Жидкостное охлаждение: .с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом цикле – F01P 3/22

МПКРаздел FF01F01PF01P 3/00F01P 3/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 3/00 Жидкостное охлаждение
F01P 3/22 .с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом цикле

Патенты в данной категории

ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит в себе рубашку охлаждения, расширительный бак, паровой компрессор, радиатор, газовую турбину привода компрессора, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину и датчик температуры охлаждающей жидкости. Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости. 1 ил.

2459963
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил.

2448262
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН

Предложена встроенная система охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) теплофикационных паровых турбин, содержащих верхнюю и нижнюю половины, перепускные трубы и ротор с рабочими лопатками. В ЦНД в периферийных зонах над рабочими лопатками для их охлаждения установлены тепловые трубы, которые выводятся из ЦНД и заводятся в перепускные трубы для подсушки пара. Использование изобретения позволит поддерживать допустимый температурный уровень в проточной части цилиндров низкого давления. 4 ил.

2397332
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор, конфузорно-диффузорное устройство, подключенное к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно насосу, и расширительный бачок, подключенный при помощи пароотводящей трубки к рубашке охлаждения двигателя и при помощи выходного трубопровода - к конфузорно-диффузорному устройству, согласно изобретению содержит теплообменник в паровоздушной части расширительного бачка для подогрева паровоздушной смеси теплотой выхлопных газов, подключенный параллельно трубопроводу отвода выхлопных газов двигателя, датчик температуры и датчик давления, установленные на входе жидкостного насоса, блок управления и регулятор расхода отработавших газов через теплообменник. Изобретение обеспечивает повышение давления на входе жидкостного насоса и его регулирование. 1 ил.

2374462
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования. Способ включает циркуляцию рабочего тела, при этом уровень жидкого рабочего тела в полостях охлаждения ниже верхнего выхода из полостей, а уровень в охладителях поддерживается не выше средней линии охладителей, энергию парового потока преобразуют в механическую энергию при помощи турбины, в охладителях поддерживают разрежение с помощью компрессора или вакуумного насоса. Устройство замкнутого жидкостного циркуляционного охлаждения переводят в режим работы замкнутого испарительного устройства охлаждения, в охладителях которого поддерживают разрежение, на паровом трубопроводе между полостями охлаждения двигателя и охладителями устанавливают турбину, а в качестве рабочего тела используют воду и/или высококипящие низкозамерзающие органические жидкости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2285134
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины. Двухконтурный двигатель внутреннего сгорания содержит силовой блок, рубашка охлаждения которого выполнена в виде парового котла, при этом конденсация пара осуществляется радиатором, причем радиатор выполнен в виде установленных с зазором пар пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата. На валу двигателя установлен дополнительный силовой блок, запитанный паром от рубашки охлаждения. Пар впрыскивается в цилиндры основного блока на дополнительном такте или на такте рабочего хода в момент сгорания топлива. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2253022
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем предотвращения конденсации влаги в теплообменнике и поддержания температуры наддувочного воздуха выше точки росы на частичных нагрузках работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбокомпрессор, подающий воздух через распределитель с тремя каналами подачи наддувочного воздуха в двигатель. Два канала соединены с двигателем через теплообменники, при этом один из них предназначен для охлаждения наддувочного воздуха и присоединен к каналам подвода и отвода забортной воды, а другой - для его подогрева и подсоединен к источнику подогрева. Согласно изобретению устройство дополнительно снабжено электрическим психрометром и его датчиком, установленными на канале подачи наддувочного воздуха в двигатель, а также электромагнитным клапаном, установленным на канале подачи забортной воды и электрическим исполнительным механизмом, подключенным к распределителю наддувочного воздуха и электрически связанным с электронным блоком управления. 1 ил.
2184251
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
ТЕПЛОУТИЛИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания. Техническая задача изобретения - повышение экологической безопасности и эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство состоит из охлаждающей рубашки с встроенным сепаратором пара, эжектора, конденсатора, испарителя, насоса, соединенных между собой паропроводами и конденсатопроводами, выхлопного трубопровода с сильфоном и упругим элементом, соединенными передаточным механизмом с рабочим органом насоса. 1 ил.
2172413
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система содержит рубашку охлаждения двигателя, выполненную в виде герметичных термосифонов, стенку теплоизоляции с верхними и нижними наклонными каналами, которую вместе с испарителем и емкостью располагают в каждом термосифоне и компонуют в виде парлифтного пускателя для циркуляции хладагента, состоящего из компонентов, один из которых при температуре стабилизации кипит, другой при температуре ниже температуры стабилизации переходит в твердое состояние, обладая в этом состоянии низкой теплопроводностью, а радиатор выполняют для свободной воздушной конвекции и плоскостью прижимают к термосифонам рубашки охлаждения двигателя. В испарителе, примыкающем к стенке цилиндра, хладагент закипает. Образующиеся пузырьки под влиянием подъемной силы и конвективных токов поднимаются к верхнему наклонному каналу в стенке и выталкивают столбик жидкости из канала в емкость, где она охлаждается радиатором. Хладагент опускается ко дну емкости, все более охлаждаясь от радиатора, поступает через нижний канал в испаритель, где нагревается и поднимается вверх, вновь закипая. После остановки ДВС снижается интенсивность циркуляции хладагента до полного прекращения, при этом на примыкающих к радиатору стенках термосифона оседает второй компонент хладагента в виде слоя с низкой теплопроводностью. Данное состояние системы с наличием в рубашке охлаждения двигателя стенки теплоизоляции позволяет длительное время сохранять тепло ДВС, несмотря на развитую площадь поверхности радиатора. В данном устройстве используются только паразитная тепловая энергия ДВС и физические свойства материалов без применения подвижных узлов и соединительных шлангов, в связи с чем увеличиваются эксплуатационная надежность и эффективность системы термостатирования ДВС. 1 ил.
2154172
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
СПОСОБ РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Использование: в машиностроении и может быть использовано на машинах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), оснащенных жидкостной системой охлаждения. Сущность изобретения: при работе ДВС в условиях температур окружающей среды выше +25oC охлаждающую жидкость нагревают до эксплуатационной температуры и подают в радиатор, частично испаряют, пар направляют в конденсатор и конденсируют, конденсат подают в испаритель и испаряют, создают в испарителе температуру ниже температуры окружающей среды, пар из испарителя подают на вход охлаждающей жидкости в зарубашечное пространство и при абсорбции с охлаждающей жидкостью конденсируют. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные возможности системы охлаждения путем использования последней для выработки холода на машинах с ДВС для последующего кондиционирования воздуха в кабине при эксплуатации в условиях жаркого климата. 1 ил.
2104399
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении и может быть применено для охлаждения цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает головку блока и цилиндры, взаимодействующие с теплоносителем, при этом элементами взаимодействия цилиндров с теплоносителем являются термосифонные трубки, размещенные в стенках цилиндров и головке блока, выступают над головкой блока цилиндров, соединены между собой пластинчатым радиатором, а радиатор помещен в зону течения теплоносителя. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2091595
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в энергетических установках судов, работающих в условиях высокой загрязненности и в ледовых условиях. Сущность изобретения: система охлаждения, включающая главный конденсатор, соединенный паропроводом и трубопроводом удаление конденсата, приемный и отливной трубопроводы забортной воды, выведенные в забортный ящик, циркуляционный насос и клинкеты, снабжена дополнительным контуром отвода тепла в забортную воду, выполненным в виде присоединенного к паропроводу и трубопроводу удаления конденсата вспомогательного конденсатора с встроенным в него теплопоглощающим блоком совмещенным с теплопринимающей частью по крайней мере одной тепловой трубы, теплоотдающая часть которой выведена в заработный и совмещена с размещенным в нем теплоотдающим блоком. Теплопоглощающий и теплоотдающий блоки выполнены из материала с термоупругими мартенситными превращениями. 1 ил.
2082648
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Цель изобретения - повышение надежности работы системы охлаждения путем обеспечения устойчивой циркуляции охлаждающей жидкости при резком увеличении частоты вращения дигателя. Сущность изобретения заключается в том, что система охлаждения двигателя содержит перепускной клапан 10 в байпасном трубопроводе 9. Новым в системе жидкостного охлаждения ДВС является то, что с целью обеспечения устойчивой циркуляции охлаждающей жидкости при резком увеличении частоты вращения двигателя жидкостной клапан кинематически связан с управляющим устройством, содержащим свободную промежуточную мембрану 13 с толкателем 14 и подпружиненную основную мембрану 15, между которыми образован аккумулирующий объем 16, сообщающийся с входным патрубком насоса 14 по меньшей мере двумя дросселирующими отверстиями малого диаметра, а сторона основной мембраны 15, противоположная аккумулирующего объему, сообщается с атмосферой. 2 ил.
2013582
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: зарубашечное пространство 1 втулки 2 цилиндра соединено с конденсатором 5 пара, установленным в крышке 4 цилиндра над охлаждающей жидкостью, частично заполняющей внутреннюю полость 3 крышки 4. Зарубашечное пространство 1 втулки 2 дополнительно подключено через регулируемый запорный клапан 23 к радиатору 13 контура отвода тепла от конденсатора 5 пара. Датчик 9 температуры охлаждающей жидкости установлен между зарубашечным пространством 1 втулки 2 и конденсатором 5. 1 ил.
2006604
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх