Двигатели с накопителями воздуха – F02B 21/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 21/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 21/00 Двигатели с накопителями воздуха

F02B 21/02 .формы и устройство воздушных камер 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО СНАБЖЕНИЯ СВЕЖЕЙ ГОРЮЧЕЙ СМЕСЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого воздуха, выпуск (9), который через регулирующее устройство, преимущественно через клапанный элемент, может соединяться с впуском (6) для наддувочного воздуха и через устройство для регулирования количества воздуха, которое имеет закрытое и открытые положения, для соединения с впуском (8) для сжатого воздуха. Устройство для регулирования количества воздуха закрыто, если клапанный элемент частично или полностью открыт. Имеются устройство управления для управления регулирующим устройством, преимущественно клапанным элементом, и устройством для регулирования количества воздуха в зависимости от режимов работы двигателя (1) внутреннего сгорания. Устройство для регулирования количества воздуха имеет, по меньшей мере, один клапан для открытия и для закрытия впуска (8) сжатого воздуха и установленный следом в направлении потока клапан пропорционального регулирования для регулирования давления в выпуске (9). Раскрыты вариант выполнения устройства снабжения свежей горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания и способы регулирования давления на выпуске устройства снабжения свежей горючей смеси. Технический результат заключается в снижении задымления. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504671
выдан:
опубликован: 20.01.2014
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ АККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло воздушного аккумулятора. Лепестки клапана выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания с камерой сгорания с воздушным аккумулятором. 2 ил.

2499148
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с двигателем внутреннего сгорания, в состав которого входят турбонагнетатель (22), устройство для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Для подготовки и проведения процесса трогания с места дополнительный сжатый воздух подают во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания только тогда, когда в зависимости от актуального состояния транспортного средства это ведет к выгодному режиму эксплуатации транспортного средства в отношении безопасности водителя, расхода топлива и/или удобства езды и износа сцепления. В процессе трогания с места координированное приведение в действие включаемого при трогании с места разделительного сцепления (60) и устройства для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания происходит таким образом, что скорость перестановки или динамические характеристики исполнительного органа (74) сцепления, а также момент времени, давление и длительность подачи дополнительного сжатого воздуха происходит согласованно друг с другом. Технический результат заключается в согласовании управления устройства наддува дополнительного сжатого воздуха со сцеплением для включения передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2482298
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах для повышения тормозной мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Способ повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания автомобиля, в частности дизельного двигателя (1), реализуется в двигателе, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр (20), по меньшей мере, с одним впускным клапаном (21) и одним выпускным клапаном (27), турбину (3), компрессор (4), воздушный компрессор (11), по меньшей мере, один аккумулятор (10, 14), трубопровод (6) для наддувочного воздуха и управляющее устройство (16). Способ содержит следующие этапы: сжатие воздуха из трубопровода (6) для наддувочного воздуха или из второго воздуховпускного патрубка (31) посредством воздушного компрессора (11), аккумулирование сжатого воздушным компрессором (11) воздуха, по меньшей мере, в одном аккумуляторе (10, 14), тактовое нагнетание нагнетаемого воздуха (36), аккумулированного в виде сжатого воздуха, по меньшей мере, в одном аккумуляторе (10, 14), и/или подаваемого из воздушного компрессора (11), в цилиндр (20). Технический результат заключается в улучшении работы сжатия для повышения тормозной мощности двигателя в процессе торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457349
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и крутящий момент на коленчатом валу, а также снизить нагрузки на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. Согласно изобретению в головке цилиндра двигателя выполнена воздушная камера, сообщенная с полостью цилиндра, в которую отбирается часть топливовоздушной смеси при подаче ее в цилиндр. После воспламенения смеси в цилиндре в процессе протекания такта расширения отобранная часть топливовоздушной смеси возвращается в цилиндр двигателя за счет вытеснения ее расположенным в воздушной камере поршнем. Воздушная камера отделена от камеры сгорания сеткой, предотвращающей воспламенение топливо-воздушной смеси в воздушной камере. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2375593
выдан:
опубликован: 10.12.2009
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная стенкой цилиндра, крышкой цилиндра и поршнем, имеет дополнительную камеру-аккумулятор воздуха, соединенную соплом с камерой сгорания, при этом дополнительная камера-аккумулятор воздуха размещена в поршне, а ось сопла направлена через центр камеры сгорания, при этом объем дополнительной камеры-аккумулятора воздуха составляет 20-30% объема камеры сгорания, причем она выполнена из материала с низкой теплопроводностью, например, из никелевой стали или керамических материалов. Рассмотрены варианты, когда дополнительная камера-аккумулятор воздуха размещена в крышке цилиндра, а ось сопла направлена через центр камеры сгорания к центру поршня, а также когда дополнительная камера-аккумулятор воздуха выполнена отдельно от крышки цилиндра, а ось сопла направлена поперек цилиндра и камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение интенсивности перемешивания топлива с воздухом во время процесса горения топлива, обеспечение полноты сгорания топлива, повышение экономичности и моторесурса двигателя, снижение токсичности и дымности выхлопных газов на всех режимах работы двигателя. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

2343296
выдан:
опубликован: 10.01.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение топливной экономичности, ресурса, надежности двигателя, а также снижение токсичности его отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что в четырехтактном двигателе, включающем подачу смеси в цилиндр, ее сжатие, воспламенение и продувку рабочего объема, при работе на частичных режимах во время движения поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в процессе сжатия часть смеси из рабочего объема отбирают и дожимают в цилиндре оставшуюся часть, а в процессе расширения направляют отобранную часть смеси в дополнительную емкость. На режиме продувки во время движения поршня в ВМТ вводят в полость за поршнем смесь до объема, равного рабочему объему, а на режиме впуска в цилиндр направляют полный рабочий объем смеси, включающий отобранный на режиме сжатия и введенный в полость за поршнем. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2171901
выдан:
опубликован: 10.08.2001
ВЫРАВНИВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, цилиндры которых имеют дополнительные камеры, улучшающие протекание рабочего процесса. Выравниватель давления горения содержит цилиндрическую камеру 1 с поршнем 5, нагруженным пружиной 12 и приводимым в движение сжатым газом двигателя в момент воспламенения. Объем камеры сгорания увеличивается, выравнивая давление. Изобретение обеспечивает эффективное преобразование тепловой энергии в механическую с повышением степени сжатия. 2 ил.
2154173
выдан:
опубликован: 10.08.2000
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных установках. Оно позволяет повысить КПД и долговечность силовых установок, снизить токсичность выхлопных газов. Способ увеличения температурного перепада в тепловом двигателе включает сжатие заряда воздуха в раздельных камерах головки цилиндра, введение струй топлива, смешивание их с воздухом и сгорание рабочей смеси. При этом струи топлива вводят и их сгорание проходит в одной из камер, расширение продуктов сгорания происходит совместно со сжатым воздухом другой камеры с образованием газовоздушной смеси, а топливо вводят в виде паровых струй. Устройство для увеличения температурного перепада в тепловом двигателе содержит цилиндрово-поршневую группу, головку цилиндра с топливной форсункой и камеры сжатия и сгорания в головке цилиндра. Камера сгорания дополнительно снабжена форсункой для впрыска паров воды, при этом внешняя поверхность камеры сгорания снабжена рубашкой охлаждения, а камеры сжатия - слоем теплоизоляции. Дополнительно размещенная в камере сгорания форсунка содержит распылитель с каналом, внутренняя поверхность которого снабжена бугорками и соплами. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
2151310
выдан:
опубликован: 20.06.2000
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам организации рабочего процесса в двигателях внутреннего с внутренним воздушным охлаждением цилиндров. Воздух или горючую смесь нагнетают в цидиндр и в воздушную рубашку цилиндра. Основной объем воздуха (горючей смеси) нагнетают в процессе сжатия в воздушную рубашку и при непревышении минимальной степени сжатия отключают его. Оставшуюся часть воздуха (горючей смеси) дожимают до достижения максимальной степени сжатия. Осуществляют впуск воздуха (горючей смеси) из воздушной рубашки в цилиндр в процессе расширения по достижению давления, равного давлению воздуха в горючей смеси. Технический результат заключается в повышении эффективности рабочего процесса двигателя. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2128292
выдан:
опубликован: 27.03.1999
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в способах работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания определенной конструкции. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с установленной в ней топливной форсункой 4, нагнетательную камеру 5 переменного объема, ограниченную днищем 6 поршня 2 и головкой 3, камеру сгорания 7 постоянного объема с горловиной 8, выполненную в днище 6 поршня 2, и управляемый клапан, например шибер 9, расположенный в головке 3 соосно горловине 8 камеры сгорания 7, разделяющий камеры 5, 7 при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) на ходе сжатия и соединяющий их при подходе поршня 2 к ВМТ. В начале сжатия воздуха в нагнетательной камере 5 осуществляют переток его части из последней через горловину 8 в камеру сгорания 7, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания 7 части воздуха с одновременным смесеобразованием. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032818
выдан:
опубликован: 10.04.1995
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в способах работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания определенной конструкции. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, нагнетательную камеру 4 переменного объема, ограниченную днищем 5 поршня 2 и головкой 3, камеру сгорания 6 постоянного объема с горловиной 7, выполненную в головке 3 и снабженную топливной форсункой 8, и управляемый клапан, например шибер 9,расположенный в днище 5 поршня 2 соосно горловине 7, разделяющий камеры 4, 6 при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) на ходе сжатия и соединяющий их при подходе поршня 2 к ВМТ. В начале сжатия воздуха в нагнетательной камере 4 осуществляют переток его части из последней через горловину 7 в камеру сгорания 6, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания 6 части воздуха с одновременным смесеобразованием. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032817
выдан:
опубликован: 10.04.1995
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: способ включает заполнение цилиндра свежим зарядом, его сжатие, разделение заряда вблизи верхней мертвой точки на два объема: первого - в предкамере и второго - в аккумулирующей полости, впрыск топлива в первый объем свежего заряда, воспламенение топлива и его последующее выжигание при вовлечении в область горения второго объема свежего заряда из аккумулирующей полости. В качестве свежего заряда используют обедненную топливовоздушную смесь. Вовлечение второго объема свежего заряда в область горения осуществляют путем подпитки потоком обедненной топливовоздушной смеси, окружающим область горения. 3 ил.
2020243
выдан:
опубликован: 30.09.1994
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, поршень, головку и камеру сгорания, образованную центральной и периферийной полостями, отделенными одна от другой при положении поршня в верхней мертвой точке при помощи перекрывающих кольцевых выступов, камера сгорания снабжена аккумулирующей полостью, выполненной в днище поршня в форме тороидальной полости с кольцевой горловиной, перекрываемой выступом на головке. Подпитка горящего ядра воздухом, поступающим из аккумулирующей полости, позволяет улучшить смесеобразование, сгорание и повысить экономичность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2017991
выдан:
опубликован: 15.08.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: регулировочная пробка устройства выполнена с дополнительным коническим седлом, обращенным к полости корпуса, а запорный узел снабжен джополнительным коническим клапаном, стержнем, на котором конические клапаны установлены противоположно один другому, установочой втулкой, связанной с регулировочной пробкой через дополнительное резьбовое соединение, и маховичком, причем стержень неподвижно соединен с втулкой и маховичком. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009344
выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх