Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к группам  ,1/00: .смазка – F01C 21/04

МПКРаздел FF01F01CF01C 21/00F01C 21/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 21/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к группам  1/00
F01C 21/04 .смазка

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2528784
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, систему смазки, систему охлаждения, корпус, коленчатый вал, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения, патрубки впуска и выхлопа, форсунку впрыска топлива. Система смазки выполнена с маслобаком, маслонасосом и маслопроводами низкого и высокого давления. Во внутренней полости корпуса размещен ротор. Коленчатый вал выполнен с коренными и шатунной шейками, установленными соответственно на коренных и шатунном подшипниках. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Форсунка впрыска топлива размещена в патрубке впуска. Система смазки дополнительно содержит систему смазки радиальных уплотнений, которая включает каналы внутри коленчатого вала, отверстия в шатунном подшипнике, полость вне шатунного подшипника и полости под радиальными уплотнениями, соединенные радиальными отверстиями между собой. Каналы внутри коленчатого вала соединены с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527255
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями. Двигатель (100) содержит, по меньшей мере, два расположенных в корпусе (19) качающихся поршня (4) и качательно-вращательный вал (25). Вал (25) установлен с возможностью вращения вокруг оси (23) обращения. Поршни (4) закреплены на валу (25) с возможностью качания вокруг перпендикулярной оси (23) обращения оси качания. Каждый поршень (4) имеет, по меньшей мере, один заполняемый текучей средой канал. Канал включает в себя, по меньшей мере, одну выполненную в поршне или на поршне полость и/или, по меньшей мере, одно отверстие (30). Вал (25) имеет отверстия (26) вдоль оси (23) обращения и вдоль оси качания. Система с текучей средой включает резервуар (15) и соединенную с резервуаром (15) линию для впуска текучей среды из резервуара (15) во впускное отверстие (1) в стенке корпуса (19). Отверстие (1) открыто к, по меньшей мере, одному концу (27) вала (25). Через отверстия (26) в валу (25), по меньшей мере, одна полость поршня и/или отверстие (30) выполнены с возможностью заполнения. Слив текучей среды из полости поршня и/или, по меньшей мере, одного отверстия (30) происходит в направлении обращенных к внутренней стороне (2) корпуса (19) поверхностей (3) поршней. Возникающая при вращении вала (25) центробежная сила вызывает подсос на впускном отверстии (1) и давление в сливах у поверхности (3) поршня и, тем самым, автоматическую циркуляцию текучей среды через сливные отверстия (16) к резервуару (15). Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение трения и расхода текучей среды. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477804
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе. Поршни прикреплены к вращающемуся качающемуся валу. Вал вращается вокруг оси вращения. Поршни качаются относительно оси качания, перпендикулярной оси вращения. На поршнях предусмотрены направляющие элементы. Направляющие элементы входят в, по меньшей мере, одну направляющую канавку в корпусе. Консольные элементы двух поршней расположены таким образом, что образуются четыре промежуточных пространства. Каждое из двух промежуточных пространств образует рабочую камеру, а каждое из других двух промежуточных пространств образует предкамеру. Двигатель содержит зоны зазоров между частями двигателя, которые смещаются относительно друг друга при вращательных и качательных движениях поршня. Уплотнительная система выполнена с уплотнительными элементами в виде уплотняющих полосок или уплотнительных колец для закрытия зон зазоров и содержит приспособление для смазки уплотнительных элементов смазочной жидкостью. Уплотнительные элементы расположены у кромок или рядом с кромками качающегося поршня таким образом относительно направляющих элементов, соответствующей направляющей канавки, предкамер и рабочих камер, что уплотнительные элементы закрывают с обеспечением герметичности зоны зазоров, препятствуя потере давления в рабочих камерах и предкамерах, и дополнительно предотвращают проникновение соответствующей смазочной жидкости в предкамеры и рабочие камеры. Изобретение направлено на создание двигателя с качающимися поршнями с уплотнительной системой. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2463457
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВИНТОВАЯ МАШИНА, СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к винтовым машинам, системам преобразования энергии и способам преобразования энергии. Винтовая машина имеет два винтовых ротора 102 и корпус 101, имеющий впускное отверстие 114 и выпускное отверстие 113. Роторы 102 снабжены осевыми шейками 104, установленными в подшипниках 106. Подшипник 106 смазан маслом и расположен в подшипниковой камере 105, сообщающейся с рабочим пространством 115 машины через уплотнение 107 зазора. Подшипниковая камера 105 также сообщается с маслоподводящим трубопроводом 111 и дренажным трубопроводом 108, связанным с давлением, которое ниже, чем самое низкое давление в рабочем пространстве 115, когда оно открыто к выпускному отверстию 113. Изобретение направлено на обеспечение преобразования энергии при относительно низких уровнях мощности с улучшенной производительностью, повышенной надежностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453731
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к пневматическим вращательным приводам. Пневматический пластинчатый двигатель содержит ротор 2 с лопатками 3, выполненными наклонными по отношению к его радиусу, статор 1 и торцовые крышки 4 с отверстиями 6. Количество лопаток 3 равно трем. Отверстия 6 выполнены выпускными и смещены к оси вращения ротора 2 от внутренней поверхности статора 1 с образованием в собранном двигателе уступов 8, обеспечивающих циркулирующий слой смазки по внутренней поверхности статора 1 и препятствующих ее выбросу в выпускные отверстия 6. Изобретение направлено на повышение экономичности, скоростных и удельных мощностных показателей. 2 ил.

2375585
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с двумя пересекающимися кольцевыми цилиндрами с размещенными в них четырьмя дугообразными поршнями и выходной вал, соединенный с дугообразными поршнями с помощью шарниров. Выходной вал расположен в полости корпуса и имеет центральную сферическую часть с наклонными пазами. Наклонные пазы выполнены под углом друг к другу и под углом к продольной оси выходного вала. Наклонные пазы на центральной сферической поверхности выходного вала парами соединяются между собой. Кольцевые пересекающиеся цилиндры двигателя выполнены с профилем поперечного сечения в виде усеченного овала. Сектора шарниров выполнены симметрично от оси цилиндрических пальцев шарниров. Четыре камеры сгорания парами размещены в цилиндрических частях выходного вала в местах соединения полостей наклонных пазов. Одни составляющие четырех масляных насосных пар - дугообразные бурты выполнены на одной из боковых поверхностей наклонных пазов выходного вала. Другие составляющие масляных насосных пар - дугообразные пазы выполнены на одной из боковых поверхностей секторов шарниров. Масляный бачок установлен выше продольной оси выходного вала с целью обеспечения самотечной подачи масла в полости насосных пар. Техническим результатом является повышение удельной мощности, экономичности и механического КПД двигателя. 8 ил.

2359139
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно, к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, в частности к мультифазному их использованию. Способ смазки роторной машины с внутренним зацеплением путем принудительной подачи масла осуществляется посредством замкнутого контура циркуляции из исходной емкости с прямой ориентацией масляного потока на входе в полость корпуса машины. Подачу масла осуществляют из исходной масляной емкости под давлением, по меньшей мере, равным давлению рабочей среды в напорном патрубке машины, сначала масляный поток направляют центрально вдоль полости вала, а затем ему сообщают вращательно-поступательное движение и в конце полости вала по направлению масляного потока, последний разбивают на несколько струй меньшего диаметра путем пропускания масла через турбулизирующие радиальные каналы, закручивают и ускоряют струи масла посредством вращения вала ротора, далее разбивают ускоренный масляный поток на два, один из которых разворачивают в обратном направлении вдоль вала в виде изолированного потока, который направляют по соединительным радиальным каналам к каждому подшипниковому узлу и выводят из корпуса машины, а другой ускоренный масляный поток выводят из корпуса машины через калиброванные дросселирующие отверстия в торцевой крышке корпуса и возвращают в исходную масляную емкость. Кроме того защищаются два варианта роторной машины с внутренним зацеплением, которые реализуют данный способ смазки. Повышается эффективность и стабильность смазки машины и ее охлаждения на всех режимах работы путем саморегулирования давления масла в системе смазки при изменении режимов работы машины. Кроме того, устраняется возможность прорыва рабочей среды в систему смазки машины. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.

2286461
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ВИНТОВЫХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания винтовых забойных двигателей (ВЗД) и предназначено для нанесения смазочных материалов (консервации) на трущиеся поверхности внутренних деталей и узлов ВЗД после проведения испытаний как новых, так и прошедших капитальный ремонт ВЗД. Способ консервации винтовых забойных двигателей заключается в удалении воды из полостей двигателя и нанесении смазочных материалов на внутренние части двигателя. Двигатель закрепляют в наклонном положении, а удаление воды из полостей двигателя и нанесение смазочных материалов на внутренние части двигателя производят в автоматическом режиме вращением корпуса двигателя относительно неподвижного ротора с обеспечением стока и сбора воды, подачи, стока, сбора и очистки смазочных материалов с возможностью вытеснения ими остатков воды. При автоматическом способе консервации ВЗД повышается производительность труда, экономятся смазочные материалы, повышается культура производства. 1 ил.

2235886
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как пневмодвигатель, гидродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. В цилиндрической полости корпуса установлен масляный картер с полым валом и в последнем установлен вал с рабочей лопастью. При этом лопасть расположена в картере. Взаимное расположение картера у лопасти регулируется механизмом преобразования движения. Смазка подается через вырезы, имеющиеся на полом валу, в картер. В предложенном двигателе обеспечивается высокоэффективная смазка лопасти. 5 ил.
2151880
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к энергетике, конкретно к роторным машинам объемного сжатия и расширения: двигателям внешнего нагрева и внутреннего сгорания, компрессорам, а также к гидромашинам - насосам и гидромоторам. В первом изобретении заявлена машина, содержащая статор с окнами газообмена и волнообразной рабочей поверхностью с четырьмя выступами и четырьмя впадинами, сопряженными с концами шестью поршней, шарнирно соединенных с ротором. В качестве второго изобретения заявлен двигатель, содержащий статор и ротор с поршнями. Вход нагреваемого тракта теплообменника-рекуператора сообщен через нагнетательный клапан с камерой сжатия, выход через клапан сообщен с камерой нагрева, а вход греющего тракта соединен с выходом камеры расширения. Камера нагрева размещена в статоре и соединена с камерой расширения через наполнительный клапан. Изобретение направлено на решение нескольких задач - уравновешивание сил давления рабочего тела, разгрузка подшипников, повышение удельной мощности машины и увеличение КПД. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
2146009
патент выдан:
опубликован: 27.02.2000
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Шестеренный насос внутреннего зацепления относится к гидравлическим машинам, применяемым в гидравлических системах станков и других машин. В корпусе (1 - 3) с опорами скольжения (4 - 6) установлены шестерни, при этом между ведущей (7) и кольцевой шестернями (8) расположен разделитель, а опорой кольцевой шестерни является эксцентриковый диск. Для подачи рабочей жидкости к поверхностям трения из полости давления насоса ведущая шестерня выполнена с отверстием, соединяющим впадину зуба с шпоночным пазом (13). Кольцевая шестерня выполнена с кольцевой канавкой (14) на наружной поверхности и с отверстием (15), соединяющим впадину зуба с кольцевой канавкой. Шпонка (9) по длине меньше ширины ведущей шестерни и расположена симметрично относительно ее ширины. Опоры скольжения (4 и 5) выполнены на внутренней поверхности с винтовыми канавками (16 и 17) по всей длине опор и с фасками (18 и 19), обращенными к шпонке. Предложенная конструкция позволяет увеличить срок службы узлов трения за счет подачи рабочей жидкости к поверхностям трения из полостей давления насоса. 2 ил.
2121080
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
Наверх