Продувка или вентиляция картера – F01M 13/00

МПКРаздел FF01F01MF01M 13/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01M Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера
F01M 13/00 Продувка или вентиляция картера

F01M 13/02 .с помощью дополнительного источника положительного или отрицательного давления
F01M 13/04 .со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла
F01M 13/06 .специально предназначенные для двигателей, приспособленных к погружению в воду, например для двигателей бронеавтомобилей

Патенты в данной категории

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР

Изобретение обносится к устройству для очистки картерного газа. Предложено устройство (1) для очистки загрязненного газа от двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный сепаратор (2) с центробежным ротором (3), который выполнен с возможностью обеспечения вращения загрязненного газа. Центробежный ротор (3) содержит пакет сепарационных дисков (6) усеченной конической формы, расположенных с соответствующим интервалом, так что они ограничивают между собой промежуточные пространства (7) для газа, который протекает через них. Выпускная камера (11) расположена по центру внутри пакета сепарационных дисков (6), за счет этого центробежный ротор (3) выполнен с возможностью противоточной сепарации. Центробежный сепаратор содержит газовыпускной патрубок (13), который сообщается с выпускной камерой (11) и который может выпускать очищенный газ из центробежного ротора. Пакет сепарационных дисков (6) расположен для вращения в пространстве (4), образованном внутри двигателя внутреннего сгорания и размещенном с возможностью приема загрязненного газа, для чего промежуточные пространства (7) между сепарационными дисками (6) сообщаются непосредственно с пространством (4), при этом газовыпускной патрубок (13) размещен с возможностью направления очищенного газа из пространства через стенку (5), которая разграничивает пространство. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки картерных газов. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518921
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5). Сварной сильфон (5) состоит из мембран, имеющих одно отверстие. Отверстие расположено непосредственно у наружного контура мембраны. Мембраны соединяются друг с другом по наружным и внутренним контурам. Каждый последующий гофр сильфона, образованный из двух мембран, располагается так, что его внутреннее отверстие диаметрально противоположно отверстию предыдущего гофра. К сильфону подсоединены входной штуцер (7) для приема газов и выходная емкость (8) с перегородкой (10) и двумя штуцерами. Перегородка (10) отделяет выходное отверстие сильфона от штуцера, который соединяется шлангом с отражателем воды. Второй штуцер соединяется шлангом (3) с емкостью (9), предназначенной для сбора жидкости. Отражатель (11) воды установлен непосредственно у входа приемной трубы воздушного фильтра и представляет собой трубку, имеющую емкость (12) для сбора жидкости. Один конец трубки закрыт крышкой (13), а в другом выполнен вход для шланга (4), устанавливаемого непосредственно над емкостью (12) для сбора жидкости. В трубке имеется ряд отверстий (14) для выхода очищенных газов. Технический результат заключается в снижении токсичности и возможности очистки масла. 1 ил.

2509220
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2496029
выдан:
опубликован: 20.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Устройство для уменьшения конденсации паров в картере двигателя внутреннего сгорания содержит холодильник-ловушку (7) для охлаждения проходящих через него картерных газов, конденсации из них паров и сбора их конденсата. Холодильник-ловушка (7) представляет собой охлаждаемую окружающим воздухом проточную для картерных газов емкость, подсоединенную к верху картера (1) входным каналом (8) для подачи в нее нагретых картерных газов и выходным каналом (9) для возврата из нее охлажденных и осушенных газов в картер (1). Картерные газы циркулируют по контуру: картер (1) - входной канал (8) - холодильник-ловушка (7) - выходной канал (9) - картер 1. Конденсация паров происходит в холодильнике-ловушке (7). Конденсат (13) по трубке (18) перетекает из холодильника-ловушки (7) в накопитель конденсата (21), откуда через клапан (22), открываемый при рабочей температуре, попадает в прогретый картер (1), где испаряется, и пары в составе картерных газов (KG) поступают во впускной коллектор (3) двигателя. Технический результат заключается в уменьшении конденсации паров в картере двигателя при остановке и остывании двигателя и при его запуске и прогреве. 16 з.п. ф-лы, 23 ил., 3 табл.

2482294
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЕПАРАТОРА

Изобретение может быть использовано при диагностировании сепараторов, предназначенных для отделения масла, присутствующего в газах, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания. Картер содержит датчик давления и сообщается с сепаратором с возможностью передачи текучей среды. Способ функционального диагностирования сепаратора для отделения масла от газов, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания, включает следующие шаги. Получают первый выходной сигнал датчика давления в картере в первой временной рабочей точке или интервале. Сравнивают первый выходной сигнал датчика давления в картере с по меньшей мере одной опорной величиной или сигналом, на основе результатов которого обеспечивается функциональное диагностирование сепаратора. Раскрыт вариант способа функционального диагностирования сепаратора. Технический результат заключается в обеспечении функционального диагностирования сепаратора без использования дополнительных датчиков или сложных алгоритмов. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

2465470
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, коленчатый вал, расположенный в картере, блок цилиндров, расположенный на картере с, по меньшей мере, одним цилиндром и с, по меньшей мере, одним поршнем, соединенным с коленчатым валом. Головка цилиндров соединена с блоком цилиндров. Множество масляных каналов расположены в картере, в блоке цилиндров или в головке цилиндров. Масляный бак соединен по меньшей мере с одним из масляных каналов и содержит первый концевой участок и второй концевой участок, противоположный первому концевому участку. Первый концевой участок расположен ближе к головке цилиндров, чем второй концевой участок. Выпускное отверстие для масла расположено на втором концевом участке масляного бака для подачи масла из масляного бака в картер, в блок цилиндров или в головку цилиндров. Впускное отверстие для масла расположено в масляном баке для возврата масла из картера, из блока цилиндров или из головки цилиндров в масляный бак. Выпускное отверстие для картерных газов расположено на первом концевом участке масляного бака. Канал для картерных газов соединяет выпускное отверстие для картерных газов с наружной областью двигателя. Первый участок канала для картерных газов проходит от выпускного отверстия для картерных газов в направлении от головки цилиндров, второй участок канала для картерных газов проходит от первого участка канала для картерных газов в направлении к головке цилиндров так, что когда первый концевой участок масляного бака расположен вертикально выше второго концевого участка масляного бака, картерные газы в масляном баке перетекают последовательно из масляного бака в выпускное отверстие для картерных газов, в первый участок канала для картерных газов, во второй участок канала для картерных газов и в наружную область двигателя. Впускное отверстие для масла расположено в масляном баке так, что когда первый концевой участок масляного бака расположен вертикально ниже второго концевого участка масляного бака, картерные газы в масляном баке перетекают последовательно из масляного бака во впускное отверстие для масла и в наружную область двигателя. Раскрыты варианты выполнения двигателя. Технический результат заключается в обеспечении возможности выпуска картерных газов в случае, если выпускное отверстие для картерных газов блокировано маслом вследствие нахождения масляного бака под углом относительно горизонтали. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2461725
выдан:
опубликован: 20.09.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство предварительной очистки воздуха для внутреннего помещения кабины машиниста рельсовой тяговой подвижной единицы содержит воздуховпускной кожух, имеющий приточное отверстие и отверстие для кондиционера со средствами для закрепления воздуховпускного кожуха на кондиционере. Для соединения воздуховпускного кожуха с кондиционером служит приточный канал и отдельный воздуховыпускной кожух, имеющий вытяжное отверстие и связанный через вытяжной канал с внутренним помещением и/или с кондиционером. Между кондиционером и отверстием для него проходит перекрывающий приточный канал байпасный канал, в котором расположена соединенная с серводвигателем воздушная заслонка. Воздуховпускной кожух изготовлен из формоустойчивого материала так, что образованы прочные места сопряжения с кондиционером и наружной стенкой тяговой единицы. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2455181
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов содержит корпус (1) с масляным картером (2), зубчатыми колесами (10) и шестернями (8), установленными на размещенных в подшипниках валах (7, 9) с уплотнениями (11, 12; 13, 14) их выходных концов. По меньшей мере, одно из уплотнений выполнено двухступенчатым с промежуточной камерой (15, 16) между ступенями, с шестеренным насосом (17) смазки и трубопроводами (19, 22) подвода и отвода масла из картера. В редукторе промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен или с приемным отверстием (18) всасывающего трубопровода (19) шестеренного насоса (17) смазки, или с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки. Изобретение позволяет повысить надежность работы редукторов, в том числе снизить пожароопасность, путем принудительного отсоса протечек масла из камер, улучшить экологию и снизить расход масла. 2 ил.

2448294
выдан:
опубликован: 20.04.2012
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в нагреваемой системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система (100) вентиляции картера двигателя для вентиляции газов, прорывающихся из двигателя (106) внутреннего сгорания, содержит трубку (104) вентиляции картера двигателя, выполненную с возможностью соединения ее первого конца (130) с двигателем (106) внутреннего сгорания для поступления в нее газов, прорывающихся из двигателя, и соединения ее второго конца (140) с впускным воздухопроводом турбокомпрессора (110) и/или нагнетателя наддува. Второй конец трубки (104) вентиляции картера двигателя обеспечивает подачу прорывающихся газов в указанный впускной воздухопровод. По меньшей мере часть по меньшей мере одной нагревательной трубки (114) помещают внутри трубки (104) вентиляции картера двигателя. По меньшей мере одна нагревательная трубка (114) обеспечивает подачу сжатого воздуха на выход турбокомпрессора (110) и/или нагнетателя наддува. Раскрыт способ вентиляции прорывающихся газов из картера двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении управления нагрева системы вентиляции картера. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447295
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА НАГРЕВА ПАРОВ МАСЛА, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ КОНТУР, РАЗМЕЩЕННЫЙ СНАРУЖИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ

Изобретение относится к системам для нагрева паров масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Система нагрева паров масла проходит через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, и содержит одну или более труб (1), выполненных с возможностью передачи паров масла, проходящих от двигателя (2) в контур забора чистого воздуха двигателя. Один или более наружных кожухов (4) образуют полости, которые закрыты с боковых сторон и расположены вокруг одной или более труб (1). В наружных кожухах (4) и в трубах (1) осуществляется процесс теплообмена для нагрева паров масла, обеспечиваемый циркуляцией воды, поступающей из контура охлаждения двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446289
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА

Устройство (10) для очистки газа, выпускаемого из картера, снабжено корпусом (12), внутри которого расположена рабочая камера (14) сепаратора, узлом ротора, включающим вал (32) ротора, свободно вращающийся в корпусе, и ротор центрифуги (39), расположенный в рабочей камере (14) сепаратора, а также гидравлическим приводом, приводящим в действие вал (32) ротора посредством гидравлической жидкости. Гидравлический привод расположен в камере привода (60), отделенной от рабочей камеры (14) сепаратора перегородкой (16) корпуса. Вал (32) ротора проходит через отверстие в перегородке (16) корпуса. В области данного отверстия, имеющегося в перегородке корпуса, образуется лабиринтное уплотнение, чтобы герметизировать камеру привода (60) от рабочей камеры (14) сепаратора. Использование изобретения позволит обеспечить простое и недорогое уплотнение между рабочей камерой сепаратора и камерой привода с одновременной возможностью уравнивания давления между этими камерами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405945
выдан:
опубликован: 10.12.2010
УСТРОЙСТВО ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.). Устройство содержит последовательно подключенный к выпускному трубопроводу I отработавших газов эжектор 3, имеющий секции 4, 5, 6 и сопла 8, 9, 10 и 11, последние имеют форму усеченного конуса и расположены так, что диаметральные размеры каждого сопла увеличиваются от входа к выходу. Секции 4, 5, 6 через вакуумную полость 19 герметично соединены с картерным пространством 7 двигателя трубопроводом, а через сопло 11 с фланцем 20 и трубопровод 29 с глушителем шума отработавших газов. Такое выполнение позволит повысить эффективность вентиляции картера. 1 ил.

2400636
выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Устройство для очистки картерных газов из двигателя (1) внутреннего сгорания (двс) содержит впускной трубопровод (20), присоединенный к картеру (3) двс. Центрифуга (10) принимает поток картерных газов из картера через впускной трубопровод (20) и содержит вращающийся ротор (11) центрифуги для центрифугирования картерных газов. Приводное устройство (13) приводит в движение ротор центрифуги. Выпускной трубопровод (21) выпускает очищенные картерные газы из центрифуги. Скорость вращения приводного устройства и, соответственно, скорость вращения ротора центрифуги регулируются в зависимости от давления газа в картере. Трубопровод (25) оттока присоединен к впускному трубопроводу и выполнен с возможностью выпуска потока картерных газов из картера в обход центрифуги в зависимости от давления газа в картере. Трубопровод (30) притока присоединен к впускному трубопроводу и выполнен с возможностью подачи потока воздуха из окружающей среды в картер в зависимости от давления газа во впускном трубопроводе. Такое выполнение позволяет повысить надежность и безопасность устройства. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382213
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя. Сепаратор содержит впускное отверстие для приема потока текучей среды и выпускное отверстие для возврата потока газа в двигатель. Сепаратор содержит канал для текучей среды, соединяющий по текучей среде впускное отверстие с выпускным, и сборную емкость, находящуюся в сообщении по текучей среде с каналом для текучей среды. Сепаратор также содержит первую и вторую разделительную камеры, спиральный ускоритель потока, находящийся в канале, причем поток из ускорителя устремляется во вторую разделительную камеру. Ускоритель содержит спиральный проход для текучей среды, образованный, по меньшей мере, одним удлиненным спиральным элементом, проходящим вокруг оси спирали. Вторая разделительная камера содержит неабсорбирующие или абсорбирующие шарики. Между первой и второй камерами размещен сетчатый экран. Приведен вариант выполнения сепаратора. Такое выполнение повышает эффективность и уменьшает нежелательный нагар в двигателе. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2350763
выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. При очистке картерных газов, генерируемых при работе ДВС в его картере, используют центробежный сепаратор, включающий в себя ротор, выполненный с возможностью вращения при помощи приводного электродвигателя и всасывания, в результате его вращения, картерных газов из картера через канал в центробежный сепаратор. При работе двигателя внутреннего сгорания измеряют параметр, например значение нагрузки на двигатель внутреннего сгорания, причем величина указанного параметра связана с количеством картерных газов, генерируемых за единицу времени в картере. В зависимости от измеренного изменения измеренного параметра изменяют частоту вращения ротора центробежного сепаратора таким образом, что давление газа в картере поддерживается на заданном уровне или в заданном диапазоне давлений при работе двигателя внутреннего сгорания. Приведен пример устройства для реализации способа. Такое выполнение позволяет осуществить эффективную очистку картерных газов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2317429
выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО ГАЗА И СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для очистки картерного газа ДВС. Сепаратор содержит центробежный ротор, который закреплен в корпусе на двух разнесенных по оси подшипниках. Центробежный ротор вращается с использованием части его в качестве ротора электродвигателя. Электродвигатель имеет статор, который не вращается и питается электрическим током для вращения центробежного ротора, причем центробежный ротор закреплен в течение своего вращения только на указанных двух подшипниках. Приведен способ очистки картерного газа. Изобретение позволяет создать более компактное оборудование для привода центробежного ротора. 1 ил. 3 н. и 6 з.п. ф-лы.

2315872
выдан:
опубликован: 27.01.2008
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом, применяемых на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. Технический результат - уменьшение габаритов двигателя за счет упрощения конструкции маслоотделителя и повышение надежности работы системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания путем трехступенчатой очистки от масла масловоздушной смеси в маслоотделителе. Для этого корпус маслоотделителя выполнен за одно целое с крышкой клапанов двигателя, в верхней центральной части корпуса маслоотделителя выполнен маслоотражатель в виде пластины полусферической формы, между маслоотражателем и корпусом маслоотделителя выполнен боковой зазор, элемент для отделения масла выполнен в виде наклонных прорезей, относительно нижней части корпуса маслоотделителя, а на крышке клапанов расположен маслоотбойник в виде плоской пластины, нижняя часть корпуса маслоотделителя конической формы с отверстием для слива масла в головку цилиндров, крышка маслоотделителя с помощью трубопровода соединена с входным патрубком турбокомпрессора, установленным навстречу потоку нагнетательного воздуха турбокомпрессором. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2300638
выдан:
опубликован: 10.06.2007
СИСТЕМА ОТВОДА МАСЛА В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС. Система содержит резервуар картерных газов с его маслоотстойником, соединенным посредством перепускной трубы с масляным картером двигателя. Внутри перепускной трубы вмонтирован стройный насос, связанный с масляным насосом двигателя, добирающим масло из картера. Изобретение позволяет производить эффективную циркуляцию картерного масла с одновременным его частичным восстановлением от очистки картерных газов. Изобретение также позволяет осуществить разный по высоте врез перепускной трубы в масляный картер. 2 ил.

2296867
выдан:
опубликован: 10.04.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДВС содержит два механизма газораспределения, правый и левый, с распределительным валом и крышкой каждый, систему вентиляции картера с колодцами под свечи и с лабиринтным маслоотделителем с верхней и нижней стенками, размещенным между крышками механизмов газораспределения и выполненным за одно целое с крышками, с лабиринтом, образованным продольными полостями крышек, связанными между собой и разделенными относительно продольной оси двигателя поперечными перегородками, размещенными со смещением одна относительно другой в зоне колодцев под свечи, продольные полости крышек правого и левого механизмов газораспределения связаны посредством маслоотделительных колодцев в нижней стенке маслоотделителя, в каждом колодце установлена, по меньшей мере, одна продольная перегородка, выполненная заодно с верхней стенкой и образующая с дном колодца щелевидный зазор, крышки механизмов газораспределения содержат дополнительную перегородку, составляющую совместно с торцом нижней стенки вертикальный вход в лабиринт, при этом в качестве материала крышек и нижней стенки маслоотделителя выбрана пластмасса, а в крышках механизма газораспределения выполнены, по меньшей мере, две бобышки для установки катушек зажигания. При установке двух и более продольных перегородок целесообразно выполнять ответные перегородки. Так если установлены две продольные перегородки, выполненные заодно с верхней стенкой, то между ними на нижней стенке выполнена ответная перегородка, образующая с верхней стенкой дополнительный щелевой зазор. Для повышения надежности пластмассовой крышки механизма распределения бобышки для установки катушек зажигания усилены металлическими армирующими элементами: втулками и соединяющей их ориентирующей пластиной. Изобретение позволяет осуществить высокую степень маслоотделения из картерных газов, уменьшить массу двигателя, повысить технологичность деталей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2249117
выдан:
опубликован: 27.03.2005
САПУН РЕДУКТОРА

Сапун редуктора предназначен для поддержания атмосферного давления в картере редуктора. Сапун редуктора содержит патрубок для соединения с картером редуктора. Сапун снабжен эластичным баллоном и стаканом, в котором размещен эластичный баллон. Последний сообщен с патрубком посредством трубопровода. При этом на трубопроводе установлен манометр. Изобретение позволяет предотвратить воздухообмен между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации. 1 ил.
2159885
выдан:
опубликован: 27.11.2000
МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС. Маслоуловитель имеет фильтрующий элемент, через который проходят картерные газы и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок. Обезжиренные газы подаются в воздухозаборник ДВС. Предусмотрены элемент для маслоотделения с микроволокнами и элемент для создания разрежения в виде эжекторной насадки. Изобретение позволяет повысить эффективность работы маслоуловителя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2126487
выдан:
опубликован: 20.02.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВЫХОДЯЩИХ ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области контроля загрязнения воздуха при вредных выбросах из картера ДВС, в частности к фильтрующему устройству для этих выбросов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с входным патрубком, соединенным с картером. В корпусе устройства размещен фильтрующий материал, а картер имеет выпускное отверстие. Устройство снабжено средством для регулирования величины вредных выбросов, установленным в корпусе. Фильтрующий материал может быть покрыт маслом или веществом, усиливающим действие масла. Фильтрующий материал может быть выполнен, например, в виде гранул кремнезема. Даны варианты устройства. 3 с. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2084647
выдан:
опубликован: 20.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ОТ ГАЗА

Использование: изобретение относится к устройствам для отделения жидкости от газа и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса 1, патрубка 5 для подвода газожидкостной смеси и патрубка 6 для слива отсепарированного масла, цилиндра 9 и сетчатого сепарирующего элемента 7. Корпус 1 снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент 7 полостью 2 для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент 7 выполнен в виде трубы с поперечными гофрами и плотно размещен между охлаждаемой стенкой 8 корпуса 1 и цилиндром 9, который одновременно служит патрубком для отвода газов. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность отделения жидкости от газа путем предотвращения выноса с газом паров жидкости. 1 ил.
2052640
выдан:
опубликован: 20.01.1996
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системе вентиляции и герметизации картеров двигателя и трансмиссии транспортного средства, которое в процессе эксплуатации погружается в воду. Сущность изобретения: система содержит воздушный ресивер 4, подключенный соединительной магистралью 3 к части 5 корпуса управляющего клапана, который установлен в магистралях 6, 9 отсоса газов из картера 1 двигателя в его впускную систему. Управляющая камера корпуса диафрагмой 17, зажатой между частями 5 и 18 корпуса, разделена на две полости, одна из которых связана с окружающей средой, а в другой размещен плунжер 13. Магистраль 6 ответвлением 20 соединена с картером 2 трансмиссии и ответвлением 7 с полостью 8 корпуса управляющего клапана. В плунжере 13 выполнены сквозные соединительные каналы 14 и 15, через которые воздух из ресивера 3 поступает в картеры 1 и 2 или картерные газы удаляются во впускную систему (воздушный фильтр 10) двигателя. На диафрагму 17 с одной стороны действует пружина 19 и давление картерных газов, а с другой стороны давление воздуха при движении транспортного средства по суше или давление воды при преодолении транспортным средством водных преград. 3 ил.
2039874
выдан:
опубликован: 20.07.1995
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: маслоотделитель содержит корпус 1 с входным 7 и выходным 8 патрубками и патрубком 9 для слива отсепарированного масла. На противоположных наклонных стенках 4 и 14 маслоотделителя закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала 2 маслоотделительные перегородки 10 и 11, причем соседние перегородки расположены под углом друг к другу, а их свободные кромки заканчиваются маслосборными канавками 12, выполненными с уклоном. Корпус 1 снабжен камерой 3 для циркуляции охлаждающей жидкости, выполненной со стороны наклонной стенки 4 корпуса 1 вдоль всего лабиринтного канала 2. Предлагаемая конструкция маслоотделителя позволяет повысить эффективность отделения масла от картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2036317
выдан:
опубликован: 27.05.1995
Наверх