Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров: ..с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях – F02B 25/08

МПКРаздел FF02F02BF02B 25/00F02B 25/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 25/00 Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров
F02B 25/08 ..с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях 

Патенты в данной категории

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение вибраций. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания выполнен симметричным относительно центральной поперечной плоскости, проходящей через камеру воспламенения, и включает, по меньшей мере, два соосно расположенных цилиндра, к торцам которых с одной стороны примыкают кривошипные камеры. Другими торцами цилиндры соосно сопряжены с общей головкой, в которой размещена камера воспламенения со свечей зажигания, а камеры сгорания цилиндров имеют полусферическую форму. 1 ил.

2525773
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности и снижение токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что после свободного выпуска продуктов сгорания через выпускные окна, открываемые первым поршнем, движущимся синхронно со вторым поршнем, или открываемые обоими поршнями, продувают и наполняют полость цилиндра свежим зарядом, поданным из кривошипной камеры, через продувочные окна. После наполнения полости цилиндра перепускают часть свежего заряда, не препятствуя его движению, в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания. Затем перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршней, преграждая движение продуктам сгорания. Повышенным давлением вытесняют свежий заряд из выпускного коллектора обратно в направлении цилиндра и нагнетают свежий заряд в полость цилиндра через еще открытые выпускные окна за счет энергии продуктов сгорания. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 21 ил.

2499151
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет осуществлять как дозарядку, так и наддув двухтактного двигателя без потерь заряда. Сущность изобретения заключается в том, что в конце рабочего хода полость цилиндра освобождают от продуктов сгорания через выпускные окна, открываемые поршнем, с направлением их в атмосферу через выпускной коллектор. Затем свежим зарядом продувают и наполняют полость цилиндра через продувочные окна, открываемые поршнем, перепускают часть свежего заряда, не препятствуя его движению, из полости цилиндра в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания с заполнением свежим зарядом части выпускного коллектора. Затем перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршня, преграждая движение продуктам сгорания и повышая таким образом давление в выпускном коллекторе перед золотниковым органом по ходу движения газов из полости цилиндра, после чего повышенным давлением газов перед золотниковым устройством вытесняют свежий заряд, поступивший в выпускной коллектор, обратно в направлении цилиндра. Нагнетают таким образом свежий заряд из перекрытого золотниковым устройством выпускного коллектора в полость цилиндра через открытые выпускные окна за счет энергии продуктов сгорания, после чего закрывают продувочные и выпускные окна поршнем в начале такта сжатия. Причем в период перед закрытием поршнем продувочных окон временно, по крайней мере, до момента закрытия поршнем продувочных окон, повышают давление в районе продувочных окон снаружи цилиндра, ограничивая таким образом выпуск свежего заряда из полости цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499150
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ТОПЛИВЕ

Двигатель включает узел из поршня (2) и цилиндра (1), имеющий выпускные отверстия (11) и головку (5), установленную с возможностью перемещения в цилиндре и включающую перепускной клапан (9) для перепуска воздуха (В) или смеси воздуха и топлива (ВТ) в камеру сжатия и сгорания (15). Перемещение головки внутри цилиндра осуществляется средствами приведения в действие, которые согласованы с системой приведения в действие поршня. Над перемещаемой головкой расположен механизм впуска (13, 14), обеспечивающий всасывание В или смеси (ВТ) при нахождении перемещаемой головки между ВМТ и положением закрытия выпускного отверстия. Средства приведения в действие перемещаемой головки включают вращающийся вал, соединенный с выходным валом посредством зубчатого приводного ремня с передаточным отношением 1:1. Кулачок имеет кривизну толкающей поверхности, которая обеспечивает возможность воздействия кулачка при его вращении с задержкой на головку и имеет прямолинейную часть, обеспечивающую быстрый подъем головки под действием пружин. Когда поршень закрывает выходные отверстия, головка оказывается в ВМТ, выполнив перепуск смеси через перепускной клапан. Такое выполнение позволяет оптимизировать циклы двигателя. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2397340
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИХРЕВЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндра, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, в нем форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня. Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

2258818
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения мощности двигателя при неизменных массогабаритных показателях, в уменьшении затрат при производстве и эксплуатации двигателя, а также в повышении надежности, топливной экономичности и в снижении выхода токсичных веществ в атмосферу. Двигатель содержит рабочий цилиндр с двумя противоположно движущимися поршнями, снабженными выпускными окнами и продувочными воздушными и топливо-воздушными окнами. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала включает качающиеся качалки, шарнирно-соединенные с каждым из поршней и имеющие шарнирное соединение с эксцентриковыми опорами, закрепленными в картере. Качалки соединены шатунами с коленчатым валом. Один из поршней выполнен ступенчатым с двухсторонними днищами разного диаметра - горячее днище со стороны рабочего объема и заднее холодное днище большего диаметра, образующее с торцевой стенкой цилиндра полость, соединенную с продувочным и перепускным каналами, а также через впускное окно с системой смесеобразования и с атмосферой. Продувочный канал топливо-воздушной смеси соединен с топливо-воздушными окнами цилиндра и с перепускным каналом. Другой поршень тоже выполнен с двухсторонними днищами - горячее днище со стороны рабочего объема и заднее днище, образующее с торцевой стенкой цилиндра полость, соединенную продувочным каналом с воздушными окнами цилиндра и через впускное окно - с атмосферой. В рабочей полости цилиндра расположена свеча зажигания и перепускной клапан. Двигатель снабжен механизмом управления перепускным клапаном, который включает распределительный вал с кулачком переменного профиля, установленным с возможностью перемещения вдоль него. Открытие перепускного клапана управляется кулачком через коромысло. Для изменения фазового угла открытия перепускного клапана кулачок перемещается вдоль оси распределительного вала рычагом механизма регулирования мощности двигателя. Распределительный вал связан с коленчатым валом передачей с передаточным числом n= 1. Механизм регулирования мощности связан с механизмом изменения степени сжатия. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2217611
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение топливной экономичности, ресурса, надежности двигателя, а также снижение токсичности его отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что в четырехтактном двигателе, включающем подачу смеси в цилиндр, ее сжатие, воспламенение и продувку рабочего объема, при работе на частичных режимах во время движения поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в процессе сжатия часть смеси из рабочего объема отбирают и дожимают в цилиндре оставшуюся часть, а в процессе расширения направляют отобранную часть смеси в дополнительную емкость. На режиме продувки во время движения поршня в ВМТ вводят в полость за поршнем смесь до объема, равного рабочему объему, а на режиме впуска в цилиндр направляют полный рабочий объем смеси, включающий отобранный на режиме сжатия и введенный в полость за поршнем. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2171901
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ (ДИЗЕЛЬ), МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ ВОЗДУШНО- ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. В двигателе внутреннего сгорания применен новый способ сжатия воздушно-топливной смеси до воспламенения в одной камере сгорания "пальчиковым" поршнем, поршнем досжатия воздушно-топливной смеси, у которых объемы цилиндров постоянно сообщаются с объемом камеры сгорания и поршнем компрессора, у которого объем цилиндра разграничивается от объема камеры сгорания, отличающийся тем, что сжатие воздушно-топливной смеси в камере сгорания создают "пальчиковым" поршнем, поршнем компрессором, поршнем досжатия воздушно-топливной смеси, эксцентрик которого находится в картере, до достижения "пальчиковым" поршнем ВМТ, а досжатие воздушно-топливной смеси до воспламенения создают поршнем досжатия воздушно-топливной смеси после прохождения ВМТ "пальчиковым" поршнем, что гарантирует отсутствие детонации и эффективное использование горячих газов высокого давления, так как в двигателе применен "пальчиковый" поршень уменьшенного диаметра, на который и воздействуют газы высокого давления в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра с соответственно уменьшенным рабочим объемом, в результате чего достигается экономия топлива. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.
2142055
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ (ДИЗЕЛЬ)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. В ДВС применен новый способ сжатия воздушно-топливной смеси до воспламенения в одной камере сгорания "пальчиковым" поршнем, поршнем досжатия воздушно-топливной смеси, у которых объемы цилиндров постоянно сообщаются с объемом камеры сгорания, и поршнем-компрессором, у которого объем цилиндра разграничивается от объема камеры сгорания, отличающийся тем, что сжатие воздушно-топливной смеси в камере сгорания создают "пальчиковым" поршнем, поршнем-компрессором, поршнем досжатия воздушно-топливной смеси до достижения "пальчиковым" поршнем ВМТ, а досжатие воздушно-топливной смеси до воспламенения создают поршнем досжатия воздушно-топливной смеси после прохождения ВМТ "пальчиковым" поршнем. Что гарантирует отсутствие детонации и эффективное использование горячих газов высокого давления, так как в двигателе применен "пальчиковый" поршень уменьшенного диаметра, на который и воздействуют газы высокого давления в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра с соответственно уменьшенным рабочим объемом. В результате чего достигается экономия топлива. 3 ил.
2141569
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания. В способе работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания топливовоздушную смесь приготавливают одновременно, подавая сжатый воздух и топливо в дозатор, и далее в испаритель, получая однородную бедную топливовоздушную смесь, которую сжигают с помощью факела, организуемого отдельно. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия, повысить топливную экономичность, расширить диапазон применяемых топлив двигателя без склонности к детонации, применять топлива с разными физическими свойствами, например сжиженные углеводороды. 1 ил.
2133841
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОВЫШЕННЫМ КПД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, образованную внутренней поверхностью цилиндра и днищами поршней. Поршни разведены на некоторый угол, оптимальная величина которого составляет 35 - 60o, фиксируются путем зацепления одинаковых шестерен, неподвижно закрепленных на концах коленчатых валов с центральной шестерней-маховиком, приспособленной для стартерного пуска двигателя и отбора мощности ее вала. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2128778
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Использование: в двигателестроении, в способах работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при движении поршня в нижнюю мертвую точку осуществляют продувку рабочего объема, для этого сначала подают в рабочий объем воздух, а затем подают одновременно воздух в приосевую область рабочего объема и топливо-воздушную смесь по периферии объема из одного и того же пояса сечения рабочего объема. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, в котором размещены два противоположно движущихся поршня, соединенные механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала, цилиндр имеет торцевые стенки, а поршни - двусторонние днища, горячие днища образуют между собой рабочий объем, а холодные днища образуют с торцевыми стенками полости, одна из которых сообщена каналом с продувочными воздушными окнами и через впускное окно с атмосферой, а другая полость сообщена каналом с продувочными окнами подачи топливо-воздушной смеси и через впускное окно с карбюратором. Изобретение обеспечивает повышение КПД, экономию топлива, надежность, а также упрощение конструкции. 2 ил.
2073100
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным двигателям. Сущность изобретения: двигатель состоит из корпуса 27 с вращающимися в нем на цилиндрическом валу 5 двумя цилиндрами 18, 19 с выхлопными окнами 20 в виде реактивных сопл и турбины 33. В цилиндрах 18, 19 размещены поршни 1 с возможностью поступательного движения с щаровыми камерами 10, 15 и реактивными соплами 11, 16 с наклонными кольцевыми пазами 3, 4 на юбках, контактирующими с подшипниками 25 на пальцах, закрепленных в корпусе. Поршни 1, 2 удерживаются от поворачивания на валу 5 с помощью шариков 24, обкатывающихся по продольным пазам в валу и поршнях. В двигателе используются отработавшие газы путем введения в них порций воды, преобразующейся в пар. Используются ударные волны, порожденные пульсациями давления. 6 ил.
2045669
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
Наверх