Золотниковые механизмы с вращающимися или качающимися золотниками – F01L 7/00

МПКРаздел FF01F01LF01L 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 7/00 Золотниковые механизмы с вращающимися или качающимися золотниками

F01L 7/02 .с золотниками цилиндрической, трубчатой или частично кольцевой формы
дискового типа  7/06; конической формы  7/08
F01L 7/04 ..охватывающими цилиндр или поршень 
F01L 7/06 .с плоскими золотниками в форме диска 
F01L 7/08 .с золотниками конической формы 
F01L 7/10 .с золотниками иной формы, например сферическими 
F01L 7/12 .для двухтактных двигателей внутреннего сгорания
 7/04 имеет преимущество
F01L 7/14 .многозолотниковые механизмы
с золотниками, охватывающими цилиндр или поршень  7/04; для двухтактных двигателей  7/12
F01L 7/16 .уплотняющие или сальниковые устройства 
F01L 7/18 .конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к предшествующим рубрикам 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и эксплуатационных характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что после рабочего хода поршня 11 и прохождения им НМТ удаляют продукты сгорания из камеры 9 и полости цилиндра 10 через выпускное окно 3. Прохождение поршнем расстояния от НМТ до ВМТ сопровождается поворотом коленчатого вала на 180°, а ротора 4 - на 30°. Лопатка II займет вертикальное положение, разделяя сечение полости цилиндра 10 на две равные части, продолжая при вращении вытеснять продукты сгорания в окно 3. Поршень 11 будет двигаться вниз, осуществляя всасывание свежей смеси из впускного окна 2 в полость цилиндра. В достижении поршнем НМТ лопатка III перекроет окно 2 и разобщит его с полостью цилиндра 10, а лопатка II разъединит указанную полость с окном 3. После прохождение поршнем НМТ начнется сжимание свежей смеси. При приближении поршня к ВМТ смесь окажется сжатой в камере сгорания, образованной лопатками II, III, поверхностью ротора 4, находящейся между ними, и стенками корпуса 1. Сжатую смесь поджигают посредством свечи зажигания, в результате чего поршень совершает рабочий ход. После этого цикл работы двигателя повторяется. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

2528800
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом. На оси донной части цилиндрических поворотных золотников (1), с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип. Цилиндрические поворотные золотники (1) установлены в корпусах (2), выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой (3) с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки (4) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В стенках корпусов (2) в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (4), а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания. Короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса (2), длинный шип через центральное отверстие в крышке (3) корпуса (2) выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов (5) с крышками (6) прикрепляются по обе стороны головки (4) и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом (8) привода ГРМ. Ведущие конические колеса (9) смонтированы на валах (10) приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов. На выходных концах валов (10) устанавливают ведомые элементы привода ГРМ. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполняют канавки под уплотнительные элементы (11), выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцами золотника (1) и донной частью корпуса (2) и его крышкой (3) в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники (12). С внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник (13) и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник (14), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Раскрыт вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку газа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528197
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) содержит газораспределительный механизм (ГРМ) в виде цилиндрических поворотных золотников (1), установленных в корпусах (2), и привод ГРМ. На донной части цилиндрических поворотных золотников (1) выполнен шип, который выведен в полость над головкой (3) блока цилиндров и связан с ведомым коническим зубчатым колесом (4) привода. Ведущее коническое колесо (5) смонтировано на валу (6) привода. В стенах корпусов (2) выполнены окна, совпадающие с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (3) блока цилиндров. Корпусы (2) цилиндрических поворотных золотников (1) выполнены в виде стаканов с отверстием в донной части, смонтированных в гнездах головки (3) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполнены каналы с образующими, выполненными по радиусу, которыми соединяется полость камеры сгорания соответственно с впускными или выпускными каналами. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполнены канавки под уплотнительные элементы (7), представляющие собой набор из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцем золотника (1), вокруг шипа и донной частью корпуса (2), в кольцевых посадочных канавках установлен радиально-упорный подшипник (8). С внешней стороны шипа, между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом (4) установлен второй аналогичный подшипник (9). В кольцевом углублении прилива установлен сальник (10), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку топливовоздушной смеси или воздуха. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2518322
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к устройствам для уплотнения вала центробежного компрессора, и может найти применение в других областях машиностроения, использующих уплотнение с гидрозатвором. Уплотнение вала газовой машины содержит неподвижно установленные в корпусе, по меньшей мере, два кольца, связанные между собой и образующие между обращенными друг к другу торцевыми поверхностями и внутренней поверхностью корпуса уплотнительную полость, сообщенную с полостью для подачи уплотнительной жидкости. Одно из колец уплотнения имеет со стороны уплотнительной полости кольцевой уступ, в котором равномерно по его окружности выполнены радиальные пазы и в котором установлен бандаж, образующий с радиальными пазами каналы, сообщающие уплотнительную полость с полостью для подачи уплотнительной жидкости. Техническим результатом изобретения является повышение надежности уплотнения за счет уменьшения расходов уплотняющей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484343
выдан:
опубликован: 10.06.2013
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Механизм газораспределения фаз роторного двигателя внутреннего сгорания содержит рабочий вал 1, который посредством закрепленного на нем эксцентрика 2 взаимодействует с роликом 3. Ролик 3 смонтирован в устройстве регулировки рабочего зазора между ротором 4 и заслонками 5 в камерах сгорания. Рабочий вал 1 в свою очередь связан зубчатой передачей 7 с золотниковым устройством, включающим золотник 8 с уплотнением. Уплотнение обеспечивается встроенными в золотнике уплотнительными пластинами и уплотнительными кольцами. Уплотнительные пластины прижимаются к рабочей поверхности золотниковой рубашки 13 плоскими пружинами, создавая уплотнение по всему периметру впускных 11 и выхлопных 12 каналов золотника. Зубчатая передача 7 соединена мелким зубом со втулкой, соединенной шпонкой с золотником 8. При регулировке фаз газораспределения прижимными гайками создается зазор между втулкой и зубчатой передачей 7. Регулировку производят при переходе с одного вида топлива на другой. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности механизма газораспределения. 4 ил.

2482300
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ОДНОТАКТНЫЙ РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, зубчатый двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. На каждом роторе зубчатого двухроторного двигателя внутреннего сгорания установлено по одному рабочему зубу. Перед входом в камеру сгорания расположен газораспределительный барабан в виде пустотелого цилиндра с закрепленной внутри крыльчаткой, которые вращаются в воздушной подушке. Сжатый воздух, поступающий из ресивера винтового компрессора, подается в газораспределительный барабан через отверстие в торцевой стенке, откуда через перепускной канал, расположенный вдоль цилиндрической стенки газораспределительного барабана, поступает в камеру сгорания. После запуска и прогрева двигателя возможно использование экологически чистых рабочих ходов, служащих для дополнительного охлаждения двигателя, за счет подачи в камеру сгорания вместо топлива распыленной воды. Вода способна после теплообмена с раскаленными внутренними частями двигателя превращаться в пар. Давление пара, воздействуя на площадь сечения двух рабочих зубьев, преобразуется в полезную работу в виде вращательного движения с положительным крутящим моментом на выходных валах двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности, удельной мощности, надежности и экологичности двигателя. 1 ил.

2470167
выдан:
опубликован: 20.12.2012
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для управления рабочим процессом. Поджатый к плите плоский золотник выполнен в виде поршня, имеющего плоскую поверхность в виде восьмерки с четырьмя отсечными кромками, обращенными к плите. В плите выполнены профилированные окна с уплотнительными поясками по их контуру и периферийные опорные выступы. Цилиндрическая часть золотника имеет бочкообразную наружную поверхность для центрирования относительно глухой расточки вала, соединенной с напорной магистралью. Предварительный поджим золотника к плите осуществлен с помощью центральной пружины, расположенной в глухой расточке вала и золотника. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных качеств распределителя, обеспечение статической разгрузки золотника, получение необходимой расходной характеристики, обеспечение необходимой герметичности, уменьшение габаритов и обеспечение его надежности в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2445473
выдан:
опубликован: 20.03.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и с рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии и насос с окном впуска. Двухвершинный ротор двигателя установлен на эксцентриковом валу. Насос установлен на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса двигателя и насоса выполнены по конхоиде окружности. Окно впуска насоса выполнено в корпусе насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в мертвой точке. Окно выпуска выполнено в корпусе двигателя. На рабочей поверхности двигателя в зоне камеры сгорания установлен противовакуумный клапан. Между корпусом насоса и двигателя установлен золотник с отверстиями, перпендикулярными оси золотника и соединенными между собой каналом. Одно отверстие установлено напротив перепускного отверстия в корпусе двигателя, другое установлено напротив перепускного отверстия в корпусе насоса. Камера сгорания установлена между верхней рабочей поверхностью ротора двигателя и рабочей поверхностью полости двигателя в момент нахождения ротора насоса в мертвой точке, путем установки угла между радиусами эксцентриков насоса и двигателя. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности двигателя. 6 ил.

2444635
выдан:
опубликован: 10.03.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с полостью и ротор, закрепленный на валу соосно оси симметрии полости и оси вращения вала. Полость корпуса закрыта закрепленными к корпусу с одной стороны крышкой с двумя окнами впуска, а с другой крышкой с двумя окнами выпуска. Между крышкой с окнами впуска и ротором установлен прилегающий к ним распределительный диск с двумя окнами и возможностью синхронного вращения с ротором. Корпус с цилиндрической полостью имеет два радиальных противоположно расположенных канала, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены ползуны. Ползуны прилегают с одной стороны к крышке, а с другой к распределительному диску, опираются на поверхность ротора и разделяют полость при их стремлении к оси вала на две равные полуполости. Ротор же эллипсообразного поперечного сечения образован двумя цилиндрическими поверхностями диаметром больше диаметра полости и двумя цилиндрическими поверхностями диаметром, равным диаметру полости. Ротор соприкасается с поверхностью полости цилиндрическими поверхностями меньшего радиуса и разделяет каждую полуполость на две камеры изменяющихся при вращении ротора объемов. Окна в крышках и распределительном диске диаметрально противоположно расположены и равноудалены от оси вращения. Техническим результатом является повышение надежности и удельной мощности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2413078
выдан:
опубликован: 27.02.2011
УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Изобретение может быть использовано в качестве двигателей внутреннего сгорания, насосов и компрессоров. Поршневая машина (ПМ) в качестве двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит разъемный цилиндрический корпус 1, торцовые крышки 3, подвижную относительно корпуса 1 и поршня 6 рабочую камеру (РК) 4, палец 7, шатун 8, вкладыш 9, зубчатый венец 10, шестерни 11, 11а, подшипники 12, кривошип 13. Керамические пластины 14, 15 с плоскопараллельными и полированными поверхностями контакта образуют торцовое клапанное устройство. Керамическая пластина 14 с впускными и выпускными отверстиями неподвижно закреплена на торце РК 4 через высокотемпературное уплотнение 20 и вращается вместе с РК. Керамическая пластина 15 также с впускными и выпускными отверстиями неподвижно закреплена на крышке 3 корпуса 1 через высокотемпературные уплотнения 17. Впускные и выпускные отверстия клапанного устройства выполнены в керамических пластинах по концентрическим окружностям и в процессе вращения РК относительно поршня и корпуса совмещаются в моменты времени, которые соответствуют определенным тактам термодинамического цикла. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение КПД и улучшение экологических характеристик. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2374454
выдан:
опубликован: 27.11.2009
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Механизм газораспределения ДВС содержит распределительный вал, который через конические шестерни соединен с цилиндрическим клапаном(клапанами), имеющим внутренний канал и отверстие на торцевой поверхности. Клапан с вкладышами устанавливается в нижней части головки цилиндров. Торцевая поверхность клапана скоррелирована с верхней стенкой камеры сгорания в соответствии с циклом работы двигателя. Верхняя стенка камеры сгорания имеет два отверстия в виде четвертой части площади круга. Каждое отверстие составляет по площади 1/4 от торцевой поверхности клапана. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию. 6 ил.

2373404
выдан:
опубликован: 20.11.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, вал коленчатый с круглыми щеками, не менее чем одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным каналами, свечой зажигания или форсункой у дизеля. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого, или один из каждой пары шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. Количество головок с каналами, свечей зажигания или форсунок у дизеля равно количеству пар шатунов. Головки размещены внутри картера симметрично относительно его внутренней образующей между щек. К каждому из каждой пары шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с соответствующей головкой, так, что свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Каждая головка справа имеет впускной канал, выходящий на шарнир правого коромысла в головке, а слева имеет выпускной канал, выходящий на шарнир левого коромысла в головке. Шарнир правого коромысла в головке имеет впускной канал для впуска горючей смеси или воздуха у дизеля из атмосферы в рабочую полость. Шарнир левого коромысла в головке имеет выпускной канал для выпуска отработавших газов из рабочей полости в атмосферу. Суммарная длина шатунов между осями их шарниров в каждой паре не превышает суммарной длины между осями шарниров присоединенных к ним коромысел и расстояния между осями шарниров коромысел в головке. Техническим результатом является упрощение конструкции и снижение шума и удельного расхода топлива. 8 ил.

2367802
выдан:
опубликован: 20.09.2009
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Турбопоршневой двигатель содержит ротор, поршень и клапан. Зубчатая шестерня на валу ротора зацеплена зубчатой шестерней одинакового диаметра на валу клапана. Поршень под действием потенциальной энергии рабочего тела может перемещаться в цилиндре относительно неподвижного корпуса и непосредственно передавать вращательное движение на ротор с валом без промежуточных передач. Ротор, закрепленный на валу, имеет цилиндрическую форму и помещен в цилиндрический корпус. Поршень, закрепленный на роторе по окружности, помещен в уширение цилиндрического корпуса - в цилиндр с клапаном цилиндрической формы. Сторона поршня, на которую может оказывать давление рабочее тело, имеет прямоугольную форму. Клапан цилиндрической формы, закрепленный на валу и помещенный в отверстие в цилиндре, может вращаться в цилиндре. Между клапаном и ротором имеется минимальный зазор. Клапан может создавать закрытое пространство в цилиндре между поршнем и клапаном. Клапан имеет вырез по окружности для пропуска поршня под клапаном и канал подачи рабочего тела, проходящий через вал клапана. При совмещении канала подачи рабочего тела на валу клапана с отверстием трубки подачи рабочего тела, идущей от аккумулятора рабочего тела, рабочее тело при открытом кране подачи рабочего тела может поступать в закрытое пространство цилиндра между клапаном и поршнем. За один такт «Рабочий ход» поршень под действием энергии рабочего тела поворачивает ротор с валом на угол более 300 градусов. Техническим результатом является создание двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2364726
выдан:
опубликован: 20.08.2009
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Четырехтактный двигатель содержит блок цилиндров, головку блока цилиндров с основанием, распределительным валом (РВ) и крышками, камеры сгорания (КС), впускные и выпускные трубы и клапаны газораспределительного механизма. РВ соединен и с коленчатым валом цепной или ременной передачей. Клапаны имеют шаровую форму и составляют с РВ единое целое. Каждый клапан имеет полусферическую выемку в одной из боковых относительно продольной оси вала четвертей шара, а КС имеют полусферическую форму. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию механизма газораспределения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2333368
выдан:
опубликован: 10.09.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МИКРОПЕРЕКРЫТИЙ ПЛОСКОГО ПОВОРОТНОГО ЗОЛОТНИКА ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО СЛЕДЯЩЕГО ГИДРОПРИВОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Способ предназначен для повышения точности формирования и контроля геометрических микроперекрытий плоского поворотного золотника четырехлинейного гидрораспределителя и обеспечения синхронизации работы нескольких гидрораспределителей в составе многоканального следящего гидропривода и устройства для осуществления способа. Способ осуществляют путем варьирования величины угла поворота от среднего положения в обе стороны с жесткой фиксацией по положению от нуля до максимального значения, для чего используют установку, содержащую корпус с испытуемым блок-модулем гидрораспределителя с входящими в него деталями и управляющим валом, а в установку дополнительно введено регулирующее устройство - механизм бесступенчатой коррекции и визуального контроля, кинематически связанный с входным валом гидрораспределителя, при этом для обеспечения синхронизации работы гидрораспределителей в составе многоканального гидропривода они селекционируются с равными или близкими друг к другу значениями зон нечувствительности, а в элемент кинематики передачи управляющего сигнала к каждому гидрораспределителю встроено регулирующее устройство - ручной привод приведения поворотного золотника в среднее положение. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2301913
выдан:
опубликован: 27.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРООБЪЕМНЫХ ПРИВОДАХ МАШИН

Изобретение используется для определения технического состояния гидрообъемных приводов по объемному расходу рабочей жидкости. Устройство содержит корпус с нагнетательной полостью, в которой расположен измеритель давления рабочей жидкости, и сливной полостью. В корпусе установлен регулируемый дроссель в виде двух круглых шайб, сопряженных друг с другом своими торцевыми поверхностями. Каждая из шайб выполнена со сквозными щелевидными отверстиями. Средство регулирования дросселя выполнено в виде рукоятки, шарнирно соединенной с поворотной шайбой, расположенной со стороны нагнетательной полости корпуса и прижатой к неподвижной шайбе с помощью пружины. Индикатор расхода рабочей жидкости выполнен в виде расположенной на корпусе шкалы и указателя, установленного на рукоятке. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения за счет исключения утечек жидкости при одновременном расширении диапазона измерений, имеет простую конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2286545
выдан:
опубликован: 27.10.2006
ШАРОВОЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что механизм газораспределения двигателя состоит из головки блока, устанавливаемой на четырехцилиндровый рядный двигатель, на каждый цилиндр установлен свой шаровой узел, включающий разъемный корпус, размещенного в полости корпуса шарового золотника с тремя полусферическими камерами сгорания, расположенными под углом 120° друг к другу по ходу вращения золотника, турбины с валами и шестернями, расширителей, реверсоров, воздушной трубы, воздуховода, газоотвода. Поршни в цилиндрах выполняют функции нагнетателя воздуха или горючей смеси в камеры сгорания, которая сгорает при постоянном объеме, а выходящие потоки непосредственно воздействуют на лопасти турбины, с которой снимается мощность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2286467
выдан:
опубликован: 27.10.2006
РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторный механизм газораспределения двигателя, состоящий из головки блока, устанавливаемой на четырехцилиндровый рядный двигатель, с роторами, согласно изобретению состоит из роторов с камерами сгорания, турбины с угловым редуктором и шестерен привода. Поршни в цилиндрах выполняют функции нагнетателя воздуха или горючей смеси в камеры сгорания, которое сгорает при постоянном объеме, а выходящие потоки газов непосредственно воздействуют на лопасти турбины, с которой снимается мощность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2276734
выдан:
опубликован: 20.05.2006
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ

Гидрораспределитель предназначен для установки в гидроприводы с ручным или механическим управлением. В гидрораспределителе охватывающий плоский золотник рычаг-лопасть, разобщающий внутренний объем гидрораспределителя на две полости, выполнен за одно целое с управляющим валом, а высота опорного кольца и высота рычага-лопасти, которые удовлетворяют уплотняющим условиям разобщения внутренних полостей гидрораспределителя по всему периметру рычага-лопасти, выполнены в соответствии с соотношением: Н/h=1,1...1,27, где: Н - высота опорного кольца, мм, h - высота рычага-лопасти, мм, причем рычаг-лопасть в исходное положение внутри опорного кольца между прижимной и распределительной плитами установлен асимметрично с образованием уплотнительных щелей, меньших со стороны распределительной плиты. Технический результат - повышение надежности, долговечности и технологичности изготовления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2272182
выдан:
опубликован: 20.03.2006
УПЛОТНЕНИЕ ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в золотниковых распределительных механизмах с вращающимся золотником. Уплотнение содержит подпружиненную к золотнику уплотнительную втулку с осевым каналом, радиально установленную в расточке головки со стороны золотника соосно впускному окну, торцевая соприкасающаяся с золотником поверхность которой выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу золотника, а боковая цилиндрическая поверхность снабжена кольцевыми уплотнителями и включает дополнительные уплотняющие элементы, расположенные в кольцевых канавках на боковой поверхности золотника симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей по оси втулки и впускного окна, на расстоянии большем радиуса втулки, при этом в каждой кольцевой канавке золотника установлены спиральный уплотнитель в виде многовитковой цилиндрической спирали с плотно уложенными витками проволоки прямоугольного сечения и распорный элемент, выполненный из согнутой в кольцо упругой полосы с рядами поперечных просечек с отогнутыми наружу лепестками, а кольцевая канавка имеет поперечное сечение в виде симметричного многоугольника, внешняя обращенная к цилиндрической поверхности расточки часть которого выполнена в форме равнобокой трапеции, примыкающей своим большим основанием к внутренней части - прямоугольнику, причем во внешнюю трапецеидальную часть кольцевой канавки вставлен с натягом спиральный уплотнитель, наружная боковая поверхность крайних витков которого, прилегающая к боковой поверхности трапецеидальной части кольцевой канавки, выполнена наклонной - конической, а во внутренней прямоугольной части кольцевой канавки размещен распорный элемент, упругие, отогнутые лепестки которого прижимают спиральный уплотнитель к боковой цилиндрической поверхности расточки под золотник. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2259489
выдан:
опубликован: 27.08.2005
ЗОЛОТНИКОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве распределительного механизма для поршневых расширительных машин, преимущественно пневмодвигателей с рядным блоком цилиндров. Золотниковый распределитель пневмодвигателя содержит установленный в расточке головки цилиндра вращающийся цилиндрический золотник, в теле которого выполнены перепускные каналы, сообщающие впускные окна, расположенные в головке со стороны полости цилиндров, с впускным трубопроводом, и уплотняющие элементы, при этом в головке соосно и диаметрально противоположно впускным окнам выполнены каналы, соединенные с впускным трубопроводом, а перепускные каналы в теле золотника выполнены глухими в виде дозирующих камер с возможностью изменения объема, которые периодически поочередно сообщаются с впускными каналами и впускными окнами, а уплотняющие элементы включают подпружиненные уплотнительные втулки из самосмазывающегося материала с добавкой бисульфидо-молибдена, установленные оппозитно в расточках головки со стороны золотника соосно впускным каналам и впускным окнам, прилегающие к золотнику торцевые поверхности которых выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу золотника, и сопряженными с цилиндрической поверхностью расточки головки под золотник, и кольцевые уплотнения, герметизирующие золотник и втулки в расточках относительно головки, причем кольцевые уплотнения золотника расположены симметрично поперечной плоскости, проходящей по оси пары оппозитных втулок, на расстоянии, большем радиуса расточки под втулку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2246011
выдан:
опубликован: 10.02.2005
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ

Пневмодвигатель может быть использован, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом. Пневмодвигатель выполнен в виде поршневой расширительной машины и содержит однорядный блок цилиндров с головкой, поршни, кинематически связанные с выходным валом, распределительный механизм с вращающимся цилиндрическим золотником, установленным в расточке головки и сообщающим камеры расширения цилиндров с впускными каналами, выполненными в головке и подключенными к источнику сжатого воздуха, выпускной трубопровод. В теле золотника выполнены глухие дозирующие камеры с радиальными каналами, которые периодически поочередно сообщаются с впускными каналами и с впускными окнами, выполненными в головке со стороны камеры расширения соосно впускным каналам, а в стенке цилиндров в зоне нижней мертвой точки выполнены выпускные окна, соединенные с выпускным трубопроводом. Изобретение обеспечивает надежность и простоту. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2244834
выдан:
опубликован: 20.01.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды. Техническим результатом является повышение экономичности и надежности двигателя, а также снижение его удельной массы на единицу мощности. Рассмотрены варианты двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что первый вариант двигателя содержит несколько соединенных между собой цилиндров, имеющих общую камеру сгорания и форсунку для впрыска топлива при подходе поршня к верхней мертвой точке. Его смежные цилиндры соединены между собой через отверстие в верхней части стенки, которое перекрывается верхней частью поршня при его подходе к верхней мертвой точке (ВМТ). Двигатель второго варианта содержит рабочий и компрессорный цилиндры, поршни которых работают в противофазе. Продувка рабочего цилиндра ведется от внешнего источника до открытия впускных окон, выполненных в нижней части цилиндра. Двигатель третьего варианта содержит рабочий цилиндр, выпускные окна которого выполнены над поршнем при его положении в НМТ. Впускные окна расположены в верхней части цилиндра и соединены с камерой впуска, в которой установлен золотник с возможностью их закрытия после закрытия поршнем выпускных окон. Двигатель четвертого варианта содержит два параллельных цилиндра, поршни которых совершают движение в различном направлении. Впускные и выпускные окна цилиндров управляются золотником. Дополнительные окна впускной и выпускной камер соединены с помощью каналов с соответствующими окнами смежного цилиндра. Двигатель пятого варианта содержит стартовые цилиндры, соединенные с дополнительными цилиндрами с возможностью перепуска в них продуктов сгорания. 5 н. и 19 з.п.ф-лы, 23 ил.

2244138
выдан:
опубликован: 10.01.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и надежности двигателя, а также снижение его удельной массы. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель сгорания содержит цилиндр с перекрываемыми золотником верхними впускными и выпускными окнами. Согласно изобретению в первом варианте выполнения над поршнем при его положении в НМТ выполнены перекрываемые поршнем впускные и выпускные окна, а к верхним и нижним впускным окнам подведен воздух от нагнетателя. Во втором варианте золотник установлен в цилиндрической втулке, а внутри цилиндрической стенки втулки образована полость, к которой подведена охлаждающая жидкость. В третьем варианте выполнения воздух от автономного нагнетателя подведен к верхним впускным и нижним продувочным окнам. Продувочные расположены над поршнем при его положении в НМТ, а верхние закрываются принудительно после закрытия поршнем нижних впускных и выпускных окон. В четвертом варианте двигатель снабжен дополнительным двухтактным цилиндром, а фазы работы двух четырехтактных цилиндра смещены на 360°. Перепускные клапаны поочередно, через 360° угла поворота вала, соединяют двухтактный цилиндр с четырехтактными при подходе поршней к ВМТ. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2243387
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение экономичности и удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что в нижней части цилиндра первого варианта двигателя, снабженного верхними впускными и выпускными окнами, над поршнем при его положении в нижней мертвой точке (НМТ) выполнены нижние выпускные окна, которые перекрываются поршнем при его движении от нижней к верхней мертвой точке (ВМТ). В нижней части цилиндра второго варианта двигателя, снабженного выпускными и впускными клапанами принудительного действия, выполнены нижние впускные окна, к которым подведен воздух от нагнетателя и которые перекрываются поршнем при его движении от НМТ к ВМТ, а на линии подачи воздуха перед нижними впускными окнами установлен самодействующий впускной клапан. Третий вариант двигателя содержит впускные и выпускные окна, расположенные над поршнем при его положении в НМТ. Впускные окна с самодействующим клапаном закрываются поршнем при его движении к ВМТ после закрытия выпускных окон, а к впускным окнам воздух подводится нагнетателем. Четвертый вариант двигателя содержит впускные и выпускные окна с электромагнитными клапанами. Программа управления клапанами обеспечивает работу двигателя по двухтактному или четырехтактному циклу. Пятый вариант двигателя содержит два смежных цилиндра двухстороннего действия. Полости цилиндров объединены, при этом в одной полости выпускные окна, а в другой - впускные, соединенные с нагнетателем. Шестой вариант двигателя содержит цилиндр двухстороннего действия и два смежных цилиндра двухстороннего действия, поршни которых движутся в противоположном направлении, а их рабочие полости объединены. Седьмой вариант двигателя содержит два или более цилиндров. Рабочие полости имеют одинаковые фазы, соединены друг с другом и образуют группы. В каждой группе одна полость снабжена перепускными и верхними выпускными клапанами, которые остаются открытыми при движении поршня к ВМТ, а перепускные клапаны соединяют эту полость после закрытия верхних выпускных клапанов с другими рабочими полостями из этой группы при положении её поршня вблизи ВМТ. Восьмой вариант двигателя содержит рабочий и компрессорный цилиндры. Рабочий цилиндр в своей верхней части снабжен выпускными клапанами, которые остаются открытыми при движении поршня рабочего цилиндра к ВМТ, а компрессорный - является стартовым, из которого перепускают газ в рабочий цилиндр. 8 с. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

2243386
выдан:
опубликован: 27.12.2004
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН"

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Роторный механизм газораспределения содержит головку цилиндра с впускными и выпускными окнами и каналами и цилиндрический ротор с поперечными сегментообразными впускными и выпускными пазами. В головке выполнены перепускные каналы в различных вариантах исполнения, обеспечивающие перепуск заряда топливовоздушной смеси из впускных пазов на впуск в другие цилиндры, или ввод его через выпускные пазы для дожигания, или введение через них парообразующей или горючей присадки. Уплотнитель ротора и головки выполнен в виде герметичной подвижной перегородки, отделяющей поверхность головки от полости цилиндра, на которой со стороны головки выполнены два фигурных сквозных выступа, входящие в соответствующие им по наружному контуру впускное и выпускное окна головки, а торцевые поверхности выступов выполнены идентичными цилиндрической поверхности ротора, при этом на поверхности перегородки выполнен также сквозной резьбовой канал для соединения с форсункой или свечой зажигания. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2235211
выдан:
опубликован: 27.08.2004
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ

Гидрораспределитель предназначен для гидроприводов следящих систем управления летательных аппаратов. Гидрораспределитель содержит корпус, распределительную плиту с дросселирующими каналами слива, опорное кольцо, прижимную плиту, поворотный плоский золотник, охватываемый рычагом, закрепленным на управляющем валу и разделяющим внутренний объем распределителя на две полости, при этом на периферийной цилиндрической поверхности плоского золотника с диаметральным расположением выполнен сквозной паз прямоугольной формы, а на обращенном к упомянутому пазу участке поверхности отверстия рычага, охватывающего золотник, образовано направленное под острым углом к этой поверхности глухое отверстие, при этом узел соединения выполнен в виде цилиндрического штифта, один конец которого размещен в глухом отверстии рычага, а другой введен в зацепление с пазом золотника, причем штифт установлен в отверстии рычага и в пазе золотника с гарантированным радиальным зазором и возможностью контактирования своими торцами с торцом глухого отверстия и пазом золотника. Технический результат - повышение надежности работы гидрораспределителя. 4 ил.

2229027
выдан:
опубликован: 20.05.2004
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение. Технический результат заключается в возможности улучшения показателей двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем совершенствования процесса газообмена и перехода к несимметричным фазам газораспределения. Способ повышения эффективности газообмена двигателя внутреннего сгорания включает в себя всасывание свежей топливовоздушной смеси в кривошипную камеру и сжатие смеси в ней, перепуск подготовленной топливовоздушной смеси в рабочую камеру цилиндра, сжатие и воспламенение ее, расширение образующихся при горении газов, которые заставляют двигаться поршень, открытие выпускных окон и выброс отработанных газов в окружающую среду, открытие продувочных окон и продувку рабочей полости цилиндра, подвод свежей порции заряда в рабочую полость цилиндра. Причем начало и конец фазы наполнения кривошипной камеры задают угловой профилировкой пазов в щеках-балансирах коленчатого вала двигателя. Перемешивание и сжатие свежей топливовоздушной смеси осуществляют в кривошипной вращающейся камере, положение передней и задней острых кромок которой, выполняющих роль золотника, задают на внешней окружности профилированных щек-балансиров угловыми координатами, равными п=25-50 от нижней мертвой точки (НМТ) для передней кромки и З=0-95 от верхней мертвой точки (ВМТ) для задней кромки. Способ повышения эффективности газообмена обеспечивается в двигателе внутреннего сгорания, содержащем один или более рабочих цилиндров с гильзами, поршнями, которые кинематически, через шатуны и кривошипы, связаны со щеками-балансирами коленчатого вала и золотниковые устройства. Причем гильзы цилиндров снабжены продувочными и выпускными окнами, а щеки-балансиры коленчатого вала снабжены пазами, пневматически связанными с впускными и перепускными патрубками. При этом соотношение объема вращающихся кривошипных камер, образованных профилированными пазами щек-балансиров коленчатого вала и профилированными перепускными патрубками, к полному объему каждой из кривошипной камеры равно от Vвр=30% до Vвр=50%. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2228449
выдан:
опубликован: 10.05.2004
Четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником

Гидрораспределитель предназначен для следящих систем управления летательных аппаратов. Гидрораспределитель содержит корпус, распределительную плиту с дросселирующими каналами слива, опорное кольцо, прижимную плиту, поворотный плоский золотник, охватываемый рычагом, закрепленным на управляющем валу и разделяющим внутренний объем гидрораспределителя на две полости. На обращенных друг к другу торцевых опорных поверхностях опорного кольца, распределительной и прижимной плит образованы с оппозитным расположением цилиндрические отверстия: сквозное - в опорном кольце и глухие - в плитах, а узел соединения выполнен в виде цилиндрического штифта, размещенного в упомянутых отверстиях с возможностью осевого перемещения и контактирования своими торцами с соответствующими торцами глухих отверстий плит, при этом штифт установлен в отверстиях с гарантированным кольцевым зазором, величина которого меньше половины кольцевого зазора между поверхностями отверстий опорного кольца, прижимной плиты и наружной цилиндрической поверхностью управляющего вала. Технический результат - повышение надежности. 4 ил.
2222702
выдан:
опубликован: 27.01.2004
Четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником

Гидрораспределитель относится к гидроавтоматике и применяется в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых гидроприводах следящих систем управления летательных аппаратов. Плоский золотник, охватываемый рычагом управляющего вала, выполнен в виде полой втулки с центрирующим кольцевым выступом на наружной цилиндрической поверхности и установлен с возможностью одновременного контакта своими торцовыми поверхностями с плоскостями прижимной и распределительной плит с перекрытием у последней ее дугообразных или прямоугольных рабочих окон, при этом величины положительных перекрытий по напорным отсечным кромкам, образуемым контуром центрального отверстия золотника, и сливным отсечным кромкам, образуемым наружным контуром торцовой поверхности золотника, выполнены в соответствии с соотношением, обеспечивающим опережение открытия напорных отсечных кромок золотника, сообщающих напорный канал гидрораспределителя и рабочие дросселирующие окна распределительной плиты с исполнительными полостями силового цилиндра. Технический результат - повышение надежности работы гидрораспределителей и расширение области их применения. 5 ил.
2219353
выдан:
опубликован: 20.12.2003
Наверх