Использование пара или конденсата, выделенного или выпущенного из паросиловой установки: .рекуперация энергии пара в паросиловых установках, например использование отработавшего пара для сушки твердого топлива, сжигаемого в той же установке – F01K 17/06

МПКРаздел FF01F01KF01K 17/00F01K 17/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01K Паросиловые установки; аккумуляторы пара; силовые установки с двигателями, не отнесенные к другим рубрикам; двигатели, работающие на особых рабочих телах или по особым циклам
F01K 17/00 Использование пара или конденсата, выделенного или выпущенного из паросиловой установки
F01K 17/06 .рекуперация энергии пара в паросиловых установках, например использование отработавшего пара для сушки твердого топлива, сжигаемого в той же установке 

Патенты в данной категории

ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Паровая турбина содержит первый кожух, содержащий первую турбину, функционально присоединенную к вращающемуся валу и выполненную с возможностью работы при первой температуре. Концевое уплотнение предназначено для частичного уплотнения первого кожуха с вращающимся валом. Регулятор проходящего через уплотнение пара предназначен для приема потока пара из концевого уплотнения. Второй кожух содержит вторую турбину, функционально присоединенную к вращающемуся валу и выполненную с возможностью работы при второй температуре, которая меньше первой температуры. Эжектор предназначен для создания смеси из по меньшей мере части потока пара, получаемого из указанного регулятора, и пара, отводимого из расположенной выше по потоку камеры заданной ступени второй турбины, и для введения указанной смеси во вторую турбину. Позволяет полезно использовать пар утечек из уплотнений высокотемпературной части турбины, обладающий повышенной для низкотемпературной части турбины температурой и пониженным давлением, для работы в низкотемпературной части турбины. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527802
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА ИЗ БУРОГО УГЛЯ

Изобретение относится к химической промышленности. Устройство содержит сушилку (1) с псевдоожиженным слоем, отапливаемый высушенным бурым углем паровой котел, паровую турбину. Бурый уголь подвергают косвенной сушке в сушилке (1). Высушенный уголь охлаждают, измельчают и подают в паровой котел. Топочный газ из парового котла подвергают абсорбционной очистке для отделения CO2. Устройство для очистки топочного газа включает абсорбционную колонну (14), десорбционную колонну (12), рибойлер (13). Необходимую для абсорбционной очистки энергию частично отбирают из сушилки (1). Изобретение позволяет снизить количество необходимого для очистки топочного газа пара низкого давления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523481
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СТАНЦИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ЦИКЛА С ВНУТРИЦИКЛОВОЙ ГАЗИФИКАЦИЕЙ УГЛЯ

Изобретение относится к энергетике. Станция комбинированного цикла с внутрицикловой газификацией угля содержит секцию газификации, предназначенную для газификации подаваемого угля, газовую секцию выработки электроэнергии, вырабатывающую электроэнергию за счет использования газа, поступающего от секции газификации, паросиловую секцию выработки электроэнергии, вырабатывающую электроэнергию за счет использования тепла отработанного газа, исходящего из газовой секции выработки электроэнергии, и углесушильный блок, который сушит уголь за счет использования тепла отработанного газа, выходящего из паросиловой секции выработки электроэнергии. Подсушенный уголь подается в секцию газификации. Изобретение позволяет повысить КПД станции даже при использовании низкосортного угля с высоким содержанием влаги. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2445471
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ТЕПЛОТРУБНЫЙ ОСЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Теплотрубный осевой двигатель включает помещенные в одном корпусе испарительную камеру, покрытую изнутри фитилем, верхняя торцевая стенка которой покрыта полосами пористого материала, внутри которой располагается перфорированный сепарационный щит, конечный участок напорного трубопровода с форсункой и находящуюся в контакте с горячей средой, отделенную от нее перегородкой рабочую камеру, заполненную фитилем, в которой помещен корпус с размещенной в нем силовой турбиной, рабочее колесо которой и ротор питательного насоса насажены на вал, цилиндрический резервуар, сообщающийся через перфорированные стенки с фитилем, конденсационную камеру, также изнутри покрытую фитилем, являющимся продолжением фитиля рабочей камеры, и находящуюся в контакте с холодной средой. Внутри испарительной камеры помещен весь напорный трубопровод. Внутри рабочей камеры по продольной оси корпуса двигателя сверху вниз на валу поочередно помещены питательный насос и колесо силовой турбины. Питательный насос соединен с напорным трубопроводом, корпус которого находится в цилиндрическом резервуаре, днище которого помещено на верхней стенке корпуса силовой турбины. Внутри конденсационной камеры по ее продольной оси и центру нижней торцевой стенки проходит вал, снабженный пропеллером и соединенный снаружи с рабочим органом. Использование изобретения позволит повысить надежность и эффективность теплотрубного двигателя. 3 ил.

2366821
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
КОАКСИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЙ ТЕПЛОТРУБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к теплоэнергетике. Коаксиально-торцевой теплотрубный двигатель содержит испарительную камеру, внутренняя поверхность которой покрыта решеткой из пористого материала, с сепаратором, соединенную с транспортной камерой, которая также соединена с кольцевой обоймой, снабженной кольцевым буртиком, внутри которой коаксиально помещен цилиндрический корпус, соединенный с ней через кольцевые уплотнения с винтом на наружной поверхности, которые совместно образуют питательный винтовой насос, а внутри цилиндрического корпуса последовательно расположены рабочая камера, в которой устроены силовые турбины, жестко закрепленные к внутренней поверхности стенки рабочей камеры по нормали к ней, и отделенная от нее шайбой конденсационная камера с фитилем на внутренней поверхности боковой стенки, сообщающимся с питательным насосом, соединенным с испарительной камерой напорным трубопроводом, снабженным разбрызгивающим устройством и проходящим через полость транспортной камеры. Изобретение позволяет повысить эффективность теплового двигателя. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2320879
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
Наверх