Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси: .иных веществ или их смеси с водой или водяным паром – F02B 47/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 47/00F02B 47/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 47/00 Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси
F02B 47/04 .иных веществ или их смеси с водой или водяным паром 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности судовых двигателей внутреннего сгорания и топливоиспользования на судах, касается хранения в судовых условиях горючей водорастворимой присадки, а также приготовления ее водного раствора заданной низкой концентрации и может быть применено в стационарных энергетических установках. Устройство для приготовления и хранения горючей водорастворимой присадки включает емкость запаса (1) и емкость готового рабочего раствора (20). Емкости (1, 20) снабжены питательными трубопроводами (2, 21) и сообщены посредством трубопровода высококонцентрированного водного раствора (17). Трубопровод (17) содержит другой фильтр (18), подающий насос (19) и запорную арматуру. Емкость (20) сообщена трубопроводом готового рабочего раствора (28) с энергетической установкой. На емкости (20) установлен ареометр (27). Емкость (1) сообщена с циркуляционным трубопроводом. Циркуляционный трубопровод содержит две вертикальные трубы (10, 9), сообщенные с параллельными рукавами (12) через раздаточный (13) и собирающий (14) переходники, а также циркуляционный насос (8) с запорной арматурой. Насос (8) установлен на входном участке циркуляционного трубопровода. Срезы входного участка (15) и выходного (16) участков циркуляционного трубопровода расположены на высоте нижнего аварийного уровня поверхности жидкости. Срез (16) выполнен в форме загнутого вниз патрубка. Рукава (12) имеют на боковой своей поверхности отверстия, расположенные по всей их длине. На емкостях (1, 20) установлены датчики уровня поверхности жидкости (4, 5, 6, 7, 23, 24, 25, 26). Площадь поверхности жидкости емкости запаса определена по соотношению: где F - площадь поверхности жидкости емкости запаса, м 2; D - допустимый диаметр нерастворенных гранул присадки, свободно проходящих через ячейку другого фильтра (18), м; Q - суммарная подача циркуляционного (8) и подающего (19) насосов, м3/сек; К - коэффициент, м×сек; K=18µ/ g, где µ - коэффициент динамической вязкости концентрированного раствора присадки, Па×сек; g - ускорение силы тяжести, м/сек 2; - разность плотностей гранул присадки и ее раствора, кг/м 3. Технический результат заключается в расширении сферы применения горючих водорастворимых присадок, повышение эффективности, экономичности и пожаробезопасности их использования на судах. 3 ил.

2406866
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям, использующим в работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат - повышение экономической и экологической эффективности двигателя. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной, выпускной клапаны, свечу зажигания, систему подачи смеси, состоящей из электролита (водного раствора электролита), топлива и воздуха, и электролизер, установленный в камере сгорания с подачей тока электрического к его электродам. Один из электродов электролизера выполнен с возможностью перемещения вместе с поршнем и установлен на поршне с возможностью подачи на него тока электрического через картер. Второй электрод электролизера неподвижно закреплен к головке цилиндра. 1 ил.

2345230
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, с наддувом воздуха. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает подачу дополнительной добавки - водоспиртовых смесей во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания в поток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Подавая во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания водоспиртовые смеси различной концентрации и изменяя величину их подачи, можно менять степень форсирования двигателя при снижении токсичности отработавших газов, влияя на процессы впуска и сгорания. Для осуществления данного способа предложено устройство, включающее в себя емкость для водоспиртовых смесей, дроссельное устройство, связанное с электронным блоком управления, роторный насос, обратный клапан, источник сжатого воздуха, пневматическую форсунку, работающую от источника сжатого воздуха и установленную во впускном тракте двигателя. Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных показателей и снижение тепловых и механических нагрузок двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2338077
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
РАБОЧИЙ ЦИКЛ В ДВУХТАКТНОМ ДВС И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить количество токсичных веществ в отработанных газах и повысить КПД двигателя. Рабочий цикл в двухтактном ДВС, в котором во время такта расширения, после окончания процесса горения, в цилиндр ДВС вводят водяной пар, образующийся в испарителе, теплотой, отобранной у стенок головок поршней. Пар смешивается с рабочим телом, нагревается от него, расширяется, увеличивая индикаторное давление, уменьшает среднюю температуру и количество токсичных веществ в рабочем теле. До открывания выпускных окон, в цилиндр ДВС вводят свежий воздух, который смешивается с рабочим телом, расширяется, увеличивая индикаторное давление, уменьшает температуру и количество токсичных веществ в рабочем теле. Когда открываются выпускные окна, рабочее тело в виде ОГ перетекает в выпускной коллектор, а количество ОГ, остающихся в цилиндре ДВС, регулируют величиной давления, создаваемого в выпускном коллекторе. В конце такта расширения завершают процесс сжатия и охлаждения воздуха наддува в компрессоре. В начале такта сжатия для перемещения поршней используют давление сжатого воздуха наддува. Поршни, перемещаясь сначала, вводят внутрь плунжера вспомогательного компрессора порцию нагретой воды, предназначенной для введения ее в воздух наддува, закрывают выпускные окна, после чего, через определенный режимом работы ДВС угол поворота эксцентрикового вала в цилиндр вспомогательного компрессора вводят воздух наддува, который одну порцию находящейся там воды вводит в испаритель, а другую порцию уносит с собой в цилиндр ДВС, где смешивается с ОГ и сжимается. В цилиндры компрессоров наддува и вспомогательного вводят свежий воздух. В цилиндр вспомогательного компрессора вводят следующую порцию нагретой воды. В двухтактном ДВС наружные поверхности поршней связаны с одним плечом двуплечих рычагов, второе плечо которых оперто на направляющие, которые имеют возможность управляемого перемещения относительно корпуса ДВС. Уплотнительные устройства поршней выполнены из упругой ленты в форме конусообразной архимедовой спирали без зазоров между витками. Витки имеют возможность перемещения, в поперечном сечении витка продолжения длинных его сторон пересечены между собой. Направляющие поверхности поршней оперты на плунжеры компрессоров наддува и вспомогательного, у которого на опорном конце выполнены пазы, а сам плунжер имеет возможность регулируемого перемещения. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

2311547
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной клапаны, свечу зажигания, систему подачи топливовоздушной смеси и источник водорода. Источник водорода выполнен в виде электролизера, электроды которого установлены в камере сгорания с возможностью подачи на них электрического тока и свободного прохода в прямом и обратном направлении топливовоздушной смеси и продуктов рабочего процесса. В топливовоздушной смеси естественным путем присутствует вода или специально введенный электролит (водный раствор электролита). 1 ил.

2299340
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многотопливным двигателям. Изобретение позволяет повысить мощность многотопливного дизельного двигателя. Многотопливный дизельный двигатель повышенной мощности содержит блок цилиндров с картером, газораспределительный механизм, кинематически связанный с кривошипно-шатунным механизмом, систему воздухоподготовки с регенератором, воздушный циклон, связанный с системой выпуска, системы питания, охлаждения, смазки, запуска и управления. Заявляемый двигатель объединяет в себе основной двухтактный и дополнительный двухтактный двигатели. Цилиндр каждого из этих двигателей содержит два впускных канала, размещенных симметрично один над другим на некотором расстоянии друг от друга, входные отверстия которых соединены с нагнетателем воздуха. Соосно нижнему впускному каналу на противоположной стороне цилиндра выполнен выпускной канал, выходное отверстие которого через глушитель связано о атмосферой. В нижней части цилиндра установлен упор в форме закругленной спереди пластины. В средней части цилиндра выполнено отверстие, в которое вставлен стопор в форме цилиндрического стержня, нагруженного пружиной. В средней части цилиндра установлена также форсунка дополнительного двигателя, соединенная с выходным штуцером дополнительного насоса высокого давления, подключенного к напорной и сливной магистралям топливной системы. Кроме того, в цилиндр вставлен наружный поршень с элементами уплотнения, выполненный в форме перевернутого стакана и закрытого в нижней части крышкой в форме кольца с пазом, имеющего в средней части впускное и выпускное окна, в верхней части отверстие для стопора и в донной части Г-образный канал, один конец которого открывается внутрь поршня, а другой выходит на его боковую поверхность. На нижней части поршня выполнено отверстие, соединенное с продольным пазом, кроме того, внутрь наружного поршня вставлен внутренний поршень с элементами уплотнения, соединенный шатуном с кривошипом коленчатого вала и имеющий в средней части поперечный канал, в который вставлен круглый цилиндрический стопор, нагруженный пружиной и взаимодействующий с отверстием, соединенным с продольным пазом наружного поршня. Между внутренней поверхностью дна наружного поршня, его боковыми стенками и днищем внутреннего поршня образована камера сгорания дополнительного двигателя, которая через Г-образный канал наружного поршня и наклонный канал цилиндра соединена с форсункой дополнительного двигателя. Цилиндр закрыт крышкой, имеющей выпускной канал с выпускным клапаном. Выпускной канал через распределительный кран соединен с воздушным циклоном и глушителем, а выпускной клапан кинематически связан с распределительным валом. Днище наружного поршня, стенки и крышка цилиндра образуют камеру сгорания основного двигателя и на последней закреплена форсунка. Форсунка соединена с выходным штуцером основного насоса высокого давления, подключенного к напорной и сливной магистралям топливной системы. Рубашка охлаждения воздушного циклона посредством трубопроводов соединена с регенератором нагнетателя воздуха. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

2285814
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ ИЛИ ПОДАЧИ УВЛАЖНЯЮЩЕГО ГАЗА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить систему, снизить стоимость ее выполнения и повысить эффективность работы двигателя. Система всасывания или подачи увлажняющего газа содержит поверхность гидрофильной мембраны, резервуар для воды, выполненный неразъемно с поверхностью гидрофильной мембраны, и кожух, приспособленный для регулирования площади поверхности гидрофильной мембраны, обращенной либо к резервуару для воды, либо к системе всасывания газа. Двигатель содержит систему всасывания или подачи увлажняющего воздуха, имеющую поверхность гидрофильной мембраны, резервуар для воды, неразъемно связанный с поверхностью гидрофильной мембраны, и кожух, приспособленный для регулирования площади поверхности гидрофильной мембраны, обращенной либо к резервуару для воды, либо к системе всасывания воздуха. Топливный элемент с мембраной протонного обмена содержит систему всасывания или подачи увлажняющего газа, имеющую поверхность мембраны протонного обмена. Система всасывания или подачи увлажняющего газа содержит впускное отверстие для воздуха, резервуар для воды, поверхность не имеющей пор гидрофильной мембраны, которая отделяет резервуар для воды от впускного отверстия, и кожух, приспособленный для регулирования площади поверхности гидрофильной мембраны. Двигатель содержит систему всасывания или подачи увлажняющего газа, включающую впускное отверстие для воздуха, резервуар для воды, поверхность не имеющей пор гидрофильной мембраны, которая отделяет резервуар для воды от впускного отверстия, и кожух, приспособленный для регулирования площади поверхности гидрофильной мембраны. Моторизованное транспортное средство содержит вышеуказанный двигатель. 7 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2262614
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СПОСОБ ФОРСИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области работы двигателей внутреннего сгорания, а именно к техническим решениям, направленным на осуществление возможности периодического форсирования их мощности путем ввода газообразующих добавок к обычному (базовому) углеводородному топливу. Предложен способ форсирования двигателей внутреннего сгорания, включающий подачу в камеру сгорания базового высококалорийного топлива, например углеводородного, и форсирующей добавки, разлагающейся с образованием дополнительного количества газов и паров воды. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве форсирующей добавки в камеру сгорания вводят в диспергированном виде водный раствор на основе нитрата аммония и водорастворимого горючего, например карбамида, в соотношении к базовому высококалорийному топливу от 1:10 до 10:1. В качестве водорастворимого горючего могут быть использованы карбамид, уротропин, аммиак, спирты, углеводы и др. При вводе в камеру сгорания дополнительного водонитратного энергоносителя с тем же или большим секундным расходом, что и базового топлива, тепловой эффект суммарной реакции возрастает с одновременным увеличением объема газов, что повышает работоспособность двигателя. Регулирование уровня форсирования, а также содержания водяных паров в продуктах реакции достигается изменением соотношения расхода базового топлива и водонитратного энергоносителя, а также концентрацией раствора последнего. Технический результат заключается в обеспечении форсирования мощности двигателей, в частности, на транспорте, в повышении экологических показателей и улучшении стоимостных показателей. 1 табл.
2196903
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, повышения топливной экономичности, увеличения мощности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере два цилиндра с впускными и выпускными клапанами и окнами, в которых размещены обратные клапаны, магистраль рециркуляции отработавших газов, подключенную к последним, и камеру приема отработавших газов. Дополнительно введено устройство для дозированной подачи водяного пара, состоящее из корпуса, в котором со стороны подачи отработавших газов размещен впускной клапан с пружиной. Дозирующее устройство выполнено в виде цилиндра с поршнем, в цилиндре выполнены отверстия, в которых установлены запорные клапаны. Впускной клапан выполнен с возможностью перемещения вместе с поршнем. Технический результат заключается в повышении эффективности очистки газов, улучшении топливной экономичности, улучшении температурного режима двигателя внутреннего сгорания за счет дозированного введения водяного пара в систему рециркуляции отработавших газов. 2 ил.
2189469
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Первый вариант способа работы двигателя внутреннего сгорания включает подачу в рабочий объем ДВС топливного заряда, его сжатие, воспламенение и горение с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. Топливный заряд сжимают до его самовоспламенения при коэффициенте избытка окислителя >0,8. В топливный заряд входят в различных сочетаниях как по составу, так и по фазовому состоянию топливо(а), окислитель(и), и/или топливно-окислительные смеси и различные (любые) сочетания следующих компонентов - воды, водяного пара, добавок, продуктов сгорания. В рабочий объем ДВС могут подавать дополнительные потоки топлив(а), и/или окислителя(ей), и/или топливного заряда. Раскрыт второй вариант способа. Технический результат заключается в обеспечении оптимального проведения процесса горения (полноты сгорания) с повышением коэффициента полезного действия и мощности двигателя, снижение концентрации вредных выбросов (NOx, СО, СН, и т.д.) и снижение тепловых и механических нагрузок двигателя, что способствует улучшению его эксплуатационных характеристик. 2 с. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2169275
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания металлическими окислительно-восстановительными катализаторами заключается в использовании в качестве окислительно-восстановительных катализаторов следующих окисных соединений металлов: F2O3, ZnO, CuO, Cr2O3, MnO2, NiO, добавляемых в топливо в виде растворов или на выносителях. Добавление растворов окислительно-восстановительных катализаторов в топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах. Питающее устройство двигателя регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси до = 1,05 - 1,1. Технический результат - повышение степени нейтрализации отработавших газов.
2163677
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Способ каталитической нейтрализации отработавших газов заключается в использовании в качестве окислительно-восстановительных катализаторов окисных соединений широко распространенных дешевых металлов. Растворы окисных соединений добавляют в топливо. Подачу раствора в топливный бак осуществляют по сигналу электронного блока управления к дозатору. Перемешивание раствора с топливом осуществляют при наливе топлива в бак или при движении автомобиля. Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в повышении степени нейтрализации отработавших газов, снижении стоимости и веса системы нейтрализации отработавших газов. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2133843
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ДВС С ВЫДЕЛЕНИЕМ ХОЛОДА

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям. Способ получения энергии взаимодействия углерода, водорода и кислорода при избыточном давлении осуществляется путем совмещения жидкого углеводородного топлива или воды со сжиженным газом в камере взаимодействия поршневого или газотурбинного двигателя. Совмещение осуществляют импульсным дозированием, причем топливо перед совмещением подогревают или используют перегретую воду, а в качестве сжиженного газа используют воздух или другой сжиженный газ. Предложен двигатель, реализующий данный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2122125
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ

Использование: в двигателестроении, а именно в способах работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ). Сущность изобретения: способ работы транспортного дизеля заключается в подаче в цилиндры дизеля топлива с присадкой-активаторов самовоспламенения с количеством присадки, определяемом соотношением



где qпр - количество подаваемой присадки, % от расхода топлива; A = (1,4 - 2,1) - безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 - 2000 м над уровнем моря), а верхний - к 2500 - 4500 м над уровнем моря; qт - расход дизельного топлива; H - высота над уровнем моря, м; n = (2,2 - 2,5) - показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв), при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 - 2000 м над уровнем моря, а верхний - к высотам 2500 - 4500 м над уровнем моря; = Э0х; - увеличение цетанового числа (ЦЧ) смеси при добавлении к ней присадки; Э0 - увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦГН) присадки; Эх - увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки. Изобретение обеспечивает: оптимизацию цетанового числа смеси топлива и расхода присадки к топливу, в зависимости от изменения параметров окружающего воздуха (P,T), повышение надежности работы деталей, образующих поверхность камеры сгорания. 1 ил.
2097583
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ДОБАВКИ СМЕСИ ИЗ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЧАСТНОСТИ С ВКЛЮЧЕНИЯМИ ЦЕРИЯ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается устройство для ввода небольшого количества смеси редкоземельных элементов в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания 1, содержащее контейнер 4, в котором имеется сухая воздухопроницаемая насыпка 5 редкоземельных элементов в виде волокон и/или порошка, причем контейнер 4 соединен отверстием 11 с атмосферой, а линией всасывания 8 соединен с вакуумной линией 2, которая связана с камерой сгорания двигателя 1. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
2080461
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
Наверх