Роторные машины или двигатели по меньшей мере с частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер – F01C 5/00

МПКРаздел FF01F01CF01C 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 5/00 Роторные машины или двигатели по меньшей мере с частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер

F01C 5/02 .с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе 
F01C 5/04 .с упруго деформируемым элементом на внешнем элементе, например на корпусе 
F01C 5/06 .с отдельным упруго деформируемым элементом 
F01C 5/08 ..трубчатой формы 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Техническим результатом является повышение качества уплотнения и длительности безотказной работы двигателя. 3 ил.

2428570
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо-поршень выполнено многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец. Кольца в совокупности образуют лабиринтное уплотнение торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса-поршня с фланцем и крышкой двигателя. Гибкое колесо-поршень может быть выполнено в виде многослойной ленточной пружины со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец. Концы многослойной ленточной пружины колеса-поршня фиксируются к прилегающим кольцам сваркой или склеиванием. Фиксация многослойной ленточной пружины колеса-поршня может быть обеспечена ее посадкой внутрь внешнего и на внутреннее цилиндрические в исходном состоянии тонкостенные кольца колеса-поршня. Техническим результатом является повышение качества уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403415
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к двигателям. Двигатель роторно-поршневого типа содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня. Техническим результатом является повышение герметичности, уменьшение радиальных габаритов двигателя и снижение опасности заклинивания. 2 ил.

2403399
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОГИДРОМАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров, пневмогидромоторов. Волновая пневмогидромашина содержит жесткое колесо с разделителями 3 полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-вытеснитель 5, генератор волн 2 с уплотнителями 4 радиального зазора в вершинах волн гибкого колеса. Гибкое колесо-вытеснитель 5 выполнено в виде многослойного пакета соосных чередующихся широких, равных ширине рабочей камеры колец и промежуточных, расположенных между ними пар укороченных колец. Между укороченными кольцами располагается плоская браслетная пружина, распирающая их и обеспечивающая постоянное поджатие торцев укороченных колец к торцам крышки и фланца машины. Изобретение направлено на создание волновой пневмогидромашины с работоспособной конструкцией торцевого уплотнения в подвижном соединении гибкого колеса - вытеснителя с крышкой и фланцем машины. 3 ил.

2383746
выдан:
опубликован: 10.03.2010
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОГИДРОМАШИНА ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров и пневмогидромоторов. Волновая пневмогидромашина содержит жесткое и гибкое колеса, генератор волн с фиксированными и подвижными в радиальном направлении роликами, разделители полостей всасывания и нагнетания. Гибкое колесо - вытеснитель выполнено в форме спиральной упругой ленты. Два фиксированных ролика расположены диаметрально в вершинах волн деформации гибкого колеса. Подвижные ролики расположены между ними с обеспечением изменения огибающего периметра генератора волн с помощью регулировочного штока с профильными пазами, передвигающего их. Обеспечивается уравновешенность, простота конструкции, диапазон регулирования от номинального значения до нуля. 2 ил.

2357086
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к приводам машин. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей камерой и роторно-поршневую группу. Рабочая камера в корпусе выполнена цилиндрической. Роторно-поршневая группа выполнена в виде гибкого колеса и вращающегося внутри гибкого колеса генератора волн, при этом она образует с корпусом и разделительными пластинами полости переменного объема. Гибкое колесо обкатывается по внутренней поверхности рабочей камеры под действием давления газов. Полости переменного объема используются для осуществления циклов всасывания, сжатия, воспламенения сжатой смеси и расширения, выхлопа отработавших газов. Двигатель выполнен многосекционным с угловым смещением секций относительно друг друга. Направляющие пазы для разделительных пластин выполнены наклонными по отношению к радиусу и обеспечивающими минимальные углы давления в соединении «гибкое колесо - разделительная пластина». В вершинах волн деформации гибкого колеса со стороны кулачкового генератора волн обеспечивается пневмоподушка с помощью подводимого давления газа. Кулачковый генератор волн в месте контакта с гибким колесом снабжен телами качения. Конструкция двигателя выполнена многоволновой с соответствующим увеличением количества разделительных пластин. Техническим результатом является создание уравновешенной конструкции двигателя и уменьшение трения. 5 з.п. ф-лы.

2352796
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ НАСОС

Изобретение относится к буровой технике, а именно к героторным винтовым гидравлическим двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин или к винтовым насосам для добычи нефти из скважин. Двигатель или насос содержит полый корпус, размещенный внутри него двухсекционный многошаговый героторный механизм, каждая секция которого имеет внутри корпуса эластомерную обкладку (ЭО) с внутренними винтовыми зубьями (ВВЗ) и установленный в ней ротор (Р) с наружными винтовыми зубьями, число зубьев Р на единицу меньше числа зубьев ЭО, ходы винтовых зубьев ЭО и Р пропорциональны их числам зубьев, а ось Р смещена относительно оси ЭО на величину, равную половине радиальной высоты зубьев, две секции корпуса контактируют в зацеплении с соответствующей этим секциям корпуса парой Р и образуют демпферную полость внутри корпуса, а между первым и вторым Р установлен и закреплен роторный переходник. Полый корпус выполнен составным - из первой и второй секций, между которыми установлен и закреплен межсекционный переводник, минимальное число ходов винтовой линии ВВЗ в ЭО первой и(или) второй секций корпуса на единицу больше разности чисел зубьев в ЭО первой и(или) второй секций корпуса и, соответственно, первого и(или) второго Р, максимальное число ходов винтовой линии ВВЗ в ЭО первой и(или)второй секций корпуса на единицу меньше числа зубьев первого и(или) второго Р, а расстояние между торцами зубьев в ЭО между первой и второй секциями корпуса равно, по меньшей мере, ходу винтовой линии между краями зубьев первого и второго Р. Обеспечивает повышение ресурса, надежности и энергетических характеристик двигателя, устранение резонансных поперечных колебаний двигателя в скважине при осевых нагрузках, изменяемых при воздействии двигателя на забой, повышение усталостной выносливости ЭО, снижение стоимости двигателя, повышение энергетических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304688
выдан:
опубликован: 20.08.2007
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения и ремонта нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано также в винтовых насосах для добычи нефти и перекачивания жидкости. Технической задачей изобретения является повышение ресурса и надежности винтового забойного двигателя при эксплуатации, упрощение технологии изготовления двигателя, увеличение рабочего момента и КПД двигателя. Указанная задача достигается тем, что в винтовом забойном двигателе, содержащем статор с внутренними винтовыми зубьями, облицованными упруго-эластичным материалом, например резиной, и ротор с наружными винтовыми зубьями, число которых на единицу меньше числа зубьев статора, причем ось ротора смещена относительно оси статора на величину эксцентриситета, равную половине радиальной высоты зубьев, профили наружных зубьев ротора и внутренних зубьев статора в торцевом сечении выполнены взаимно огибаемыми, а ходы винтовых зубьев ротора и статора пропорциональны их числам зубьев, статор выполнен из двух неподвижных относительно друг друга металлических, но различных по температуре плавления наружного и внутреннего концентрично расположенных слоев, причем наружный слой статора выполнен из стали или титанового сплава, а внутренний слой статора с внутренней поверхностью, оформляющей зубья статора, выполнен из сплава с температурой плавления, составляющей 0,1-0,8 температуры плавления наружного слоя статора, и с коэффициентом теплопроводности, составляющим 1,2-8,5 коэффициента теплопроводности наружного слоя статора, например, из сплава на основе цинка, алюминия или меди. Внутренний слой статора с внутренней поверхностью, оформляющей зубья статора, зафиксирован относительно наружного слоя статора непосредственной заливкой расплава материала внутреннего слоя статора в наружный слой статора. Внутренний слой статора с внутренней поверхностью, оформляющей зубья статора, дополнительно зафиксирован относительно наружного слоя механически, например штифтами, или наличием эксцентричных поверхностей на внутренней поверхности наружного слоя статора, или объемным заполнением материалом внутреннего слоя статора углублений шероховатой внутренней поверхности наружного слоя статора, причем шероховатость внутренней поверхности наружного слоя статора при этом выполнена в виде выступов и углублений треугольной или иной формы или в виде винтовых канавок, например, встречного направления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2287655
выдан:
опубликован: 20.11.2006
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к героторным гидравлическим двигателям и насосам, включающим многоступенчатые героторные механизмы, в частности к устройствам для бурения наклонно-направленных скважин. Двигатель содержит полый корпус, размещенный внутри него многозаходный многоступенчатый героторный механизм, каждая ступень которого включает соосно расположенный статор с внутренними винтовыми зубьями, выполненными из упругоэластичного материала, и установленный внутри статора ротор с наружными винтовыми зубьями, число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев статора, ходы винтовых линий статора и ротора пропорциональны их числам зубьев, а ось ротора смещена относительно оси статора на величину эксцентриситета, равную половине радиальной высоты зубьев. По меньшей мере, две ступени статора контактируют в зацеплении с одним ротором или с соответствующим этим ступеням статора числом ступеней ротора. Ступени ротора установлены на общем торсионном валу. Профили зубьев ротора или ступеней ротора в сечении вдоль винтовых линий в месте стыка винтовых зубьев статора очерчены дугами окружностей и образуют в роторе или между смежными ступенями ротора демпферные полости. Расстояние между торцами зубьев в демпферных полостях не превышает радиальной высоты зубьев. Изобретение повышает энергетические характеристики, ресурс и надежность героторного механизма. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2232860
выдан:
опубликован: 20.07.2004
Забойный двигатель

Изобретение относится к забойным двигателям для привода породоразрушающего инструмента при бурении скважин. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает компоновку равнозначных, установленных с кольцевым зазором внутри цилиндрического корпуса и соединенных между собой резьбовыми буксами, многолопастных турбин, каждая из которых состоит из профилированного статора, на внутренней цилиндрической поверхности которого равномерно расположены выступы с плавным профилем подъемной плоскости и соосно установленного в контакте с вершинами выступов профилированного статора торообразного ротора с выполненными в нем ступицами со шлицами, обеспечивающими телескопическое соединение торообразных роторов многолопастных турбин, при этом компоновка снабжена центральным высоконапорным нагнетательным каналом, каналами пониженного давления в профилированном статоре и радиальными каналами в торообразном роторе, соединенными с рабочей полостью каналами в лопастях, число лопастей многолопастной турбины на единицу больше числа выступов профилированного статора, причем многолопастные турбины установлены с возможностью обеспечения их вращения посредством суммарного силового момента каждой лопасти. Изобретение позволяет повысить суммарный момент двигателя и его кпд. 3 ил.
2224077
выдан:
опубликован: 20.02.2004
ГЕРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано также в винтовых насосах для добычи нефти и перекачивания жидкости. Героторный механизм винтового забойного двигателя содержит статор с внутренними винтовыми зубьями, выполненными из упругоэластичного материала, и ротор с наружными винтовыми зубьями, число которых на единицу меньше числа зубьев статора. Профили наружных винтовых зубьев ротора и внутренних винтовых зубьев статора в торцевом сечении выполнены взаимоогибаемыми. Ходы винтовых зубьев ротора и статора пропорциональны их числам зубьев. В торцевом сечении, перпендикулярном оси O2O2 героторного механизма, толщина Ct зуба статора по среднему диаметру зубьев и окружной шаг St этих зубьев связаны соотношением Ct/St = 0,45 - 0,65. В нормальном сечении N - N, перпендикулярном направлению винтовой линии М - М зуба статора, толщина СN зуба 2 статора 1 по среднему диаметру Dср зубьев и радиальная высота h зуба статора связаны соотношением CN/h 1,75. Повышаются энергетические характеристики, надежность и долговечность. 3 ил.
2165531
выдан:
опубликован: 20.04.2001
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении. Технический результат заключается в упрощении конструкции двигателя, уменьшении его размеров, увеличении оборотов и повышении эффективности. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит два рабочих листа 24, размещенный между ними блок коллекторов 11, имеющий впускной 21 и выпускной 22 коллекторы с электроклапанным механизмом 12 и 17, упругую металлическую ленту 19, заключенную в цепь 18 и снабженную компрессионными 23 и маслосъемными 20 лентами-кольцами, которая расположена вокруг блока коллектора 11 в притирку к листам 24, топливопроводы 10 с электрофорсунками 1, свечи зажигания 16, процессор управления 4 и клинотормозные механизмы 8, передающие через звездочки 9 на силовые валы 7 крутящий момент от поступательного движения цепи, причем блок коллекторов 11 выполнен раздвижным и снабжен червячно-винтовым механизмом 6 раздвижки его половинок 11 и 11а. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2149265
выдан:
опубликован: 20.05.2000
ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Винтовой двигатель может быть использован при бурении нефтяных и газовых скважин. Профиль зуба ротора и статора выполнен дугой окружности, описывающей головку зуба, и двумя дугами окружностей, описывающих ножку зуба, центры этих окружностей расположены на оси симметрии ножки и головки соответственно, точки центров окружностей головки и ножки и точка сопряжения расположены на одной прямой, а углы между касательными в наивысшей и наинизшей точках профиля и прямыми, проведенными из центра ротора или статора, и угол, образованный касательной в точке пересечения дуг окружностей, описывающих головку и ножку зуба, и прямой, проходящей через центры этих дуг, равны 90o, отношения радиусов окружностей, описывающих головку и ножку зуба, находятся в пределах 0,08 - 2,5 соответственно. Упрощается проектирование зубьев рабочей пары ротор-статор, улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя. 3 ил.
2144618
выдан:
опубликован: 20.01.2000
ГАЗОВЫЙ МОТОР КАШЕВАРОВА ГМК

Использование: в энергомашиностроении при проектировании роторных моторов с упругодеформируемыми стенками рабочих камер. Сущность изобретения: мотор содержит несколько статоров с роторами, золотниковый управляющий клапан и камеры для отработанной рабочей среды (пара или глаза), установленные между статорами. Усовершенствована система газораспределения расширительных камер для отработанного пара и кинематические связи между роторами и паровым клапаном, усовершенствован и сам паровой клапан. 6 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
2093709
выдан:
опубликован: 20.10.1997
МНОГОШАГОВЫЙ ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в горной промышленности, в частности в конструкции винтовых забойных двигателей для бурения скважин. Сущность изобретения: двигатель включает составной винтовой статор, элементы которого отцентрированы в корпусе по наружным цилиндрическим поверхностям и зафиксированы по концевым упорным поверхностям между уступами в корпусе или в переводниках, и ротор, соединенный кинетическим устройствам с валом шпинделя. Концевые упорные поверхности элементов статора выполнены в виде поверхностей вращения относительно продольной оси двигателя, обеспечивающих самоустановку элементов в окружном направлении относительно ротора. Соотношение между диаметральными размерами контактирующих поверхностей статора и корпуса составляет 0,96... 1,00, а соотношение между длиной элемента статора и шагом его винтовой поверхности находится в пределах 0,4...4,5. 2 з.п. ф-лы, 3ил.
2075589
выдан:
опубликован: 20.03.1997
ОБОЙМА ОДНОВИНТОВОГО НАСОСА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: в области насосостроения для использования в винтовых насосах и забойных двигателях. Сущность изобретения: обойма одновинтового насоса включает уплотнительную часть в виде эластичного полого цилиндра, имеющего наружную поверхность вращения в основном цилиндрической формы и внутреннюю винтовую многозаходную поверхность, причем обе поверхности имеют общую ось. Уплотнительная часть выполнена из резиноткани, слои которой расположены перпендикулярно оси, а каждая нить ткани прилегает одним концом к наружной, другим к внутренней поверхности. Соседние слои резиноткани имеют различные физико-механические показатели материала. Способ изготовления обоймы одновинтового насоса включает раскрой резиноткани прямого перекрестного плетения по диагонали на ленты, намотку лент по спирали в кольцо, которое затем выворачивают по периметру до получения навитого по винтовой линии кольцевого многослойного пакета, устанавливают в пресс-форму с последующей вулканизацией обоймы, причем резиноткань раскраивают на ленты шириной, обеспечивающей одновременное изготовление нескольких колец путем резки намотанного по спирали викеля, кольца выполняют переменной ширины, изменяющейся идентично изменению толщины уплотнительной части обоймы, а затем кольца собирают в пакет-обойму вокруг пресс-формы. 4с. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
2073094
выдан:
опубликован: 10.02.1997
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Сущность изобретения: рабочие камеры соединены с коленчатым валом и с корпусом через конические кольца, на которых через подшипники закреплены концы газораспределительных валов, кинематически связанных через шатуны с дополнительными коленчатыми валами. Газораспределительные механизмы размещены в рабочих камерах и выполнены в виде роторов с канавками и статоров с отверстиями, сообщенными с соответствующими трубопроводами. 1 ил.
2067188
выдан:
опубликован: 27.09.1996
Наверх