Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием: .впуск заряда топливной смеси и выпуск выхлопных газов – F02B 53/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 53/00F02B 53/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B 53/04 .впуск заряда топливной смеси и выпуск выхлопных газов 

Патенты в данной категории

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель типа двигателя Ванкеля с воспламенением от сжатия содержит, по меньшей мере, один ротор и соответствующий корпус ротора с впускным и выхлопным отверстиями, а также уплотнения вершин роторов. Двигатель снабжен двумя буферными уплотнениями, расположенными соответственно на двух концах малой оси корпуса ротора, которые делят корпус ротора на две полости. Первая полость представляет собой полость всасывания и сжатия. Вторая полость представляет собой полость расширения и выхлопа. Двигатель включает, по меньшей мере, одно регулирующее поток устройство с вращающейся камерой сгорания (РПКС), синхронизированное с ротором и предназначенное для перемещения сжатой текучей среды из первой полости через впускное отверстие РПКС для воспламенения и полного сжигания топливовоздушной смеси до ее попадания в выпускное отверстие РПКС с обеспечением расширения продуктов сгорания во второй полости. РПКС обеспечивает управление степенью сжатия. Двигатель снабжен топливной форсункой для впрыска топлива в соответствующую РПКС. Ротор предназначен для создания давления с воспламенением от сжатия и имеет коэффициент К (отношение радиуса ротора к эксцентриситету), равный 4, что не оказывает влияния на степень сжатия. Каждое из уплотнений вершин ротора контактирует с буферными уплотнениями с возможностью скольжения, которые установлены с возможностью постоянного контакта с контуром ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 2 н. и 31 з.п.ф-лы, 61 ил.

2485335
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПЛАНЕТАРНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, имеющий боковую стенку, заднюю плиту, переднюю плиту, ротор, по меньшей мере, один вращающийся элемент, заднюю кольцевую установочную опору, солнечную шестерню, группу из трех промежуточных шестерен, средства для введения топлива в корпус, средства для воспламенения топлива в корпусе, выхлопной коллектор и всасывающий коллектор. Внутренняя поверхность боковой стенки имеет три выступа. Передняя плита, задняя плита и боковая стенка образуют полость в корпусе. Ротор имеет вал и, по меньшей мере, одну круглую вырезанную область. Ротор прикреплен к передней плите, посредством чего передняя плита вращается совместно с ротором. Вращающийся элемент имеет вал вращающегося элемента с шестерней вращающегося элемента. Вращающийся элемент выполнен с возможностью вращения внутри соответствующей круглой вырезанной области в роторе. Вращающийся элемент имеет три концевых части, равноотстоящих друг от друга вокруг вращающегося элемента. Задняя кольцевая установочная опора выполнена для размещения каждого вала вращающегося элемента противоположно шестерне вращающегося элемента. Заднее кольцо размещено в канале в задней плите. Солнечная шестерня установлена соосно с валом ротора и неподвижно относительно корпуса. Каждая из промежуточных шестерен входит в зацепление с солнечной шестерней и с соответствующей одной шестерней вращающегося элемента. Техническим результатом является создание роторного двигателя. 6 н. и 36 з.п.ф-лы, 21 ил.

2415284
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с компрессорной камерой и рабочей, установленными под углом 180 градусов относительно друг друга. В корпусе во внутренней полости имеется выступ. Во внутренней полости выступа по свободной посадке размещен ротор, имеющий два паза и соответственно установленные в них по свободной посадке лопасти. Внутренняя поверхность выступа разделена на четыре части, где расположены компрессорная камера, связанная постоянно с впускным окном, и рабочая камера, постоянно сообщающаяся с выпускным окном. Выступ закрыт с двух сторон передней и задней крышками. Пазы выполнены сдвоенными ступенчатыми. Лопасти выполнены сдвоенными ступенчатыми и имеют с рабочего торца полуокружность. В передних сдвоенных ступенчатых лопастях по ходу вращения ротора с валом отбора мощности установлены перепускные клапаны. Компрессорная камера и рабочая камера разделены двумя равными участками меньшего диаметра, длина дуг которых равна длине дуги между двумя сдвоенными ступенчатыми лопастями по наружному диаметру ротора. Ротор имеет между двумя сдвоенными лопастями камеру сжатия с вспомогательным каналом. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса, повышение эффективности двигателя. 7 ил.

2411375
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), всасывающее и выхлопное отверстия на статоре для газообмена в камерах сгорания, боковые крышки статора, ротор, вал, систему зажигания и систему герметизации. В статоре отверстие выполнено сквозным, а по форме в виде эллипса. В отверстие статора встроен выполненный цилиндрическим ротор. В ротор встроены лопатки, выполненные с возможностью радиального возвратно-поступательного перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры с переменным объемом. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки подпружинены, встроены в цилиндрический ротор равномерно по окружности и содержат на осях ролики на подшипниках, имеющие кинематическую связь с поверхностью замкнутого паза. Паз выполнен в виде эллипса в боковых крышках статора. Герметизация камер переменного объема обеспечивается встроенными в ротор, лопатки и боковые крышки статора уплотнительными элементами. Всасывающее отверстие выполнено в первой половине первой четверти статора. Система зажигания (свеча) для воспламенения рабочей смеси в камере выполнена в первой половине третьей четверти статора. Два выхлопных отверстия выполнены во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение кинематики и конструкции, улучшение динамики и повышение мощности двигателя. 4 ил.

2358125
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ДИСКО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Диско-лопастной двигатель с сжатием содержит полый корпус, внутри которого установлены два одинаковых диска, и двухсторонний сегмент. Два одинаковых диска установлены внутри корпуса на коленчатой оси. Двигатель содержит второй двухсторонний сегмент. Диски между собой по периметру введены в зацепление с коленвалами. На осях коленвалов неподвижно закреплены лопасти. Два двухсторонних сегмента неподвижно закреплены на коленчатой оси. На коленчатой оси установлены два дополнительных крайних диска, введенных по периметру в зацепление с концами осей коленвалов. В двухстороннем сегменте или в корпусе между соседними лопастями, расположенными перед углом двухстороннего сегмента, подключен воздухопровод. Конец воздухопровода соединен с началом воздухозаборного участка тракта двигателя. Между соседними лопастями, расположенными за углом двухстороннего сегмента, подключен газопровод, берущий начало на конце выхлопного участка тракта двигателя. Техническим результатом является увеличение мощности двигателя. 3 ил.

2352787
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого установлен эксцентриковый вал. На эксцентрике вала установлен ротор, представляющий собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора жестко закреплена шестерня с внутренними зубьями, которая находится в зацеплении с шестерней с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора. Симметричная относительно коренной оси вала форма эпициклоиды профиля статора представляет собой замкнутую линию траектории планетарного перемещения вершин профиля ротора при вращении вала и содержит взаимно равное количество чередующихся симметричных секторов, имеющих относительно коренной оси вала вогнутую и выпуклую форму. В центре каждой грани тела ротора выполнена выемка. Отношение диаметров шестерен статора и ротора равно четыре единицы к пяти единицам. В вогнутых относительно коренной оси вала секторах эпициклоиды профиля статора, расположенных с обеих сторон от малой оси симметрии эпициклоиды статора, между вогнутым сектором эпициклоиды с окнами впуска и выпуска и сектором со свечой зажигания в теле статора выполнены выемки, имеющие дугообразный профиль. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания объемного вытеснения. 22 ил.

2338903
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что каждая секция двигателя включает цилиндрический корпус и ротор, разделительные заслонки, контактирующие с поверхностью ротора, который выполнен с двумя лопастями. Каждая лопасть ротора содержит рабочую камеру с клапаном и выдвижным окошком. Кроме того, двигатель содержит накопительную камеру, третий клапан, первый и второй каналы и жиклерное отверстие, пневматически связывающие камеру сжатия с рабочей камерой. Описаны пять вариантов выполнения двигателя. 11 з.п. ф-лы, 26 ил.

2289701
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора. Согласно изобретению устье подводящего канала питающего воздуха (8), который оборудован, по меньшей мере, одним компонентом (8.3) регулирования забора воздуха на входе в рабочей зоне двигателя (2), располагается позади верхней мертвой точки двигателя в направлении вращения лопастей (3), и позади нижней мертвой точки двигателя в направлении вращения лопастей (3) располагается устье первичного отводящего канала (5), оборудованного компонентом (5.1) регулирования выпуска. К первичному отводящему каналу (5) присоединен вторичный отводящий канал (9), который ведет к рабочей зоне (2) двигателя перед верхней мертвой точкой двигателя, где он оборудован регулирующим компонентом (9.1) вторичного отводящего канала (9), а между устьем первичного отводящего канала (5) и устьем вторичного отводящего канала (9) располагается устье продувочной трубки (7) с компонентом (7.3) регулирования продувочного воздуха. Узел привода может применяться как для передвижных, так и стационарных машин в области транспорта, а также промышленности. 2 ил.

2283436
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение надежности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор с внутренней цилиндрической поверхностью, ротор с профилированной внешней поверхностью, выполненный с кулачковыми выступами, имеющими возможность контакта с внутренней цилиндрической поверхностью статора, и перегородки. Одна перегородка установлена в статоре вблизи камеры сгорания, а другая разделительная перегородка расположена между впускным и выпускным отверстиями. Статор, ротор и перегородки образуют переменные внутренние объемы. Камера сгорания выполнена из предкамеры и основной камеры, где основной камерой является один из переменных объемов статора. Согласно изобретению, предкамера размещена на статоре и выполнена с отверстиями, а на роторе выполнены каналы, имеющие возможность взаимодействовать с отверстиями предкамеры, внутренней поверхностью статора и переменными внутренними объемами статора. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2271456
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение надежности работы уплотнительных элементов и повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор с профилированной внутренней поверхностью переменного радиуса и ротор с подвижными элементами, взаимодействующими с профилированной поверхностью статора. Согласно изобретению на внутренней поверхности статора выполнены две диаметрально противоположные впадины, в которых размещены средства для перепуска топливной смеси, выполненные в виде закрепленных на статоре углами радиально подвижных клиньев-клапанов, которые утапливаются в тело статора до стыка с его цилиндрическими частями. Уплотнительные элементы ротора выполнены в виде клиньев, каждая пара которых соединена друг с другом углами, закрепленными в одной точке на роторе. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2254483
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение надежности, а также уменьшение габаритов и массы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель имеет переменные внутренние объемы, образованные внутренней цилиндрической поверхностью статора, скользящим по ней кулачковым выступом ротора и поджатыми к ротору подвижными перегородками. Внутри ротора выполнена предкамера с отверстием на торцевой его стороне, закрываемым торцевой частью статора, а основной камерой является один из переменных внутренних объемов статора. Причем на торцевой стороне статора выполнены канавки, имеющие возможность взаимодействовать с отверстием предкамеры, торцевой частью ротора и переменными внутренними объемами статора для заполнения предкамеры сжатым зарядом и перепуска продуктов сгорания из предкамеры в переменный объем. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2253029
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является уменьшение габаритов двигателя и улучшение организации рабочего процесса. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель с качающимся поршнем двойного действия содержит головку цилиндра, размещенную внутри рабочего объема цилиндра, корпус с рубашкой охлаждения, поршень с валом, выполненным с каналами для подачи топливно-воздушной смеси, газораспределительную камеру, золотниковые клапаны и крыльчатку. Согласно изобретению угол качания поршня составляет 280-320 градусов. Крыльчатка обеспечивает интенсивное перемешивание топливовоздушной смеси в газораспределительной камере. 4 ил.

2239711
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
РОТОРНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит разъемный корпус с установленными в нем двумя валами, оси которых пересекаются в центре сферической полости двигателя. Внутри полости размещены два закрепленных на валах ротора и расположенная между ними подвижная дисковая перегородка. Первый ротор является выходным, а второй ротор закреплен с возможностью вращения на конце другого вала, выполненного эксцентрическим и закрепленного в расточке корпуса с возможностью поворота. Причем роторы и дисковая перегородка составляют внутри корпуса шарнир Гука, образуя со стенками сферической полости камеры переменного объема. Согласно изобретению, сферическая полость выполнена на внутренней поверхности гильзы, размещенной внутри корпуса с возможностью вращения вместе с выходным валом, на котором она жестко закреплена вместе с первым ротором. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2227211
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям. Техническим результатом является улучшение экономичности двигателя при высоких массогабаритных показателях. Сущность изобретения: двигатель содержит четыре тороидальные камеры, в которые помещены жестко связанные с рабочим валом поршни, причем в каждой тороидальной камере имеются два клапана, помещенных в цилиндрические пазы, поворачиваясь в которых, клапаны поочередно могут перекрывать камеру сгорания, а также установленные на своих валах кольцевые поршни газораспределительного механизма, имеющие по три сектора с уплотнительными кольцами. 10 ил., 1 табл.
2184254
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ МАШИНЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ работы роторно-лопастного двигателя или машины внутреннего сгорания и устройство для его осуществления относятся к двигателям и могут быть использованы для привода транспортных средств, а также станков, механизмов. Способ включает прием образования двигателя или машины из двух роторов 1 и 6, формирование камер подачи рабочей смеси, сжатие заряда, сгорания и расширения с образованием импульса силы на валу мощности, выпуска отработанных газов взаимным расположением лопастей (фиг.2) 2, 3, 4, 5 наружного ротора 1, и лопастей 7, 8, 9, 10 внутреннего ротора 6 и их движением, а также движением камер относительно неподвижной оси вращения двигателя или машины. Ротором сообщают вращение в одном направлении, осуществляют их движение или поочередно с чередующимися остановками, или сообщают им совместное вращение с чередующимися опережениями одного ротора относительно другого, при этом движение их суммируют и передают на вал мощности. Устройство двигателя или машины внутреннего сгорания содержит внутренний ротор 6, соосно с ним на подшипниках устанавливают наружный ротор 1, роторы связывают со станиной храповыми механизмами, обеспечивающими вращение их в одном направлении. На роторах устанавливают равное число лопастей, число лопастей может быть от двух и более, в полости внутреннего ротора размещают газораспределительный механизм 15, роторы связывают между собой и валом мощности системой зубчатых колес с водилом, производящих суммирование скоростей и передачу суммарной скорости от роторов на вал мощности 33. Изобретение позволяет достичь экономичного потребления топлива на единицу мощности, механического КПД близким к единице, высокой частоты вращения вала мощности, низкого удельного веса и уравновешанной системы механизмов в динамическом состоянии. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
2124643
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в автомобилях и тракторах. Рабочий вал (4) двигателя проходит через торцы неподвижного корпуса (1) и составляет вместе с цилиндрическими гильзами (7), поршнями 8 и штоками (9) вращающуюся часть двигателя - ротор. Вал (4) расположен в корпусе (1) эксцентрично, что обеспечивает радиальное перемещение поршней и четырехтактную работу двигателя. Гильзы (7) расположены по окружности по одной или по две со смещением каждой последующей вдоль вала. Вал (13) системы газораспределения соединен с рабочим валом (4) системой передач, обеспечивающей вращение в одном с ним направлении с соотношением количества оборотов вала (13) и вала (4) 1:2. Такое выполнение двигателя упрощает его конструкцию, уменьшает габариты и повышает моторесурс. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2118471
патент выдан:
опубликован: 27.08.1998
Наверх