Дизельный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с эпитрохоидной расточкой и установленные в расточке с возможностью планетарного движения ротор компрессора и ротор двигателя с перегородкой между ними. В перегородке выполнен канал, соединяющий компрессор и двигатель. Роторы выполнены трехгранными. Выполненный в перегородке канал соединяет в компрессоре полость нагнетания, а в двигателе - полость после окончания такта всасывания. Синхронно с ротором двигателя движется ротор компрессора, опережая ротор двигателя. Эксцентриковые шейки вала для размещения ротора компрессора и ротора двигателя развернуты относительно друг друга на угол в диапазоне 45 60 градусов. Процесс нагнетания воздуха ротором компрессора в роторный двигатель по каналу заканчивается до достижения максимального давления в процессе сжатия. На корпусе роторного двигателя установлены две топливные форсунки. Первая форсунка (по ходу вращения ротора двигателя) предназначена для впрыска топливного заряда на стадии уменьшения рабочего объема двигателя. Вторая форсунка (для дизельного топлива) предназначена для запуска и обеспечения работы роторного двигателя на холостом ходу. Техническим результатом является повышение степени сжатия, КПД, мощности, надежности, технологичности, моторесурса и экологической чистоты двигателя. 4 ил.

2416727
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, боковые крышки, ротор с радиальной лопастью, камеру сгорания, камеру подпрессовки, разделительные пластины и впускное и выпускное отверстия. Камера сгорания и камера подпрессовки расположены вне полости корпуса. Камера подпрессовки связана с камерой сгорания через перепускной клапан. Ротор выполнен с кольцевыми ребордами, делящими внутреннюю цилиндрическую полость корпуса на секцию топливной смеси и рабочую секцию. Секция топливной смеси разделена радиальной лопастью ротора на полости всасывания и сжатия. Рабочая секция разделена радиальной лопастью на полость расширения и полость выпуска. Одна пластина установлена в камере сгорания, а вторая - в камере подпрессовки. Разделительные пластины выполнены в виде поршней. Поверхность каждой разделительной пластины-поршня, находящаяся в постоянном контакте с ротором под действием избыточного давления в камерах, профилирована для обеспечения подъема и опускания пластины-поршня при прохождении радиальной лопасти без потери контакта с ее поверхностью. Впускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере подпрессовки. Выпускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере сгорания. В теле каждой пластины-поршня выполнен дополнительный канал, посредством которого камера сгорания сообщается с полостью расширения, а полость сжатия - с полостью подпрессовки, причем последний канал оборудован обратным клапаном. Техническим результатом является повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2416031
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к роторным двигателям. В роторном двигателе ротор представляет собой цилиндрический вал с двумя жестко посаженными лопастями, которые проходят изнутри сквозь прорези цилиндрического барабана. Барабан и вал ротора эксцентричны. Корпус двигателя охватывает барабан, а своими эксцентрическими выступами - траекторию вращения лопастей ротора. Полость одного из выступов сообщается с каналом подвода топливной смеси, другой канал соединяет ее с камерой сгорания. Полость другого выступа сообщается двумя каналами с камерой сгорания и атмосферой. В камере сгорания имеется клапан с двумя головками, рабочая поверхность которых находится с внешней стороны клапана. Длина клапана несколько меньше расстояния между гнездами головок клапана. Вал ротора и барабан имеют подшипниковые опоры. Техническим результатом является создание роторного двигателя. 8 ил.

2415285
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), ротор, вал, систему зажигания (свечу) и компрессор (центробежный или осевой). В статоре отверстие выполнено сквозным в виде эллипса. В отверстие статора встроен цилиндрический ротор. В ротор равномерно по окружности встроены подпружиненные лопатки с возможностью радиального перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки содержат на осях ролики на подшипниках. Ролики имеют кинематическую связь с замкнутым пазом в виде эллипса в боковых крышках статора. В первой половине первой и третьей четверти статора (по направлению вращения ротора) встроены форсунки для вспрыскивания рабочей смеси в камеры, а затем там же рядом встроены свечи для воспламенения рабочей смеси в камерах. Во второй половине второй и четвертой четверти статора выполнены выхлопные отверстия, там же рядом выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха в камеры. Рабочее колесо компрессора посажено на вал-шестерню, имеющую кинематическую связь с валом ротора. Компрессор через обратные клапаны с помощью воздухопроводов соединен с баллоном. Баллон через воздушные электроклапаны соединен с отверстиями для подвода воздуха в камеры ротора. Техническим результатом является повышение мощности двигателя. 2 ил.

2414610
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит двухсекционный цилиндрический неподвижный корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами. В каждой секции размещается ротор с радиальным пазом, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер трехслойный раздвижной для плотного постоянного прилегания к корпусу, с лабиринтным уплотнением, установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения для образования камер переменного объема. П-образный уплотнитель установлен в корпусе в зоне постоянного линейного контакта ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. Выполнены две камеры сжатия. В качестве газораспределителя двигатель имеет два золотника. Золотники выполнены в виде цилиндрических стержней с прорезями по размерам окон корпуса. Полный цикл процессов в обоих секциях происходит за два оборота вала. В одной секции - всасывание через не запирающееся впускное окно и сжатие. В другой секции - рабочий ход и выхлоп через не запирающееся выпускное окно. Техническим результатом является увеличение компактности и уменьшение габаритов и веса двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2413852
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с полостью и ротор, закрепленный на валу соосно оси симметрии полости и оси вращения вала. Полость корпуса закрыта закрепленными к корпусу с одной стороны крышкой с двумя окнами впуска, а с другой крышкой с двумя окнами выпуска. Между крышкой с окнами впуска и ротором установлен прилегающий к ним распределительный диск с двумя окнами и возможностью синхронного вращения с ротором. Корпус с цилиндрической полостью имеет два радиальных противоположно расположенных канала, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены ползуны. Ползуны прилегают с одной стороны к крышке, а с другой к распределительному диску, опираются на поверхность ротора и разделяют полость при их стремлении к оси вала на две равные полуполости. Ротор же эллипсообразного поперечного сечения образован двумя цилиндрическими поверхностями диаметром больше диаметра полости и двумя цилиндрическими поверхностями диаметром, равным диаметру полости. Ротор соприкасается с поверхностью полости цилиндрическими поверхностями меньшего радиуса и разделяет каждую полуполость на две камеры изменяющихся при вращении ротора объемов. Окна в крышках и распределительном диске диаметрально противоположно расположены и равноудалены от оси вращения. Техническим результатом является повышение надежности и удельной мощности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2413078
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-волновой двигатель включает корпус с размещенными в нем компрессорным и расширительным отсеками, впускным и выпускным окнами и камерой сгорания. Камера сгорания снабжена топливными форсунками и соединена с помощью промежуточных каналов с полостями, контактирующими своими поверхностями с поверхностями подобных нагнетателей. Нагнетатели установлены на роторе, вращающемся на кривошипе вала с помощью механизма с передаточным числом, равным единице. Полости выполнены круговыми, разделены перемычками и в области раздела снабжены цилиндрическими нишами. В нишах размещены цилиндрические кулачки, закрепленные на нагнетателях круговой формы в области раздела их прорезями. Техническим результатом является уменьшение удельной массы двигателя. 2 ил.

2413077
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрическими соосными полостями сжатия и расширения, пазами установки лопастей, камерами сгорания, каналами впуска и выпуска газов. В корпусе установлены ротор и подпружиненные лопасти. Ротор содержит вал отбора мощности и диски с рабочими поверхностями переменного радиуса, установленные в полостях сжатия и расширения. Корпус, диски ротора и лопасти образуют замкнутые рабочие камеры переменного объема и камеры всасывания входящих и вытеснения отработавших газов. Камеры сгорания соединены с полостями сжатия и расширения через цилиндрические поверхности полостей сжатия и расширения, а также со смежными пазами установки лопастей. Каналы впуска и выпуска газов соединены с полостями сжатия и расширения через торцевые поверхности полостей сжатия и расширения. Техническим результатом является увеличение КПД, рабочего ресурса, технологичности изготовления и ремонта, снижение вибрации и шума, упрощение согласования совместной работы с другими устройствами. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411377
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРНОЙ СХЕМОЙ ГАЗООБМЕНА

Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с камерной схемой газообмена содержит цилиндрический статор и два разноименных ротора с поршнями. Поршни соединены с рабочим валом шарнирно-рычажными механизмами со сдвигом по фазе, близким к 180°. Рабочие камеры образованы попеременно между противоположными поверхностями рабочего поршня основного ротора и рабочими поверхностями поршней дополнительного ротора у плоскостей, симметрично наклоненных под 45° к плоскости диаметрально выполненных впускных и выпускных окон. Продувочные камеры образованы между противоположными поверхностями продувочного поршня основного ротора и тыльными поверхностями поршней дополнительного ротора. Продувочные каналы расположены симметрично относительно плоскости диаметрально выполненных впускных и выпускных окон под углом 110-115°. Для уплотнения камер установлены графитовые шиберы, расположенные в корпусе (статоре). Техническим результатом является повышение равномерности крутящего момента, повышение герметичности камер сгорания и снижение механических потерь. 6 ил.

2411376
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с двумя цилиндрическими окнами и камеру сгорания. В каждое окно помещен ротор. Ротор представляет собой эксцентриковый вал, помещенный в цилиндрическую оболочку. Оболочка соединена с корпусом перегородкой таким образом, что образуются герметичные камеры переменного объема. Камера сгорания содержит свечу зажигания. Цилиндрическая оболочка соединена с корпусом одной перегородкой с каналами для жидкостного охлаждения и каналами для смазки под давлением осей перегородки и оболочки. Одно окно в корпусе с ротором и перегородкой выполняет функцию компрессора. Второе окно в корпусе с ротором и перегородкой является механизмом преобразования энергии газов под давлением во вращательное движение маховика. Камера сгорания расположена между компрессором и механизмом преобразования, выполнена цилиндрической формы с механически изменяющимся объемом и содержит золотник и форсунку высокого давления. Техническим результатом является повышение надежности и упрощение конструкции двигателя. 2 ил.

2410554
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания энергия от сгорания топлива передается в круговое движение ротора-поршня относительно статора. Конструкция двигателя является шеститактным адиабатным двигателем с геометрическим разделением цикла на такты по секциям: на секцию с тактами всасывания-сжатия, на секцию с тактами сгорания-выхлопа и на секцию с тактами утилизации-выпуска. Ротор-поршень в каждой секции закреплен на общем валу двигателя со сдвигом по окружности вращения таким образом, что все такты в цикле происходят одновременно. В камере всасывания образован канал всасывания топливной смеси. Из камеры выпуска выполнен канал выпуска отработанных газов из двигателя. Общий вал роторов-поршней двигателя установлен на опорные подшипники. Секции состоят из цилиндрических статоров, по сторонам которых установлены разделительные перегородки, а с внешних сторон боковые крышки. В каждой секции при вращении ротор-поршень взаимодействует с боковыми стенками перегородок и крышками в цилиндре статора и образует рабочие камеры. В камере сжатия топливной смеси в разделительной перегородке с секцией сгорания-выхлопа образован клапан подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания. Из камеры выхлопа в разделительной перегородке с секцией утилизации-выпуска выполнен канал впуска выхлопных газов в камеру утилизации. В статоре, около отверстия клапана подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания, выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя. 9 ил.

2407899
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
Наверх