Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки: .с поршневыми или кривошипно-камерными нагнетателями – F02B 33/02

МПКРаздел FF02F02BF02B 33/00F02B 33/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 33/00 Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки
F02B 33/02 .с поршневыми или кривошипно-камерными нагнетателями 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочее тело сжимают в многоступенчатом компрессоре, одновременно охлаждая до температуры начала сжатия. Затем рабочее тело перемещают в камеру сгорания, где при сохранении объема подводят к нему тепло, после чего рабочее тело перемещают в рабочий цилиндр, где его расширяют с предотвращением потерь тепла, передавая энергию расширения на рабочий вал двигателя и на привод многоступенчатого компрессора. При этом количество подводимого в камере сгорания тепла регулируют, уравнивая степень повышения давления рабочего тела в камере сгорания и величину k-1, где - степень расширения рабочего тела в рабочем цилиндре, a k - показатель адиабаты расширения. Поршневой двигатель для реализации данного цикла содержит многоступенчатый компрессор с системой охлаждения, теплоизолированную камеру сгорания, отделенную от рабочего цилиндра, и частично теплоизолированный рабочий цилиндр с установленным в нем рабочим поршнем. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2477375
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, цилиндры сжатия (2) и расширения (3), поршни сжатия и расширения, перепускной канал (4) и устройство уравновешивания давления текущей среды (60). Поршень сжатия осуществляет такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала. Поршень расширения осуществляет такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала. Перепускной канал (4) соединяет цилиндры сжатия (2) и расширения (3). Перепускной канал (4) содержит перепускные клапана сжатия (8) и расширения (6). Между перепускными клапанами (6, 8) сформирована полость высокого давления. По меньшей мере, один из перепускных клапанов (6, 8) является уравновешенным клапаном. По меньшей мере, один из перепускных клапанов (6, 8) открывается наружу в перепускной канал (4), в направлении от цилиндров (2, 3). Устройство (60) при помощи давления текучей среды в перепускном канале (4) уравновешивает давления текучей среды, действующие на, по меньшей мере, один перепускной клапан (6, 8) в направлениях открытия и закрытия. Технический результат заключается в уменьшении расстояний между поршнями и головкой блока цилиндров и в уменьшение сил, необходимых для привода клапанов. 14 з.п. ф-лы, 23 ил.

2451190
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия (КПД) двигателя за счет: снижения работы сжатия воздуха, повышения работы расширения рабочих газов, применения бесшатунного преобразователя возвратно-поступательных движений поршня во вращение выходного вала и регенерации тепла выхлопных газов. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют ступенчатое сжатие воздуха с одновременным понижением (отводом) его температуры и ступенчатое расширение рабочих газов за счет дополнительного впрыска топлива. Тепло выхлопных газов используют для нагрева сжатого воздуха. Ступенчатое сжатие воздуха и ступенчатое расширение рабочих газов приближает выполнение тактов работы двигателя к изотермическому процессу и тем самым приводит к повышению КПД и снижению расхода топлива. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2432474
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом. ДВС содержит: коленчатый вал (52), головку блока цилиндров (70), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), поршни сжатия (72) и расширения (74), перепускной канал (78), а также источник зажигания (104). Поршень сжатия (72) совершает возвратно-поступательное движение, осуществляя такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) совершает возвратно-поступательное движение, осуществляя такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала. Перепускной канал(78) соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Перепускной канал (78) содержит перепускной клапан сжатия (84) и перепускной клапан расширения (86) с полостью высокого давления между ними. Центральная часть (106) источника зажигания (104) расположена от ближайшего периферийного края (110) прохода (98) перепускного клапана расширения (68) на расстоянии, которое равно или превышает безопасное расстояние "S". Безопасное расстояние "S" предотвращает попадание горящих газов в проход (98) клапана расширения (86) до момента его закрытия, по меньшей мере, для части диапазона рабочих скоростей ДВС. Безопасное расстояние "S" определяется выражением: S [мм]=скорость горения [мм/градус угла поворота коленчатого вала] × угол поворота коленчатого вала от момента зажигания до момента закрытия перепускного клапана расширения [градусы]. Технический результат заключается в увеличении срока службы клапана расширения и в достижении оптимального соотношение между полным сгоранием горючей смеси и предотвращением детонации. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2430246
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬ "БАКАНЬ"

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении экономических, мощностных и экологических показателей двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит рабочий и компрессорный цилиндры, сблокированные один в другом, а также отсекаемую камеру сгорания. Геометрическая ось периферийного компрессорного цилиндра смещена по отношению к оси рабочего цилиндра в сторону камеры сгорания. Поршни двигателя с возможностью несинхронного перемещения связаны с общим коленчатым валом, который также обеспечивает привод синхронного вращения фазового газораспределителя, размещенного в головке цилиндров. Во вращающемся фазовом газораспределителе размещены отсекаемая камера сгорания, газоходы и перепускные окна. При этом в полости отсеченной камеры сгорания перемещается внутренний поршень, способный оперативно изменять степень сжатия до эффекта самовозгорания топливовоздушной смеси. В процессе наполнения воздух поступает в двигатель через систему неприводных клапанов одностороннего действия. 6 ил.

2334884
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС. Технический результат заключается в возможности повышения мощности, эксплуатационной надежности и КПД, а также уменьшения вредного влияния на окружающую среду. Согласно изобретению четырехтактный ДВС включает в себя картер, цилиндр с кольцеобразной полостью, коленчатый вал с двумя эксцентриками, поршни, шатуны, головку цилиндра и газораспределительный механизм. На картере установлен цилиндр с кольцеобразной полостью и лепестковым клапаном во впускном канале. Коленчатый вал связан основным шатуном с рабочим поршнем, а на эксцентриках коленчатого вала установлены дополнительные шатуны, связанные с кольцеобразным продувочным поршнем. Впускной канал головки цилиндра соединен посредством соединительного канала с объемом, образованным кольцеобразной полостью цилиндра и кольцеобразным продувочным поршнем. 9 ил.

2310080
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС. Технический результат от применения изобретения заключается в повышении мощности ДВС за счет лучшей организации газообменных процессов, в уменьшении вредного влияния на окружающую среду за счет исключения из топливовоздушной смеси масла и в повышении эксплуатационной надежности вследствие улучшения смазки трущихся поверхностей. Согласно изобретению двухтактный ДВС выполнен без кривошипно-камерной продувки. Помимо рабочего поршня, связанного шатуном с коленчатым валом, дополнительного применен кольцеобразный продувочный поршень, изолирующий топливную смесь от кривошипной камеры. Продувочный поршень установлен посредством двух шатунов на эксцентриках коленчатого вала в кольцевой полости цилиндра ДВС. Положение центра эксцентриков находится в пределах угла а, смещенного против направления вращения коленчатого вала двигателя и образованного прямой, проходящей через центры окружностей коленчатого вала и поршневого пальца, и прямой, проходящей через центр окружности коленчатого вала при нахождении рабочего поршня в ВМТ или НМТ. При этом диапазон величин угла а определяется неравенством 0<а<b, где b - max величина угла а, определяемая углом поворота коленчатого вала, при котором поршень закрывает основные и дополнительные продувочные окна, а Vк.ц.о.>Vдв., где Vк.ц.о. - кольцевой цилиндрический объем, Vдв. - объем двигателя. 8 ил.

2291309
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой. Двигатель содержит верхнюю половину картера, отлитую за одно целое с цилиндром и головкой цилиндра, нижняя половина картера имеет плоскость разъема с верхней половиной картера, проходящей через ось коленчатого вала. Верхняя стенка нижней половины картера доходит до плоскости разъема половин картера, оставшийся проем между половинами картеров закрывается крышкой Г-образной формы. Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления двигателя с кривошипно-камерной продувкой путем уменьшения количества применяемых в нем деталей и упрощения его изготовления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2196900
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "КАТОВАЛ"

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, цилиндры с отдельными камерами сгорания, поршни, толкатели с пальцами, соединенные с поршнями, маховики с валом. На маховиках выполнены пазы, в которых скользят подшипники, насажанные на концы пальцев толкателей. Двигатель снабжен цилиндрами, объединенными камерой сгорания, цилиндрами компрессора для продувки с поршнями и коренными подшипниками с направляющими для толкателей поршней. Толкатели поршней цилиндров, объединенных камерой сгорания, связаны с поршнями цилиндров компрессора через коромысло. Паз может быть выполнен или треугольным или квадратным или шестигранным. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2139432
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХТАКТНЫЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндра, верхний блок цилиндра, нижний опорный блок, компрессорный и рабочий цилиндры с соответствующими поршнями, причем компрессорный цилиндр размещен во внутренней полости рабочего цилиндра с поперечной рабочей площадью, равной или в несколько раз больше поперечной рабочей площади рабочего цилиндра, где во внутренней полости установлен компрессорный поршень, а между наружней рабочей поверхностью компрессорного цилиндра и внутренней рабочей поверхностью рабочего цилиндра установлен рабочий поршень. Контактный электрический распределитель управления подает электроэнергию на шаговый электродвигатель. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2135791
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и балансировочным устройством в виде дополнительного поршня. Сущность изобретения: двигатель содержит рабочий цилиндр 1, рабочий поршень 2, связанный при помощи кольца-подшипника 3 кривошипно-кулисного механизма с кривошипом 4, кривошипную камеру 5, контрцилиндр 6 с поршнем нагнетателя 7, перемещаемого при помощи пружины 8 и одноплечего рычага 9 с роликом 10 и боковым выступом 11. Изобретение обеспечивает: упрощение конструкции и технологии изобретения, уменьшение габаритов и веса, повышение эффективности работы двигателя. 5 ил.
2084652
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорании с кривошипно-шатунной камерой газообмена, содержит цилиндр с впускными продувочными и выпускными окнами, которые сообщены с кривошипно-шатунной камерой. Впускное окно в стенке цилиндра расположено с возможностью его перекрытия боковой стенкой поршня в нижней части которого выполнено впускное окно поршня и лепестковый клапан, внутренняя сторона впускного окна поршня выполнена в виде седла лепесткового клапана, образованного пластиной из упругого материала, жестко соединенной с верхней головкой шатуна с возможностью закрывания впускного окна поршня при его движении от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке и с возможностью открывания впускного окна поршня при движении поршня обратно. Лепестковый клапан снабжен ограничителем, закрепленным верхней частью с верхней головкой шатуна, ограничитель выполнен в виде кронштейна, головка шатуна выполнена с приливом. 6 ил.
2061885
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, а именно поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: с целью повышения мощности и экономических показателей, а также снижения вредности выхлопа, способ включает впуск, предварительное сжатие рабочего тела, его перепуск в рабочий переменный объем с продувом последнего, окончательным сжатием, нагреванием за счет сгорания и расширения рабочего тела, а также выхлопом отработавшего тела из рабочего объема, начало выхлопа совмещают с моментом максимального значения рабочего объема, а начало перепуска и продувки осуществляют через 50 - 160 o поворота коленчатого вала после первого момента. 6 ил.
2056510
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: тепловые двигатели, а именнопоршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двухтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из пары цилиндров 1,2, поршней 3,4 со штоками 5,6 и противофазного действия. В верхних крышках каждого из цилиндров 1 и 2 установлены выхлопные клапаны 7 и 8 и устройства впрыска топлива 9 и 10. Двигатель имеет перепускные каналы 11 и 12 с затворами 13 и 14. Ввод каждого канала расположен в нижних крышках цилиндров 1 и 2. Вывод каждого канала расположен в камерах сгорания и ориентирован тангенциально к боковой поверхности цилиндров. На нижних крышках цилиндров установлены впускные клапаны 15 и 16. Изобретение обеспечивает снижение веса и топливного расхода двигателя, уменьшение экологической вредности выхлопа двигателя путем улучшения параметров цилиндровой очистки, повышение полноты сгорания топлива и увеличение КПД. 1 ил.
2054128
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель снабжен уравновешивающим устройством, выполненным в виде установленного в дополнительном цилиндре 6 свободного балансировочного поршня 7 на рессоре 11 с возможностью перемещения под действием сил инерции рабочего поршня 3 в противофазе с последним. Камера 9 переменного объема, образованная балансировочным поршнем 7 и выполненная в виде термического двигателя с устройством 12 подвода добавочного воздуха, сообщена с рабочим цилиндром 2 при помощи выпускного трубопровода 5 во время выпуска из цилиндра 2 отработавших газов, что позволяет снизить токсичность отработавших газов. Отсутствие механического привода уравновешивающего механизма позволяет повысить КПД двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2018005
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в двигателе с кривошипно-камерной продувкой, содержащем коленчатый вал 6 со щеками 7 и расположенными на них противовесами, на кромке каждого противовеса в плоскости его вращения со стороны входного отверстия 11 выполнена тороидальная проточка 12, причем образующая тороидальной поверхности проточки 12 в плоскости, проходящей через ось вращения противовеса, выполнена в виде дуги 13 и ограничена боковой поверхностью 14 противовеса с одной стороны и торцовой плоскостью 15 с другой, а точка пересечения дуги 13 с торцовой плоскостью 15 удалена от оси вращения противовеса на расстояние, не меньшее минимального расстояния от кромки входного отверстия 11 до оси вращения противовеса. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2016214
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двухтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из воздушного фильтра 1, гильзы 2 воздушного нагнетателя, поршня 3 воздушного нагнетателя, пластинчатых элементов 4, закрепленных на поршне 3, воздушных полостей 5 и 6, воздушной полости 7 камеры сгорания, штока 8 ступенчатого поршня 9 и воздушной полости 10, а также клапанной коробки 11 с пластинчатыми элементами 12 и воздушной полости 13 кривошипной камеры. Магистраль выхлопа выполнена в виде полости 14, прорезей 15 в гильзе 16 и воздушной полости 7 камеры сгорания. Клапанная коробка 11 закреплена на картере 17, в котором расположен кривошип 18, соединенный шатуном 19 со ступенчатым поршнем 9, который совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре 20. В этот цилиндр вмонтированы гильза 16, гильза 2 воздушного нагнетателя, уплотнение 21 штока 8 ступенчатого поршня 9 и свеча зажигания 22. 5 ил.
2008461
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх