Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания – F02B 27/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 27/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 27/00 Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания

F02B 27/02 .системы с изменяемыми, т.е. регулируемыми сечениями впускных и выхлопных каналов, с камерами изменяемого объема и т.п.
только в системах выхлопа  27/06
F02B 27/04 .только в системах выхлопа, например для отсоса продуктов сгорания 
F02B 27/06 ..с изменяемыми, т.е. регулируемыми сечениями каналов, с камерами изменяемого объема и т.п. 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом воздуха и эффективное удаление отработанных газов из него. Сущность изобретения заключается в том, что воздушный компрессор (5) засасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в воздушный накопитель (12), из которого сжатый воздух по трубопроводу (16) через регулирующий клапан (10) поступает к эжектору выхлопа (6) и через регулирующий клапан (7) - к инжектору наддува (2). Инжектор (2) создает избыточное давление во впускном коллекторе (1). Давление во впускном коллекторе (1) контролируется датчиком напора (13) и регулируется клапаном (7). Эжектор выхлопа (6) создает разрежение в выпускном коллекторе (9), величина которого контролируется датчиком тяги (14) и регулируется клапаном (10). Давление в воздушном накопителе (12) контролируется датчиком давления (15) и регулируется клапаном на входе компрессора (8). Контроль параметров датчиков и управление клапанами осуществляет блок управления системы принудительного газообмена (20). Использование устройства принудительного газообмена в двигателе внутреннего сгорания позволит увеличить коэффициент наполнения цилиндра, уменьшить коэффициент остаточных газов в цилиндре, повысить коэффициент полезного действия двигателя и уменьшить выброс токсичных веществ в окружающую среду. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488006
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к всасывающему коллектору. Сущность изобретения: всасывающий коллектор (1) двигателя внутреннего сгорания содержит входной канал (10) цилиндрической формы с осью симметрии ( ), открытый на одном конце (101), закрытый на другом конце (102) и сообщающийся на своей боковой поверхности с несколькими выходными каналами (Ci). Открытый конец (101) входного канала (10) обеспечивает прохождение входящего потока (F), перемещающегося во входном канале (10) вдоль оси симметрии ( ) от открытого конца (101) к закрытому концу (102), близкому к последнему выходному каналу, а каждый выходной канал (Ci) сообщается с цилиндром двигателя, причем ось симметрии ( i) каждого выхлопного канала (Ci) перпендикулярна к оси симметрии ( ) выходного канала (10), причем каждый выходной канал (Ci) сопрягается по радиусу (Ri) сопряжения с входным каналом (10) противоположно направлению течения входящего потока (F) таким образом, что (Ri) сопряжения каждого выходного канала (Ci) увеличивается в зависимости от длины (Li) пути входящего потока (F) от открытого конца (101) входного канала (10) до оси симметрии ( i) соответствующего выходного канала (Ci), чтобы обеспечивать одинаковое распределение входного потока (F) в каждом выходном канале (Ci). Техническим результатом изобретения является улучшение пропускной способности в выхлопном канале, сохраняя хорошее распределение скоростей в каждом канале.

2463461
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), с принудительным зажиганием, оснащенному компрессором. ДВС (1) включает цилиндры (2), установку (3) всасывания воздуха и компрессор (8). Установка (3) образована, по меньшей мере, одним распределительным трубопроводом (4), несколькими впускными трубопроводами (7) и, по меньшей мере, одной нагнетательной камерой (6). Нагнетательная камера (6) размещена между распределительным (4) и впускными (7) трубопроводами (7). Воздух для сжигания топлива поступает в установку (3) по воздуховоду (5), который оканчивается в распределительном трубопроводе (4). Давление (р) наддува снижается на участке от выхода из компрессора (8) до входа в камеру сгорания ДВС. Длина (LV) распределительного трубопровода (4) определяется в зависимости от его эквивалентного диаметра (D V) таким образом, что достигается снижение давления (р) наддува внутри установки (3) путем газодинамического расширения. Расширение осуществляется частично в нагнетательной камере (6), в соответствующем впускном трубопроводе (7) и/или в распределительном трубопроводе (4). Технический результат заключается в понижении температуры наддувочного воздуха. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

2445477
выдан:
опубликован: 20.03.2012
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ

Изобретение может использоваться преимущественно в автомобилестроении и относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания. Средство включает корпус 1, имеющий внутреннюю полость, снабженную входом 2 и выходом для газового потока, и завихритель 5 газового потока, расположенный во внутренней полости корпуса 1. Внутренняя полость корпуса 1 выполнена в форме сопрягающихся между собой конической части 3 и цилиндрической части 4. Коническая часть 3 имеет форму усеченного конуса, расширяющегося в направлении движения от входа 2 к выходу. Цилиндрическая часть 4 расположена после конической части 3 и содержит завихритель 5 газового потока. Завихритель 5 выполнен в форме цилиндрического стакана 6, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра цилиндрической части 4 полости корпуса 1. В дне 7 стакана 6 имеется центральное цилиндрическое отверстие 8, а в его стенке 9 выполнены прорези 10, расположенные тангенциально к окружности названного центрального отверстия 8. Внутри стакана 6 и соосно с ним расположено коническое сопло 11, сужающееся в направлении движения газового потока. Изобретение направлено на создание эффективного средства для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, способного оптимизировать его работу, снизить расход топлива и увеличить эластичность работы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440498
выдан:
опубликован: 20.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для наддува V-образных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующим энергию колебательных процессов в системах впуска. Устройство для наддува V-образного ДВС с турбокомпрессором на каждом из блоков цилиндров содержит впускные коллекторы с присоединенными к ним трубопроводами, подключенными к компрессорным ступеням турбокомпрессоров, при этом выпускные коллекторы расположены в развале блоков цилиндров, установленные на них турбокомпрессоры с осями вращения, параллельными оси коленчатого вала двигателя, закреплены на торцах выпускных коллекторов, а впускные коллекторы подключены посредством линейных разомкнутых симметричных трубопроводов к компрессорным ступеням обоих турбокомпрессоров, подвод воздуха к которым осуществляется при помощи подключенного к ним общего ресивера-отражателя. Изобретение обеспечивает снижение аэродинамических потерь, при этом конструкция обладает повышенной компактностью, расширением диапазона настроенных зон работы. 2 ил.

2435044
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими группами цилиндров и воздухоподводящим устройством. ДВС (1) содержит, по меньшей мере, две группы цилиндров (2, 2а) и одно воздухоподводящее устройством (3). Воздухоподводящее устройство (3) содержит, по меньшей мере, один распределительный модуль (4) и несколько впускных труб (7). Воздух для горения поступает к воздухоподводящему устройству (3) через отверстие (5) для впуска воздуха. Отверстие (5) выполнено в распределительном модуле (4). Воздухоподводящее устройство (3) содержит несколько позиционированных одна над другой резонансных ступеней (6, 8). Каждая резонансная ступень (6, 8) имеет распределительную трубу и впускную трубу (18, 19). По меньшей мере, один участок распределительной трубы выполнен как резонансная труба (15, 16). Каждый начальный участок (20, 21, 25) резонансной трубы может относиться к соответствующей группе цилиндров. Отверстие (5) может позиционироваться за резонансными ступенями и распространяться на несколько резонансных труб (15, 16). Во впускной трубе (19) нижней резонансной ступени (6) может быть предусмотрен переключаемый резонансный клапан (10). Нижняя резонансная ступень (6) может быть связана с позиционированной над ней верхней (8) посредством проточного отверстия (11). Нижняя резонансная ступень (6) снабжена резонансной трубой более длинной и с большим поперечным сечением, чем позиционированная над ней резонансная ступень (8). Технический результат заключается в обеспечении оптимального забора воздуха и компактности конструкции. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2415283
выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания путем повышения литровой мощности, снижения удельного расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов, расширения диапазона регулирования мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что эффект резонансного явления используется в одном рабочем цикле двигателя трижды - на впуске, выпуске и перепуске газовых потоков, при этом:

- акустическая длина газового потока регулируется во впускной, выпускной и перепускной системах.

- акустическая длина газового потока на впуске регулируется путем изменения объема, а не дросселированием. Это значительно снижает потери при газообмене. В предлагаемом изобретении значительно снижается длина подводящих трубопроводов - объем впускного заряда формируется в непосредственной близости к впускному устройству - и длина канала, по которому свежий заряд из ресивера переменного объема поступает в рабочий цилиндр, значительно меньше длины каналов коллекторов при регулировке акустической длины дросселированием.

- акустическая длина газового потока на выпуске также регулируется путем изменения объема, горячие газы из рабочего цилиндра выпускаются сразу в ресивер, исключая длинную зажатую по диаметру выпускную трубу в момент выпуска горячих газов.

Мощность увеличивается до двух и более раз за счет более эффективного использования энергии предыдущего цикла, а именно - прямого возвращения

- рекуперации горячего газа предыдущего цикла в текущий цикл по перепускному каналу обратной связи во впускной коллектор. Объемная доля вредных веществ в выпускных газах снижается:

- на режиме холостого хода до 60-70%,

- на режиме от холостого хода до 1/3 максимальной мощности - от 60-70% до 40%,

- от режима 1/3 максимальной мощности до максимальной - от 40% до 10%. 1 ил.

2339824
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению, к способам и устройствам для впуска топливовоздушной смеси в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, использующие кинетическую энергию во всасывающих системах для улучшения заполнения цилиндра. Изобретение позволяет повысить наполнение цилиндра на всех режимах работы двигателя за счет использования волновых, резонансных и инерционных явлений во впускной системе и, как следствие, повышение топливной экономичности двигателя. Способ подачи топливовоздушной смеси в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания включает подачу свежего заряда топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя через впускной канал переменного объема, изменение которого происходит в зависимости от режима работы двигателя для достижения эффекта резонанса и повышения давления в полости впускного тракта. Свежий заряд топливовоздушной смеси для подачи в рабочий цилиндр двигателя формируют в проточной полости впускного тракта - резонансной камере переменного объема, ограниченной обратными клапанами, а формируемый свежий заряд равен количеству рабочего тела в цилиндре. Устройство подачи топливовоздушной смеси в четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит на входе воздушную заслонку, впускной канал переменного объема. Один обратный клапан размещается во впускном тракте в непосредственной близости к впускному клапану цилиндра. Второй клапан размещается во впускном тракте так, чтобы между клапанами, в резонансной камере, разместился объем свежего заряда, соответствующий оптимальному объему на всем диапазоне рабочих оборотов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2327883
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить мощность и экономичность одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Впускная система двигателя внутреннего сгорания содержит впускной ресивер и, по меньшей мере, одну пару индивидуальных впускных патрубков, образующих впускной трубопровод. Открытые торцы патрубков обращены друг к другу и размещены в ресивере с зазором и соосно. Впускной трубопровод выполнен с закрытым торцем впускного патрубка трубопровода. 1 ил.

2312235
выдан:
опубликован: 10.12.2007
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРА ДВС И ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Способ глушения шума выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси ДВС с разделением цикловой порции их на потоки с последующими выпуском их в окружающую среду и эжектированием остатков продуктов из цилиндра заключается в том, что перед открытием поршнем выхлопного окна уменьшают давление продуктов сгорания в цилиндре, перепуская часть продуктов из цилиндра в обводную полость двумя синхронными потоками, для чего первой выпускают часть продуктов сгорания из противолежащего окну выхлопа отверстия системы отверстий, расположенного в начале сектора предвыпуска - сектора преимущественно поперечного перемещения шейки коленвала и замедления осевого перемещения поршня к НМТ, разделяют эту часть на два полупотока, в каждый из которых затем последовательно и попарно выпускают струи продуктов сгорания из последующих отверстий предвыпуска, эти полупотоки после выхлопного окна соединяют во фланце выхлопного трубопровода и в этот общий поток выпускают после открытия поршнем выхлопного окна оставшиеся в цилиндре продукты сгорания. Двухтактный ДВС состоит из одного, по крайней мере, цилиндра с гильзой и перемещающегося в нем поршня, кинематически связанного с коленвалом, средств подготовки рабочей смеси и подвода ее в цилиндр, зажигания и выпуска продуктов сгорания со средствами продувки, например петлевой. На внешней поверхности цилиндра над уровнем выхлопного окна выполнена обводная полость, соединенная с выхлопным окном и фланцем выпускного трубопровода. Цилиндр и гильза имеют систему отверстий предвыпуска, сообщенных с полостью, с одним, по крайней мере, средством разделения перепускаемой части продуктов сгорания в обводную полость. Площадь выхлопного окна уменьшена на суммарную площадь отверстий предвыпуска за счет уменьшения высоты выхлопного окна. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2283433
выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГИБРИДНОГО АКУСТИЧЕСКОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству впускных систем двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один дополнительный акустический излучатель, связанный с системой формирования амплитудно-частотных характеристик активного акустического наддува и излучающий звук в систему впуска двигателя таким образом, чтобы достичь максимального эффекта усиления давления потока газа при поступлении заряда газовоздушной смеси в цилиндр двигателя при впуске либо разрежения вблизи выпускного клапана в конце процесса выпуска в момент перекрытия клапанов путем интерференции или суперпозиции волн давления основного воздушного потока, поступающего в систему впуска, и звукового давления, создаваемого устройством акустического наддува, при этом необходимые для достижения эффекта амплитудно-частотные характеристики излучателя звука вырабатываются системой формирования амплитудно-частотных характеристик активного акустического наддува и подаются на излучатель в заданный момент времени, при этом геометрические, акустические и иные характеристики элементов системы впуска двигателя подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность наддува в сочетании характеристик данных пассивных элементов с активным акустическим излучением или путем гибридного акустического наддува, при этом вышеназванное устройство наддува связано с датчиком режима работы двигателя, а активный излучатель звука имеет такое местоположение и такие акустические характеристики, что в сочетании с характеристиками пассивных элементов системы впуска двигателя внутреннего сгорания при максимальном эффекте наддува обеспечиваются минимальные энергозатраты на формирование активного акустического излучения, максимальная помехозащищенность к воздействию внешних факторов, отсутствие нежелательных резонансных и других негативных явлений, снижающих эффективность наддува. Активный акустический излучатель может излучать звук во впускной коллектор через дополнительные трубопроводы с характеристиками, необходимыми для получения максимального эффекта наддува. Изобретение обеспечивает повышение эффективности наддува. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2256807
выдан:
опубликован: 20.07.2005
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ КАНАЛОВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. Изобретение позволяет повысить крутящий момент и мощность ДВС, снизить гидравлическое сопротивление и уровень акустических излучений системы впуска ДВС в режиме максимальной мощности. Впускное устройство ДВС содержит полость ресивера и впускные каналы, соединяющие его с ДВС, каждый из которых состоит из первого участка, примыкающего к ДВС, и второго, примыкающего к полости ресивера, при этом участки состыкованы друг с другом посредством клапанного узла. Клапанный узел состоит из неподвижной внутренней втулки и ограниченно вращающейся вокруг нее посредством исполнительного механизма наружной втулки. Общая ось втулок ориентирована в направлении движения потока воздуха в канале. В каждой из втулок выполнены радиальные отверстия. В одном из крайних положений клапанного узла отверстия внутренней втулки полностью перекрываются сплошной стенкой наружной втулки, а в другом крайнем положении отверстие внутренней и наружной втулок совпадают. Суммарная площадь полностью совмещенных отверстий составляет не менее площади поперечного сечения канала, соединяющего ресивер с двигателем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2241838
выдан:
опубликован: 10.12.2004
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Объект изобретения относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором между патрубком для подвода воздуха и верхней частью ряда передаточных каналов образован, по меньшей мере, один открываемый поршнем воздушный канал. Свежий воздух добавляется в верхнюю часть передаточных каналов и предназначается для использования в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже, в результате чего снижаются расход топлива и выделения продуктов сгорания с выхлопными газами. Двигатель предназначен прежде всего для ручного рабочего инструмента. Двигатель содержит, по меньшей мере, один открываемый поршнем воздушный канал с длиной Lai, который образован между патрубком для подвода воздуха и продувочными окнами ряда передаточных каналов с длиной Ls от продувочного окна до картера. Воздушный канал, образованный от патрубка для подвода воздуха, снабжен ограничительным клапаном, который управляется, по меньшей мере, одним параметром двигателя, например, посредством регулятора дроссельной заслонки карбюратора. При этом патрубок для подвода воздуха проходит через, по меньшей мере, один соединительный канал к, по меньшей мере, одному соединительному отверстию в стенке цилиндра двигателя. Соединительное отверстие образовано так, что при согласовании с положениями поршня в верхней мертвой точке соединяется с выемками, выполненными в поршне. Выемки в поршне пересекаются с соответствующими продувочными окнами ряда передаточных каналов и выполнены таким образом, что подача воздуха имеет по существу такую же большую продолжительность, отсчитываемую как угол поворота кривошипа или интервал времени, как и впуск в двигатель. Длина Li впускного канала, в который добавляется топливо, больше 0,6 суммарной длины Lai открываемого поршнем воздушного канала и длины Ls передаточного канала, т.е. больше 0,6•(Lai+Ls), но меньше 1,4 той же самой длины, т.е. меньше 1,4•(Lai+Ls). 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2232907
выдан:
опубликован: 20.07.2004
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АГРЕГАТНО- ФАЗОВЫЙ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ А.АДЕЛЬШИНА ДЛЯ ДВС" И ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ПО ДАННОМУ ЦИКЛУ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания. Агрегатно-фазовый термодинамический цикл заключается в последовательном и взаимосвязанном изменении термодинамических параметров выхлопного газа как рабочего тела ДВС в результате энергетического разделения в вихревой камере, взаимосвязанной в единую термодинамическую систему с ДВС с образованием единого замкнутого объема. При этом при последовательном воздействии значительных высоких и низких температур с рабочим телом происходят агрегатно-фазовые изменения. По верхней температурной границе с возможностью ионизации всех выхлопных газов, по одному варианту; с возможностью частичной ионизации, по другому варианту; и без возможности ионизации, по третьему варианту. По нижней температурной границе, с возможностью конденсации в замкнутом объеме всех выхлопных газов, по одному варианту; либо их части, по другому варианту. Для осуществления указанного способа конструкция ДВС выполнена так, что машина объемного расширения ДВС и вихревая камера энергоразделения образуют единый замкнутый объем, с едиными взаимозависимыми термодинамическими параметрами, с возможностью создания в этом объеме вакуума. Рассмотрен двигатель, который снабжен дренажной системой для отвода отработавшего сконденсированного рабочего тела ДВС, системой для отвода несконденсировавшейся газовой составляющей отработавшего рабочего тела ДВС, а также двигатель, в котором вихревая камера энергоразделения состоит из последовательно установленных вихревых камер энергоразделения, составляющих взаимозависимую термодинамическую систему; вихревая камера энергоразделения состоит из параллельно установленных вихревых камер энергоразделения, составляющих взаимозависимую термодинамическую систему. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия ДВС, увеличение эксплуатационных и улучшение экологических параметров ДВС. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 ил.
2197622
выдан:
опубликован: 27.01.2003
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Быстроходный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива через форсунку 11 в камеру сгорания 9 поршня 8 имеет клапанный механизм газораспределения, состоящий из головки цилиндров 1 с впускными газовыми каналами 2, создающими завихрение воздуха на впуске в цилиндр 3 и впускными клапанами 4, а также выпускными газовыми каналами 5 и 6 с клапанами 7, объединенными в выпускной коллектор 12. При этом выпускные газовые каналы 5 и 6 выполняются такими, чтобы заброс отработавших газов в цилиндр 3 приводил к образованию вихря в цилиндре 3 с направлением, соответствующим направлению вихря, создаваемого впускными газовыми каналами 2, обеспечивая автоматическое изменение интенсивности вихря в обратной зависимости от оборотов двигателя и в прямой зависимости от нагрузки двигателя, что позволяет повысить мощность двигателя и уменьшить расход топлива. Изобретение обеспечивает организацию оптимального вихря внутри цилиндра перед сжатием без дополнительных устройств на впуске. 2 ил.
2177553
выдан:
опубликован: 27.12.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по 4-тактному циклу (циклу Отто Дизеля), содержит по крайней мере один цилиндр, один поршень, впускной и выпускной каналы с клапанами, дополнительное выпускное отверстие в нижней части цилиндра, снабженное клапаном с приводом, при этом размер сечения отверстия определяется сверху углом опережения выпуска данного двигателя, а снизу - нижней мертвой точкой. Изобретение обеспечивает увеличение мощности и КПД двигателя. 1 ил.
2163676
выдан:
опубликован: 27.02.2001
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающее устройство, смесительную камеру с выходящими из нее смесеподающими патрубками. Смесеподающие патрубки пристыкованы к смесительной камере попарно и соосно. Между каждой парой соосно расположенных смесеподающих патрубков в пределах смесительной камеры выполнены сплошные перегородки, а площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, определяют по формуле Fотв 1,5Fтр, где Fотв - площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, Fтр - площадь сечения смесеподающего патрубка. 1 ил.
2156880
выдан:
опубликован: 27.09.2000
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания заключается в регулировании подачи в цилиндр воздуха на различных режимах работы дизеля через впускную систему путем установки дроссельной заслонки, которая связана с топливным насосом высокого давления. Это позволяет использовать воздух только в том определенном количестве, которое необходимо для полного сгорания впрыснутого в цилиндр топлива, несколько увеличить мощность, снизить расход топлива и токсичность отработавших газов двигателя. Изобретение обеспечивает рациональное и эффективное использование воздуха, засасываемого в цилиндры дизельного двигателя через впускные клапаны путем изменения сечения во впускном коллекторе, при этом получаем более эффективное использование тепла, выделенное при сгорании топлива, на режимах холостого хода и частичных нагрузках, снижение образования токсичных компонентов, содержащих в себе азотные соединения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2141042
выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Способ наддува поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, включает двухступенчатое изменение объема резонатора, подключенного к его впускному коллектору с частотой, пропорциональной числу оборотов двигателя, при этом минимальное значение объема резонатора устанавливают при открытом впускном клапане на время t = (1,0-0,7)to, где tо - интервал времени, в течение которого впускной орган цилиндра открыт. Изобретение обеспечивает повышение эффективности наддува двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2136919
выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ ВПУСКА И ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретения относятся к двигателестроению и могут найти применение при создании систем впуска четырехтактных двигателей внутреннего сгорания для повышения степени заполнения. Целью изобретений является повышение степени заполнения на низких частотах вращения двигателя. Способ заключается в том, что заполнение цилиндра свежим зарядом при низких частотах вращения производят через впускной клапан и установленный перед ним во впускном канале лепестковый клапан, а на высоких частотах вращения заполнение цилиндра свежим зарядом производят через впускной клапан при полностью открытом впускном канале. Лепестковый клапан выполнен из разъемных половин, снабжен фланцем со сквозным вырезом, в котором закреплен корпус с возможностью поворота каждой из половин вокруг своей оси, предусмотрен стопорный механизм, удерживающий части корпуса в рабочем положении. Изобретение обеспечивает повышение степени заполнения на низких частотах вращения двигателя. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2133842
выдан:
опубликован: 27.07.1999
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ заключается в преобразовании исходной волны сжатия в отраженные волны разрежения и сжатия в мощностной части выпускной системы с последующим выравниванием переменного расхода выхлопных газов путем их отвода и дросселирования в заглушающей части выпускной системы, причем отвод выхлопных газов из мощностной части совмещают, полностью или частично, процессом преобразования исходной волны сжатия в отраженную волну разрежения, процесс преобразования исходной волны в отраженную волну сжатия не совмещен с отводом выхлопных газов из мощностной части, выхлопные газы, за период между двумя рабочими циклами двигателя, дискретными порциями направляют в общий объем, выравнивают давление в этом объеме и равномерно выпускают в окружающую среду. Для реализации способа предусмотрено устройство. Изобретение позволяет повысить эффективность заглушения шума выхлопа, повысить мощность и экономичность двигателя, уменьшить габаритные размеры выпускной системы двухтактного ДВС. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2131518
выдан:
опубликован: 10.06.1999
СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах. Система резонансного наддува ДВС содержит впускной коллектор и подключенный к нему резонаторный блок с переменными параметрами, выполненный в виде объемного резонатора с внутренней перегородкой, установленной с возможностью перемещения вдоль оси при перепаде давлений в интервале между дном резонатора и фиксированным положением. В перегородке предусмотрены средства для перепуска газовой среды. Рассмотрен вариант с запорным элементом, установленным на входе объемного резонатора, а также выполнение средства для перепуска газовой среды в виде калиброванного отверстия в перегородке, в виде системы игла-отверстие. Изобретение обеспечивает режим негармонического периодического колебания и повышение эффективности наддува. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2114313
выдан:
опубликован: 27.06.1998
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и глушителю шума. Сущность изобретения: в способе выпуска потока отработавших газов двухтактного двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в формировании исходной волны сжатия в потоке отработавших газов, поступающих из двигателя при полном открытии выпускного окна, часть которой преобразуется в волну разрежения с последующим возвращением в цилиндр двигателя до закрытия продувочных окон, а часть - в отраженную волну сжатия с последующим возвращением в цилиндр двигателя до закрытия выпускного окна, а часть отработавшего газа подвергается шумопоглощению, в зоне максимального сжатия исходной волны часть ее формируют в дополнительную волну разрежения и направляют в цилиндр двигателя, а отраженную волну сжатия формируют при положении поршня двигателя в нижней мертвой точке, отработавший газ для шумопоглощения подают дискретными порциями с волнами отражения и разрежения при их возвращении в цилиндр двигателя, дискретные порции последовательно преобразуют в волны разрежения, которые направляют вдоль центральной трубы глушителя, и волны сжатия, которые направляют по касательной к центральной трубе. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную трубу, расширительную камеру в виде усеченного конуса и ряд перфорированных перегородок между корпусом и центральной трубой, причем глушитель снабжен камерой формирования отраженной волны в виде сужающегося по ходу движения отработавших газов конуса, расположенного на заднем конце центральной трубы, и выпускной радиальной щелью дополнительного разрежения отработавших газов, предусмотренной на периферии впускного патрубка в месте крепления расширительной камеры, кроме того, перфорация на первой со стороны впускного патрубка перегородке предусмотрена на поверхности, не обращенной к выпускной радиальной щели, а в каждой последующей перегородке - на поверхности, не обращенной к перфорации на предыдущей перегородке. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2099552
выдан:
опубликован: 20.12.1997
СПОСОБ ПРОДУВКИ РАБОЧИХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Использование: изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам продувки рабочих цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: для более глубокой очистки камеры сгорания цилиндра, осуществляющего впуск свежего заряда в период, когда выпускной клапан еще открыт, сообщают магистралью коллектор этого цилиндра с коллектором того цилиндра, который в данный момент осуществляет выпуск отработавших газов в выпускную систему двигателя внутреннего сгорания. За счет эжекторного разряжения увеличивается интенсивность отсоса продуктов сгорания из камеры цилиндра, что приводит к увеличению коэффициента цилиндра свежим зарядом. Для этого осуществляют перекрытие тех коллекторов, цилиндры которых не участвуют в данный момент в процессе выпуска отработавших газов. Это позволяет расходовать энергию выходящих отработавших газов для создания разряжения именно в том коллекторе, в цилиндр которого поступает свежий заряд при открытом выпускном клапане. 2 с., 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2089738
выдан:
опубликован: 10.09.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: работа одного цикла с высоким давлением сжатия воздуха и расширения газа выполняется в поршневой части двигателя в одном или двух цилиндрах, в том числе с применением двухтактного цикла с продувкой цилиндра, а с низким давлением - в роторном компрессоре и расширителе. Возможно применение схемы работы двигателя со сжатием воздуха в первой ступени и полное расширение газа в цилиндре, работающем по двухтактному циклу с продувкой или при двухступенчатом сжатии воздуха в роторном и поршневом компрессоре. После сгорания топлива газ расширяется полностью в одном цилиндре поршневой части двигателя. Изобретение обеспечивает: увеличение удельной мощности и экономичности двигателя с применением высоких уровней частот рабочих циклов. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
2079677
выдан:
опубликован: 20.05.1997
СИСТЕМА ГАЗООБМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в двухтактных и четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания, а также в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система газообмена двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну рабочую камеру, индивидуальный выпускной трубопровод настроенной длины, подключенный к последней через выпускное окно и состоящий из проточного тупикового участков, механизм, управляющий выпускным окном, выполненный с возможностью закрытия выпускного окна в начале сжатия, в боковой поверхности участка выпускного трубопровода, прилегающего к рабочей камере, выполнено отверстие или pазpыв, входящие в окружающую среду, или фильтр, или впускной трубопровод. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
2073101
выдан:
опубликован: 10.02.1997
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК РАЙКОВА И.Я. ДЛЯ ВПУСКНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство используется в системах питания бензиновых двигателей, особенно в случаях применения многокамерных карбюраторов с параллельным включением смесительных камер в работу. На всех частичных нагрузках двигатель работает при этом только на одной смесительной камере, вследствие чего резко улучшается качество смесеобразования, а экономичность его на основных эксплуатационных режимах повышается на 6-6 проц. На полных нагрузках действуют обе смесительные камеры, поэтому двигатель развивает штатную номинальную мощность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2064070
выдан:
опубликован: 20.07.1996
УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЖЕКТОРОМ

Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов. Сущность изобретения: ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания с эжектором содержит раструб, конус с расположенными на нем проточными и вторичными каналами, эжектор, камеру смещения потоков выхлопных газов и эжектируемого воздуха и сопло Ловаля на выходе ускорителя. В камере смещения создается область пониженного давления за счет обтекания газами конуса, вершина которого ориентирована навстречу выхлопным газам. Повышенное давление способствует ускорению потока выхлопных газов, что приводит к повышению экономичности и мощности двигателя. Кроме того, за счет более полного сгорания топлива снижается процентное содержание CO2. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2059839
выдан:
опубликован: 10.05.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЛНОВОГО НАДДУВА РЯДНОГО МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, и может быть использовано в системах впуска настроенного типа, имеющих турбокомпрессор. Сущность изобретения: для улучшения эксплуатационных характеристик, расширения диапазона работы и обеспечения компоновки для рядного многоцилиндрового двигателя. Устройство содержит впускные коллекторы 1 и 2. К входным концам впускного коллектора 1 подсоединены настроенные соединительные трубопроводы 3 и 4. К обратным концам впускных коллекторов 1 и 2 подключены отражательные трубопроводы 5 и 6. Длина отражательного трубопровода 6 в два раза меньше, чем длина отражательного трубопровода 5, а длина соединительного трубопровода 4 выбирается больше длины соединительного трубопровода 3 на длину отражательного трубопровода 6. 4 ил.
2059084
выдан:
опубликован: 27.04.1996
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, а именно поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: с целью повышения мощности и экономических показателей, а также снижения вредности выхлопа, способ включает впуск, предварительное сжатие рабочего тела, его перепуск в рабочий переменный объем с продувом последнего, окончательным сжатием, нагреванием за счет сгорания и расширения рабочего тела, а также выхлопом отработавшего тела из рабочего объема, начало выхлопа совмещают с моментом максимального значения рабочего объема, а начало перепуска и продувки осуществляют через 50 - 160 o поворота коленчатого вала после первого момента. 6 ил.
2056510
выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх