Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса – F02B 23/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 23/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса

F02B 23/02 .с самовоспламенением 
F02B 23/04 ..с камерой сгорания, разделенной на две или более частей
с форкамерами  19/00
F02B 23/06 ..с камерой сгорания, расположенной в поршне
 23/04 имеет преимущество
F02B 23/08 .с принудительным зажиганием 
F02B 23/10 ..с раздельным впуском воздуха и топлива в цилиндр 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два выпускных клапана. Первый выпускной клапан открывается до прихода поршня в нижнюю мертвую точку на такте рабочего хода. Через этот клапан производится выпуск из цилиндра основной части отработавших газов. В конце такта выпуска первый выпускной клапан закрывается и открывается второй выпускной клапан, через который с помощью вакуумного насоса происходит отсос оставшихся отработавших газов из цилиндра. Для повышения качества продувки на огневом днище крышки цилиндра между впускным и выпускными клапанами установлена перфорированная перегородка, которая заставляет рабочее тело двигаться по периферии камеры сгорания, что способствует удалению остаточных газов из периферийных областей камеры сгорания. В период пуска холодного двигателя перфорированная перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, прижата к поверхности крышки цилиндра и не препятствует свободному движению рабочего тела в камере сгорания. После пуска и прогрева двигателя в материале перфорированной перегородки происходит мартенситное превращение, и она изменяет свою форму, отгибаясь от огневой поверхности крышки цилиндра и занимая рабочее положение. Если пуск производится на горячем двигателе, перфорированная перегородка имеет температуру, равную температуре крышки цилиндров, и остается в рабочем положении, обеспечивая надежный пуск и работу горячего двигателя. 2 ил.

2527925
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания для сжиженного или сжатого топлива или бензина содержит, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускными и выпускными клапанами и располагаемыми в выемках головки, камеру сгорания, выполненную в виде выемки от тела вращения в головке цилиндра, ось которого совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи нее; завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются на днище поршня и примыкают к цилиндрической выемке в головке цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра, впускные клапаны и выпускные клапаны в головке цилиндра имеют противоположно направленные наклоны к оси цилиндра и располагаются на дне выемок в головке цилиндра, глубина которых увеличивается к оси цилиндра, дно камеры сгорания имеет шатровую форму, а источник воспламенения находится на дне камеры сгорания, закрутка свежего заряда на впуске для охлаждения торцевых выступов и днища поршня создается вставкой с отражателями, вставка устанавливается в один из каналов впуска в головке цилиндра или во впускной трубе, причем вращение заряда в цилиндре имеет одинаковое направление с тангенциальными каналами на торцевых выступах на днище поршня. Изобретение обеспечивает повышение крутящего момента двигателя, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517953
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель с расщепленным циклом (10) содержит коленчатый вал, цилиндр (14) расширения, имеющий осевую линию (62), поршень (30) расширения, имеющий верхнюю поверхность и внешний периметр, головку (33) цилиндра, расположенную поверх цилиндра (14) расширения, так что нижняя поверхность головки (33) цилиндра обращена к верхней поверхности (50) поршня (30) расширения. Головка (33) цилиндра содержит выпуск (27) переходного канала и впуск выпускного канала. Впуск выпускного канала и выпуск (27) переходного канала расположены рядом с цилиндром (14) расширения. Переходный канал (22) соединяет источник газа под высоким давлением с цилиндром (14) расширения через выпуск (27) переходного канала. Переходный расширительный клапан (26) расположен в выпуске (27) переходного канала, обеспечивая связь между переходным каналом (22) и цилиндром (14) расширения в течение части такта расширения. Выпускной клапан (34) расположен во впуске (31) выпускного канала. Выпускной клапан (34) обеспечивает связь с цилиндром (14) расширения или от него через впуск (31) выпускного канала в течение части такта расширения. Выемка (60) расположена в верхней поверхности (50) поршня (30) расширения и содержит нижнюю поверхность. Участок выемки (60) перекрывает участок выпуска (27) переходного канала. Участок впуска (31) выпускного канала не перекрывает никакой участок выемки (60). Глубина выемки в диапазоне ориентировочно от 1,0 до 3,0 раз превышает зазор поршня расширения. Зазор поршня расширения представляет собой кратчайшее расстояние, вдоль линии, параллельной осевой линии (62), между верхней поверхностью (50) поршня (30) расширения и нижней поверхностью головки (33) цилиндра, когда поршень (30) расширения находится в его положении верхней мертвой точки. Глубина выемки представляет собой кратчайшее расстояние, вдоль линии, параллельной осевой линии (62), между нижней поверхностью выемки (60) и верхней поверхностью (50) поршня (30) расширения. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в улучшении распределения топлива по всему цилиндру расширения и обеспечении оптимального соотношения топливовоздушной смеси над свечами зажигания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504670
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в крышке цилиндра устанавливается (запрессовывается) стальная вставка с торцевыми выступами в виде кольца с тангенциальными прорезями, образующими каналы, соединяющими зону вытеснения объема воздуха, ограниченного между наружным диаметром кольца вставки и диаметром цилиндра и плоскими участками вставки и днища поршня с камерой сгорания, а вектор скоростей имеет одинаковое направление, кольцо вставки входит в цилиндрическую часть углубления в днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке. Закругленная кромка выполнена из жаростойкой стали, запрессованной в днище поршня в виде кольца или покрыта жаростойкой сталью, например, методом плазменного напыления. Изобретение обеспечивает увеличение мощности, улучшение экологических показателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499899
выдан:
опубликован: 27.11.2013
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490488
выдан:
опубликован: 20.08.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМЫМ ВСПРЫСКОМ И С НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Поршень (3) для двигателя внутреннего сгорания, в частности для дизельного двигателя, содержащий корпус, ограниченный сбоку юбкой (31), выполненной с возможностью взаимодействия со стенками цилиндра (1) с осью вращения С, в котором поршень (3) может перемещаться скольжением вдоль этой оси С, при этом указанный поршень (3) содержит фронтальную сторону (32), которая содержит центральное утолщение (321), периферический венец (322) и чашку (323) с осью вращения В, выполненную от центрального утолщения (321) в направлении периферического венца (322), с которым она сопрягается на уровне кромки (3220) толщиной Ер, при этом указанная чашка (323) содержит, по существу, под кромкой (3220) тор (3230), предпочтительно имеющий профиль в виде сферического свода с максимальным радиусом Rt, выполненный с возможностью направления впрыскиваемого топлива под кромкой (3220) на уровне зоны обратного поворота R в сторону центрального утолщения (321), при этом вершина утолщения, находящаяся на оси вращения В чашки (323), находится на высоте, меньшей на расстояние Dt, под уровнем периферического венца, составляющее от 5,4 мм до 8 мм, при этом разность расстояний конца венца De/2 и конца тора Dp/2 относительно оси вращения В чашки (323), по существу, равна 2 мм. Изобретение обеспечивает сокращение выбросов оксидов азота и частиц в выхлопных газах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490486
выдан:
опубликован: 20.08.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршню (3) двигателя внутреннего сгорания, а именно дизельного двигателя, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой (31), способной взаимодействовать со стенками цилиндра (1) с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный поршень (3) содержит поперечную грань (32), которая содержит центральный выступ (321), расположенное по периметру головки поршня кольцо (322) и камеру (323) с осью вращения В, которая проходит от центрального выступа (321) к расположенному по периметру головки поршня кольцу (322), с которым она соединяется у выступа (3220) толщины Ер, указанная камера (323) содержит по существу соосный в вертикальном направлении с выступом (3220) торообразный профиль (3230), предпочтительно имеющий форму полукупола с максимальным радиусом Rt, обеспечивающий направление впрыскиваемого топлива под выступ (3220) в обратную зону R в направлении центрального выступа (321), отличающийся тем, что центральный выступ (321) имеет плоскую зону, центр которой лежит на оси В вращения камеры (320), шириной Lt, составляющей от 0 до 5 мм, а предпочтительно по существу равной 2,5 мм. Изобретение обеспечивает снижение уровня содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489580
выдан:
опубликован: 10.08.2013
НЕСИММЕТРИЧНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный поршень (3) содержит переднюю грань, которая содержит центральный выступ (321), расположенное по периметру головки поршня кольцо (322) и камеру (323) с осью вращения В, которая проходит от центрального выступа (321) к расположенному по периметру головки поршня кольцу (322), с которым она соединяется у выступа (3220) толщины Ер, указанная камера (323) включает по существу расположенный вокруг выступа (3220) тор (3230), предпочтительно имеющий форму полукупола с максимальным радиусом Rt, обеспечивающим направление впрыскиваемого топлива под выступ (3220) в обратном направлении R в сторону центрального выступа (321), отличающийся тем, что центральный выступ (321) имеет отдельный верхний уклон А1 и нижний уклон А2, причем верхний уклон А1 является более пологим, чем нижний уклон А2. Изобретение обеспечивает снижение уровня содержания в выхлопных газах азота и твердых частиц. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2472949
выдан:
опубликован: 20.01.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение токсичности продуктов сгорания и повышение удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что ДВС имеет два выпускных клапана (4, 10), которые соединяют цилиндр с разными коллекторами (11, 13 соответственно). Клапан (4) открывается, как обычно, до нижней мертвой точки такта рабочего хода. Через него и коллектор высокого давления (11) уходит основная часть (до 95%) отработавших газов, которые поступают в систему нейтрализации и глушения. В конце такта выпуска этот клапан закрывается и открывается выпускной клапан (10). Через него и его коллектор низкого давления (13) происходит продувка ОГ в атмосферу. Повысить качество продувки помогает поперечная перфорированная перегородка (9). Она устанавливается между впускными и выпускными клапанами, вносит дополнительное гидравлическое сопротивление продувочному воздуху на кратчайшем пути от впускного к выпускному клапану и заставляет воздух в большей степени двигаться по периферии камеры сгорания, продувая оттуда остаточные газы. Дополнительное разрежение на выходе коллектора (13) создает вакуумный насос (14), приводимый от ремня генератора или распредвала. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2465469
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель (1) с камерой (7) сгорания имеет камеру (7) сгорания, имеет поршень (3) и форсунку (13) с отверстиями, предназначенными для впрыскивания струй распыленного топлива/пламени, которые ударяются во внешнюю часть углубления в днище поршня в течение большей части процесса впрыскивания. Между зонами взаимодействия струй распыленного топлива/пламени в плоскости, перпендикулярной направлению возвратно-поступательного движения поршня, расположены выступы первого типа, выходящие в камеру (7) сгорания и имеющие сглаженную форму для сохранения кинетической энергии струй пламени и для изменения направления кругового движения струй пламени таким образом, чтобы они направлялись в основном в сторону центральной оси поршня (3) с минимальным взаимодействием струй пламени. В зонах взаимодействия расположены выступы второго типа, предназначенные для изменения направления струй пламени, двигающихся к зоне взаимодействия таким образом, чтобы они осуществляли круговое движение в плоскости, по существу перпендикулярной направлению возвратно-поступательного движения поршня, и с минимальным взаимодействием струй пламени со стенкой поршня и с минимальной потерей кинетической энергии. Изобретение обеспечивает снижение уровня выбросов частиц сажи. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

2459964
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, в стенке которого выполнены продувочное и выпускное окна, поршень с жаропрочной вставкой в днище, кинематически связанный с коленчатым валом, и нагнетатель, согласно изобретению в головке рабочего цилиндра помещена вставка из жаропрочного материала с низкой теплопроводностью, в которой выполнена камера сгорания цилиндрической формы, отношение диаметра камеры сгорания к ее длине находится в пределах от 0,1 до 0,15, в торце камеры сгорания помещена топливная форсунка и зазор между головкой цилиндра и поршнем в положении верхней мертвой точки составляет от 0,8 до 1,0% от величины хода поршня. Изобретение обеспечивает повышение степени сжатия, повышение КПД. 2 ил.

2459094
выдан:
опубликован: 20.08.2012
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также к КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса. Камера сгорания поршневого двигателя, образованная поверхностями головки блока, днища поршня и цилиндра, при этом в головке цилиндра установлена вставка из тонкостенной трубки, проходящая диаметрально в плоскости свечи зажигания со стороны вытеснителя через центр цилиндра и выходящая из головки параллельно оси цилиндра, причем по трубке протекает охлаждающая жидкость. Вставка из тонкостенной трубки установлена под клапанную крышку или в полость рубашки охлаждения. Изобретение обеспечивает температурный режим, исключая перегревы и прогары в камере сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2441991
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания. Способ организации смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с системой газораспределения, содержащей как минимум один клапан, в котором камера сгорания выполнена в углублении поршня размером более диаметра тарелки клапана и глубиной не менее длины хода клапана, при этом топливовоздушную смесь направляют в камеру сгорания в виде кольцевой струи через кольцевой зазор, образуемый камерой сгорания и обтекателем на тарелке клапана под действием разрежения, создаваемого клапаном в камере сгорания при ходе поршня от верхней мертвой точки. Заполняя объем камеры сгорания, струя преобразуется в кольцевой или тороидальный вихрь в зависимости от формы камеры. В конце такта сжатия обтекатель входит в камеру сгорания, уменьшая ее проходное сечение, при этом воздух входит в камеру сгорания через кольцевой зазор, образуемый поршнем и обтекателем на тарелке клапана. Изобретение обеспечивает улучшение смесеобразования и повышение экономичности работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432473
выдан:
опубликован: 27.10.2011
АДИАБАТИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания. Система воспламенения энергоносителя двигателя внутреннего сгорания содержит выем и упор, которые при движении поршня в сторону головки цилиндра обеспечивают повышение давления между ними до температуры вспышки энергоносителя в объеме между выемом и упором. Сопрягаемые выем и упор выполнены выступающими в камеру сгорания и способны взаимодействовать при движении поршня к головке цилиндра. Объем выема снабжен каналами, которые сообщают его с надпоршневым объемом. Упор в виде сплошного цилиндра установлен на резьбе по оси поршня. Выем выполнен в виде цилиндра с открытой цилиндрической полостью, установленного на резьбе в головку цилиндра соосно упору, и снабжен радиально направленными цилиндрическими или коническими каналами.

Технический результат - упрощение конструкции, улучшение процесса сгорания и повышение надежности системы воспламенения, а также расширение зоны воспламенения, что позволяет работать как с низко, так и с высокообогащенными смесями, улучшая пуск и работу двигателя при неточных настройках карбюратора. 2 ил.

2432472
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения. Сущность способа состоит в организации процесса сгорания поршневого двигателя с зажиганием рабочей смеси от искры и турбулентным горением однородной или расслоенной смеси. Особенность процесса сгорания состоит в том, что для создания препятствий аккумулированию элементарных волн давления процесс горения осуществляют в камере сгорания, снабженной охлаждаемыми вставками, имеющими трубчатое поперечное сечение, по которым пропускают охлаждающую жидкость. Технический результат - улучшение антидетонационных свойств двигателя. 4 ил.

2425232
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания на днище поршня, выполненную в виде выемки от тела вращения, ось которого совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи нее, завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами, которые располагаются вокруг камеры сгорания на днище поршня и примыкают к выемке на головке цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке, клапаны, которые располагаются на выемках в головке цилиндра, глубина которых соответствует глубине выемки головки цилиндра и высоте торцевых выступов на днище поршня, источник воспламенения - форсунку, установленную в выемке головки цилиндров, причем камера сгорания и торцевые выступы на днище поршня выполнены из чугуна или стали с низкой теплопроводностью и влиты или закреплены в днище поршня из алюминиевого сплава, согласно изобретению камера сгорания дополнительно снабжена плоской частью по всей поверхности днища поршня и круговым выступом на наружной поверхности дна камеры, в поперечном сечении круговой выступ выполнен в форме ласточкина хвоста. Круговой выступ состоит из двух частей или половин. Технический результат изобретения - повышение КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2411374
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения, при этом каждая камера сгорания состоит из расположенного в картере двигателя внутреннего сгорания отверстия для цилиндра или расположенной в отверстии для цилиндра гильзы цилиндра, перемещаемого в отверстии для цилиндра или в гильзе цилиндра поршня и расположенной напротив поршня головки цилиндра, и при этом в картере расположены направляющие охлаждающее средство пространства так, что части стенки отверстия для цилиндра или гильзы цилиндра на обращенной от камеры сгорания стороне омываются охлаждающим средством, головка цилиндра согласована с одной или несколькими камерами сгорания и также имеет пространства для охлаждающего средства, через которые проходит поток охлаждающего средства, в головке цилиндра расположены для каждой камеры сгорания газообменные каналы, по меньшей мере, одна форсунка, а также направляющие, по меньшей мере, для одного впускного клапана и, по меньшей мере, одного выпускного клапана, между камерой сгорания и головкой цилиндра расположена образующая закрывающую поверхность камеры сгорания, отдельная, соединенная с геометрическим замыканием и герметично, с картером и/или гильзой цилиндра охлаждаемая плита, в которой расположены клапанные седла, по меньшей мере, одного впускного клапана и, по меньшей мере, одного выпускного клапана, и через которую проходит, по меньшей мере, одна клапанная форсунка. Изобретение обеспечивает повышение давление воспламенения. 36 з.п. ф-лы, 17 ил.

2405949
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Описывается двух- или четырехтактный двигатель с искровым зажиганием на бедной смеси и высоким термическим кпд с качественным управлением мощностью для транспортных средств на бензине. В двигателе применяется камера сгорания с непрямым впрыском и проходной канал, при этом форма камеры сгорания обеспечивает образование воздушной струи, закручиваемой по спирали по периферии камеры во время такта двигателя. При впрыскивании в камеру топливо направляется в воздушную струю, что способствует его быстрому испарению. Положение и ориентация топливного инжектора обеспечивает попадание топлива в зону свечи зажигания даже в режиме холостого хода, и закрученное течение обеспечивает расслоение горючей смеси, образуемой в зоне свечи зажигания. Степень сжатия двигателя может меняться, к тому же может применяться второй топливный инжектор. Изобретение обеспечивает повышение термического кпд в режиме частичной нагрузки. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2403412
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил.

2395699
выдан:
опубликован: 27.07.2010
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Компенсационный способ введения энергии в рабочее тело посредством сжигания впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного двигателя топлива в условиях пристеночного смесеобразования, заключающийся во вводе воздуха в камеру сгорания по касательной к образующей полости камеры сгорания, приобретении вращательного движения воздуха в камере сгорания в плоскостях, перпендикулярных ее большей оси, и подаче топлива в направлении движения воздуха, причем перед введением топлива производят нагрев подложки-излучателя до температуры воздуха в камере сгорания посредством внешнего источника электроэнергии и потока инфракрасного излучения, топливо впрыскивают на подложку-излучатель и под действием инфракрасного излучения и нагретого воздуха осуществляют испарение, диссоциацию и воспламенение впрыскиваемого топлива. Устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя, расположенной в центральной части днища поршня, в которую осуществлен ввод воздуха из объема над поршнем, вытесняемого с помощью вытеснителей, и топливо подается в направлении его движения, при этом камера выполнена с профилированными теплоотражающими поверхностями головки блока и днища поршня в виде тела вращения, большая ось которого больше диаметра камеры и большее сечение расположено (параллельно) в плоскости внешней образующей днища поршня, поток воздуха подается касательно к круглой образующей полости камеры, которая оснащена оптическим устройством, с возможностью введения в область впрыскивания топлива потока инфракрасного излучения регулируемого диапазона спектра от генератора, и топливо впрыскивают на подложку-излучатель с возможностью регулируемого нагрева посредством источника электроэнергии. Изобретение обеспечивает увеличение кпд двигателя и снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382215
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр. Техническая задача - повышение экономических и экологических показателей двигателя за счет: - повышения надежности и долговечности форсунки, - исключения нагарообразования на распылителе и необходимости организации охлаждения форсунки, - использования отработанных систем питания топлива низкого давления (0,3-0,5 МПа) с ЭСУД, - организации объемно-пленочного смесеобразования. Двигатель содержит блок цилиндров с гильзами цилиндров, поршни, головку цилиндров с впускными и выпускными каналами и клапанами, камеры сгорания, свечи зажигания, топливоподающие форсунки и контроллер с датчиками. Топливоподающие форсунки в стенках гильз цилиндров установлены на 10-15 мм выше днища поршня в нижней мертвой точке, а впускные каналы выполнены в виде тангенциальных прямоугольных окон шириной, равной половине диаметра проходного сечения канала и с наклоном 15-20° к оси клапана. 3 ил.

2378518
выдан:
опубликован: 10.01.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. ДВС с воспламенением от сжатия содержит камеру сгорания, весь объем которой заключен в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при движении его к ВМТ с образованием воздушного канала. В объеме камеры сгорания установлена на опорах полая сквозная тепловая вставка из жаропрочного материала без возможности активного теплового контакта со стенками камеры сгорания. В противоположной части отверстия-горловины установлена форсунка для распыливания топлива в полость и на внутренние стенки тепловой вставки. Выступ на поршне, отверстие-горловина и полая тепловая вставка выполнены таким образом, что во время такта сжатия при движении поршня к ВМТ воздушный заряд из цилиндра вытесняется через воздушный канал в объем между стенками тепловой вставки и камеры сгорания с образованием осевого (или осевого закрученного) вихря вокруг вертикальной части стенки вставки. В камере сгорания может быть установлена вторая форсунка для распыливания дублирующего жидкого топлива, а также свеча зажигания в боковой стенке для пуска и прогрева двигателя. Изобретение обеспечивает малые потери теплоты в систему охлаждения и повышение температуры в объеме камеры сгорания, способствующей сокращению продолжительности сгорания при позднем начале топливоподачи, возможность использования различных жидких моторных топлив, увеличение эффективного КПД и литровой мощности при снижении вредных выбросов с отработавшими газами и шумности работы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 7 ил.

2359136
выдан:
опубликован: 20.06.2009
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия имеет коаксиальную кольцевую перегородку, выполненную с пазами, оси которых совпадают с осями распыливающих сопл форсунки. Перегородка выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

2351777
выдан:
опубликован: 10.04.2009
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр. Техническим результатом является повышение топливной экономичности и экологических показателей двигателя, надежности и долговечности работы форсунки. Двигатель содержит цилиндр, в стенке которого выполнены впускное и выпускное окна, топливную форсунку, установленную наклонно в стенке цилиндра, поршень и головку цилиндра с камерой сгорания. Топливная форсунка установлена в зоне низких температур и давления в плоскости, наклоненной к плоскости днища поршня в сторону НМТ под углом 10-15°. Распылитель форсунки расположен выше верхней кромки выпускного окна на 7-10 мм, а для создания закрученного воздушного потока профилированные, впускные окна расположены тангенциально к стенке цилиндра и с наклоном в сторону камеры сгорания. В распылителе форсунки могут быть выполнены, по крайней мере, три сопловых отверстия диаметром 0,15-0,25 мм, расположенных под разными углами к оси форсунки, два из которых направлены в сторону цилиндрической выемки в днище поршня, а одно - в околосвечную зону. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2344299
выдан:
опубликован: 20.01.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воспламенению двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания, выполненную в виде выемок в головке цилиндра под одним из клапанов и в днище поршня, завихрители заряда, выполненные в виде торцевых выступов, охватывающих одну из выемок камеры сгорания, примыкающих к другой выемке при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) и образующих тангенциально направленные каналы, и источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра, при этом камера сгорания на днище поршня выполнена в виде выемки от тела вращения, ось которого совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи нее, завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются вокруг камеры сгорания на днище поршня и примыкают к выемке на головке цилиндра при положении поршня в ВМТ, клапаны располагаются на выемках в головке цилиндра, глубина которых соответствует глубине выемки головки цилиндра и высоте торцевых выступов на днище поршня. Для дизеля источником воспламенения является форсунка, которая размещается в выемке головки цилиндра, для многотопливного двигателя источником воспламенения является форсунка и запальная свеча, которые размещаются в выемке головки цилиндра, для двигателя с принудительным воспламенением источником воспламенения служит свеча зажигания. Торцевые выступы, примыкающие к тарелкам клапанов, выполняются меньшей высоты для исключения их соприкосновения при положении поршня в ВМТ. Камера сгорания и торцевые выступы на днище поршня или вся поверхность днища поршня имеют покрытие из теплоизоляционного материала, например двуокиси циркония. Камера сгорания и торцевые выступы на днище поршня выполнены из чугуна или стали с низкой теплопроводностью и влиты или закреплены в днище поршня из алюминиевого сплава. Изобретение обеспечивает повышение мощности двигателя и снижение токсичных компонентов и твердых частиц в отработавших газах. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2309271
выдан:
опубликован: 27.10.2007
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к разработке и проектированию камер сгорания топлива поршневых двигателей, преимущественно с искровым зажиганием. В предлагаемой камере длина основной цилиндрической полости выполнена равной ее диаметру, размер данной длины определен в зависимости от диаметра поршневого цилиндра, хода поршня, степени сжатия, надпоршневого зазора в следующем соотношении: l0=((s/(C 0-1)-s0)*d2 )(1/3), а максимально допустимая степень сжатия С0 установлена эмпирическим трансцендентным уравнением 1,118((s/(C0-1)-s 0)*d2)1/3-a+b*С 0=0, где l0 - оптимальная длина основной полости цилиндрической камеры, s - величина хода поршня. С 0 - допустимая степень сжатия, s0 - размер надпоршневого зазора, d - диаметр поршневого цилиндра; а и b - эмпирические коэффициенты, определяемые из анализа двигателей-аналогов, например, типа 4Ч 7,8/7,8 и ЗМЗ - 4063, для которых а=109,54 мм, b=6,537 мм. Применение предлагаемой камеры сгорания в карбюраторном двигателе 44 7,8/7,8 увеличивает эффективный КПД его на 9,3%, мощность и крутящий момент двигателя на 10,2%, снижает удельный расхода топлива на 8,5%. Изобретение обеспечивает минимальную поверхность охлаждения объема камеры сгорания, достижение максимальных значений коэффициента использования тепла камер и бездетонационную степень сжатия. 2 ил., 2 табл.

2299337
выдан:
опубликован: 20.05.2007
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к тепловым двигателям, способным работать на всех видах углеводородных топлив. Детонационный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр и тронковый кривошипно-шатунный механизм, цилиндровую крышку с камерой сгорания и форсункой, системы воздухоснабжения с впускным и выпускным клапанами, транспортирования и нагнетания газообразной смеси перегретых паров топлива и паров концентрированных водных растворов сильных электролитов, турбо- или волновой компрессор, генератор электрических импульсов, подключенный к электродам форсунки, при этом снабжен встроенной в цилиндровую крышку камерой сгорания с окнами, равномерно размещенными по окружности, сообщающимися с кольцевой полостью и форсункой, а днище крышки в кольцевой полости выполнено с окнами, равномерно размещенными по окружности и направленными под углом к ней, при этом выпускной клапан снабжен трубопроводом, подсоединенным к турбо- или волновому компрессору, а впускной - к системе воздухоснабжения. Изобретение обеспечивает многотопливность двигателя, повышение КПД, уменьшение выбросов в атмосферу СО. 2 з.п. ф-лы. 23 ил.

2298106
выдан:
опубликован: 27.04.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей. Изобретение позволяет снизить время пребывания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя и тепловую нагрузку топливной форсунки. Двигатель внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива в цилиндр содержит блок цилиндров с гильзами цилиндров, поршни, головку цилиндров с впускными и выпускными каналами и клапанами, камеры сгорания, свечи зажигания, топливоподающие форсунки и контроллер с датчиками. Топливоподающие форсунки установлены в стенках гильз цилиндров в пространстве, ограниченном нижними компрессионными кольцами поршней при их положении в верхней мертвой точке и днищами поршней при их положении в нижней мертвой точке. 5 ил.

2296877
выдан:
опубликован: 10.04.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат изобретения заключается в возможности создания ДВС с повышенными технико-экономическими показателями и сниженными массогабаритными параметрами. Согласно изобретению ДВС включает в себя цилиндр, размещенный в нем поршень, крышку цилиндра, распределительный и коленчатый валы. Коленчатый вал выполнен таким образом, что радиус удаленной от оси коленчатого вала поверхности шатунной шейки больше радиуса удаленной от той же оси поверхности щек коленчатого вала. При этом в верхней мертвой точке часть шатунной шейки размещена в прорезанном поясе цилиндра. Шатун оснащен ползуном, одна трущаяся поверхность которого огибает часть шатунной шейки коленчатого вала и опирается на нее, другая, прикрепленная к шатуну, опирается на внутреннюю поверхность муфты, которая охватывает поверхности всех ползунов, опирающихся на одну шейку. В приводе распределительного вала установлено устройство управления при синхронном вращении распределительного и коленчатого валов, обеспечивающее смещение угла поворота распределительного вала относительно угла поворота коленчатого вала. Между распределительным валом и его приводом размещено устройство регулирования режима двигателя, обеспечивающее изменение угла поворота распределительного вала относительно своего привода, а следовательно, и относительно коленчатого вала. Открытое запорное устройство впускного канала направляет поток поступающего в цилиндр свежего заряда в сторону поршня. При этом закрытое запорное устройство либо впускного, либо выпускного канала отделяет часть этого канала, образуя камеру, в которой при движении поршня к верхней мертвой точке скапливается, а вблизи верхней мертвой точки сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2295048
выдан:
опубликован: 10.03.2007
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Камера сгорания включает крышку цилиндра со свечой зажигания, клапаны и днище поршня, при этом поверхность крышки цилиндра камеры сгорания выполнена по ходу движения детонационной волны в форме сегмента сферы у свечи зажигания, в форме сужающейся трапеции в области клапанов и остроклиновидной формы в конце камеры сгорания, при этом поверхность тарелки клапана и днище вытачиваются плоскими. Изобретение обеспечивает повышение термического КПД за счет высокой степени сжатия, а также увеличение удельной мощности и экономичности двигателя. 1 ил.

2288364
выдан:
опубликован: 27.11.2006
Наверх