Остановка (отключение) турбин или турбомашин, например в экстренных случаях, регулирующие, управляющие или предохранительные устройства, не отнесенные к другим рубрикам: .проверка действия останавливающих устройств – F01D 21/20

МПКРаздел FF01F01DF01D 21/00F01D 21/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 21/00 Остановка (отключение) турбин или турбомашин, например в экстренных случаях; регулирующие, управляющие или предохранительные устройства, не отнесенные к другим рубрикам
F01D 21/20 .проверка действия останавливающих устройств 

Патенты в данной категории

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Изобретения относятся к области турбостроения, а именно к регулированию турбинных двигателей, в частности к конструкции и проверке действий останавливающих турбинный двигатель устройств, например автомата безопасности с выключателем. Изобретениями решается задача повышения надежности работы системы регулирования турбинного двигателя, включающей выключатель автомата безопасности, например бойкового, с проверкой его работоспособности при отключенном сигнале на аварийную остановку в блоке аварийной остановки турбинного двигателя. Для получения такого технического результата в выключателе автомата безопасности турбинного двигателя, содержащем корпус с крышками, рычаг с клапаном, осью и пружиной, штуцер с седлом, замыкающий рычаг с пружиной и осью, управляющий рычаг с осью и толкателями, бойковый автомат безопасности, магистраль масла и установленные в ней электромагнитные вентили, в корпусе установлен поршень с полостью по центру, в которой размещен один из концов управляющего рычага, и с расположенными по его торцам управляющими полостями, соединенными отверстиями с полостью по центру и связанными через электромагнитные вентили с магистралью масла смазки, при этом в линии от магистрали масла смазки к штуцеру с седлом установлена дроссельная шайба, а между ней и штуцером с седлом расположен датчик давления с выходным электрическим сигналом. Кроме того, в предлагаемом способе проверки работоспособности выключателя автомата безопасности с датчиком давления, установленного на турбинном двигателе, содержащем агрегатную систему автоматики, включающую в том числе блок аварийной остановки, путем попеременной подачи масла смазки турбинного двигателя с помощью электромагнитных вентилей в управляющие полости выключателя по командам агрегатной системы автоматики, при работе турбинного двигателя, в агрегатной системе автоматики отключают от блока аварийной остановки турбинного двигателя сигнал на аварийную остановку от датчика давления выключателя автомата безопасности, после чего с помощью одного электромагнитного вентиля подают масло смазки в управляющую полость выключателя на срабатывание автомата безопасности, далее по сигналу датчика давления выключателя автомата безопасности фиксируют срабатывание или несрабатывание выключателя автомата безопасности, затем с помощью другого электромагнитного вентиля подают масло в другую управляющую полость на взведение выключателя автомата безопасности, фиксируют его взведение по сигналу датчика давления выключателя автомата безопасности, после чего сигнал от датчика давления выключателя автомата безопасности снова подают на блок аварийной остановки турбинного двигателя. 2 н. п. ф-лы, 1 ил.

2236604
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ СТОПОРНЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН

Изобретение относится к деталям машин, в частности, к стопорным и регулирующим клапанам паровых турбин, и может найти применение при проверке плотности этих клапанов. Способ проверки стопорных и регулирующих клапанов паровых турбин заключается в закрытии проверяемого клапана, замере требуемого параметра, сравнении его с заданным значением и принятии по результатам замера решения о необходимости ремонта клапана. В качестве параметра используется величина обратной активной мощности, потребляемой турбогенератором, а ее сравнение осуществляется с аналогичной величиной, указанной в паспорте турбины заводом - изготовителем. При этом в случае ее снижения по сравнению с паспортной величиной принимается решение о ремонте клапана. Использование изобретения упрощает проверку и исключает при этом перерасход топлива.
2155270
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ И СИЛОВАЯ МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДВОДА ПАРА В ТУРБИНУ

Использование: в машиностроении, в частности в гидравлических предохранительных системах. Сущность изобретения: в гидравлической предохранительной и силовой масляной системе для регулирования подвода пара в турбину, содержащей по меньшей мере один гидроуправляемый клапан 1 и насос 10 с напорным трубопроводом, подключенный к нему через систему трубопроводов и сообщенный по меньшей мере одним имеющим уплотняющее место 5 подключающим клапаном, снабженным нагруженным рабочей средой приводным цилиндром с поршнем 3, образующим приводной объем 2, и средствами 7, нагружающими поршень со стороны, противоположной приводному объему, сточное устройство со сливным трубопроводом 15, корпус приводного цилиндра, подключающего клапан, снабжен по меньшей мере двумя смещенными в осевом направлении патрубками 28, 17, сообщенными с системой трубопроводов с возможностью обеспечения втекания рабочей среды в приводной объем 2 при нахождении поршня в нижнем конечном положении через первый из них при закрытом уплотняющей кромкой поршня втором, причем уплотняющее место подключающего клапана установлено с возможностью освобождения уплотняющей кромкой поршня поперечного сечения второго патрубка после освобождения уплотняющим местом напорного трубопровода, при этом управление частичным ходом поршня 2 в направлении нижнего конечного положения осуществляется уплотняющей кромкой самого поршня при закрывании второго патрубка. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
2080456
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
Наверх