Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием: .рабочие процессы – F02B 53/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 53/00F02B 53/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B 53/02 .рабочие процессы 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит в корпусе несколько полых роторных секций двух типов технологического назначения: компрессорную роторную секцию и силовую роторную секцию. В каждой роторной секции расположен цилиндрический ротор с лопастями. Двигатель имеет симметрично размещенные цилиндрические полые гнезда, где установлены запорные барабаны. Объемное взаиморасположение наружной поверхности ротора и кольцевой внутренней поверхности корпуса, а также поверхностей лопастей ротора и поверхностей запорных барабанов образует рабочие камеры - сегменты «расширения» и сегменты «сжатия». Двигатель имеет через шестеренчатые передачи привод от главного вала на валы запорных барабанов. Каждая роторная секция оснащена окнами для газообмена. В корпусе двигателя на одну компрессорную роторную секцию приходится две силовые роторные секции. Компрессорная роторная секция размещена между двумя силовыми роторными секциями. К каждой из двух торцевых поверхностей компрессорной секции примыкает одна торцевая поверхность каждой из двух силовых роторных секций. В имеющих возможность вращаться роторах силовых роторных секций устроены камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2528796
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит снабженный системой охлаждения неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого установлен ротор. Двигатель содержит камеру впрыска и поджига топливной смеси на корпусе, выступающую за его пределы, со свечей зажигания и окном впускным для топливной смеси, камеру сгорания топливной смеси, камеру удаления выхлопных газов, окно впускное топливной смеси и окно выпускное для выхлопных газов на корпусе. Ротор представляет собой трубу с выполненными в ней камерой сгорания топливной смеси и камерой удаления выхлопных газов, снабженными крышками. Крышки установлены с возможностью открывания-закрывания камер. На каждой из крышек закреплен кронштейн, выполненный с возможностью скольжения его свободного конца по направляющему контуру. Кронштейн может быть выполнен с раздвоенным свободным концом для обеспечения скольжения по двум направляющим контурам. Направляющий контур имеет яйцеобразную форму с выступом, направленным в сторону камеры впрыска и поджига топливной смеси. Камера впрыска и поджига топливной смеси также снабжена крышкой, установленной с возможностью открывания-закрывания. Изобретение направлено на повышение КПД, экономичности и экологической безопасности. 2 н.и 8 з.п.ф-лы, 3 ил.

2506439
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания состоит из подачи воды для парообразования в сегмент расширения. В сегмент расширения подается вода до начала такта «расширение газов горения», т.е. до начала процесса перепуска в сегмент расширения газов горения высокого давления и высокой температуры из камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 3 ил.

2491431
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил.

2448262
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус (статор), внутри которого размещен ротор. В тракте впуска смонтирована дроссельная заслонка. За дроссельной заслонкой установлен плазменный конвертор топлива, позволяющий создать топливовоздушную смесь с заданными физико-химическими свойствами, с возможностью регулирования процесса подготовки рабочей смеси. Камера сгорания роторного двигателя разделена на две полости, одна из которых, где расположены свечи зажигания, заполняется обогащенной смесью, а другая - обедненной смесью или чистым воздухом. На корпусе роторного двигателя в районе малой оси эпитрохоид установлена сферическая вихревая камера, к которой жестко с помощью резьбы крепятся две свечи зажигания и топливная форсунка. Техническим результатом является повышение экологической чистоты и технико-экономических характеристик двигателя. 1 ил.

2416726
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит двухсекционный цилиндрический неподвижный корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами. В каждой секции размещается ротор с радиальным пазом, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер трехслойный раздвижной для плотного постоянного прилегания к корпусу, с лабиринтным уплотнением, установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения для образования камер переменного объема. П-образный уплотнитель установлен в корпусе в зоне постоянного линейного контакта ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. Выполнены две камеры сжатия. В качестве газораспределителя двигатель имеет два золотника. Золотники выполнены в виде цилиндрических стержней с прорезями по размерам окон корпуса. Полный цикл процессов в обоих секциях происходит за два оборота вала. В одной секции - всасывание через не запирающееся впускное окно и сжатие. В другой секции - рабочий ход и выхлоп через не запирающееся выпускное окно. Техническим результатом является увеличение компактности и уменьшение габаритов и веса двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2413852
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит возвратно-поступательные поршни и вращательный ротор, размещенные в N-секционном корпусе, где N равно трем, четырем, шести, либо четному числу, большему шести. Возвратно-поступательные поршни скользят в соответствующих отверстиях корпуса. Вращательный ротор выполнен осесимметричным и, соответственно, N-секционным. Вращательный ротор установлен с возможностью его вращения вокруг собственной центральной оси, которая одновременно является осью симметрии двигателя. Активные поверхности ротора вместе с имеющими криволинейную форму активными поверхностями N одновременно работающих поршней прямоугольного сечения, обращенными к вращательному ротору, образуют N рабочих камер переменного объема. В рабочих камерах рабочие циклы следуют друг за другом, как в двухтактном либо четырехтактном двигателе. Продукты сгорания воздействуют на активные поверхности ротора. Активные поверхности ротора имеют криволинейную форму, обеспечивающую создание вращательного момента относительно центральной оси ротора, который суммируется с вращательными моментами, возникающими вследствие перемещения поршней. Поршни кинематически связаны через кривошипно-шатунные механизмы с коленчатыми валами, которые синхронизируются при помощи зубчатой передачи с вращением ротора. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных параметров. 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2410553
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания энергия от сгорания топлива передается в круговое движение ротора-поршня относительно статора. Конструкция двигателя является шеститактным адиабатным двигателем с геометрическим разделением цикла на такты по секциям: на секцию с тактами всасывания-сжатия, на секцию с тактами сгорания-выхлопа и на секцию с тактами утилизации-выпуска. Ротор-поршень в каждой секции закреплен на общем валу двигателя со сдвигом по окружности вращения таким образом, что все такты в цикле происходят одновременно. В камере всасывания образован канал всасывания топливной смеси. Из камеры выпуска выполнен канал выпуска отработанных газов из двигателя. Общий вал роторов-поршней двигателя установлен на опорные подшипники. Секции состоят из цилиндрических статоров, по сторонам которых установлены разделительные перегородки, а с внешних сторон боковые крышки. В каждой секции при вращении ротор-поршень взаимодействует с боковыми стенками перегородок и крышками в цилиндре статора и образует рабочие камеры. В камере сжатия топливной смеси в разделительной перегородке с секцией сгорания-выхлопа образован клапан подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания. Из камеры выхлопа в разделительной перегородке с секцией утилизации-выпуска выполнен канал впуска выхлопных газов в камеру утилизации. В статоре, около отверстия клапана подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания, выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя. 9 ил.

2407899
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА)

Изобретение относится к двигателестроению. Одноцилиндровый многопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит дискообразный охлаждаемый корпус, боковые крыши, тороидальный круговой цилиндр с окнами всасывания и выхлопа и два блока поршней, кинематически связанных между собой посредством механизма синхронизации. Механизм синхронизации включает шатунно-кривошипные механизмы с сателлитами и неподвижным зубчатым колесом, непосредственно закрепленным на корпусе двигателя. Окна выхлопа имеют форму продольных щелей в стенке цилиндра и на начальном участке имеют увеличенную площадь. Ведомый и ведущий поршневые блоки выполнены плавающими в цилиндре без подшипниковых опор на вал двигателя или его корпус. Поршни, круглые в своем поперечном сечении и уплотненные компрессионными кольцами, соединены в поршневые блоки с помощью тонких соединительных колец, которые выведены в картер двигателя через щель в охлаждаемой гильзе цилиндра. Соединительные кольца с внешней стороны имеют тороидальную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью гильзы цилиндра и боковой поверхностью поршней. Ведомый поршневой блок соединен с маховиком своим соединительным кольцом через зубчатую полумуфту с бочкообразным зубом. Ведущий блок поршней через свое соединительное кольцо и шатуны связан со штырями кривошипов и совершает вращательно-колебательное движение. Валы кривошипов соединены с сателлитами и проходят сквозь отверстия в маховике, связанном с выходным валом. Техническим результатом является повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2393361
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из камер всасывания, сжатия, сгорания и выхлопа, образованных в результате вращения ротора относительно статора. Расстояние между каналом всасывания и каналом выхлопа равно ширине поршня. Угловая ширина поршня равна 90° минус угол смещения вала вращения за период такта сгорания. Объем камеры сжатия уменьшен по сравнению с объемом камеры сгорания. Свеча зажигания установлена со сдвигом на угол 180° по ходу вращения поршней в статоре от начала отверстия канала всасывания. Ротор состоит из двух ступиц, надетых на вал вращения ротора и свободно вращающихся на нем. На фланце каждой ступицы по окружности закреплены по два прямоугольных поршня с внутренней полостью охлаждения, сдвинутых между собой на угол 180°, которые вставлены в промежутки между двумя прямоугольными поршнями, закрепленными на фланце противоположной ступицы. Под прямоугольными поршнями ротора на фланцах ступиц закреплены отрезки цилиндрических труб. Сальники и антифрикционные компрессионные кольца установлены между отрезками цилиндрических труб и между фланцами ступиц и цилиндром статора. Между внутренними сторонами ступиц и валом вращения установлен дифференциал. С внешних сторон ступиц ротора между боковыми крышками статора установлены регуляторы управления вращения прямоугольных поршней. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя.

2392458
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТЕПЛОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками и жестко посаженный на вал ротор. Ротор выполнен в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток. Между лопатками каждой пары выполнены камеры сгорания. Одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали и узлы выдвижного устройства. Суппорт является верхней опорой цапф вала выдвижного устройства. Выдвижное устройство представляет собой либо кривошипно-реечно-шестеренчатый, либо четырехшарнирный рычажно-ползунный механизмы и содержит шестеренчато-кулачковую втулку, имеющую полумуфты. Вал и втулка выдвижного устройства имеют рычаги с толкателями для выдвижения лопаток. На шлицах вала выдвижного устройства и втулки расположены двухсторонние зубчатые муфты зацепления. Каждая из муфт зацепления отдельно и поочередно входят в зацепление с полумуфтами шестеренчато-кулачковой втулки и впадинами суппорта в соответствии с режимом работы узла фиксации. Узел фиксации включает в себя кулачковый механизм с приводом, осуществляющим осевое перемещение зубчатых муфт. Профиль канавок в продольном сечении представляет собой n чередующихся, смещенных полнопериодных синусоид с направленными внутрь срезанными вершинами, при этом n=2,4 Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение КПД, увеличение удельной мощности, повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2387850
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает маховик, поршни и кольцевые цилиндры прямоугольного сечения. Впрыскивание и горение рабочей смеси продолжается в течение всего рабочего хода поршней. Расположение выхлопных окон в цилиндрах двигателя должно быть таким, чтобы выхлоп завершался раньше, чем начнут открываться задвижки. Привод задвижек осуществляется копиром, посаженным на вал. Маховик, на который установлены две группы поршней, имеет Т-образную форму осевого сечения для работы поршней в параллельных кольцевых цилиндрах. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2383751
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя включает впуск топливовоздушной смеси или воздуха на первом такте, сжатие и воспламенение на втором такте, сжигание топливовоздушной смеси и плюс впрыск в камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания воды на третьем такте и вытеснение продуктов сгорания и пара на четвертом такте. Тепловой двигатель имеет герметичные камеры переменного объема, в том числе камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня. Тепловой двигатель имеет также предкамеру камеры сгорания, в которую также производится впрыск воды на третьем такте. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от давления газов в момент впрыска, а также числа оборотов вала двигателя. Впуск топливовоздушной смеси или воздуха дросселируют. Объем сжатой топливовоздушной смеси или воздуха изменяют. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Вытеснение продуктов сгорания и пара производят при их минимальных параметрах давления и температуры, например, давлении 1-5 атмосферы и температуре 100-500 градусов Цельсия. Герметичные камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Техническим результатом является повышение КПД, снижение вредных выбросов и снижение температуры выхлопа. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 4 ил.

2373408
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус и ротор с радиальными пазами, установленный в корпусе с возможностью вращения соосно с внутренней рабочей поверхностью корпуса. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена цилиндрической с направляющей в виде эллипса. В роторе выполнено либо четыре радиальных паза, либо большее четное количество пазов. Пазы расположены равномерно по окружности ротора. Лопасти установлены в радиальных пазах ротора в количестве, равном количеству радиальных пазов, с возможностью перемещения в этих пазах и скольжения своими рабочими гранями по внутренней рабочей поверхности корпуса в процессе вращения ротора. Элементы подачи рабочего тела и элементы газообмена расположены в стенке корпуса. Элементы подачи рабочего тела расположены в вершинах малой оси эллипса. Элементы газообмена расположены со смещением от элементов подачи рабочего тела на угол, не превышающий 45° в направлении, противоположном направлению вращения ротора. Внутренняя рабочая поверхность корпуса может быть выполнена цилиндрической с направляющей в виде фигуры, образованной внешними частями контуров двух наложенных друг на друга эллипсов, центры симметрии которых совпадают, а соответствующие оси расположены под прямым углом друг к другу, и дугообразными линиями, обеспечивающими плавное сопряжение указанных внешних частей контуров двух эллипсов в условных точках пересечений их контуров. Техническим результатом является устранение эксцентриситета ротора относительно внутренней рабочей поверхности корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2361089
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания - воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Теплоизоляцию герметичных камер осуществляют способом сосуда Дюара. Перепады температур внутренних поверхностей камер выравнивают, например, путем покрытия их внутренних поверхностей материалом, имеющим наибольший коэффициент теплопроводности, например материалом на основе меди. Перепады температур внутренних поверхностей камер выравнивают способом «тепловой трубки». В камере сгорания теплового роторного двигателя установлены форсунки для впрыска воды. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя и снижение вредных выбросов. 2 н. и 6 з.п.ф-лы, 10 ил.

2351779
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения топливной смеси до окончания рабочего хода от сгоревшего топлива. Рабочий ход удлиняют за счет того, что исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, перемещают на увеличенное расстояние, чем при осуществлении такта сжатия. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от температуры и давления газов в момент впрыска. Выхлоп отработанной парогазовой смеси проходит последовательно конденсацию в конденсаторе, очистку образованной воды в фильтре и поступление очищенной воды снова в двигатель для впрыска. Впрыск воды осуществляют после предварительного ее подогрева. Роторный тепловой двигатель содержит статор, ротор, подвижные перегородки, камеру сгорания, форсунку для впрыска воды и устройство для подачи воды, которое имеет с ротором связь, например, кинематическую. Техническим результатом является повышение кпд двигателя и снижение токсичности выхлопа. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 10 ил.

2330971
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ЦИКЛА РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить степень сжатия топливовоздушной смеси, повысить эффективность ее использования, повысить КПД двигателя и снизить вибрационные нагрузки. Способ осуществления рабочего цикла роторного двигателя внутреннего сгорания заключается в перемещении компрессионной лопасти в компрессионной камере, заполнении этой камеры свежим зарядом топливовоздушной смеси. В камеру сгорания нагнетается и сжимается топливовоздушная смесь, заполнившая компрессионную камеру в предыдущем цикле, воспламеняется топливовоздушная смесь. В рабочей камере, отделенной гребнями от компрессионной камеры, расширяющиеся газы давят на рабочую лопасть, осуществляя ее рабочий ход и вращение ротора. При этом вытесняются отработанные газы предыдущего рабочего цикла. В способе используют стопорные механизмы для фиксации компрессионных и рабочих лопастей. Рабочую лопасть фиксируют при прохождении этой лопастью гребня, отделяющего по ходу движения рабочую камеру от компрессионной камеры, при этом освобождая от фиксации компрессионную лопасть и сохраняя это состояние компрессионной и рабочей лопастей при прохождении ими компрессионной камеры до следующего по ходу движения гребня, при прохождении которого освобождают рабочую лопасть от фиксации и фиксируют компрессионную лопасть, сохраняя это состояние компрессионной и рабочей лопастей при прохождении ими рабочей камеры до следующего по ходу движения гребня, и этим завершают рабочий цикл. Роторный двигатель внутреннего сгорания для осуществления способа содержит корпус, вал, дисковый и кольцевой конструктивные узлы, размещенные в корпусе с возможностью взаимного вращения. Дисковый конструктивный узел включает диск с пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены компрессионные и рабочие лопасти, между которыми расположены камеры сгорания. Кольцевой конструктивный узел включает коаксиальные цилиндрические трубчатые элементы соответственно большего и меньшего диаметров, между которыми размещен кольцевой элемент с волнообразной поверхностью, образующей гребни и впадины. Волнообразная поверхность кольцевого элемента обращена к торцевой поверхности диска с пазами, совместно с которой и наружной поверхностью цилиндрического трубчатого элемента меньшего диаметра, внутренней поверхностью цилиндрического трубчатого элемента большего диаметра образует компрессионные и рабочие камеры, разделенные гребнями кольцевого элемента с волнообразной поверхностью. В гребнях кольцевого элемента с волнообразной поверхностью с чередованием через один гребень выполнены впускные и выпускные каналы. Каждая компрессионная и рабочая лопасть подпружинена посредством упругого элемента относительно диска с пазами или корпуса, при этом внутри корпуса размещены стопорные механизмы с возможностью фиксации компрессионных и рабочих лопастей в заданном положении относительно диска с пазами. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2307255
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
АКСИАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД аксиального роторно-лопастного двигателя. Двигатель содержит установленный на валу ротор с радиальными пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти, камеры сгорания, статор. Статор содержит коаксиальные цилиндрические трубчатые элементы соответственно большего и меньшего диаметров, между которыми размещены кольцевые элементы с волнообразными поверхностями, образующими гребни и впадины. Волнообразные поверхности обращены друг к другу, эквидистантны и совместно с наружной поверхностью цилиндрического трубчатого элемента меньшего диаметра, внутренней поверхностью цилиндрического трубчатого элемента большего диаметра и поверхностью ротора образуют рабочие камеры. В гребнях кольцевых элементов с волнообразными поверхностями с чередованием через один гребень выполнены впускные и выпускные каналы. Камеры сгорания выполнены в виде полых цилиндров, разделенных перегородками на две секции, радиально установленных с возможностью вращения в свободных от впускных и выпускных каналов гребнях кольцевых элементов с волнообразными поверхностями. В каждой секции камеры сгорания выполнены впускное и выпускное окна. В кольцевых элементах с волнообразными поверхностями в зоне впускных и выпускных окон выполнены соответственно нагнетательные и выпускные отверстия. На роторе укреплены сектора, входящие в зацепление с передаточными элементами, находящимися в контакте с камерой сгорания, для ее поворота на 180 градусов. 3 ил.

2300649
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать роторно-поршневой двигатель простой в производстве и надежный в работе. Роторно-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, кольцевые камеры, в двух из которых при работе двигателя перемещаются два поршня, установленных на одной линии на поверхности круглого ротора, вращающегося на оси, в центре корпуса двигателя. Двигатель содержит камеру сгорания в съемном корпусе, размещенную в средней части корпуса, тарельчатый клапан, открывающий и закрывающий клапанные окна. Каждый поршень за один оборот выполняет два такта, один поршень - всасывание и сжатие, другой поршень - рабочий ход и выхлоп. 6 ил.

2300648
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус и ротор на валу. Между каждой парой лопаток на поверхности ротора выполнены углубления, образующие с лопатками камеры сгорания. Ротор имеет n пар параллельных пластин с зубчатыми рейками. На противоположных концах каждой пластины размещены разнофункциональные лопатки - рабочая и вспомогательная. При этом n пар параллельных пластин образуют 2n пар лопаток. Внутри ротора на его геометрической оси установлен свободно вращающийся шестеренчатый вал выдвижного устройства, включающего в себя ползуны и кривошипно-шатунные механизмы, при этом n=1, 2, 3.... 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2294443
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора. Согласно изобретению устье подводящего канала питающего воздуха (8), который оборудован, по меньшей мере, одним компонентом (8.3) регулирования забора воздуха на входе в рабочей зоне двигателя (2), располагается позади верхней мертвой точки двигателя в направлении вращения лопастей (3), и позади нижней мертвой точки двигателя в направлении вращения лопастей (3) располагается устье первичного отводящего канала (5), оборудованного компонентом (5.1) регулирования выпуска. К первичному отводящему каналу (5) присоединен вторичный отводящий канал (9), который ведет к рабочей зоне (2) двигателя перед верхней мертвой точкой двигателя, где он оборудован регулирующим компонентом (9.1) вторичного отводящего канала (9), а между устьем первичного отводящего канала (5) и устьем вторичного отводящего канала (9) располагается устье продувочной трубки (7) с компонентом (7.3) регулирования продувочного воздуха. Узел привода может применяться как для передвижных, так и стационарных машин в области транспорта, а также промышленности. 2 ил.

2283436
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции роторно-лопастных двигателей в качестве механизма синхронизации движения соосных валов лопастей и выходного вала. Зубчатая передача включает овальные зубчатые колеса 1, 2, установленные в зацеплении друг с другом с возможностью вращения вокруг своих осей вращения 4, жестко зафиксированных в пространстве. Овальным зубчатым колесам придана форма, имеющая две оси симметрии. Большая ось симметрии 5 проходит через точки 6 их периметра, максимально удаленные от оси вращения 4. Малая ось симметрии 7 проходит через точки 8 периметра, максимально близкие к оси вращения. Все овальные зубчатые колеса выполнены одинаковыми. Периметр их делительной линии составлен из четырех дугообразных участков одинаковой длины, плавно и непосредственно сопряженных друг с другом. Участки, расположенные диаметрально, одинаковы по форме. Участки овальных зубчатых колес, содержащие точки 6 периметра, максимально удаленные от оси вращения, выполнены выпуклыми и им придана форма эллипса. Соединяющие их участки делительной линии симметричны относительно малой оси 7 симметрии, и каждый из них содержит точку 8 периметра овального зубчатого колеса, наименее удаленную от оси вращения 4. Технический результат - увеличение долговечности и нагрузочной способности овальных колес зубчатой передачи механизма синхронизации роторно-лопастного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2274786
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит эллипсообразную в плане камеру с параллельными торцевыми стенками. На стороне эллипсообразной поверхности камеры с минимальной кривизной размещены топливная форсунка и свеча зажигания. В торцевой стенке перед топливной форсункой выполнено выпускное окно. На эллипсообразной поверхности камеры с максимальной кривизной размещена масляная форсунка. В камере размещен поршневой треугольный ротор. Согласно изобретению он снабжен воздушной и продувочной форсунками, размещенными, соответственно, рядом с топливными форсунками и перед выпускными окнами, которые вместе с дополнительными свечой зажигания, топливной форсункой и выпускным окном перед ней в торцевой стенке зеркально размещены на противоположной стороне эллипсообразной поверхности камеры. При этом форсунки сообщены с воздушным нагнетателем. 1 ил.

2269661
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЗЕИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к тепловым двигателям внутреннего сгорания с выходным валом отбора мощности. Изобретение позволяет повысить КПД теплового двигателя. В способе работы теплового двигателя внутреннего сгорания дублируют работу раздельных индивидуальных функциональных систем сжатия, подвода теплоты и расширения, соединенных между собой как последовательно, так и параллельно при осуществлении термодинамических процессов сжатия, подвода теплоты и расширения, разделяют механическую работу на собственные потребности теплового двигателя и на преодоление внешней нагрузки. При работе утилизируют тепловые потери двигателя компонентами топливной смеси. В бинарном рабочем цикле теплового двигателя применяют основные и дополнительные компоненты топливной смеси, которые подают в процессе сжатия насосами и компрессорами по магистралям функциональных систем двигателя через последовательный ряд обратных клапанов в теплообменные отсеки, где запасают компоненты топливной смеси и подготавливают теплообменными процессами к внутреннему смесеобразованию. Упреждают процесс подвода теплоты в газораспределительном механизме камеры сгорания, совмещают его с завершением процесса сжатия и интенсифицируют процесс гомогенизации топливной смеси. Завершают процесс сжатия внутренним смесеобразованием с образованием топливного заряда в камере сгорания. В процессе подвода теплоты внутреннего сгорания в камере сгорания дублируют воспламенение и поддерживают горение топливной смеси. В камере сгорания с комбинированным расширительным соплом подводят теплоту внешнего сгорания и постепенно нагревают воду, применяемую в незамкнутой системе охлаждения двигателя, совмещают процесс расширения рабочих тел с процессом подвода внешней теплоты и превращают в парогенераторе нагретую воду в перегретый пар. Создают комбинированный бинарный парогазовый поток, тангенциально направленный суммарный импульс сил которого воздействует на трехвальный поршневой ротор, где преобразуют в механическую работу бинарный цикл больших давлений рабочих тел в малых герметичных объемах расширения и малые давления рабочих тел в больших негерметичных объемах расширения. Образуют самонастраивающийся комбинированный бинарный рабочий цикл двигателя, в котором осуществляют как внутренний, так и внешний подвод теплоты. Обеспечивают в автоматическом режиме устойчивую работу теплового двигателя, самоприспосабливающегося к изменению внешней нагрузки с самоустанавливающимся перераспределением установленного смесеобразования в диапазоне внешних скоростных характеристик двигателя. В системе управления "человек-машина" ручным режимом работы изменяют установленное смесеобразование и обеспечивают тепловыделение в камере сгорания, по усмотрению человека. Способ осуществляется в тепловом двигателе внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2263799
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может относится к области машиностроения, а именно к четырехтактным роторным двигателям внутреннего сгорания, в частности, для автомобиля, трактора и других машин. Техническим результатом является уменьшение удельного веса двигателя и повышение его КПД. Сущность изобретения заключается в том, что внутренний объем корпуса состоит из трех цилиндрических отверстий, входящих друг в друга боковыми сторонами. В этих отверстиях размещены плотно прилегающие друг к другу три ротора, разделяющие внутренний объем корпуса на четыре рабочие камеры, в каждой из которой одновременно происходит определенный такт: впуск воздуха, его сжатие, сгорание и расширение, выпуск продуктов сгорания. За один оборот основного ротора происходят два полных рабочих цикла. Предлагаемый двигатель имеет емкость для хранения сжатого воздуха. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2251624
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
РЕАКТИВНЫЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии сопел, соединенных с рабочими камерами, происходит процесс расширения сжатого воздуха и совершается работа импульсов силы реакции сжатого воздуха, количественно равной механической работе приводного двигателя, затраченной на сжатие воздуха. В результате импульсы силы реакции вызывают поступательное, прямолинейное движение движителя. 4 ил.

2240431
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса и двигателя внутреннего сгорания на водном и сухопутном транспорте. Техническим результатом является улучшение удельных массогабаритных показателей и экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с форсункой, окна впуска и выпуска и ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями. Рабочая поверхность корпуса образована движением центра части окружности по направляющему контуру, состоящему из двух полуокружностей, сопряженных параллельными прямыми, образующими тороидально-цилиндрическую поверхность. Или в виде поверхности, образованной движением центра части окружности по направляющей - эллипсу, или в виде поверхности, образованной движением центра части окружности по направляющей - овалу Кассини с соотношением , где а - постоянная величина, с - расстояние от центра овала Кассини до его фокусов. Согласно изобретению в корпусе на стыке секторов сжатия и расширения выполнена камера подготовки топлива к самовоспламенению, а в каждой рабочей камере на тороидальной поверхности ротора выполнена камера сгорания. 7 ил.

2239710
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса и двигателя внутреннего сгорания на водном и сухопутном транспорте. Техническим результатом является улучшение удельных показателей двигателя и его экономичности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с рабочей поверхностью, образованной движением центра части окружности по направляющему контуру, состоящему из двух полуокружностей, сопряженных параллельными прямыми, образующему тороидально-цилиндрическую поверхность, или в виде поверхности, образованной движением центра части окружности по направляющей - эллипсу, или в виде поверхности, образованной движением части окружности по направляющей - овалу Кассини с соотношением: где а - постоянная величина, с - расстояние центра овала Кассини до его фокуса. Согласно изобретению в секторе расширения в корпусе двигателя выполнена камера подготовки топлива, объем которой составляет 2...20% от объема рабочей камеры при максимальном сжатии. 7 ил.

2239709
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качательным движением рабочих органов. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания осуществляется между качающимися лопастями. Процесс сгорания происходит при постоянном объеме, в момент максимального давления газов в камере сгорания открываются сопла и происходит мгновенный вылет-выстрел этих газов, импульсы силы реакции газов передаются на корпус, вызывая поступательное прямолинейное движение двигателя. 5 ил.

2238416
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что машина, цилиндрический корпус машины выполнен с тремя рабочими камерами, образованными тремя цилиндрическими поверхностями, плавно сопряженными друг с другом в виде трех выступов. Центры цилиндрических поверхностей лежат на вершинах равностороннего треугольника, центр которого совпадает с центром ротора, касающегося с тремя выступами своими тремя подпружиненными лопастями с углом между ними 120 градусов. В каждом из трех выступов смонтирована камера сгорания с впускным и выпускным пластинчатыми клапанами, жестко смонтированными на качающемся коромысле. На коротком плече коромысла жестко закреплен выпускной пластинчатый клапан. Коромысло подпружинено на оси и имеет изгиб, позволяющий открываться впускному клапану и закрываться выпускному и наоборот, а ротор своей торцевой поверхностью уплотнен подпружиненным диском, наружный обвод которого копирует внутреннюю поверхность корпуса. 1 ил.

2237174
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
Наверх