Турбины или турбомашины с уравновешиванием осевого давления: .с помощью уравновешивающего поршня или т.п. устройства – F01D 3/04

МПКРаздел FF01F01DF01D 3/00F01D 3/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 3/00 Турбины или турбомашины с уравновешиванием осевого давления
F01D 3/04 .с помощью уравновешивающего поршня или т.п. устройства 

Патенты в данной категории

ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКВОЗНОГО ОТВЕРСТИЯ В РАБОЧЕМ КОЛЕСЕ РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ

Предложен вкладыш (10) и способ изменения уравновешивающего пар сквозного отверстия (54) в рабочем колесе (52) ротора паровой турбины. Вкладыш (10) содержит корпус (12), имеющий продольную ось (14) и противоположно расположенные первый и второй концы (16, 18). Фланец (20) вкладыша проходит радиально от второго конца (18) корпуса (12). Внешняя поверхность (22) расположена по периферии корпуса (12) между указанными первым концом (16) и фланцем (20). Первый канал (24), выполненный в корпусе (12), образует первое отверстие (28) на первом конце (16), при этом указанный первый канал (24) и внешняя поверхность (22) корпуса (12) вместе ограничивают между собой стенку (32), выполненную с возможностью пластической деформации в радиальном наружном направлении. Второй канал (26), выполненный в корпусе (12), сообщается с указанным первым каналом (24) и имеет меньшее поперечное сечение, чем первый канал (24). Способ установки включает установку вкладыша (10) в сквозное отверстие (54) и развальцовку стенки (32) с обеспечением захвата осевой толщины рабочего колеса (52) между фланцем (20) и развальцованной стенкой (32) вкладыша (10). Достигается несложная установка вкладыша, которая может быть выполнена одним рабочим без модификаций колеса, устраняется опасность деформации смежных колес во время процесса установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527804
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ТУРБОМАШИНА С УРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ ПРОТИВ СДВИГА

Ротационная машина, в частности турбина, насос или компрессор. Ротор (6) содержит уравнительный поршень (10) для воздействия на осевой сдвиг ротора. Уравнительный поршень (10) имеет изменения (21, 22, 23, 24) диаметра ротора (6). Между ними установлены соответственно первое (31), второе (32) и третье (33) уплотнения вала на уравнительном поршне (10), которые герметизируют соответственно первую (11), вторую (12), третью (13) и четвертую (14) камеры нагнетания со своим давлением в каждой камере. Первое изменение (21) диаметра подвержено давлению первой камеры (11) нагнетания, второе (22) - давлению второй камеры (12), третье (23) - третьей (13), а четвертое изменение (24) диаметра подвержено давлению четвертой камеры (14). Первая (11) и третья камеры (13) нагнетания соединены посредством первого нагнетательного канала (71) с первым уровнем давления на участке сходящего потока ротационной машины. Давление в первой (11) в третьей камере (13) нагнетания идентично. Вторая (12) и четвертая камеры (14) нагнетания соединены посредством второго нагнетательного канала (72) со вторым уровнем давления у лопаточной решетки (4) ротационной машины (1) таким образом, что давления во второй (12) и четвертой камерах (14) нагнетания являются идентичными. Достигается сокращение пространства для монтажа за счет уменьшения диаметра уравнительного поршня без уменьшения потенциала компенсации сдвига. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2507399
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ЭНЕРГИИ ИЗ ПОТОКА СЖАТОГО ГАЗА

Устройство для отбора энергии из потока сжатого газа содержит турбодетандер, имеющий рабочее колесо турбодетандера, и генератор, имеющий ротор и статор. В рабочее колесо турбодетандера поступает радиальный входной поток. Генератор имеет ротор и статор. Ротор приводится во вращение рабочим колесом турбодетандера. Наружная поверхность статора имеет охлаждающие ребра. Турбодетандер и ротор размещены в участке трубы. Лицевая сторона рабочего колеса турбодетандера обращена к генератору. В устройстве выполнен неограниченный проход для потока расширенного газа, обеспечивающий сообщение посредством газового потока между лицевой стороной рабочего колеса турбодетандера и наружной поверхностью статора. Множество таких устройств могут быть размещены последовательно. Распределительный трубопровод природного газа включает в себя указанное устройство. Обеспечивается улучшенный отвод тепла от генератора без необходимости во внешнем охлаждении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472946
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ТУРБОКОМПРЕССОР

Турбокомпрессор содержит корпус и ротор. Ротор содержит соосные вал и обечайку, жестко скрепленные друг с другом по меньшей мере двумя равноудаленными друг от друга ориентированными вдоль продольной оси ротора пластинами одинаковой толщины. Длина пластин соответствует длине обечайки. Концевые участки ротора закреплены в газостатических подшипниках корпуса. Торец ротора, размещенный со стороны корпуса, на которую направлена продольная реактивная сила, наглухо перекрыт и составляет с соответствующим участком корпуса газовую камеру, сообщающуюся с полостью нагнетания компрессора. Первый зазор, образованный поверхностью подшипника и обращенной к ней поверхностью ротора, изолирован от газовой камеры уплотнением, размещенным у концевого участка ротора, непосредственно связан с полостью нагнетания компрессора с давлением, необходимым для разгрузки ротора от осевого усилия. Первый зазор открыт в первое газосборное кольцо, которое каналом связано с полостью всасывания компрессора. Второй зазор, образованный поверхностью второго подшипника и поверхностью ротора, изолирован от полости нагнетания компрессора уплотнением, размещенным между последней ступенью компрессора и обращенной к нему стороной второго подшипника, непосредственно связан с выходом компрессора. Второй зазор открыт во второе газосборное кольцо, которое сообщено с полостью всасывания компрессора. Достигается повышение допустимой окружной скорости, осевой и радиальной жесткости ротора при обеспечении минимальной массы и упрощение технологии изготовления. 2 ил.

2456482
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Паровая турбина с корпусом (2, 3), причем внутри корпуса (2, 3) с возможностью вращения установлен вал (5), содержащий компенсирующий сдвиг поршень (4) и направленный вдоль оси (6) вращения, между корпусом (2, 3) и валом (5) выполнен проточный канал (9), вал (5) содержит внутри охлаждающую линию (17) для ведения охлаждающего пара в направлении оси (6) вращения, и охлаждающая линия (17) связана с одной стороны, по меньшей мере, с одной подающей линией (16) для подачи охлаждающего пара из проточного канала (9) в охлаждающую линию (17), а с другой стороны, по меньшей мере, с одной отводящей линией (18) для отвода охлаждающего пара на боковую поверхность (19) компенсирующего сдвиг поршня (4), отличающаяся тем, что она содержит возвратную линию (21) для возврата смешанного пара, состоящего из вытекающего из отводящей линии (18) охлаждающего пара и части свежего пара, протекающей в виде утечки между корпусом (2, 3) и валом (5) в направлении компенсирующего сдвиг поршня (4), причем возвратная линия (21) начинается между зоной (10) впуска свежего пара и выходом из отводящей линии (18) и впадает в проточный канал (9). Повышается эффективность охлаждения термически нагруженных участков паровой турбины, что позволяет применять пар более высокой температуры. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2410545
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ПАРОВАЯ ТУРБИНА И СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к паровой турбине и способу ее работы. Турбина содержит наружный корпус и внутренний корпус, при этом наружный корпус и внутренний корпус имеют канал подвода свежего пара, при этом имеющий поршень компенсации тяги ротор, содержащий множество рабочих лопаток, установлен с возможностью вращения внутри внутреннего корпуса, и внутренний корпус имеет множество направляющих лопаток, которые расположены так, что вдоль направления потока образуется проточный канал с несколькими ступенями лопаток, которые имеют каждая ряд рабочих лопаток и ряд направляющих лопаток, при этом внутренний корпус имеет возвратный канал, который выполнен в виде соединительной трубы между пространством между внутренним корпусом и наружным корпусом и проточным каналом после ступени лопаток, и что внутренний канал имеет подводящий канал, который выполнен в виде соединительной трубы между пространством между внутренним корпусом и наружным корпусом и тамбуром поршня компенсации тяги между поршнем компенсации тяги ротора и внутренним корпусом. Техническим результатом данной паровой турбины и способа ее работы является повышение эффективности охлаждения паровой турбины в диапазоне высоких температур. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2351766
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СМЕЩЕНИЯ В ТУРБОМАШИНЕ

Изобретение предназначено для использования в турбодвигателях двухкорпусной секционной (горшкообразной) конструкции. Способ компенсации осевого смещения в турбомашине с внешним и внутренним корпусом или, соответственно, обоймой направляющих лопаток, в частности, турбодвигателе двухкорпусной секционной (горшкообразной) конструкции, заключается в том, что по меньшей мере, первую поверхность внешней стороны части внутреннего корпуса для компенсации осевого смещения разделяют на две частичные поверхности, соответственно подверженные различному давлению. Разграничение между обоими давлениями создают посредством, по меньшей мере, одного средства, в частности уплотнения. Изобретения компенсируют осевые усилия, возникающие вдоль вала. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
2175721
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА

Использование: устройство относится к турбонасосным агрегатам /ТНА/ кислородно-водородных ЖРД. Устройство может быть использовано в ТНА ЖРД, работающих на высококипящих компонентах топлива, а также в водородных ТНА ядерных двигателей. Сущность изобретения: устройство для осевой разгрузки ротора турбонасосного агрегата содержит многоступенчатый насос, турбину 2, ротор 3, разгрузочную полость крыльчатки 4 с регулирующим элементом 7, осевой зазор в регулирующем элементе, полость слива 8 после разгрузочной полости и уплотнение ротора 16, разделяющее полости турбины и насоса. Полость слива 8 соединена со входом крыльчатки 9 второй ступени с помощью отверстий 10, 11 в крыльчатках и кольцевого канала 12, образованного валом и ступицами крыльчаток, а в корпусе со стороны диска турбины в периферийной его части выполнен кольцевой выступ 14, образующий совместно с торцем диска турбины осевой зазор, а с разделительным уплотнением ротора 13 разгрузочную полость 5, при этом величина осевого зазора при смещенном в сторону турбины роторе равна осевому ходу ротора. 2 ил.
2099567
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх