Предотвращение или сведение к минимуму внутренних утечек рабочего тела, например между ступенями: ....использование тепловых элементов статора или ротора, реагирующих на определенную температуру, например с соответствующей избирательной изоляцией, тепловой инерцией, различным расширением – F01D 11/18

МПКРаздел FF01F01DF01D 11/00F01D 11/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 11/00 Предотвращение или сведение к минимуму внутренних утечек рабочего тела, например между ступенями
F01D 11/18 ....использование тепловых элементов статора или ротора, реагирующих на определенную температуру, например с соответствующей избирательной изоляцией, тепловой инерцией, различным расширением

Патенты в данной категории

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, имеющий несколько осевых ступеней, содержащих корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки, и турбину, содержащую корпус и как минимум одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде кольцевой вставки из материала «с памятью формы» в корпусе компрессора и/или турбины, установленной над соответствующими рабочими лопатками как минимум одной ступени. Средство регулирования выполнено пористым. На внутренней поверхности кольцевой вставки нанесено мягкое покрытие, например графитовое, или могут быть закреплены панели «сотового уплотнения». Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров, повышение тяги двигателя на взлетном и форсажном режиме, повышение КПД и надежности двигателя. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

2506434
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, имеющий несколько осевых ступеней, содержащих корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки, и турбину, содержащую корпус и как минимум одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде перфорированной кольцевой вставки из материала «с памятью формы» в корпусе компрессора и/или турбины, с образованием зазора, установленной над соответствующими рабочими лопатками как минимум одной ступени и магистрали подачи охлаждающего воздуха в полость зазора. В магистрали подачи охлаждающего воздуха установлен клапан. Кольцевая вставка выполнена пористой. На внутренней поверхности кольцевой вставки может быть нанесено мягкое покрытие, например графитовое, или закреплены панели «сотового уплотнения». Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров, повышение тяги на взлетном и форсажном режиме, повышение КПД и надежности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2506433
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбина газотурбинного двигателя содержит внешний, внутренний и промежуточный корпусы, ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом с кольцевой вставкой над рабочим колесом, системы охлаждения турбины и корпуса. Средство регулирования радиальных зазоров содержит кольцевую вставку, внешний, внутренний и промежуточный корпусы. Промежуточный корпус выполнен конической формы с радиальным фланцем. Кольцевая вставка над рабочим колесом закреплена на промежуточном и внутреннем корпусах. Кольцевая вставка выполнена пустотелой и заполнена теплоаккумулирующим материалом. Система охлаждения турбины содержит трубопровод, соединенный через регулятор расхода и внутренний трубопровод с аппаратом закрутки и с отверстиями в переднем дефлекторе и в диске. Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров в турбине, надежный взлет самолета с такой турбиной. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2500894
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит компрессор и турбину, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины. Компрессор имеет несколько осевых ступеней, содержащих корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки. Турбина содержит корпус и, как минимум, одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде перфорированной кольцевой вставки из материала «с памятью формы» в корпусе компрессора и/или турбины. Средство регулирования с образованием зазора установлено над соответствующими рабочими лопатками, как минимум, одной ступени. Магистраль с регулятором расхода подает охлаждающий воздух в полость зазора. На корпусах двигателя установлены датчики измерения радиальных зазоров, соединенные электрическими связями с бортовым компьютером. Обеспечивается работа двигателя без предварительного прогрева или значительное сокращение времени прогрева за счет эффективного регулирования радиальных зазоров. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2498085
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбина газотурбинного двигателя содержит внешний, внутренний и промежуточный корпуса, ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом с кольцевой вставкой над рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров, по меньшей мере, одной ступени турбины. Кольцевые вставки над рабочими колесами закреплены на промежуточном и внутреннем корпусах. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде управляющих стержней из материала «с памятью формы», упирающихся одним торцом во внешний корпус, а другим - в промежуточный корпус. Перед рабочим колесом установлен аппарат закрутки, соединенный с магистралью подачи охлаждающего воздуха. В магистрали подачи охлаждающего воздуха установлен клапан. Во внешнем корпусе выполнено отверстие, к которому присоединена магистраль подачи охлаждающего воздуха с клапаном. Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров в турбине, повышение тяги двигателя на взлетном и форсажном режимах, повышение КПД и надежности турбины. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2490474
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Компрессор для газовой турбины содержит кольцеобразный в поперечном сечении тракт течения для сжимаемой в нем среды, корпус, по меньшей мере, одно отверстие отбора в наружной стенке и, по меньшей мере, одно расположенное в корпусе отверстие. Тракт течения ограничен радиально снаружи кольцеобразной в поперечном сечении наружной стенкой. Корпус охватывает наружную стенку с образованием, по меньшей мере, одной расположенной между ними сборной камеры. Отверстие в наружной стенке предназначено для отвода в сборную камеру части протекающей по тракту течения среды. Отверстие в корпусе предназначено для удаления отведенной части среды из корпуса. В сборной камере расположена перегородка, разделяющая ее на радиально внутренний отсек и радиально внешний отсек, для существенного уменьшения ввода тепла протекающей во внутреннем отсеке среды в корпус по сравнению со сборной камерой без перегородки. Перегородка имеет, по меньшей мере, одно отверстие для удаления, которое посредством канала сообщено с расположенным в корпусе отверстием для удаления отведенной части среды из корпуса. Внешний отсек выполнен в виде закрытой камеры, которая служит в качестве изолирующей полости между внутренним отсеком и корпусом. Другим объектом настоящего изобретения является стационарная, аксиально обтекаемая газовая турбина с описанным выше компрессором. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия компрессора и газовой турбины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2488008
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
КОНТРОЛЬ ЗАЗОРА У ВЕРШИНЫ ЛОПАТОК В ТУРБИНЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Ступень турбины в турбомашине содержит колесо с лопатками, которое вращается внутри уплотнительного кольца (22), удерживаемого на корпусе (24), и кольцевой лист тепловой защиты, установленный между корпусом (24) и кольцом (22). Кольцевой лист тепловой защиты образован несколькими изогнутыми пластинами (56), установленными встык и закрепленными при помощи втулок (70) на корпусе (24). Изогнутые пластины (56) содержат отверстия для монтажа крепежных втулок (70). Каждая изогнутая пластина содержит центральное отверстие посередине, и отверстие на каждом из ее концов для монтажа крепежных втулок. Центральное отверстие в середине каждой изогнутой пластины имеет размер, соответствующий поперечному размеру крепежной втулки. Отверстия по краям каждой пластины имеют размер больше поперечного размера втулки (70). Позволяет просто, эффективно и экономно замедлить тепловую характеристику корпуса турбины таким образом, что ограничит уменьшение радиального зазора между вершинами подвижных лопаток и уплотнительным кольцом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2472001
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ, СНАБЖЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ

Изобретение относится к модулю турбомашины, содержащему устройство для улучшения радиальных зазоров. Модуль турбомашины, снабженный устройством для улучшения радиальных зазоров, содержит внешний корпус, внутренний корпус и, по меньшей мере, одно амортизирующее кольцо, соединяющее корпуса, при этом модуль также содержит кольцевую полость на стороне выпуска амортизирующего кольца с каналом, выполненным в нем, через который отводится воздушный поток из основного потока. Согласно изобретению устройство для улучшения радиальных зазоров содержит устройство регулирования тепловой инерции для амортизирующего кольца, установленное на амортизирующем кольце, ниже по потоку от него, причем устройство содержит, по меньшей мере, одно покрытие теплоизоляции и, по меньшей мере, частично ограничивает кольцевую полость на ее стороне выпуска. Изобретение позволяет регулировать радиальный зазор турбомашины без снижения ее коэффициента полезного действия, а также упростить процесс промышленного изготовления турбомашины. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472000
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА ВЕРШИН ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система предназначена для регулирования зазора вершин лопаток газотурбинного двигателя. На корпусе двигателя сформирован кольцевой кожух, к которому прикреплен кольцевой ряд сегментов защитного кожуха, вплотную подходящий к вершинам лопаток. Кольцевой кожух образует проход для воздуха, сообщающийся с корпусом для подвода охлаждающего воздуха к корпусу. Термоуправляемый пассивный кольцевой клапан образован двумя перекрывающимися металлическими кольцевыми сегментами, имеющими различные коэффициенты теплового расширения, выбранные таким образом, чтобы создавался радиальный зазор между кольцевыми сегментами, когда температура клапана достигает заданного значения. Радиальный зазор пропускает охлаждающий воздух в кожух для охлаждения корпуса с прикрепленным кольцевым рядом сегментов защитного кожуха с целью регулирования увеличения радиального размера и предупреждения возникновения контакта лопаток турбины с корпусом. 8 з. п. ф-лы, 7 ил.
2217599
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
Наверх