Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки: ..с иными поршневыми нагнетателями, отличающимися от простых кривошипно-камерных – F02B 33/06

МПКРаздел FF02F02BF02B 33/00F02B 33/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 33/00 Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки
F02B 33/06 ..с иными поршневыми нагнетателями, отличающимися от простых кривошипно-камерных 

Патенты в данной категории

КОМБИНИРОВАННЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к комбинированным поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - расширение функциональных возможностей двигателя для улучшения его характеристик при малых, средних и больших нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит одинаковые основные 1, 4 и дополнительные 2, 3 цилиндры с расположенными в них поршнями, связанными с коленчатым валом. Двигатель снабжен двухпозиционными золотниковыми распределителями 19, 20 потоков воздуха и горячего газа, содержащими механически связанные между собой поворотные золотники 21, 22. Золотники сделаны с пазами для перепуска воздуха в первой их позиции из цилиндров 2, 3 при уменьшении их объема в цилиндры 1, 4 при увеличении их объема при открытом впускном клапане и для перепуска горячего газа во второй их позиции из цилиндров 1, 4 при уменьшении их объема в цилиндры 2, 3 при увеличении в них объема. Золотник 21 расположен между каналами прохода воздуха, а золотник 22 расположен между каналами прохода горячего газа. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2520791
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей двигателя при работе на разных нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что при работе двигателя, содержащего четыре одинаковых цилиндра, используют попеременно режим его работы, при котором по очереди сжимают воздух в каждом цилиндре и подают в него топливо, которое воспламеняют, образуя горячий газ, выпускаемый после его расширения наружу, и режим работы, при котором прекращают подавать воздух и топливо в средние цилиндры. При этом увеличивают в два раза частоту открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов средних цилиндров, перепускают в средние цилиндры при увеличении их объема горячий газ поочередно из крайних цилиндров и выпускают расширившийся горячий газ из средних цилиндров при уменьшении их объема. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2520772
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Прямодействующий симметричный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по крайней мере, пару соосно расположенных рабочих цилиндров, между которыми образован компрессорный цилиндр, выполненный с кольцевым пазом в средней части и связанный при помощи каналов с системой продувки рабочих цилиндров. Рабочие поршни установлены в рабочих цилиндрах и жестко связаны между собой штоками. Компрессорный поршень жестко закреплен в средней части штока. Тормозные, соосно расположенные цилиндры имеют днища, в которые вмонтированы регулировочные винты. Тормозные поршни с общим штоком поочередно входят в тормозные цилиндры. Двигатель имеет коленчатый вал, ось которого перпендикулярна оси цилиндров, маятниковый рычаг, закрепленный на шейках коленчатого вала и другим концом шарнирно закрепленный на оси балки, систему подачи топливовоздушной смеси и систему зажигания. Балка жестко закреплена с рычагами, предназначенными для передачи движения поршневых групп рабочих и тормозных цилиндров. В тормозных цилиндрах выполнены атмосферные прорези. Двигатель снабжен цилиндрической камерой и тормозным двухсторонним поршнем, размещенным в цилиндрической камере. Тормозной двухсторонний поршень жестко закреплен на рычагах. Общий шток тормозных поршней жестко закреплен в средней части тормозного двухстороннего поршня. Цилиндрическая камера имеет цилиндрическую выточку и атмосферный канал, контактирующий с атмосферой. В продувочных каналах установлены перепускные клапана. Технический результат заключается в улучшении продувки и заполнении камеры сгорания. 17 ил.

2500908
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ СБРОСНОЙ ТЕПЛОТЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ

Изобретение относится к двигателям с разделенным циклом. В изобретении предлагается система рекуперации отходящего тепла для двигателя с разделенным циклом. Воздушный компрессор связан с блоком теплообмена. Заборник окружающего воздуха, соединенный с воздушным компрессором, всасывает воздух в воздушный компрессор. Выпускной элемент сжатого воздуха на воздушном компрессоре, связанный с цилиндром сжатия двигателя, подает сжатый воздух из воздушного компрессора в двигатель. Отходящее тепло двигателя подают в блок теплообмена, а энергию отходящего тепла используют для приведения в действие воздушного компрессора, который всасывает окружающий воздух через заборник, сжимает воздух и подает его в двигатель через выпуск сжатого воздуха. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, снижение потребления топлива и более полно утилизировать тепловую энергию, выделяемую двигателем. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2434149
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям. Авиационный двигатель с расщепленным циклом содержит: коленчатый вал (28), силовой цилиндр (34), соединенный с цилиндром сжатия (40) газовым переходным каналом (44), силовой поршень (36), поршень сжатия (42) и клапаны (52). Двигатель установлен на самолете, внутри которого расположен воздушный резервуар (26). При одном обороте коленчатого вала (28) силовой поршень (36) совершает рабочий такт и такт выпуска, а поршень сжатия (42) - такт впуска и такт сжатия. Газовый переходный канал (44) содержит впускной (46) и выпускной (48) клапаны, образующие между собой напорную камеру (50). Воздушный резервуар (26) соединен с напорной камерой (50) при помощи резервуарного канала (54). Соединение расположено между впускным (46) и выпускным (48) клапанами. Воздушный резервуар (26) избирательно получает сжатый воздух из цилиндра сжатия (40) и выпускает сжатый воздух в силовой цилиндр (40). Клапаны (52) управляют вводом и выводом газового потока в цилиндр сжатия (42), силовой цилиндр (34) и воздушный резервуар (26). Двигатель выполнен с возможностью работы в режиме высокого давления (HP), при котором цилиндр сжатия (40) работает как силовой цилиндр, имеющий рабочий такт и такт выхлопа. Так же в изобретении представлен звездообразный двигатель с расщепленным циклом, содержащий равное множество силовых цилиндров (134) и цилиндров сжатия (140). Цилиндры (134, 140) радиально расположены вокруг коленчатого вала (128). Блок цилиндров сжатия (138) смежен по оси с блоком силовых цилиндров (132). Технический результат заключается в создании конструкции двигателя, позволяющего хранить и подавать сжатый воздух на двигатель или к другим компонентам самолета. 2 н. и 20 з.п.ф-лы, 12 ил.

2425992
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАБОЧИМ ЗАРЯДОМ ПОВЫШЕННОЙ ПЛОТНОСТИ И РЕГУЛИРОВКОЙ ФАЗ НАДДУВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания и расширение его регулировочных возможностей. Согласно изобретению двигатель состоит из рабочего и компрессорного цилиндра, поршни которых шарнирно связаны посредством шатунов с соответствующими коленчатыми валами, соединенными друг с другом. На компрессорном цилиндре имеются впускной и перепускной канал, снабженные клапанами. При этом перепускной канал соединен с рабочим цилиндром, на котором имеется выпускной канал. Коленчатый вал компрессорного поршня соединен с коленчатым валом рабочего поршня посредством цепной или зубчатой передачи с отношением не менее 1:2, которая включает в себя устройство изменения угла установки валов относительно друг друга. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2348820
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в возможности повышения коэффициента полезного действия. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по крайней мере, пару соосно расположенных рабочих цилиндров, между которыми образован компрессорный цилиндр, систему подачи топливовоздушной смеси, сообщенную с компрессорным цилиндром, и систему зажигания. Компрессорный цилиндр выполнен с кольцевым пазом в средней части и связан при помощи каналов с системой продувки рабочих цилиндров. Поршни рабочих цилиндров жестко связаны между собой штоком, в средней части которого жестко закреплен компрессионный поршень, жестко связанный с рычагами, расположенными параллельно оси цилиндров в направляющих отверстиях корпуса двигателя. При этом соосно паре рабочих цилиндров размещена пара тормозных цилиндров, в днищах которых вмонтированы регулировочные винты. Поршни, установленные в тормозных цилиндрах, жестко связаны между собой штоком, который жестко закреплен в средней части балки, жестко закрепленной на рычагах. Рычаги, имеющие жесткую связь с компрессионным поршнем, посредством маятникового рычага шарнирно соединены с шейкой коленчатого вала, ось которого перпендикулярна оси цилиндров. 17 ил.

2312237
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит два рабочих цилиндра, расположенных на одинаковом расстоянии от всасывающего цилиндра. Все цилиндры работают по двухтактным циклам, причем рабочие цилиндры имеют сдвиг по фазе, равный 180o. Рабочие поршни приводят во вращение коленчатый вал. Всасывающий поршень и всасывающий коленчатый вал приводят в движение с удвоенной циклической скоростью рабочих поршней и коленчатого вала через зубчатую передачу между соответственными коленчатыми валами. Воздух, всасываемый во всасывающий цилиндр через впускные окна, сжимают и направляют поочередно в рабочие цилиндры по перепускным каналам с клапанным управлением. Все клапаны, отверстия и газовые каналы находятся в головке цилиндров. Обеспечены согласованные по времени впрыск и зажигание топлива. Двигатель может содержать один или несколько силовых модулей. Описан также дизельный двигатель с турбонаддувом, содержащий два силовых модуля с У-образным расположением цилиндров. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и мощности на единицу веса. 18 з.п.ф-лы, 7 ил.
2139431
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр сжатия и цилиндр расширения с установленными в них поршнями, соединенными с общим коленчатым валом, механизм газораспределения и внешнюю камеру сгорания, соединенную входом с цилиндром сжатия, а выходом - с цилиндром расширения и снабженную топливной форсункой, в нем объем внешней камеры сгорания превышает два объема сжатия рабочего тела при положении одного поршня в верхней мертвой точке четырехтактного двигателя, при этом цилиндры сжатия и расширения и их поршни выполнены заодно, а двигатель снабжен также клапаном или золотником, регулирующим подачу рабочего тела в цилиндр расширения в период до или после сгорания топлива и максимальное давление рабочего цикла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2079678
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: для снижения потерь расширение горючих газов осуществляют сначала в цилиндре двигателя 1 до получения максимально возможной полезной работы, а затем - в термодинамическом обменнике энергией 5, в котором воздух сжимают до параметров начала горения топлива, после чего сжатый воздух накапливают в ресивере 7 при сохранении достигнутых параметров и используют для приготовления смеси по мере надобности. При этом воздух сжимают двухступенчато: сначала с охлаждением в охладителе 6, а затем с предотвращением потерь тепла за счет теплоизоляции ресивера 7. Поршневой ДВС содержит корпус с цилиндрами 1, поршни 2, а также систему подготовки рабочей смеси воздуха и топлива, включающую двухступенчатый термодинамический обменник энергий 5, между ступенями которого установлен охладитель 6, а выход из второй ступени которого подключен к теплоизолированному ресиверу 7, соединенному через клапаны 8 с цилиндрами двигателя. Между ресивером 7 и цилиндром 1 может быть установлена камера сгорания 9. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.
2075613
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
Наверх