Роторные машины или двигатели с непараллельными осями вращения взаимодействующих элементов: ..с взаимным зацеплением, т.е. зацеплением взаимодействующих элементов, подобным зубчатому – F01C 3/08

МПКРаздел FF01F01CF01C 3/00F01C 3/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 3/00 Роторные машины или двигатели с непараллельными осями вращения взаимодействующих элементов
F01C 3/08 ..с взаимным зацеплением, т.е. зацеплением взаимодействующих элементов, подобным зубчатому 

Патенты в данной категории

ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ НАСОСА ИЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к объемным машинам для использования в качестве насоса или двигателя. Машина содержит вал 4, обращенный к рабочему органу 13 и имеющий с ним общую плоскость 14 скольжения, в результате чего ограничивающий рабочие камеры 12 рабочий орган 13 способен совершать качательные движения в неподвижном корпусе 10. Вал 4 выполнен с головкой и с соединительным каналом, проходящим в валу 4 для направления среды от рабочих камер 12 или к рабочим камерам 12. В рабочем органе 13 выполнены каналы, начинающиеся от рабочих камер 12 и ведущие к коллектору, замкнутому по радиусу снаружи и выходящему непосредственно в соединительный канал. Изобретение направлено на создание простой и недорогой в производстве объемной машины в виде насоса или двигателя для жидких или газообразных сред, которая развивает или преобразовывает высокие давления. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2494261
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
РОТОРНЫЙ КОНУСНО-ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный конусно-винтовой двигатель содержит расположенные под углом друг к другу внутренний и наружный конусно-винтовые элементы, имеющие нагревательную, нагнетательную и расширительную секции. Секции имеют винтовые рабочие поверхности, которыми элементы соприкасаются друг с другом. Количество заходов винтовой рабочей поверхности в нагнетательной секции любого из элементов равняется количеству заходов винтовой рабочей поверхности в его расширительной секции. Количество заходов n2 винтовой рабочей поверхности наружного элемента на единицу превышает количество заходов n 1 винтовой рабочей поверхности внутреннего элемента. Внутренний и наружный конусно-винтовые элементы расположены в неподвижном корпусе, опираются на него через подшипники и имеют возможность совершать взаимосвязанное одностороннее вращение. Синхронизация вращения конусно-винтовых элементов осуществляется посредством зубчатой передачи. Направление навивки винтовой рабочей поверхности в нагнетательной секции любого из конусно-винтовых элементов совпадает с направлением навивки винтовой рабочей поверхности в его расширительной секции. Навивки винтовых рабочих поверхностей внутреннего и наружного конусно-винтовых элементов совпадают по направлению. Навивки винтовых рабочих поверхностей нагнетательной и расширительной секций наружного конусно-винтового элемента содержат не менее одного полного оборота. Техническим результатом является повышение надежности, повышение максимальных оборотов, уравновешивание и упрощение конструкции двигателя. 34 ил.

2377414
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ВИХРОВА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, паровых и пневмодвигателях, компрессорах и вакуумных насосах. Машина содержит ротор с многовитковой спиральной канавкой на рабочей поверхности, статор с прорезью, плотно входящий в неё затвор, выполненный в виде диска с выступами, взаимодействующими со спиральной канавкой ротора. Радиальное сечение спиральной канавки ротора имеет преимущественно форму полукруга, при которой внешняя часть каждого выступа затвора, взаимодействующая с поверхностью спиральной канавки ротора, выполнена сферообразной формы, а величина угла упомянутого сектора круга и расположение последнего относительно экваториальной плоскости упомянутого тора, а также расположение впускного и выпускного окон статора относительно ротора и направление вращения последнего и/или направление спиральной канавки ротора относительно направления его вращения выбираются в зависимости от конструктивного исполнения машины, определяемого выполняемыми ею функциями. Изобретение позволяет упростить изготовление, повысить кпд и расширить функциональные возможности машины. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2278980
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
Наверх