Уплотнения для роторных машин или двигателей: ..из твердых материалов – F01C 19/04

МПКРаздел FF01F01CF01C 19/00F01C 19/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 19/00 Уплотнения для роторных машин или двигателей
F01C 19/04 ..из твердых материалов 

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2528784
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, систему смазки, систему охлаждения, корпус, коленчатый вал, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения, патрубки впуска и выхлопа, форсунку впрыска топлива. Система смазки выполнена с маслобаком, маслонасосом и маслопроводами низкого и высокого давления. Во внутренней полости корпуса размещен ротор. Коленчатый вал выполнен с коренными и шатунной шейками, установленными соответственно на коренных и шатунном подшипниках. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Форсунка впрыска топлива размещена в патрубке впуска. Система смазки дополнительно содержит систему смазки радиальных уплотнений, которая включает каналы внутри коленчатого вала, отверстия в шатунном подшипнике, полость вне шатунного подшипника и полости под радиальными уплотнениями, соединенные радиальными отверстиями между собой. Каналы внутри коленчатого вала соединены с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527255
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями. В полостях размещены первый и второй роторы. Роторы установлены в полостях статора с эксцентриситетом и соединены общим валом. В радиальных пазах роторов установлены лопасти. В цилиндрических полостях статора между лопастями первого и второго роторов и внутренней цилиндрической поверхностью полостей статора установлены первая и вторая свободно вращающиеся обоймы. Смежные лопасти первого ротора, внешняя поверхность первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы образуют камеры всасывания-сжатия. Смежные лопасти второго ротора, внешняя поверхность второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы образуют камеры сгорания. Камера всасывания-сжатия первого ротора соединена перепускным каналом с камерой сгорания второго ротора. На концах лопастей первого и второго роторов установлены шарнирные уплотнения. Контактирующая часть шарнирных уплотнений первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Контактирующая часть шарнирных уплотнений второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Изобретение направлено на повышение удельной мощности, КПД и надежности двигателя. 2 ил.

2525559
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор. Цилиндрический ротор установлен с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора. В радиальных прорезях ротора размещены лопасти. На внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой. В роторе выполнены впускные и выпускные радиальные каналы. Впускные каналы соединяют камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью. Полый вал жестко связан с ротором. Выпускные радиальные каналы соединяют камеры с цилиндрической выпускной полостью. Топливовоздушная и выпускная полости расположены внутри полого вала. В радиальных каналах расположены клапаны. Положение клапанов определяется кулачками. Кулачки закреплены на выходном валу. В полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие топливовоздушную полость с входным каналом и выпускную полость с выходным каналом. В камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение ресурса и эффективности двигателя. 3 ил.

2524795
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель типа двигателя Ванкеля с воспламенением от сжатия содержит, по меньшей мере, один ротор и соответствующий корпус ротора с впускным и выхлопным отверстиями, а также уплотнения вершин роторов. Двигатель снабжен двумя буферными уплотнениями, расположенными соответственно на двух концах малой оси корпуса ротора, которые делят корпус ротора на две полости. Первая полость представляет собой полость всасывания и сжатия. Вторая полость представляет собой полость расширения и выхлопа. Двигатель включает, по меньшей мере, одно регулирующее поток устройство с вращающейся камерой сгорания (РПКС), синхронизированное с ротором и предназначенное для перемещения сжатой текучей среды из первой полости через впускное отверстие РПКС для воспламенения и полного сжигания топливовоздушной смеси до ее попадания в выпускное отверстие РПКС с обеспечением расширения продуктов сгорания во второй полости. РПКС обеспечивает управление степенью сжатия. Двигатель снабжен топливной форсункой для впрыска топлива в соответствующую РПКС. Ротор предназначен для создания давления с воспламенением от сжатия и имеет коэффициент К (отношение радиуса ротора к эксцентриситету), равный 4, что не оказывает влияния на степень сжатия. Каждое из уплотнений вершин ротора контактирует с буферными уплотнениями с возможностью скольжения, которые установлены с возможностью постоянного контакта с контуром ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 2 н. и 31 з.п.ф-лы, 61 ил.

2485335
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности, камеру сгорания, газораспределительный стакан, свечу зажигания, рабочую заслонку, Г-образную рабочую заслонку, выступ и уплотняющий сегмент. В рабочих полостях параллельно на валу двигателя установлены первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. Рабочая заслонка выполнена в виде пластины и установлена в рабочем кольце. Один конец рабочей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго конца заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внешней цилиндрической поверхности первого ротора. Выступ расположен на внешней цилиндрической поверхности первого ротора и выполнен переменной высоты. В пазах выступа в зоне максимальной высоты установлены подпружиненные уплотняющие пластины. Уплотняющий сегмент расположен на внешней поверхности рабочего кольца над камерой сгорания и выполнен с переменной высотой. Уплотняющий сегмент снабжен уплотняющей заслонкой в виде пластины, расположенной в зоне максимальной высоты сегмента. Первый конец уплотняющей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго ее конца посредством оси закреплен в рабочем кольце. Второй конец уплотняющей заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внутренней цилиндрической поверхности второго ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы и надежности двигателя. 5 ил.

2478803
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением рабочих органов содержит корпус с неподвижными заслонками и ротор с качающимся валом, снабженный лопастями. В корпусе двигателя и роторе выполнены вырезы с образованием конусообразных углублений, прямым углом направленных к пазухе, образованной между корпусом двигателя и ротором. В углубления вкладываются сегменты, имеющие профиль конусообразного углубления и опирающиеся концами в перемычки, расположенные в корпусе двигателя. С противоположных сторон перемычек в корпусе двигателя выполнены входное и выходное отверстия. Двигатель включает два полукольца, входящих в пазы лопастей, и сегменты, входящие в пазы неподвижной заслонки. Через три рычага и шатунами, шарнирно связанными с шестернями, вращательное движение передается на шестерню ступенчатого вала двигателя. Перепускной канал связывает секции двигателя и компрессора. На каждую камеру сгорания двигателя закреплены смесители воздуха и горючего. Изобретение направлено на уменьшение расхода горючего, повышение долговечности, работоспособности и надежности двигателя. 10 ил.

2455508
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил.

2448262
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с газораспределительными каналами, цилиндрические полости, рабочий вал и роторы. Роторы выполнены цилиндрическими и эксцентрично размещены на валу. Вал расположен соосно цилиндрической полости корпуса. Основная камера сгорания образована цилиндрической полостью корпуса, наружной поверхностью ротора и качающимися заслонками. В заслонках смонтированы шарниры. Посредством шарниров осуществляется сопряжение с роторами. Двигатель содержит внешний эксцентрик, смонтированный на рабочем валу. Эксцентрик взаимодействует с роликом, установленным на оси кронштейна. Кронштейн закреплен на валу крепления качающихся заслонок. Теплообмен производится прохождением жидкости или воздуха по каналам корпуса, а также прохождением воздуха по пластинам съемного теплообменника. Шарниры заслонок выполнены пустотелыми. Заслонки выполнены с возможностью ограниченного осевого перемещения на валу крепления качающихся заслонок в корпусе двигателя. С обеих сторон корпуса заслонки установлены втулки с уплотнительными кольцами таким образом, что они одним краем взаимодействуют с корпусом заслонки, а другим - с корпусом двигателя и имеют возможность самоустанавливаться в пределах осевого перемещения заслонки. Заслонки выполнены облегченными за счет ребер. Газораспределительные каналы связаны с всасывающими и выхлопными каналами золотника, приводимого в действие рабочим валом зубчатой передачи. Техническим результатом является повышение надежности, экономичности и экологичности двигателя. 5 ил.

2431751
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические поверхности, оси которых смещены. В рабочих полостях параллельно на валу установлены вращающиеся роторы. Первый ротор выполняет функцию ротора компрессора и выполнен в виде диска с подпружиненной рабочей заслонкой. Второй ротор выполняет функцию ротора турбины и выполнен в виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем. Корпус камеры сгорания имеет окно для впуска рабочей смеси и выпускное окно и размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Двигатель снабжен газораспределительным стаканом и Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой, установленной в утолщении второго ротора. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания, имеет жестко прикрепленный к его днищу вал, связанный с валом двигателя, и оборудован перепускным окном. В двигатель введены уплотняющий сегмент первого ротора, расположенный на внутренней цилиндрической поверхности рабочего кольца под камерой сгорания, и уплотняющий сегмент второго ротора, расположенный на внешней цилиндрической поверхности рабочего кольца над камерой сгорания. Уплотняющие сегменты выполнены переменной толщины. Внутри уплотняющего сегмента первого ротора выполнен канал противодавления, изогнутый на 180°. Внутри уплотняющего сегмента второго ротора с обеих сторон выполнены изогнутые на 180° каналы противодавления. Техническим результатом является повышение эффективности работы, надежности и упрощение конструкции двигателя. 4 ил.

2427716
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам уплотнений роторных двигателей внутреннего сгорания. Система уплотнений роторного двигателя внутреннего сгорания содержит радиальные и тангенциальные уплотнения. Радиальные уплотнения выполнены в виде пары смежных соприкасающихся уплотнительных пластин, расположенных в пазах лопастей и индивидуально подпружиненных к рабочей поверхности корпуса скругленными по радиусу кромками со скосами внутри уплотнительных пластин, образующих лабиринт-карман. Каждая из уплотнительных пластин связана с противовесом посредством шестерен и параллельных зубчатых реек, установленных как на уплотнительных пластинах, так и на противовесах, попарно расположенных слева и справа в пазах лопастей. Шестерни установлены попарно на общих осях, закрепленных в стенках лопастей. Тангенциальные уплотнения выполнены в виде полуцилиндрических самоустанавливающихся вставок в зонах кромок пазов ротора с обеих сторон лопастей с уплотнительными пластинами, подпружиненными эспандерами к лопастям. Техническим результатом является повышение надежности и степени герметизации уплотнений. 6 ил.

2426898
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА

Изобретение относится к двигателям. Двигатель роторно-поршневого типа содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня. Техническим результатом является повышение герметичности, уменьшение радиальных габаритов двигателя и снижение опасности заклинивания. 2 ил.

2403399
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Система уплотнений роторного двигателя внутреннего сгорания содержит радиальные, торцовые и тангенциальные уплотнения. Радиальные уплотнения расположены в пазах лопастей. Тангенциальные уплотнения выполнены в виде прямоугольных пластин, установленных в стенках паза ротора с обеих сторон лопастей. Радиальные уплотнения выполнены в виде П-образных пластин, подпружиненных к рабочей поверхности корпуса. Каждая из П-образных пластин связана с противовесом посредством двуплечих рычагов, попарно установленных относительно ножек П-образных пластин. Концы двуплечих рычагов имеют общие оси, установленные в сухариках, расположенных в окнах противовесов и ножках П-образных пластин. Оси поворота двуплечих рычагов соосны и установлены в стенках лопастей. Торцовые уплотнения выполнены в виде пластин, установленных с обеих сторон ротора параллельно плоскости его вращения с регулируемыми упорами. Техническим результатом является повышение эффективности герметизации. 7 ил.

2397327
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ОВАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ, НАПРАВЛЕННО ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ В ОВАЛЬНОЙ КАМЕРЕ

Изобретение относится к роторно-поршневой машине. Роторно-поршневая машина имеет в корпусе 10 призматическую камеру 12, поперечное сечение которой образует овал. В камере 12 перемещается вращающийся поршень 22, поперечное сечение которого также образует овал. Порядок овала вращающегося поршня 22 на единицу больше порядка овала камеры 12. Вращающийся поршень 22 способен вращаться, попеременно поворачиваясь на следующих друг за другом участках движения вокруг разных осей вращения. Вращающийся поршень 22 в любом положении прилегает своей боковой поверхностью к внутренней стенке камеры 12, образуя две рабочие полости 80, 82. Вращающийся поршень 22 выполнен с проемом 36, снабженным внутренними зубьями 56, которые находятся в зацеплении с зубчатым устройством. Зубчатое устройство имеет пару установленных в корпусе валов 70, 72, снабженных наружными зубчатыми венцами 74, 76. Во внутренней стенке камеры для образования уплотнения между рабочими полостями предусмотрены пары расположенных рядом друг с другом уплотнительных планок с вогнутыми цилиндрическими внутренними поверхностями. Радиус кривизны одной внутренней поверхности соответствует меньшему радиусу кривизны боковой поверхности вращающегося поршня 22. Радиус кривизны другой уплотнительной поверхности соответствует большему радиусу кривизны боковой поверхности вращающегося поршня 22. Техническим результатом является создание уплотнения между корпусом и вращающимся поршнем. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2344296
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к объемным роторно-поршневым машинам и двигателям внутреннего сгорания. Система уплотнения роторно-поршневого двигателя с планетарным движением ротора состоит из элементов радиального уплотнения в виде радиальных лопаток, подпружиненных к рабочей поверхности корпуса, и элементов торцевого уплотнения, подпружиненных к боковым крышкам. Радиальные лопатки выполнены наборными из отдельных независимых тонких пластин, подвижных в радиальном и боковых направлениях. Минимальное количество пластин равно двум. Пластины имеют снизу вырез в виде неравнобокой трапеции, меньшая боковая сторона которой, содержащая ограничительный выступ снизу, упорная для пружины. Каждая последующая пластина повернута к предыдущей на 180° относительно их поперечной оси. Пружина выполнена цилиндрической. Угол наклона упорной боковой стороны составляет 45° к нижней кромке пластины, а противоположная неупорная боковая сторона выполнена с углом меньше 45°. Пластины выполнены из жаропрочного и износостойкого материала. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности уплотнения вершины ротора. 1 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2338071
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
Наверх