Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: ..для предупреждения вибрации лопаток – F01D 25/06

МПКРаздел FF01F01DF01D 25/00F01D 25/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 25/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них
F01D 25/06 ..для предупреждения вибрации лопаток

Патенты в данной категории

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА ТУРБОМАШИНЫ

Рабочее колесо компрессора турбомашины содержит диск с лопатками, расположенными друг за другом по его окружности, установленными с возможностью непосредственного взаимодействия между полками смежных лопаток. По меньшей мере, один демпфирующий элемент установлен под полками смежных лопаток с возможностью контакта с ними. Хвостовики лопаток зафиксированы в кольцевом пазе, выполненном в диске. Демпфирующий элемент выполнен в виде полого цилиндра, ограниченного сверху плоской пластиной с расположенными на ней двумя опорными выступами, а снизу кольцевой обечайкой с фаской. Элемент установлен с возможностью контакта с полками каждой из смежных лопаток через опорные выступы и с возможностью контакта поверхностей кольцевой обечайки с боковой поверхностью и/или днищем кольцевого паза. По бокам плоской пластины элемента выполнены срезы, параллельные, и/или срезы, перпендикулярные опорным выступам для фиксирования демпфирующего элемента в кольцевом пазе и между хвостовиками лопаток. Позволяет за счет уменьшения веса демпфера в рабочем колесе повысить эффективность работы турбомашины, позволяет настраивать демпфер на определенный спектр мод нежелательных колебаний и повысить срок службы лопаток за счет их эффективного демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529279
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСИЛЕННАЯ ПРОКЛАДКА ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА

Прокладка для вставления между хвостом лопатки вентилятора турбореактивного двигателя и нижней частью отсека, в котором размещен этот хвост. Отсек ограничен диском вентилятора. Прокладка имеет металлический элемент жесткости, оснащенный, по меньшей мере, одним наружным элементом, выполненным из эластомерного материала, и содержащий несущую поверхность (134) этого наружного элемента. Несущая поверхность (134) содержит, по меньшей мере, одну волнистую зону (136). Достигается надежное удержание и демпфирование лопатки за счет улучшенного сцепления между элементом жесткости и наружным элементом. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526607
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИИ ВИБРАЦИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЙ ЛОПАТОК ГАЗОВЫХ ЛОПАТОЧНЫХ МАШИН, ГАЗОВАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство амортизации вибраций для лопатки газовой лопаточной машины, например газотурбинного двигателя, оборудованного вентилятором, или высокооборотного винтового двигателя. Лопатка содержит ножку (6) лопатки, выполненную с возможностью захождения в гнездо (2) диска (1), на котором выполнено лопаточное колесо. Упомянутое устройство выполнено с возможностью позиционирования между ножкой лопатки и удерживающей стенкой (14а, 14b) упомянутого гнезда. Упомянутое устройство содержит, по меньшей мере, одну прокладку (7), выполненную путем соединения слоев (8, 10) из жестких материалов и слоев (9) из вязкоупругих материалов. Прокладка содержит две части, каждая из которых образует боковую ветвь (7а, 7b), выполненную с возможностью захождения вдоль одной из двух удерживающих стенок (14а, 14b). Обе боковые ветви соединены друг с другом, образуя единую деталь, при помощи третьей части, образующей дно (7с) прокладки из жесткого материала. Дно прокладки позиционируют относительно боковых ветвей (7а, 7b) таким образом, чтобы после монтажа оно оказалось на переднем или заднем конце ножки (6) лопатки. По меньшей мере, один слой (9) из вязкоупругого материала располагают между двумя слоями (8, 10) из жестких материалов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2503825
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, РОТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Амортизатор для лопаток ротора компрессора газотурбинного двигателя. Конструкция амортизатора приспособлена для размещения между нижней гранью платформ двух смежных лопаток газотурбинного двигателя и ободом диска ротора, на котором установлены лопатки. Амортизатор содержит инерционный груз (11), основание (13), конструкция которого обеспечивает возможность его опоры на указанный обод, и пружину (12). Пружина соединяет инерционный груз с основанием. По меньшей мере инерционный груз (11) выполнен из композитного материала. Амортизатор содержит, но меньшей мере, на одном свободном торце основания или инерционного груза отрезок тонкой пластинки (14, 15), образующий упор или фиксирующий крючок, который оказывается прижатым, либо (14) к радиальному ребру жесткости лопатки, либо (15) к заднему краю обода диска. Обеспечивается возможность устанавливать амортизатор в труднодоступные места и производить его техническое обслуживание по месту установки при одновременном ограничении трения контактирующих деталей, что позволяет в свою очередь снизить степень износа последних. 7. н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2493370
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ ЛОПАТКИ С АМОРТИЗАТОРОМ, АМОРТИЗАТОР ВЕНТИЛЯТОРНОЙ ЛОПАТКИ И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ АМОРТИЗАТОРА

Узел вентиляторной лопатки газотурбинного двигателя с вентилятором и амортизатором вентиляторной лопатки и способ калибровки амортизатора. Вентиляторная лопатка содержит основание и платформу. Амортизатор вентиляторной лопатки выполнен с возможностью крепления в ложементе, образованном в нижней поверхности платформы. Ложемент содержит входной фланец, перпендикулярный основанию лопатки. Амортизатор содержит переднюю кромку, первая часть которой параллельна входному фланцу ложемента, а вторая часть наклонена относительно упомянутого входного фланца. Амортизатор содержит верхнюю поверхность, включающую верхнюю правую наклонную поверхность и верхнюю левую наклонную поверхность. Способ калибровки амортизатора узла вентиляторной лопатки газотурбинного двигателя с вентилятором и амортизатором вентиляторной лопатки с использованием резервного массового объема, включает следующие операции: определяют относительную массу Mref амортизатора; измеряют эффективную массу Meff амортизатора; отрезают резервный массовый объем таким образом, чтобы масса отрезанного амортизатора была равна относительной массе Mref. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2476683
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ШИРОКОХОРДНЫХ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ВЕНТИЛЯТОРОВ С БОЛЬШОЙ КОНУСНОСТЬЮ ВТУЛКИ И ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство демпфирования колебаний широкохордных рабочих лопаток вентилятора с большой конусностью втулки расположено между рабочим колесом и бустером подпорных ступеней вентилятора. Устройство содержит кольцеобразную металлическую пластину, крепящуюся снаружи к диску вентилятора и/или к бустеру и изогнутые профилированные элементы. Элементы выступают соответственно каждой рабочей лопатке над кольцеобразной пластиной по ее внешнему диаметру. Каждый из элементов включает упругую часть и фрикционную часть, отогнутую от упругой и загнутую в направлении внутреннего диаметра кольцеобразной металлической пластины. Элементы выполнены с возможностью прижатия фрикционной части к ответной торцевой поверхности ножки лопатки центробежной силой вентилятора без совершения совместных колебаний для создания силы трения, демпфирующей колебания лопатки. Жесткость крепления элемента к диску вентилятора и/или к бустеру не допускает совместных колебаний устройства и ножки лопатки. Достигается повышение надежности демпфирования колебаний широкохордных лопаток вентилятора с большой конусностью втулки за счет создания силы трения при перемещениях фрикционного элемента устройства и наружной поверхности торца ножки лопатки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2461717
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СИСТЕМА ЛОПАТОК

Изобретение относится к средствам демпфирования колебаний лопаток турбомашин. Система (1) лопаток содержит ротор и множество расположенных по окружности ротора венцом лопаток. Между двумя непосредственно смежными лопатками расположены друг за другом в окружном направлении ротора, по меньшей мере, два демпфирующих элемента (5, 7). За счет действующей в радиальном направлении центробежной силы при вращении ротора вокруг оси вращения смежные демпфирующие элементы (5, 7) входят в контакт друг с другом. Один из обоих демпфирующих элементов (5, 7) приходит в контакт с одной из обеих лопаток, а другой из обоих демпфирующих элементов (7, 5) входит в контакт с другой из обеих лопаток. Два из трех контактов между демпфирующими элементами и лопатками выполнены по поверхности, а один из трех контактов - по линии. За счет комбинации демпфирующих элементов с поверхностным контактом на платформе лопатки и линейным контактом (контактом Герца) на другой платформе пары лопаток создается кинетически устойчивая система, которая предотвращает перекашивание и локальный отрыв всех поверхностей контакта и обеспечивает эффективное демпфирование различных колебательных состояний. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2417323
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ ДИСКРЕТНО-ФАЗОВЫМ МЕТОДОМ

Использование: в устройствах для замера амплитуд колебаний лопаток турбомашины дискретно-фазовым методом. Сущность изобретения: устройство содержит регистрационную и анализирующую аппаратуру, периферийный, корневой датчики и датчик оборотной частоты. Сердечник датчика выполнен ид ферромагнитного материала, поперечное сечение сердечника имеет форму вытянутого прямоугольника с отношением сторон больше/равно в/а больше/равно 3, где а и в - соответственно ширина и длина поперечного сечения сердечника. Изобретение позволяет производить замеры колебаний рабочих лопаток, закрытых бандажными полками. При этом для замера тангенциальной и аксиальной составляющей амплитуды колебаний угол альфа между минимальной осью инерции сердечника датчика и осью турбины выбирается в диапазоне 30o, меньше/равно альфа меньше/равно 60o, а для замера тангенциальной составляющей амплитуды ось инерции периферийного датчика совпадает с осью турбомашины.
2063519
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
Наверх