Жидкостное охлаждение: .системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин – F01P 3/20

МПКРаздел FF01F01PF01P 3/00F01P 3/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 3/00 Жидкостное охлаждение
F01P 3/20 .системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2526132
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524479
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания, для повышения их эффективности. В системе жидкостного охлаждения тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи верхнего и нижнего трубопроводов, циркуляционный насос, рубашку охлаждения тепловой машины, радиатор, термостат с перепускным трубопроводом, подогреватель, блок управления, датчик температуры, согласно изобретению перед водяным насосом установлен тепловой аккумулятор, который подключен к системе охлаждения через трехходовой вентиль с электроприводом, управляемый от блока управления. Тепловой аккумулятор установлен между водяным насосом и местом подключения обводного трубопровода с подогревателем, обводной трубопровод, подогреватель, тепловой аккумулятор, трехходовой вентиль, термостат выполнены с термоизоляцией. Изобретение обеспечивает повышение эффективности тепловой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493385
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска двигателя (11) охлаждающая жидкость подается от двигателя (11) сначала к дроссельной заслонке (12) и EGR-клапану (13), а затем - подогревателю (18) масла для трансмиссии. Это решает проблему отказа в дроссельной заслонке (12) и EGR-клапане (13), вызванную образованием инея, на ранней стадии. Изобретение обеспечивает повышение надежности регулирования теплообмена в транспортном средстве при низкой температуре окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2479731
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания с электрической системой управления. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с электрическим управлением. Двигатель внутреннего сгорания снабжен турбонагнетателем, размещенным в первом кожухе с герметизированными вводами и выводами всех соединений. Турбонагнетатель погружен в охлаждающую жидкость, которая протекает через первый кожух. Первый кожух прикреплен к коллектору системы выпуска отработавших газов с жидкостным охлаждением для получения из него охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания снабжен дополнительно устройством обработки отработавших газов, сообщающимся с выпускным отверстием турбонагнетателя для получения из него газов. Устройство обработки отработавших газов размещено во втором кожухе, имеющем двойную стенку, в которую поступает охлаждающая жидкость из первого кожуха. Охлаждающая жидкость протекает между внешним слоем и внутренним слоем двойной стенки, так что при работе температура поверхности силовой установки не превышает 150°C. Технический результат заключается в обеспечении взрывобезопасности путем исключения возможности воспламенения метана искрой, возникшей в электрической системе. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464430
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР

Изобретение может быть использовано в охлаждающих системах двигателей внутреннего сгорания с расширительными резервуарами. Расширительный резервуар (28) содержит канал (34) с входным отверстием (34a) для жидкостного наполнения расширительного резервуара (28), крышку (32), которая в невставленном состоянии оставляет канал (34) открытым и во вставленном состоянии закрывает канал (34), и первую расширительную камеру (29) для вмещения жидкости, которая циркулирует в первой системе. Расширительный резервуар (28) содержит вторую расширительную камеру (30) для вмещения жидкости, которая циркулирует во второй системе, и канал (34) разделяется, на расстоянии от входного отверстия (34a), на первый проход (34b), который ведет жидкость в первую расширительную камеру (29), и второй проход (34c), который направляет жидкость во вторую расширительную камеру (30). Крышка (32) содержит закрывающий элемент (44), который выполнен с возможностью закрывания первого прохода (34b) и/или второго прохода (34c), когда крышка (32) находится во вставленном состоянии. Технический результат заключается в возможности наполнения и технического обслуживания расширительного резервуара от двух раздельных систем. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462604
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40). Изобретение обеспечивает надежное охлаждение, компактную конструкцию и рентабельность. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446292
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ДВУХКОНТУРНАЯ ВОДОВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ С ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля, содержащая контуры охлаждения, первый из которых представляет собой контур охлаждения дизеля, а второй контур является контуром охлаждения картерного масла и надувочного воздуха, при этом система снабжена теплоаккумулирующим устройством, выполненным в виде термобаков, обеспечивающих слив охлаждающей воды из секций радиаторов, при этом термобак первого контура установлен относительно уровня дизеля и поддерживает в нем уровень заполнения дизеля водой при его остановке, и термобак второго контура установлен относительно уровня охладителя надувочного воздуха и поддерживает в нем и водомасляном теплообменнике уровень воды при остановке дизеля, байпасными линиями, соединяющими вход и выход радиаторных линий обоих контуров, кроме того, система снабжена байпасными линиями, соединяющими входы и выходы трубопроводов из радиаторов обоих контуров, а также паровоздушными трубопроводами, соединяющими верхнюю точку радиатора и верхнюю точку термобака, и трубопроводами, соединяющими нижние точки термобаков с трубопроводами всасывающих линий перед входами в насосы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы дизеля при низкой температуре окружающей среды и экономию топлива. 1 ил.

2443874
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С КОНТУРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла. Двигательная установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с двухступенчатым турбонаддувом, систему подачи наддувочного воздуха, систему отвода отработавших газов и систему охлаждения. Система отвода отработавших газов имеет систему нейтрализации отработавших газов (5). Система охлаждения имеет контур охлаждения (10) и гидравлически разъединенный с ним контур рекуперации тепла (11). Контур охлаждения (10) включает в себя два частичных контура (10/1, 10/2) охлаждения, гидравлически либо соединенных, либо разъединенных друг с другом. Внутри контура охлаждения (10) циркуляция охлаждающей среды обеспечивается при помощи, по меньшей мере, одного насоса (12). В первом (10/1) и во втором (10/2) контурах расположены охлаждаемые окружающим воздухом теплообменники (13, 16), соответственно. Внутри контура рекуперации (11) циркуляция рабочей среды при повышенном давлении обеспечивается при помощи, по меньшей мере, одного насоса (17). После насоса (17) рабочая среда разделяется на два параллельных частичных потока. В теплообменниках (18, 19) происходит фазовый переход рабочей среды из жидкого в парообразное агрегатное состояние. В первой параллельной ветви (11а) переход происходит в теплообменнике (18) рециркуляции отработавших газов. Во второй параллельной ветви (11b) переход происходит в теплообменнике (19) отработавших газов. Парообразная рабочая среда подводится к расширителю (21) и с его помощью преобразуется в механическую полезную энергию. После расширителя (21) рабочая среда направляется через охлаждаемый конденсатор (20) и в жидком агрегатном состоянии при помощи насоса (17) снова подается в контур (11). Технический результат заключается в эффективном охлаждении двигателя внутреннего сгорания, наддувочного воздуха и рециркулирующего отработавшего газа и высокоэффективной рекуперации тепла. 26 з.п. ф-лы, 10 ил.

2435052
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
БЛОК ПРИВОДА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Описывается блок привода автомобиля, включающий двигатель (10) внутреннего сгорания, компрессор (11) низкого давления, компрессор (12) высокого давления и устройство подачи наддувочного воздуха с блоком (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха и систему отвода отработавшего газа, посредством которой удаляется образующийся в двигателе (10) внутреннего сгорания отработавший газ. Далее, блок привода включает также систему охлаждения по меньшей мере с одним контуром (1) охлаждения, в котором расположены теплообменник, через который протекает рабочая среда и который охлаждается воздухом окружающей среды, по меньшей мере один встроенный в систему отвода отработавшего газа охладитель (9) отработавшего газа и блок (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха. При этом блок (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха содержит промежуточный охладитель (13) наддувочного воздуха и основной охладитель (14) наддувочного воздуха, которые в теплотехническом отношении подсоединены по меньшей мере к одному контуру (1) охлаждения, так что промежуточный охладитель (13) наддувочного воздуха расположен по направлению протекания наддувочного воздуха между компрессором низкого давления (11) и компрессором высокого давления (12), а основной охладитель наддувочного воздуха (14) подключен после компрессора высокого давления (12). Описанное изобретение характеризуется тем, что предусмотрены по меньшей мере один первый контур охлаждения (20), а также один второй контур охлаждения (21), разъединенные гидравлически посредством по меньшей мере одного теплообменника, посредством которого первый и второй контуры охлаждения находятся в тепловом контакте, и на одной из ступеней работы системы охлаждения в содержащемся во втором контуре охлаждения хладагенте происходит по меньшей мере частичный фазовый переход. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообмена между различными компонентами автомобиля без потери приводной мощности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2420666
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора. Изобретение обеспечивает повышение надежности системы охлаждения двигателя и увеличение срока эксплуатации водяных и масляных холодильников. 1 ил.

2418177
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Предложены способ и система для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, имеющего линию подачи воздуха наддува, включающую в себя первый и второй охлаждающие контуры; причем первый охлаждающий контур работает на более высоком температурном уровне, чем второй охлаждающий контур; при этом линия подачи воздуха наддува имеет, по меньшей мере, одно устройство промежуточного охлаждения, имеющее тепловую связь со вторым охлаждающим контуром, выполненным с возможностью регулирования расхода хладагента. Система характеризуется тем, что второй охлаждающий контур имеет, по меньшей мере, один перекрывающий элемент, с помощью которого расход хладагента во втором охлаждающем контуре можно дросселировать до 0 (нуля), то есть можно перекрывать, при работе двигателя внутреннего сгорания в зависимости от рабочего параметра компонента транспортного средства. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик за счет минимального расхода хладагента в низкотемпературном контуре охлаждения в выборочных рабочих режимах. 2 н., 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2349768
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С НАСОСОМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя. Контур охлаждения автомобиля согласно изобретению отличается следующим признаком: суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска насоса для подачи охлаждающего средства до среднего кольца тормоза-замедлителя при подключенном тормозе-замедлителе меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом для подачи охлаждающего средства в режиме неторможения. Изобретение обеспечивает экономию мощности насоса для подачи охлаждающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2347085
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания предусмотрена возможность обогрева салона автомобиля с использованием тепла циркулирующей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения блока, каналы охлаждения головки цилиндров и жидкостно-масляный теплообменник в радиатор отопителя, кроме того система снабжена трехходовым краном, через который нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя для обогрева салона или возвращается к водяному насосу, кроме того система снабжена циркуляционным электрическим насосом, который позволяет интенсивно охлаждать масло в жидкостно-масляном теплообменнике на нагруженных режимах работы двигателя и интенсивно обогревать салон автомобиля, а также при холодном запуске двигателя нагретая в блоке и головке цилиндров охлаждающая жидкость, проходя через жидкостно-масляный теплообменник, разогревает масло, сокращая время прогрева и подготовки двигателя к принятию нагрузки. Изобретение обеспечивает эффективное охлаждение двигателя при работе, возможность обогрева салона автомобиля, быстрый прогрев и подготовку двигателя к принятию нагрузки при холодном запуске. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2293856
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Патрубок насоса соединен трубопроводом с входом радиатора и с первыми входами трехходовых кранов, объединенных между собой трубопроводом, а выход радиатора соединен трубопроводом со вторыми входами трехходовых кранов, и выходы последних соединены трубопроводами с объектами охлаждения соответственно, выход которых подсоединен к входам распределителя жидкости, а его выход соединен с входным патрубком насоса. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции системы, а также получение возможности увеличения числа объектов регулирования по температуре, повышение надежности. 1 ил.

2263796
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами. В устройстве, содержащем трехходовой регулирующий орган с патрубками подвода охлаждающей жидкости из двигателя, отвода на перепуск и на холодильник, датчик температуры, электрический исполнительный механизм, блок управления, регулирующий орган содержит распределительную емкость охлаждающей жидкости, имеющий вращающийся клапан, связанный с электрическим исполнительным механизмом, а через отверстия - с патрубками отвода охлаждающей жидкости на перепуск, холодильник и дополнительный патрубок, выход которого подключен к подогревателю. Устройство также содержит датчик нагрузки, установленный на двигателе, связанный с программируемым блоком управления, содержащим задатчик и блок сравнения, вход которого подключен к датчикам температуры и нагрузки, выход - к электрическому исполнительному механизму регулирующего органа. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции регулирующих органов, уменьшение времени прогрева двигателя до его рабочей температуры, возможность выбора рабочей температуры системы охлаждения и поддержание заданного рабочего температурного режима при переменных нагрузках работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2253024
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система управления электровентилятором охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит предохранитель, электродвигатель электрического вентилятора, закрепленный на его валу вентилятор, терморезистор и индикатор температуры. Согласно изобретению в систему дополнительно введены усилитель, управляемый мультивибратор, силовой ключ и диод, причем плюсовая шина бортовой сети автомобиля соединена с первым выводом индикатора температуры и через предохранитель - с плюсовыми выводами питания усилителя, управляемого мультивибратора, катодом диода и первым выводом электродвигателя электрического вентилятора. Второй вывод индикатора температуры связан с терморезистором и входом усилителя, выход которого соединен с входом управляемого мультивибратора. Выход управляемого мультивибратора подключен к входу управления силового ключа. Второй вывод терморезистора, первый силовой вывод силового ключа и минусовые выводы питания усилителя и управляемого мультивибратора соединены с минусовой шиной бортовой сети автомобиля, второй силовой вывод силового ключа соединен с анодом диода и вторым выводом электродвигателя электрического вентилятора. Технический результат заключается в улучшении температурного режима двигателя внутреннего сгорания за счет плавной регулировки скорости вращения вентилятора системы охлаждения. 1 ил.

2247036
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля. Бачок расширительный оснащен дополнительным патрубком, обеспечивающим быструю промывку и взаимодействие с датчиками уровня и температуры охлаждающей жидкости, причем форма бачка расширительного приспособлена к свободному объемному подкапотному пространству. Удобно расположенная форма дна бачка расширительного позволяют координировать усилия его удержания при торможении и разгоне автомобиля, а также при резких поворотах и переворотах автомобиля, что создает условия пассивной безопасности системы механизмов, обеспечивающих движение автомобиля. Технический результат заключается в создании большего объема полезной массы охлаждающей жидкости, полезной площади зажима бачка к корпусу автомобиля, в создании заклинивающего эффекта пробки, закрывающей горловину бачка расширительного. 5 ил.

2244839
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и является аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля. Бачок расширительный выполнен с формой верхнего основания, имеющей по длине две прямолинейные стороны, образующие между собой острый угол, а на виде сверху форма бачка расширительного выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями и изогнутым ребром в горизонтальной плоскости. Наклон участка стенки выбран из условий самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля. Технический результат заключается в повышении технологических возможностей, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля. 3 ил.

2244838
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловоза. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловоза, содержащая горячий и холодный контуры и состоящая из двигателя, воздухоохладителя, водомасляного теплообменника, насосов, охлаждающих секций с верхними и нижними коллекторами, расширительного бака с паровоздушным клапаном, напорных и всасывающих трубопроводов, стояков, трубопроводов для отвода паровоздушной смеси, перепускных трубопроводов, верхних трехходовых клапанов, верхних и нижних датчиков уровня воды, трубопровода для заполнения водой системы охлаждения и ее слива, при этом оба контура снабжены нижними трехходовыми клапанами, установленными в месте соединения всасывающего и перепускного трубопроводов; электромагнитными клапанами, установленными в верхних коллекторах охлаждающих секций, а также в расширительном баке, кроме того, один или оба контура снабжены эжектором, установленным в верхней части дополнительного трубопровода, соединяющего выход из насоса с верхней частью расширительного бака; трубопроводом для инжектирования воды из охлаждающих секций, один конец которого подсоединен к эжектору сверху, а второй - к всасывающему трубопроводу на участке между нижним трехходовым клапаном и нижним коллектором охлаждающих секций; заправочным трубопроводом, соединяющим напорный трубопровод со всасывающим. Изобретение обеспечивает надежный слив воды из охлаждающих секций во время отстоя тепловоза, а также их заполнение водой. 1 ил.

2230200
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля. Способ охлаждения двигателя, при котором охлаждающую жидкость прокачивают через радиатор отопления салона автомобиля и охлаждают воздушным потоком, формируемым электровентилятором отопителя, в нем воздушный поток формируют в направлении из салона автомобиля. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя в условиях климата без снижения комфорта в салоне автомобиля. 1 ил.

2229028
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАТОР

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение функциональных возможностей устройства при малых его габаритах. Сущность изобретения заключается в том, что автомобильный радиатор содержит термоэлектрическое устройство, которое выполнено в виде термоэлектрических модулей, состоящих из трубок различного диаметра, вложенных одна в другую и между которыми расположены соединенные по противоположным ребрам прямоугольные пластины, охлаждающие спаи которых находятся в тепловом контакте с меньшей трубкой, а нагревающие спаи - в тепловом контакте с большей трубкой. Меньшая трубка находится в механическом и тепловом контакте с охлаждающей трубкой радиатора. При этом термоэлектрическое устройство выполнено многофункциональным с возможностью генерации электроэнергии после пуска автомобильного двигателя и после его выключения, а также предварительного прогрева охлаждающей жидкости перед пуском и интенсификации процесса охлаждения охлаждающей жидкости при работе автомобильного двигателя под нагрузкой при высокой температуре окружающей среды. 2 ил.
2205279
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок, в частности к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателей. Реализация изобретения позволит повысить надежность автоматического регулирования. Сущность изобретения заключается в том, что система снабжена вентилем-распределителем, который установлен на входе в радиаторы. Входной патрубок вентиля-распределителя соединен с трубопроводами отвода охлаждающей жидкости из рубашек цилиндров двигателя. Один выходной патрубок соединен с входным патрубком радиаторов, а другой - с раструбом водяного насоса. В полости корпуса вентиля-распределителя, соединяющей входной патрубок с выходными, установлены золотник и регулирующий элемент, одна оконечность которого соединена с золотником, а другая - с корпусом вентиля-распределителя. Указанный регулирующий элемент выполнен из сплава, обладающего памятью формы. 2 ил.
2202699
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением. Система жидкостного охлаждения ДВС содержит блок цилиндров с двухопорными втулками, рубашку охлаждения, подводящий коллектор, перепускные каналы, соединяющие рубашку охлаждения цилиндров в верхней ее части с рубашкой охлаждения головки цилиндров. В нижней части рубашки охлаждения выполнена полость, расширенная в радиальном направлении и плавно сужающаяся кверху. Полости двух соседних цилиндров соединены между собой двумя продольными каналами, выполненными в межцилиндровых перегородках. Каналы соединены с рубашкой охлаждения головки четырьмя вертикальными каналами. Изобретение обеспечивает уменьшение теплонапряженности головки цилиндров и равномерность теплонапряженности двигателя по цилиндрам. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2194173
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности прогрева двигателя при упрощении конструкции системы. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит радиатор с наливным и сливным бачками, обводной канал, горячий и холодный контуры для циркуляции охлаждающей жидкости, электронный блок управления температурой, подогреватель масла, расположенный в поддоне, подогреватель катализатора и устройство подогрева охлаждающей жидкости, расположенное в корпусе обводного канала. Обводной канал выполнен в виде корпусной детали, закрепленной на сливном и наливном бачках радиатора, и имеет обратный клапан, смонтированный со стороны наливного бачка. Качающаяся заслонка с электроприводом, управляющая потоками жидкости, установлена в районе выходного патрубка внутри корпуса обводного канала с возможностью ее поворота. Электропривод выполнен в виде электродвигателя с потенциометром, смонтированным на его валу с одной стороны, и с приводной шестерней, расположенной на другом его конце, причем приводная шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором качающейся заслонки. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2186229
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения. С целью повышения их эксплуатационной экономичности в предлагаемом устройстве внутри термоизолированного бака имеется принудительный подогрев охлаждающей жидкости, на всасывании откачивающего насоса через запорный вентиль подключен трубопровод забора охлаждающей жидкости от внешнего источника, нижняя часть термоизолированного бака соединена компенсационными трубопроводами, имеющими запорные вентили со всасывающими патрубками водяных насосов контуров охлаждения тепловой машины, наддувочного воздуха и масла, а к верхней части термоизолированного бака подводятся пароотводные трубки от верхних точек соответствующих контуров охлаждения, термоизолированный бак используется для приготовления охлаждающей жидкости и хранения ее при длительных простоях тепловой машины. Изобретение обеспечивает повышение эффективности тепловой машины. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2186228
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение времени прогрева двигателя до его рабочей температуры, поддержание ее независимо от температуры окружающей среды и возможность выбора температуры в зависимости от нагрузки. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит рубашку охлаждения двигателя, горячий и холодный контуры для циркуляции жидкости, радиатор, канал подвода газа от выхлопного коллектора двигателя к устройству подогрева, отопитель салона с расположенными внутри него радиатором отопителя, воздушной заслонкой и вентилятором. Система снабжена также электронным блоком управления температурой с датчиком. Устройство подогрева выполнено в виде теплообменника, расположенного в сливном бачке радиатора, а средство управления потоками жидкости установлено на наливном бачке радиатора, причем воздушная заслонка расположена за радиатором отопителя и выполнена в виде шарнирно установленного поворотного экрана с возвратной пружиной и сервоприводом, связанным с электронным блоком управления температурой. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 12 ил.
2180942
патент выдан:
опубликован: 27.03.2002
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом. Ротор (2.1) ретардера (2), действующего как тормоз-замедлитель, установлен на валу (1) двигателя или на концевой цапфе (1.2) вала (1), соосной валу (1) двигателя. Ретардер (2) расположен между картером (1.3) двигателя и лопастями (3.1) вентилятора (3). Предлагаемое техническое решение позволяет поместить ретардер в воздушный поток крыльчатки вентилятора, который уносит тепло от торможения с корпуса ретардера. Расположение статора (2.2) ретардера между лопастями (3.1) вентилятора и ротором (2.1) позволяет дополнительно повысить эффективность охлаждения корпуса ретардера. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
2169674
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является стабилизация температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя при изменении температуры окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, трехходовой кран с приводом вращения пробки, жидкостно-жидкостной теплообменник и циркуляционный насос, а также внешний контур циркуляции охлаждающего теплоносителя, подсоединенный к внутреннему контуру через жидкостно-жидкостной теплообменник. Во внутреннем контуре циркуляции охлаждающей жидкости между полостями охлаждения двигателя и трехходовым краном установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный через электронный блок регулирования температуры к приводу вращения пробки трехходового крана, причем на выхлопной трубе двигателя установлен утилизационный котел, а внутренний контур содержит дополнительный теплообменник, расположенный между трехходовым краном и через циркуляционный насос соединенный с утилизационным котлом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2165027
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1 состоит из соединенных между собой водоперепускными каналами 2 рубашки охлаждения блока 3 цилиндров и рубашки охлаждения головки 4 блока цилиндров, водяного насоса 5, подключенного напорной полостью к водораспределительному каналу 6 блока цилиндров. Между водяным насосом 5 и распределительным каналом 6 установлен жидкостный охладитель масла 7, размещенный на боковой стенке рубашки охлаждения блока цилиндров 3. Водораспределительный канал 6 выполнен в корпусе 8 охладителя масла 7. Система содержит радиатор 9 с входной 10 и выходной 11 магистралями, двухпозиционный термостат 12, байпасный трубопровод 13. Подвод охлаждающей жидкости к байпасному трубопроводу 13 осуществляется с торца водораспределительного канала 6 через трубу, проходное сечение которой меньше, чем проходное сечение напорного участка системы, а производительность насоса выше пропускной способности рубашки охлаждения блока 3 цилиндров на выходе из блока. Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечить гарантированный кавитационный подпор в рубашке охлаждения блока цилиндров и высокую эффективность жидкостного охладителя масла при ограниченных его габаритах. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2160372
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
Наверх