Рабочие лопатки, элементы, на которых закрепляются лопатки: ..роторы для более чем одной осевой ступени, например барабанного или многодискового типа, их конструктивные элементы – F01D 5/06

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 5/00 Рабочие лопатки; элементы, на которых закрепляются лопатки
F01D 5/06 ..роторы для более чем одной осевой ступени, например барабанного или многодискового типа; их конструктивные элементы 

Патенты в данной категории

ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДИСК И КОНУСНАЯ ЦАПФА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбина низкого давления газотурбинного двигателя содержит лопаточные диски, соединенные с валом турбины через конусную цапфу. Лопаточные диски и конусная цапфа содержат на своей внутренней и наружной периферии, соответственно, кольцевые фланцы с выступами, образованными чередованием сплошных частей и полых частей. Сплошные части содержат отверстия для прохождения крепежных органов. Каждая сплошная часть соединена с периферией диска или конусной цапфы, соответственно, посредством двух вогнутых закруглений, которые являются асимметричными. Другие изобретения группы относятся к диску и конусной цапфе указанной выше турбины низкого давления, а также к газотурбинному двигателю, содержащему такую турбину. Группа изобретений позволяет увеличить срок службы фланцев диска и конусной цапфы турбины низкого давления. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528751
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКВОЗНОГО ОТВЕРСТИЯ В РАБОЧЕМ КОЛЕСЕ РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ

Предложен вкладыш (10) и способ изменения уравновешивающего пар сквозного отверстия (54) в рабочем колесе (52) ротора паровой турбины. Вкладыш (10) содержит корпус (12), имеющий продольную ось (14) и противоположно расположенные первый и второй концы (16, 18). Фланец (20) вкладыша проходит радиально от второго конца (18) корпуса (12). Внешняя поверхность (22) расположена по периферии корпуса (12) между указанными первым концом (16) и фланцем (20). Первый канал (24), выполненный в корпусе (12), образует первое отверстие (28) на первом конце (16), при этом указанный первый канал (24) и внешняя поверхность (22) корпуса (12) вместе ограничивают между собой стенку (32), выполненную с возможностью пластической деформации в радиальном наружном направлении. Второй канал (26), выполненный в корпусе (12), сообщается с указанным первым каналом (24) и имеет меньшее поперечное сечение, чем первый канал (24). Способ установки включает установку вкладыша (10) в сквозное отверстие (54) и развальцовку стенки (32) с обеспечением захвата осевой толщины рабочего колеса (52) между фланцем (20) и развальцованной стенкой (32) вкладыша (10). Достигается несложная установка вкладыша, которая может быть выполнена одним рабочим без модификаций колеса, устраняется опасность деформации смежных колес во время процесса установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527804
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
РОТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в конструкциях осевых компрессоров и турбин газотурбинных двигателей и энергетических установок. Ротор газотурбинного двигателя содержит диски, соединенные резьбовыми соединениями, расположенными в их средней части вдоль продольной оси ротора. Периферийный кольцевой участок одного диска с его внутренней стороны снабжен выступами и чередующимися с ними продольными пазами, расположенными по окружности диска. Периферийный кольцевой участок другого диска, контактирующего с предыдущим, снабжен лепестками с выступами и чередующимися с ними продольными пазами по его наружной стороне в количестве, равном числу продольных пазов на дисках. Торцевые поверхности выступов выполнены коническими. Лепестки установлены выступающими по окружности диска за контактную поверхность с возможностью сопряжения поверхностей выступов одного диска с конической поверхностью выступов другого диска. Изобретение позволяет повысить надежность ротора газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525985
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
РОТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в конструкциях многоступенчатых компрессоров и турбин газотурбинных двигателей, энергетических установках паро- и гидротурбинах. Ротор газотурбинного двигателя содержит диски рабочих колес, сопряженные поверхностями посадочных кольцевых элементов, в которых выполнены цилиндрические радиальные сквозные отверстия с фиксирующими элементами. На части каждого из отверстий во внутренних посадочных кольцевых элементах выполнен расширенный участок со стороны их внешней поверхности. Фиксирующие элементы выполнены в виде втулок с внутренней резьбой, расположенных в расширенных участках отверстий и штифтов с соответствующей наружной резьбой, зафиксированных от проворота в отверстиях методом развальцовки. Диски рабочих колес жестко соединены между собой в их средней части вдоль продольной оси ротора. Изобретение позволяет повысить надежность, технологичность и ремонтопригодность ротора газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2514820
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
РАДИАЛЬНЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ФЛАНЕЦ, ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Радиальный кольцевой фланец элемента ротора или статора турбины газотурбинного двигателя содержит на внутренней периферийной части или на наружной периферийной части, соответственно, чередующиеся выпуклые части и части с углублениями, содержащие донные зоны. Выпуклые части содержат отверстия для болтов крепления. Донная зона части с углублением, предотвращающей неправильное соединение, на внутренней периферийной части или на наружной периферийной части, соответственно, располагается радиально внутри или снаружи, соответственно, по отношению к окружности, центрированной на оси фланца и касательной снаружи или изнутри, соответственно, к отверстиям выпуклых частей. Обе части с углублениями, располагающиеся по одну и по другую стороны от части с углублением, предотвращающей неправильное соединение, имеют донную зону вогнутой формы, располагающуюся радиально снаружи или изнутри, соответственно, по отношению к по существу плоским донным зонам других частей с углублениями. Другие изобретения группы относятся к турбине низкого давления, содержащей указанный выше кольцевой фланец, а также газотурбинному двигателю, включающему такую турбину. Группа изобретений позволяет повысить надежность кольцевого фланца за счет снижения вероятности образования трещин в зонах концентрации напряжений. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514462
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ГАЗОВАЯ СИЛОВАЯ ТУРБИНА

Изобретение относится к многоступенчатым газовым силовым турбинам авиационных двигателей и установок наземного применения. Многоступенчатая газовая силовая турбина включает диски ротора, соединенные между собой фланцами с осевыми штифтами. С внутренней стороны от ступиц дисков установлен стяжной вал, на входном по потоку газа хвостовике которого радиальным ребром зафиксирован в радиальном и осевом направлениях первый по потоку диск ротора турбины. Радиальное ребро расположено в междисковой полости между гайкой затяжки ротора и регулировочным кольцом. Изобретение позволяет снизить габариты многоступенчатой газовой силовой турбины, а также повысить ее надежность. 2 ил.

2506428
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
РАДИАЛЬНЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ФЛАНЕЦ, СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ИЛИ СТАТОРА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Радиальный кольцевой фланец содержит на внутренней или внешней периферии чередование выступов, имеющих отверстия для стягивающих крепежных болтов, и впадин, а также средства предотвращения неверного углового соединения, препятствующие прохождению болтов во впадину. Средства предотвращения неверного углового соединения образованы дном, по меньшей мере, одной впадины внутренней или, соответственно, внешней периферии, радиус которой относительно оси турбомашины меньше или, соответственно, больше радиуса круга, внешне или, соответственно, внутренне касательного к отверстиям для прохода болтов в выступах. Другое изобретение группы относится к соединению элементов газотурбинного двигателя, содержащему указанный выше кольцевой фланец, скрепленный при помощи болтов с кольцевыми зажимами. Болты размещены в отверстиях зажимов и в отверстиях выступов фланца, а дно меньшего или, соответственно, большего радиуса размещено между двумя выступами фланца и между двумя выступами, по меньшей мере, одного из зажимов. Еще одно изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанное выше соединение. Изобретение позволяет исключить риск неверного монтажа кольцевого фланца. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2498080
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СЕГМЕНТИРОВАННЫЙ РОТОР ТУРБИНЫ И ТУРБИНА

Сегментированный ротор турбины содержит множество рядов лопаток турбины и множество сегментов ротора. Сегменты ротора включают первый сегмент ротора, соединенный со вторым сегментом ротора в шве. Шов содержит различные материалы от каждого из первого и второго сегментов ротора. Каждый из первого и второго сегментов ротора содержит материал, выбранный из группы, состоящей из суперсплава, мартенситной нержавеющей стали, низколегированной стали и титанового сплава. Первый сегмент ротора из множества сегментов ротора сегментированного ротора турбины содержит кольцевой сегмент ротора, имеющий ось, по существу параллельную центральной оси ротора. Кольцевой сегмент ротора образует полость, расположенную в его центре, и имеет внешнюю поверхность, поддерживающую более одного ряда из множества рядов лопаток турбины. Участок перегородки имеет первый конец и второй конец. Первый конец расположен вблизи центральной оси ротора. Фланцевый участок выполнен за одно целое со вторым концом участка перегородки. Фланцевый участок расположен параллельно центральной оси, тем самым образуя полость, расположенную между участком перегородки и фланцевым участком. Кольцевой сегмент ротора не имеет участка перегородки, проходящего радиально внутрь, тем самым образуя концентричную оболочку. Также объектом изобретения является турбина, содержащая внешнюю раму и сегментированный ротор турбины, описанный выше, расположенный внутри внешней рамы. Изобретение позволяет уменьшить массу сегментированного ротора. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2496007
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Ротор компрессора газотурбинного двигателя содержит, по меньшей мере, два коаксиальных диска, средства центробежного забора воздуха и радиальные ребра. На дисках расположены лопатки. Диски соединены между собой, по существу, цилиндрической коаксиальной стенкой вращения. Средства центробежного забора воздуха содержат воздушные проходы, пересекающие стенку и открывающиеся в кольцевую камеру. Камера образована внутри стенки между дисками. Радиальные ребра расположены на одном из дисков. Ребра разнесены в осевом направлении от диска и, по существу, выровнены с проходами стенки в радиальном направлении. Ребра соединены только одним из своих осевых концов с опорными средствами, закрепленными на этом диске. Также объектом настоящего изобретения является газотурбинный двигатель, содержащий описанный выше ротор компрессора. Изобретение позволяет избежать потери напора и уменьшить потребление газотурбинного двигателя, а также температуру забираемого воздуха. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492328
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОГЕНЕРАТОРА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям авиационного применения. Диски ротора компрессора газогенератора турбовентиляторного двигателя соединены между собой с помощью резьбовых фланцевых соединений. Соединения включают в себя цилиндрические стержни с резьбовым хвостовиком и с гайкой. Цилиндрические стержни с резьбовым хвостовиком выполнены за одно целое с полотном диска. Переход от стержня к полотну диска выполнен в виде кольцевой канавки. Между стержнями в полотне диска выполнены выемки. Полотно имеет уплотняющее и центрирующее ребра. Прикрепляемый к полотну диска резьбовым соединением фланец выполнен с выборками между отверстиями. Путем исключения концентраторов напряжений и снижения веса диска за счет исключения отверстий в диске и уменьшения толщины полотна диска повышается надежность ротора компрессора газогенератора с резьбовым болтовым соединением дисков ротора. 6 ил.

2485325
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОТОКА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Устройство для перемещения потока в газотурбинном двигателе, имеющем рабочее колесо (70) первой ступени и рабочее колесо (80) второй ступени. Устройство содержит верхнюю и нижнюю части крыльчатки. Верхняя часть (85) крыльчатки расположена на рабочем колесе первой ступени. Нижняя часть (75) крыльчатки расположена на рабочем колесе второй ступени. Пазовое соединение (90) расположено между верхней и нижней частями крыльчатки. Пазовое соединение обеспечивает увеличенную площадь контакта между верхней и нижней частями крыльчатки. В соответствии с вариантом выполнения изобретения разделенная на части крыльчатка распределяет тепловой поток, имеющий место во время работы турбомашины на переходном режиме, по рабочему колесу первой ступени и рабочему колесу второй ступени. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484258
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
РОТОР КОМПРЕССОРА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от кольцевой щели ротора. Хвостовик стержня резьбового соединения выполнен с цилиндрическим осевым выступом. Отношение высоты гайки резьбового соединения к осевой ширине кольцевой щели ротора составляет 1,1 2, а отношение внутреннего диаметра резьбы гайки к наружному диаметру цилиндрического выступа 1,01 1,5. Изобретение позволяет повысить надежность ротора компрессора. 3 ил.

2484257
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
РОТОР ДЛЯ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ С ОСЕВЫМ ПОТОКОМ

Ротор для лопаточной машины с осевым потоком содержит несколько расположенных стопкой роторных дисков. Диски сжаты друг с другом в осевом направлении с помощью, по меньшей мере, одного стяжного болта, и каждый диск имеет наружный диаметр. По меньшей мере, два роторных диска ротора имеют меньший наружный диаметр, чем соседние роторные диски. Имеющееся различие диаметров компенсируется с помощью окружающего кольцеобразно роторные диски с меньшим наружным диаметром барабана. Барабан охватывает роторные диски с меньшим диаметром по всей их осевой длине и имеет па своей внутренней поверхности бесконечную окружную перегородку, которая напряжена в осевом направлении между охватываемыми роторными дисками с меньшим диаметром. Также объектами настоящего изобретения являются компрессор, содержащий описанный выше ротор, и газовая турбина, содержащая такой компрессор. Изобретение позволяет повысить срок службы ротора лопаточной машины. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2479725
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
РОТОР ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Ротор турбины газотурбинного двигателя содержит диски первой и второй ступеней. Диски соединены между собой с помощью осевых шпилек в радиальных кольцевых ребрах. Фланец диска второй ступени выполнен Г-образным с радиальным кольцевым ребром, направленным от оси ротора. В радиальном ребре диска первой ступени между отверстиями под шпильки выполнены направленные к оси ротора выемки. В радиальном ребре диска второй ступени между отверстиями под шпильки выполнены выемки, направленные от оси ротора. Выемки диска второй ступени совмещены с выемками диска первой ступени и образуют каналы подвода охлаждающего воздуха. Число выемок равно числу шпилек. Фланец диска первой ступени включает направленный к диску второй ступени осевой кольцевой выступ, по внутренней поверхности которого установлено радиальное ребро диска второй ступени, при этом отношение диаметра окружности, на которой расположена наиболее удаленная от оси ротора верхняя точка В поверхности выемки диска первой ступени к диаметру окружности, на котором расположена наиболее удаленная от оси ротора точка Г поверхности отверстия под шпильку, составляет 1,01 1,3; а отношение диаметра окружности, на котором расположена наиболее близкая к оси ротора точка Д поверхности отверстия под шпильку к диаметру окружности, на которой расположена наименее удаленная от оси ротора наружная точка Е поверхности выемки диска второй ступени, составляет 1,01 1,4. Изобретение позволяет повысить надежность ротора турбины. 3 ил.

2453709
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Паровая турбина содержит статорный узел и роторный узел. Статорный узел включает в себя сопла, направляющие поток пара. Роторный узел включает в себя лопатки, принимающие поток пара. Роторный узел содержит участок удержания, первый конец вала, расположенный на первом конце участка удержания; и второй конец вала, расположенный на втором конце участка удержания, противоположном первому концу участка удержания. Участок удержания имеет пакетированную роторную секцию, включающую в себя одну или более роторную пластину, каждая из которых выполнена из единой металлической заготовки. Лопатки соединены с роторной пластиной с образованием монолитного соединения. Роторный узел содержит также кованую роторную секцию, расположенную вблизи участка удержания и включающую в себя кованую роторную часть и роторные ступени, имеющие лопатки, включающие в себя выступы в форме ласточкина хвоста, располагаемые в пазах на наружной поверхности кованой роторной части. Достигается упрощение изготовления, так как устраняется необходимость в формировании и сборке отдельных ступеней лопаток и отдельных роторных пластин, поскольку кованая роторная секция располагается вблизи участка удержания. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2432466
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
УЗЕЛ РОТОРА, УЗЕЛ СТАТОРА, А ТАКЖЕ ПАРОВАЯ ТУРБИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКИЕ УЗЛЫ

Паровая турбина содержит узел статора и узел ротора. Узел статора включает в себя статорные пластины, содержащие основной корпус статора, имеющий плоскую форму. Основной корпус статора включает в себя первую и вторую осевую торцевую поверхность, противоположную первой, аэродинамическую базовую поверхность статора на внутреннем по радиусу краю основного корпуса статора, сопла, направляющие поток пара и проходящие по радиусу внутрь от аэродинамической базовой поверхности статора, и уплотнение статорных пластин, установленное для предотвращения воздействия пара на торцевые поверхности статорных пластин. Узел ротора включает в себя роторные пластины, содержащие основной корпус ротора, имеющий плоскую форму. Основной корпус ротора включает в себя первую осевую торцевую поверхность и вторую осевую торцевую поверхность, противоположную первой, аэродинамическую базовую поверхность ротора на внешнем по радиусу краю основного корпуса ротора, лопатки, принимающие поток пара и проходящие по радиусу наружу от аэродинамической базовой поверхности ротора, и уплотнение роторных пластин, установленное для предотвращения воздействия пара на осевые торцевые поверхности статорных пластин. Достигается уменьшение стоимости и времени изготовления паровой турбины и ее узлов, за счет использования пластин, при исключении утечек пара между ними. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2429351
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ТУРБИНА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНИМ РОТОРОМ, СОСТОЯЩИМ ИЗ РОТОРНЫХ ДИСКОВ И СТЯЖНОГО БОЛТА

Газовая турбина содержит ротор, включающий роторные диски с расположенными на их окружности рабочими лопатками и стяжной болт. Стяжной болт проходит вдоль выемок в роторных дисках и удерживает роторные диски вместе в виде одного блока. Ротор дополнительно имеет, по меньшей мере, один канал окружающий стяжной болт. В канале расположена, по меньшей мере, одна распорка для фиксации положения стяжного болта относительно оси ротора имеющая выемки, расположенные в радиальном направлении относительно стяжного болта. Канал выполнен для прохождения охлаждающей среды и ограничен в радиальном направлении снаружи разделительной трубой или средним полым валом, а выемки служат в качестве проходных отверстий для охлаждающей среды. Изобретение позволяет повысить надежность турбины за счет снижения колебаний стяжного болта. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

2429350
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
РОТОР ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА С ТАКИМ РОТОРОМ

Ротор газовой турбины содержит секцию со стороны компрессора и секцию со стороны турбины, состоящие из отдельных частей, прижатых друг к другу и объединенных в один роторный блок посредством стяжной шпильки. Каждая часть ротора имеет для стяжной шпильки проходящее в осевом направлении ротора отверстие, через которое стяжная шпилька проходит на расстоянии от частей ротора. Между секцией ротора со стороны турбины и секцией ротора со стороны компрессора расположена дополнительная часть ротора в виде опорного колеса, соединенная со стяжной шпилькой с силовым и/или геометрическим замыканием. Дополнительная часть ротора со стороны соединения со стяжной шпилькой снабжено бочкообразным профилем. Другое изобретение группы относится к тепловой лопаточной машине, содержащей указанный выше ротор. Изобретения позволяют повысить надежность ротора газовой турбины, за счет снижения амплитуды колебаний стяжной шпильки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2419724
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
МОДУЛЬ ТУРБИНЫ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РОТОРОМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МОНОБЛОК

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей и, в частности, к модульному элементу турбины для таких двигателей. Модуль турбины для газотурбинного двигателя включает ротор турбины, состоящий из, по меньшей мере, четырех дисков, несущих лопатки на их периферии. Два из упомянутых дисков образуют моноблок, включающий в себя два боковых междисковых уплотнительных кольца. Уплотнительные кольца прикрепляются болтами к дискам, смежным с моноблоком, через отверстия, просверленные в плоскости смежных дисков. Между каждым из смежных дисков и моноблоком расположено межступенчатое кольцо. Изобретение позволяет снизить массу ротора, а также упростить конструкцию ротора турбины. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2377417
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РОТОР

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при разработке и производстве высокооборотных роторов газотурбинных двигателей, содержащих осевой компрессор и приводящую его газовую турбину средней или большой мощности. Ротор содержит цапфы подшипников, цилиндр с лопатками осевого компрессора, выполненный из отцентрованных и скрепленных между собой дисков, и приводящую его газовую турбину средней или большой мощности (N 25000 кВт), соединенную с цилиндром. Диски цилиндра соединены стяжками разных или равных диаметров. Стяжка следующего диска ввернута в развитую головку стяжки предыдущего. Между головкой стяжки и следующим диском установлена компенсирующая шайба, толщина которой определяется при сборке ротора. Изобретение позволяет упростить конструкцию цилиндра компрессора без снижения его продольной жесткости. 2 ил.

2377416
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении составных валов барабанной конструкции для паровых турбин. Ротор турбомашины содержит барабанный вал и хвостовики, расположенные по одной оси. Каждый хвостовик прикреплен к валу посредством шпилек, внутренние концы которых ввинчены в торцевые гнезда вала, средние участки шпилек установлены в цилиндрических отверстиях фланца хвостовика, а на наружные концы шпилек навинчены гайки, взаимодействующие с опорными поверхностями фланца. Торец вала имеет осевой установочный выступ, сочлененный с установочной впадиной, выполненной на фланце хвостовика. В торцах наружных концов шпилек выполнены конические резьбовые гнезда. Средний участок каждой шпильки выполнен коническим с меньшим диаметром конуса со стороны гайки и установлен в компенсирующей втулке. Компенсирующая втулка выполнена с внутренней конической поверхностью, сопряженной с конической поверхностью среднего участка шпильки, и наружной цилиндрической поверхностью, сопряженной с цилиндрическими поверхностями торцевого гнезда вала и отверстия фланца. Изобретение позволяет предотвратить излом осей сопрягаемых частей ротора при его работе, а также обеспечить равномерность распределения нагрузки по шпилькам и одновременность включения в работу «на срез» практически всех шпилек при передаче крутящего момента от вала к хвостовику и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2375588
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
РОТОР ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор турбины газотурбинного двигателя включает диски первой и второй ступеней, один из которых закреплен на валу ротора турбины шлицевым соединением, и установленные в междисковой полости передний и задний промежуточные диски. Диск первой ступени выполнен с Г-образным фланцем, соединенным с фланцем диска второй ступени с помощью осевых шпилек и гаек. Фланец диска второй ступени выполнен с упругим элементом, конусной внутренней поверхностью и по внешней поверхности с кольцевым ребром осевой фиксации ступицы заднего промежуточного диска. Фланец диска второй ступени включает множество расположенных напротив каждого соединения фланцев, радиальных окон, поперечное сечение которых имеет форму равнобокой трапеции со скругленными углами и широким основанием со стороны гаек. Изобретение позволяет повысить надежность и технологичность ротора турбины за счет повышения прочности дисков первой и второй ступеней ротора и облегчения процесса его сборки. 6 ил.

2369746
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ФЛАНЦЕВ, В ЧАСТНОСТИ, В ТУРБОМАШИНЕ

Устройство для соединения двух кольцевых фланцев, таких как фланцы для скрепления деталей ротора или статора турбомашины, содержит крепежные средства, проходящие через отверстия во фланцах. Первый фланец имеет зазубренную форму и имеет выемки, образованные между сплошными частями, содержащими отверстия для прохождения через них крепежных средств. Второй кольцевой фланец содержит указывающие средства, взаимодействующие при сборке с первым фланцем при установке фланцев, для информирования сборщика о правильном/неправильном угловом позиционировании между фланцами. Указывающие средства содержат выступающий наружу элемент на поверхности второго фланца, обращенной к первому фланцу. Выступающий наружу элемент предназначен для зацепления в выемке первого фланца, когда угловое позиционирование этих двух фланцев относительно друг друга является правильным. Изобретение позволяет создать простое и недорогое средство информирования сборщика о неверном угловом положении скрепляемых фланцев в турбомашине. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2358115
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ТЕПЛОФИКАЦИОННАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при проектировании и изготовлении теплофикационных турбин. Теплофикационная паровая турбина включает цилиндр низкого давления, содержащий статор, ротор низкого давления, опирающийся на опорные подшипники, дополнительный вал с фланцами, установленный внутри отверстия ротора низкого давления с возможностью вращения относительно него, и соседние роторы, при этом с одного из концов ротора низкого давления к фланцу соседнего ротора присоединен фланец дополнительного вала, а с другого конца ротора низкого давления к фланцу другого соседнего ротора присоединены по внутренней окружности фланец дополнительного вала, а по внешней окружности - фланец ротора низкого давления. Кроме того, в одном из подшипников ротора низкого давления установлен фиксатор, например штифт, для стопорения ротора в определенном осевом положении при отсоединении его фланца от фланца соседнего ротора. Заявляемое техническое решение теплофикационной паровой турбины, а именно ротора низкого давления, обеспечивает удобство обслуживания турбины при переходе ее на режим теплофикации и обратно на конденсационный режим, что приводит к повышению экономичности и надежности работы турбины на этих режимах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2334880
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРАЕКТОРИЙ ПОТОКОВ АКСИАЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТУРБИН ДРУГ С ДРУГОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к турбинам, в частности к устройству для соединения в виде диффузора. Валы (134, 136) турбин (110, 112), расположенных выше и ниже по ходу потока, соединены друг с другом посредством соединения (138). В промежуточной полости (130) между турбинами, расположенными выше и ниже по ходу потока, предусмотрен диффузор (150), предназначенный для регенерации кинетической энергии, а также для сведения к минимуму или устранения вентиляционных потерь и потерь из-за быстрого вращения, которые возникают вследствие того, что соединение открыто в направлении траектории потока вдоль турбин. Радиальный впускной канал (145) обеспечивает дополнительную подачу текучей среды в промежуточную полость, при этом осуществляется поворот подаваемой текучей среды в аксиальном и окружном направлениях для соединения ее с потоком, выходящим из турбины, расположенной выше по ходу потока, для образования объединенного потока, проходящего в турбину, расположенную ниже по ходу потока. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь, вызываемых перемешиванием дополнительного потока текучей среды, поступающего в полость между турбинами, расположенными выше и ниже по ходу потока. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2331772
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СОЕДИНЕНИЕ ДИСКОВ РОТОРА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Соединение дисков ротора газовой турбины предназначено для использования в высокотемпературных газовых турбинах для фиксации покрывного диска по ободу основного диска. Соединение дисков ротора газовой турбины включает соединяемые кольцевые выступы дисков, один из которых охватывающий, другой охватываемый, и фиксирующие элементы, выполненные в виде стержней с головкой. Охватывающий выступ расположен на основном диске, а охватываемый - на покрывном. Охватывающий выступ с торца свободного края снабжен выемками, отделенными друг от друга стенками, на поверхности которых со стороны оси дисков сформированы в окружном направлении канавки для стержней. Охватываемый выступ размещен с радиальным зазором внутри охватывающего выступа и снабжен радиальными шипами, установленными в выемках охватывающего выступа, через одну. Канавки охватывающего выступа закрыты со стороны оси дисков охватываемым выступом. Каждый из стержней в соответствующей ему канавке установлен с возможностью запирания его головкой шипа в выемке. Конец стержня, выступающий из канавки в свободную от шипа выемку, загнут. Изобретение позволяет обеспечить высокую прочностную надежность дисков в местах их соединения за счет снижения уровня деформации, возникающей при эксплуатации турбины. 5 ил.

2328601
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при проектировании и изготовлении составных роторов преимущественно барабанной конструкции, которые находят применение в паровых турбинах. Ротор турбомашины включает концевую часть с кольцевым выступом и фланцем для посадки и крепления основной части ротора преимущественно барабанной конструкции и крепежные элементы, соединяющие обе части ротора. На стыке одной из частей ротора между кольцевым выступом и крепежными элементами выполнена кольцевая канавка с установленным в ней уплотнительным элементом. Радиально выше крепежных элементов между стыками обеих частей ротора установлены, по крайней мере, две радиальные шпонки, зафиксированные в одной из частей ротора. Изобретение позволяет повысить надежность работы составного ротора турбины за счет обеспечения герметичности фланцевого соединения, а также упрощения относительной центровки его частей. 2 ил.

2324056
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
РОТОРНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОМАШИНЫ С ДВУМЯ СНАБЖЕННЫМИ ЛОПАТКАМИ ДИСКАМИ, РАЗДЕЛЕННЫМИ РАСПОРКОЙ

Роторный узел турбомашины содержит два снабженных лопатками диска и распорку. В одном из дисков выполнены пазы для размещения хвостовиков лопаток. Распорка включает оболочку, окружающую диск, и шипы, входящие в пазы и содержащие внутренние радиальные упорные поверхности и наружные осевые упорные поверхности. Внутренние радиальные упорные поверхности шипов опираются на ответные поверхности, образованные на одном из дисков. Наружные осевые упорные поверхности включают первые наружные осевые упорные поверхности и вторые наружные осевые упорные поверхности, противоположные первым. Первые наружные осевые упорные поверхности упираются в один из дисков. Вторые наружные осевые упорные поверхности упираются в уплотнение, связанное с другим диском, которое является уплотнением для удержания лопаток указанного другого диска. Изобретение позволяет упростить сборку роторного узла, а также повысить прочность распорки и снизить ее массу. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2315184
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к цилиндрам низкого давления для конденсационных паровых турбин. Проточная часть паровой турбины, преимущественно цилиндра низкого давления, содержит одноярусные и двухъярусные ступени, с помощью которых формируется проточная часть. Число ступеней в верхнем ярусе определяется в зависимости от числа ступеней в нижнем ярусе по защищаемым настоящим изобретением соотношениям. Степень реактивности у корня лопаток верхнего яруса выбрана в зависимости от степени реактивности у вершин лопаток нижнего яруса по соотношению, защищаемому настоящим изобретением. Изобретение позволяет оптимизировать проточную часть цилиндра низкого давления турбины, снизить потери энергии от утечек пара между верхними и нижними ярусами, а также увеличить пропускную способность цилиндра низкого давления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2296224
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
РОТОР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к устройству ротора, преимущественно с вильчатым соединением венцов с рабочими лопатками отсеков высокого давления и среднего давления паровой турбины, в частности к мощной влажнопаровой турбине атомной электрической станции. Ротор паровой турбины содержит вал, на котором посажены насадные диски. Венцы насадных дисков разъемно соединены с рабочими лопатками. Насадные диски выполнены двухвенечными, каждый из которых снабжен асимметричной ступицей с удлиненным навстречу направлению посадки дисков концом. Под удлиненным концом диска расположена шпонка, соединяющая соответствующий диск с валом. Изобретение позволяет упростить конструкцию и сборку, а также повысить ремонтопригодность и надежность эксплуатации ротора паровой турбины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2282038
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
Наверх