Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию: .двигатели с продолженным расширением – F02B 41/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 41/00F02B 41/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 41/00 Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию
F02B 41/02 .двигатели с продолженным расширением 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ С МЕХАНИЗМОМ КАЧАЮЩЕГОСЯ И ШАТУННОГО ЗВЕНЬЕВ

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень (9) запаздывает по фазе движения. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень (9) шатуном (8) связан с коленчатым валом (1) через механизм с качающимся и шатунным звеньями (3) и (2). Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 2 ил.

2496996
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1) работает в паре с поршнем, запаздывающим по фазе движения. Поршни имеют общую камеру (3) сгорания. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах пары (1) и (2), по крайней мере, поршень одного из цилиндров имеет дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. Поршни одновременно проходят верхние мертвые точки. Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 4 ил.

2496014
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой и дозарядкой цилиндров воздухом (смесью) давлением выше атмосферного. Поршень (7) в цилиндре (1) опережает по фазе движения поршень (8) в цилиндре (2), который запаздывает по фазе движения. Оси цилиндров (1) и (2) повернуты в параллельных плоскостях так, чтобы совместить положения верхних мертвых точек поршней (7) и (8) в них. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями (7) и (8) в цилиндрах (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания цилиндр (2) имеет поршень (8) с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом. Технический результат заключается в увеличении мощности на единицу массы. 3 ил.

2488703
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РОТОРОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит ротор в корпусе и расширительный цилиндр с поршнем. Ротор вращается от давления сгоревших выхлопных газов. Двигатель содержит, по меньшей мере, один ресивер с воздухом, блок управления подачей сжатого воздуха, топлива и воспламенением смеси, пружину, поднимающую поршень в верхнее положение. Поршень двигается на штоке. В поршень встроены фиксаторы для удержания его в верхнем положении. При повышении давления фиксаторы выходят из зацепления. Ресивер соединен с механическим и электрическим воздушными насосами, а ротор имеет внутренние полости, направленные вдоль оси вращения. 1 ил.

2311546
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ШОБАНОВУ

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях. Способ управления мощностью свободнопоршневого двигателя осуществляют путем изменения соотношения ходов поршня при сжатии и расширении путем изменения момента закрытия впускного клапана с соответствующим изменением объема камеры сгорания, а в режимах неполной мощности осуществляют подтормаживание поршня во время фазы сгорания путем изменения передаточного отношения системы отбора мощности. Для осуществления способа предлагается свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий в себя цилиндр, находящийся в нем поршень, связанный с системой отбора мощности, и впускной клапан, управляемый от системы управления, особенностью является то, что система управления соединена с впускным клапаном и имеет возможность изменять момент закрытия впускного клапана в зависимости от требуемой мощности двигателя. Изобретение обеспечивает повышение КПД, уменьшение шума и снижение тепловой нагрузки на рабочие части двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2304226
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам отбора мощности от двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить накопление энергии для использования ее при увеличении сопротивления движению автомобиля, снизить массу двигателя, упростить конструкцию, расширить технологические возможности, улучшить экологичность транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один первый цилиндр двигателя внутреннего сгорания с устройством подачи топлива, впускным и выпускным органами и поршнем, связанным шатуном с первым кривошипом, по меньшей мере, один второй цилиндр с впускным и выпускным органами и поршнем, кинематически связанным со вторым кривошипом, ресивер, вход которого сообщен через обратный клапан с выпускным органом первого цилиндра, а выход ресивера через управляемый распределительный орган сообщен с впускным органом второго цилиндра. Поршень второго цилиндра шарнирно соединен шатунной тягой с первым плечом коромысла. Второе плечо коромысла связано шатуном со вторым кривошипом. Коромысло кинематически связано с входным звеном механизма свободного хода, выходное звено которого связано с валом отбора мощности двигателя внутреннего сгорания. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2289027
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор. Предложен двигатель, содержащий цилиндр с поршнем, коленчатый вал, камеру сгорания, форсунку для распыления топлива, форсунку для впрыска воды, газоводы, свечу зажигания, трубу для выхлопных газов. Он дополнительно снабжен теплоизолированным рессивером, в котором размещена камера сгорания, переходящая в теплообменник. Внутренняя поверхность камеры сгорания и теплообменника теплоизолирована. В теплообменнике установлена форсунка для впрыска воды. Изобретение позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет более полного сгорания топлива. 1 ил.

2268376
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
КРИВОШИПНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок. Технический результат заключается в возможности повышения эффективного КПД четырехтактного двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит, по меньшей мере, один цилиндр, снабженный впускным и выпускным клапанами, и поршень, соединенный посредством шатуна, с кривошипом коленчатого вала. При этом в отверстии нижней головки шатуна размещен составной эксцентриковый диск со смещенным относительно его центра отверстием, которое охватывает кривошип коленчатого вала. Причем диск установлен с возможностью вращения относительно кривошипа коленчатого вала и нижней головки шатуна. Плоскость разъема диска расположена в горизонтальной или вертикальной плоскости сечения, проходящей через центр его отверстия. Для облегчения диска симметрично его отверстию также выполнено дополнительное серповидное отверстие. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2239076
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к моторостроению, т.е. к двигателям внутреннего сгорания для автомобилей, тракторов и т.д. Способ осуществления рабочего цикла заключается в начале сжатия в момент прекращения выпускного окна на стенке цилиндра и перекрытия впускного окна клапаном на головке цилиндра при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, сгорании топлива, рабочем ходе, начале вентиляции и выпуска отработанных газов, совмещении выпуска отработанных газов и впуска чистого воздуха, движении поршня при вентиляции к нижней мертвой точке и начале движения поршня к верхней мертвой точке, причем рабочий цикл осуществляется за два хода поршня - первый ход выполняет частично вентиляцию цилиндра и сжатие, второй ход - рабочий ход и частично вентиляцию, при этом совмещение впуска и выпуска осуществляется за счет 30% первого хода и 30% второго хода поршня. Изобретение обеспечивает повышение мощности двигателя. 2 ил.
2207442
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Двигатель содержит дисковый золотник с камерами сгорания, форсунки, впускные и выпускные каналы, цилиндровый блок, выходной вал и картер с поддоном, цилиндровый блок выполнен монолитным с вертикальным отверстием в центре и с осепараллельно по окружности вокруг отверстия накрест расположенными парой компрессорных с парой оптимально в два раза большего объема расширительных цилиндров, составляющих в совокупности между собой стороны вертикальных и смежных углов 72 и 108o. В компрессорном и расширительном цилиндрах, расположенных по одну сторону от биссектрисы угла в 108o, монолитные поршни размещены в верхних мертвых точках, а в цилиндрах на противоположной стороне биссектрисы угла в 108o поршни размещены в нижних мертвых точках и присоединены штоковыми частями к роликоподшипникам, установленным на скрепленных попарно втулочной муфтой кривошипных шейках сателлитных шестерен с выполненными на ободе зубьями полуцилиндрической формы, один из которых большего размера воедино и монолитно соединен с кривошипной шейкой в каждом сателлите, и сопряженных с впадинами по форме зубьев внутреннего венца неподвижных шестерен, больших в два раза обода сателлитов и равных ходу поршня. Опорные цапфы, монолитно выполненные выступающими из центра торцов спаренных сателлитов, помещены в эксцентрично смещенные на величину одной четверти хода поршня в подшипниковые отверстия полувалов, снабженных на внутренних торцах серпообразной формы противовесами и на внешних торцах - шестернями, соосно установленными на подшипники в противолежащих сторонах картера и составляющими совместно со спаренными сателлитами первичные валы двигателя, кинематически соединенные с шестернями, укрепленными на концах выходного вала, расположенного осепараллельно между первичными валами. Средняя часть выходного вала посредством пары конических шестерен, вертикального вала, установленного в центральном отверстии цилиндрового блока, и шестерен сочленена с внутренним зубчатым венцом центрального отверстия дисков, причем по окружности, совпадающей с расположением отверстий в цилиндровой крышке, с впускными, выпускными каналами, расположенными по концам биссектрисы угла в 72o, двумя форсунками, установленными по концам биссектрисы угла в 108o на крышке кожуха золотника, в дисках выполнены по окружности длиною дуги по 36o с равными промежутками пять камер сгорания бицилиндровой формы с сообщающимися отверстиями в смежной стенке бицилиндра, с объемами, обеспечивающими им по меньшей мере девятнадцатикратную степень сжатия воздуха, и находящихся в конструктивном согласии с отверстием цилиндровой крышки над расширительным цилиндром и с поршнем, занимающим в нем нижнюю мертвую точку, и с возможностью поворота диска за каждый ход поршня на десятую часть оборота в направлении к биссектрисе угла в 72o от расширительного цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение термического и механического кпд, экономичность, надежность и компактность двигателя. 1 с.п. ф-лы, 6 ил.
2200858
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с независимой камерой сгорания постоянного объема, в котором для каждого цилиндра или рабочего элемента камеры сгорания, камера сжатия и камера расширения представляют собой три отдельных и полностью независимых элемента. Цикл камеры сжатия опережает цикл камеры расширения с тем, чтобы обеспечить значительное увеличение времени горения. Сжатая топливная смесь попадает в камеру сгорания после открытия заслонки, закрывающей канал, соединяющий камеру сжатия с камерой расширения. Как только заслонка закрывается в независимой изолированной камере постоянного объема происходит горение в течение длительного времени. Когда объем камеры расширения достигает своего наименьшего значения, открывается заслонка, установленная в канале, соединяющем камеру сгорания с камерой расширения, и газы под высоким давлением расширяются, толкая поршень, что представляет собой рабочий ход. Изобретение обеспечивает увеличение времени горения и перемещение газов, что улучшает работу двигателя. 4 з. п. ф-лы, 9 ил.
2178090
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Устройство содержит кривошипно-шатунный механизм, имеющий коленчатый вал и состоящий из коренной шейки, кривошипа, шатунной шейки, коренной опоры коленчатого вала, шатуна с закрепленным на нем поршнем, шестерни, которая неподвижно закреплена на коренной опоре коленчатого вала. Блок-шестерня установлена в отверстие кривошипа с возможностью вращения и входит в зацепление с шестерней и зубчатым колесом, которое неподвижно закреплено на шатунном вкладыше, имеющем либо форму эксцентрика, эксцентриситет которого равен высоте камеры сгорания, либо кулачка. Общее передаточное число зубчатого колеса к шестерне равно 2. Технический результат заключается в создании простого, требующего минимальных затрат устройства для удаления отработавших газов, позволяющего повысить экономичность двигателя и уменьшить выброс в атмосферу токсичных веществ. 5 ил.
2137931
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения. Способ двигателя внутреннего сгорания включает превращение термохимической энергии топлива в механическую в ограниченном изменяемом объеме через повторяющиеся процессы. Для этого впускают рабочую смесь, ее сжимают, затем совершают рабочий ход в несимметричном до соотношения 2:1 рабочем объеме, после чего выпускают отработанные газы. Изобретение обеспечивает повышение КПД и увеличение эффективности, снижение шума при выпуске отработанных газов и повышение экологической совместимости. 2 ил.
2135793
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу. Способ включает впуск свежего заряда рабочего тела в циклически изменяющийся рабочий объем двигателя, сжатия, воспламенения и сгорания рабочей смеси с последующим расширением рабочего тела и выпуском отработавших газов, после впуска перед сжатием принудительно расширяют в течение одного такта изменения рабочего объема двигателя от минимального до максимального значения. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, снижение шума и уменьшение выбросов теплоты в окружающее пространство. 1 з. п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
2133354
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным силовым механизмом позволяет повысить механический КПД, уменьшить габариты и упростить конструкцию. В двигателе с двухрядным параллельным расположением спаренных цилиндров бесшатунный силовой механизм выполнен с одним коленчатым валом и с жестким соединением каждой пары штоков с поршнями на одном ползуне. Ось кривошипов смещена от оси цилиндра в сторону оси спаренного цилиндра на величину (0,48 - 0,52)A, где A - расстояние между цилиндрами. Для уменьшения поперечного размера двигателя соединительный вал размещен у боковой стенки корпуса в зоне, непосредственно примыкающей к направляющим ползунов, а центр тяжести балансира смещен с оси штоковой шейки на величину (0,03 - 0,15)L, где L - длина балансира. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117790
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. Для увеличения КПД и уменьшения потерь мощности в роторном двигателе внутреннего сгорания функции "всасывание-сжатие", "воспламенение-расширение-выпуск" выполняют отдельные, соединенные последовательно по газовому тракту, секции нагнетания и расширения. Объемы полостей секций расширения и нагнетания находятся в определенном соотношении, обеспечивающем снижением давления выхлопных газов до критического значения. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2103528
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОДЛЕННЫМ ТАКТОМ РАБОЧЕГО ХОДА

Использование: область двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с продленным тактом рабочего хода содержит по меньшей мере один поршень 16, связанный шатуном 13 с коленчатым валом 8, и синхронизирующий вал 7 с шестернями. Кривошипы 4 выполнены с наружными зубчатыми венцами 5 и с зубчатыми венцами 12 внутреннего зацепления, закрепленными на щеках кривошипов. Пара шатунных шестерен 11 жестко связана с нижней головкой шатуна 13. Коленчатый вал 8 установлен на подшипниках в кривошипах 4 с возможностью взаимодействия шатунных шестерен 11 с зубчатыми венцами 12 внутреннего зацепления с передаточным отношением, равным 1 : 2, а наружные зубчатые венцы 5 выполнены с возможностью взаимодействия с шестернями синхронизирующего вала 7. 3 ил.
2053391
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем возвратно-поступательных перемещений поршней в рабочем и расширительном цилиндрах, соединенных каналом, при этом поршень расширительного цилиндра перемещается впереди поршня рабочего цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршни рабочего основного и расширительного цилиндров, подключенные к кривошипам вала двигателя, при этом угол развала кривошипов составляет 5 - 20o. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2053389
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх