Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа: .с последовательным расположением нагнетателей, приводимых в движение выхлопными газами – F02B 37/013

МПКРаздел FF02F02BF02B 37/00F02B 37/013
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа
F02B 37/013 .с последовательным расположением нагнетателей, приводимых в движение выхлопными газами

Патенты в данной категории

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный на консоли. Двигатель содержит охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления для охлаждения наддувочного воздуха низкого давления, который нагнетается турбокомпрессором низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления для охлаждения наддувочного воздуха высокого давления, нагнетаемого турбокомпрессором высокого давления. Консоль содержит воздушный корпус (15), который содержит полость (16) низкого давления для наддувочного воздуха низкого давления и полость (17) высокого давления для наддувочного воздуха высокого давления, причем охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления расположен в полости (16) низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления расположен в полости (17) высокого давления. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей конструкции. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505689
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2496015
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит первый компрессор (6а) для подвергания воздуха первому этапу сжатия, второй компрессор (6b) для подвергания воздуха второму этапу сжатия, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом и вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе. Система содержит первый охладитель (9а) подаваемого воздуха, расположенный между первым компрессором (6а) и вторым компрессором (6b), и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы второй охладитель (9b) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго компрессора (6b) и охлаждаемый с помощью хладагента из первой охлаждающей системы, и третий охладитель (9с) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго охладителя (9b) подаваемого воздуха и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения сжатого воздуха. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449137
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С КОНТУРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла. Двигательная установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с двухступенчатым турбонаддувом, систему подачи наддувочного воздуха, систему отвода отработавших газов и систему охлаждения. Система отвода отработавших газов имеет систему нейтрализации отработавших газов (5). Система охлаждения имеет контур охлаждения (10) и гидравлически разъединенный с ним контур рекуперации тепла (11). Контур охлаждения (10) включает в себя два частичных контура (10/1, 10/2) охлаждения, гидравлически либо соединенных, либо разъединенных друг с другом. Внутри контура охлаждения (10) циркуляция охлаждающей среды обеспечивается при помощи, по меньшей мере, одного насоса (12). В первом (10/1) и во втором (10/2) контурах расположены охлаждаемые окружающим воздухом теплообменники (13, 16), соответственно. Внутри контура рекуперации (11) циркуляция рабочей среды при повышенном давлении обеспечивается при помощи, по меньшей мере, одного насоса (17). После насоса (17) рабочая среда разделяется на два параллельных частичных потока. В теплообменниках (18, 19) происходит фазовый переход рабочей среды из жидкого в парообразное агрегатное состояние. В первой параллельной ветви (11а) переход происходит в теплообменнике (18) рециркуляции отработавших газов. Во второй параллельной ветви (11b) переход происходит в теплообменнике (19) отработавших газов. Парообразная рабочая среда подводится к расширителю (21) и с его помощью преобразуется в механическую полезную энергию. После расширителя (21) рабочая среда направляется через охлаждаемый конденсатор (20) и в жидком агрегатном состоянии при помощи насоса (17) снова подается в контур (11). Технический результат заключается в эффективном охлаждении двигателя внутреннего сгорания, наддувочного воздуха и рециркулирующего отработавшего газа и высокоэффективной рекуперации тепла. 26 з.п. ф-лы, 10 ил.

2435052
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания. Кожух (101) турбины для турбонагнетателя (1) высокого давления системы турбонагнетателя двигателя для двигателя (Е) внутреннего сгорания содержит горловину (102) нагнетателя низкого давления для приема турбонагнетателя (9) низкого давления и горловину (103) нагнетателя высокого давления для приема турбонагнетателя (1) высокого давления. Выпускная горловина (107) высокого давления прикреплена к соответствующему фланцу на выпускном коллекторе (6) двигателя (Е) и имеется выпускная горловина (109) спрямления пути с зоной перепускного клапана (17) турбины высокого давления, прикрепленная к соответствующему фланцу на выпускном коллекторе (6). Горловина (10с) внешнего соединения прикреплена к глушителю, зона клапана (20) со сбрасывающей заслонкой нагнетателя оборудована непосредственно вблизи горловины (10с) внешнего соединения. Изобретение обеспечивает повышение мощности и снижение потерь тепла. 4 н.п. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2435045
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАБОТАЮЩИМ НА РЕЦИРКУЛИРУЕМЫХ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ОХЛАДИТЕЛЕМ

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с камерой сгорания и системой для отработавших газов, в которую вводятся выходящие из камеры сгорания отработавшие газы (10) и которая имеет систему для рециркуляции отработавших газов, с помощью которой отработавшие газы (10) частично возвращаются в подвод (5) воздуха для горения для снабжения камеры сгорания воздухом (12) для горения, причем в системе рециркуляции отработавших газов предусмотрен теплообменный узел (9), с помощью которого из отработавших газов может извлекаться тепловая энергия, причем предусмотрен блок (7) компрессора, с помощью которого забираемый из окружающей среды всасываемый воздух сжимается и сжатый поток (11) всасываемого воздуха в обход камеры сгорания сначала направляется через расположенный в системе рециркуляции отработавших газов теплообменный узел (9). Также предложен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является эффективное использование тепла, оптимизация конфигурации установки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

2426001
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем. Устройство для увеличения тормозной мощности имеет расположенное внутри двигателя устройство торможения двигателем, турбонагнетатель, с работающей на отработавших газах турбиной и компрессором наддувочного воздуха, а также две коллекторные ветви для отработавших газов. Каждая коллекторная ветвь для отработавших газов выполнена с возможностью полного запирания с помощью запирающей заслонки во время режима торможения двигателем. От запираемой зоны каждой коллекторной ветви для отработавших газов ответвляется байпасный трубопровод. Каждый байпасный трубопровод соединен с сопловым отверстием, которое образовано в стенке работающей на отработавших газах турбины. Оба сопловых отверстия проходят в перпендикулярной оси турбинного колеса плоскости по касательной к наружной зоне турбинного колеса в турбинную камеру. Во время режима торможения двигателем предусмотрена возможность ответвления отработавшего газа из закрытых коллекторных ветвей через байпасные трубопроводы. Достигается увеличение тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2404367
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
КОМПОНОВКА КОНТУРА ЦИРКУЛЯЦИИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И СПОСОБ РАБОТЫ КОНТУРА ЦИРКУЛЯЦИИ С ТАКОЙ КОМПОНОВКОЙ

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем. При этом происходит двухступенчатое сжатие наддувочного воздуха (13) в первом турбонагнетателе (1) низкого давления и во втором турбонагнетателе (2) высокого давления. Для охлаждения наддувочного воздуха (13) после турбонагнетателя (1) низкого давления и перед турбонагнетателем (2) высокого давления предусмотрен первый радиатор (3), а после турбонагнетателя (2) высокого давления и перед двигателем (8) предусмотрен второй радиатор (4). В низкотемпературном контуре (NK) циркуляции предусмотрен также воздушный низкотемпературный радиатор (5), через который проходит низкотемпературная охлаждающая среда (14) вслед за охлаждаемым охлаждающей средой радиатором (3) для надувочного воздуха низкого давления. Использование изобретения позволит улучшить компоновку контура циркуляции. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327884
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение предназначено для гашения крутильных колебаний и может быть использовано в турбонагнетателях. Газотурбонагнетатель с быстровращающимся роторным узлом содержит вал турбонагнетателя, турбинное колесо, жестко соединенное с валом, и рабочее колесо компрессора, жестко соединенное с валом. Газотурбонагнетатель выполнен с возможностью соединения с двигателем внутреннего сгорания. Роторный узел приводится в действие отходящими газами двигателя внутреннего сгорания. Газотурбонагнетатель содержит средства для гашения крутильных колебаний вала турбонагнетателя, возбуждаемых пульсациями давления высшего порядка двигателя внутреннего сгорания, в положении соединения газотурбонагнетателя с двигателем внутреннего сгорания, при этом средства для гашения колебаний включают гаситель крутильных колебаний, установленный на валу. Изобретение обеспечивает повышение надежности турбонагнетателей. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304223
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С 2-СТУПЕНЧАТЫМ ГАЗОТУРБИННЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ И ОХЛАЖДЕНИЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА МЕЖДУ КОМПРЕССОРОМ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха. Изобретение позволяет достичь достаточно эффективного охлаждения воздуха при уменьшении габаритов охладителя. Двигатель внутреннего сгорания содержит 2-ступенчатый газотурбинный нагнетатель и охладитель наддувочного воздуха в соединительном канале между компрессором ступени низкого давления и компрессором ступени высокого давления. Охладитель наддувочного воздуха образован пропускающей охлаждающую среду охлаждающей вставкой в проводящем наддувочный воздух соединительном канале между компрессором ступени низкого давления газотурбинного нагнетателя и компрессором ступени высокого давления газотурбинного нагнетателя, а также участком (16) соединительного канала. Соединительный канал на этом участке своей стенкой образует внешнюю стенку охладителя наддувочного воздуха. Этим он ограничивает объем расхода воздуха, достаточный для эффективного охлаждения наддувочного воздуха, обтекающего встроенную охлаждающую вставку, за счет прохождения через охлаждающую вставку охлаждающей среды. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2273744
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
Наверх