Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя: .подача охлаждающего воздуха, устройство нагнетателей для подачи охлаждающего воздуха, например вентиляторов или воздуходувок – F01P 5/02

МПКРаздел FF01F01PF01P 5/00F01P 5/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя
F01P 5/02 .подача охлаждающего воздуха; устройство нагнетателей для подачи охлаждающего воздуха, например вентиляторов или воздуходувок 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система вентилирования главным образом для вентилирования автомобилей содержит крепежную стенку, образующую полость для размещения системы, осевой вентилятор. Осевой вентилятор содержит кольцеобразный корпус с цилиндрической внешней поверхностью, двигатель, установленный на кольцеобразном корпусе, крыльчатку с лопастями, коаксиальную с осью кольцеобразного корпуса и насаженную на выходной вал двигателя, и шнур питания, подсоединенный к электрическому двигателю и подключенный к источнику электроэнергии в полости. Осевой вентилятор установлен на стенке у вентиляционного отверстия так, что крыльчатка обращена внутрь полости, а двигатель обращен наружу. Кольцеобразный корпус содержит приспособления для закрепления шнура на его цилиндрической внешней поверхности и образования канала для шнура через крепежную стену. Достигается удобство пользования системой вентилирования. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2387551
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, вал коленчатый с щеками, одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным клапанами, свечой зажигания или форсункой у дизеля, размещенную внутри картера. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого или один из шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим, главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. К каждому из шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с головкой. Картер содержит U-образную пластину, размещенную внутри него между щек вала коленчатого, напротив головки, симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения вала коленчатого. Ширина U-образной пластины равна расстоянию между щеками вала коленчатого. Центральная часть U-образной пластины выполнена по радиусу, центр которого совпадает с осью вращения вала коленчатого, а его величина равна радиусу вращения радиальных уплотнений кривошипных головок шатунов относительно оси вращения вала коленчатого. Картер содержит сверху с правой стороны от головки впускной канал, соединяющий воздухоочиститель с полостью для протекания тактов рабочего цикла и всасывающей полостью вентилятора. С левой стороны от головки расположен выпускной канал, соединяющий нагнетательную полость вентилятора с атмосферой. Над головкой расположен обводной канал с перепускным клапаном, соединяющий выпускной канал с впускным каналом. Техническим результатом является увеличение эффективности охлаждения двигателя. 4 ил.

2361097
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ УЗЕЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕКРЫВАЮЩИМИ ДРУГ ДРУГА ВЕНТИЛЯТОРАМИ

Изобретение относится к охлаждению двигателей. В вентиляторном узле хлаждения автомобильного двигателя использована пара перекрывающих друг друга вентиляторов для повышения равномерности потока через радиатор теплообменника и для получения максимальной производительности вентиляторов, которой можно достичь при ограниченных размерах электродвигателей. Один вентилятор из каждой пары имеет расположенные перед ним (по ходу потока воздуха) опорные элементы, а другой имеет расположенные за ним (по ходу потока воздуха) опорные элементы, и эти опорные элементы конфигурированы таким образом, чтобы минимизировать осевые размеры узла. Изобретение обеспечивает увеличение производительности вентиляторов и уменьшение шумности вентилятора. 29 з.п. ф-лы, 9 ил.

2282731
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. Система охлаждения содержит входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, при этом вентиляторы выполнены диаметральными, длиной, равной длине установленных секций радиатора, которые размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь давления, равномерное распределение охлаждающего воздуха, экономию энергозатрат. 3 ил.

2241836
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ОРБИТАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт. Технический результат состоит в улучшении теплового режима асинхронных электродвигателей, работающих в режимах частых пусков и набросов нагрузки, сопровождающихся снижением скорости, и как следствие, ухудшением охлаждения. Сущность изобретения: орбитальный роторный вентилятор содержит малогабаритный цилиндрический ротор и элемент его крепления к ротору основного двигателя, ротор основного двигателя снабжен короткозамыкающими кольцами и роторными лопатками. Согласно изобретению ось орбитального роторного вентилятора выполнена в виде вертикального участка П-образной скобы, входящего в отверстие, которое выполнено в короткозамыкающем кольце ротора основного двигателя, а элемент крепления скобы выполнен в виде звездочки, взаимодействующей с горизонтальным участком скобы и роторной лопаткой основного двигателя, при этом звездочка снабжена центральным отверстием для вала ротора основного двигателя и закреплена на нем посадкой подшипника. При работе двигателя в номинальном режиме орбитальный роторный вентилятор турбулизирует воздух, способствуя интенсивной теплоотдаче с лобовых частей обмотки статора. Уровень снижения температуры определяется числом установленных орбитальных роторных вентиляторов и их типоразмером. 3 ил.
2217855
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ДЕТАЛЬ ИЗ СПЛАВА MG (ВАРИАНТЫ), НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, РАСТВОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ИЗ СПЛАВА MG

Деталь из сплава Mg имеет на поверхности оксидную пленку, содержащую 15 - 35 ат.% Mg и 5 - 20 ат.% Мо, а на оксидной пленке имеется фторсодержащая суперводоотталкивающая органическая пленка. Также оксидная пленка может дополнительно содержать 10 - 30 ат.% Аl в виде оксида и не более 15 ат.% металлического Аl. Нагнетатель воздуха с электрическим приводом содержит двигатель, размещенный в корпусе, колесо-крыльчатку с каналами для прохода воздуха, закрепленное на вращающемся валу двигателя, неподвижные направляющие лопатки, выполненные напротив торца каналов для прохода воздуха в колесе-крыльчатке из сплава Mg, и корпус вентилятора с размещенным в нем колесом-крыльчаткой и неподвижными направляющими лопатками, при этом колесо-крыльчатка имеет оксидную пленку. Раствор для получения антикоррозионного покрытия путем химического превращения содержит оксокислотное соединение, содержащее атомы по меньшей мере одного тяжелого металла, выбранного из группы Мо, W и V, с концентрацией 0,05 - 1 М в отношении атомов тяжелых металлов, и имеющего рН 2 - 6, регулируемую с помощью серной или азотной кислоты. Способ изготовления детали из сплава Mg включает введение детали в контакт с водным кислотным раствором, содержащим оксокислотное соединение по меньшей мере одного тяжелого металла, выбранного из группы Мо, W и V, и образование на поверхности детали оксидной пленки. Технический результат заключается в образовании на поверхности детали из сплава Mg антикоррозионного покрытия. 5 с. и 20 з.п.ф-лы, 10 ил., 2 табл.
2171861
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя. 2 ил.
2168028
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения. V-образный ДВС жидкостного охлаждения содержит расположенные на его переднем торце водяные насосы, трубы малого контура системы охлаждения, вентилятор обдува радиатора. Обечайка вентилятора закреплена на трубах малого контура. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции двигателя. 2 ил.
2167314
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит центростремительный вентилятор с приводом, установленным на платформе, спрямляющий аппарат, теплообменные элементы, установленные по окружности и соединенные между собой верхним и нижним коллекторами, и лопатки. Лопатки расположены с внешней стороны теплообменных элементов и закреплены вместе с ними на подвижной части платформы. Коллекторы связаны с входным и выходным патрубками посредством дополнительных коллекторов. На стыках последних с подвижной и неподвижной частями платформы установлено уплотнение. Для охлаждения атмосферным воздухом жидкости, циркулирующей в теплообменных элементах, включают привод вентилятора, приводящий во вращение вентилятор, теплообменные элементы и лопатки. Лопатки направляют воздух на движущиеся рядом теплообменные элементы и охлаждают циркулирующую в них жидкость. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047831
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

Использование: изобретение может быть использовано на железнодорожном транспорте в охлаждающих устройствах тепловозов. Сущность изобретения: устройство содержит вентиляторные блоки 3, каждый из которых образован установленными вдоль стены кузова 1 панелями 2 радиатора и вентилятором 4 центробежного типа, сообщенным воздуховодом 5 в виде осесиметричного конфузора с панелями радиатора 2. Привод 9 вентилятора 4 снабжен одним рабочим колесом 10 и связан тягой 8 с элементами 6 качения, установленными в верхней части охлаждающего устройства на поперечной направляющей 7 с возможностью перемещения относительно панелей радиатора 2. Блоки 3 расположены рядами за панелями радиатора 2 по сторонам от центрального прохода 11 в машинном отделении тепловоза. Внутренняя поверхность воздуховода 12, ограничивающая контур вращения рабочего колеса 10 вентилятора 4, выполнена по брахистохроне 13. При проведении профилактических и ремонтных работ для удобства очистки панелей радиатора 2 от нечистот, демонтажа и последующего монтажа радиаторных секций, блоки 3 на элементах 6 качения после отсоединения опорной стойки у основания перемещаются на пространство прохода 11. Такое перемещение блоков 3 открывает доступ к панелям радиатора 2 для проведения профилактических и ремонтных работ. Приведено уравнение для построения брахистохроны 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047519
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
Наверх