Комбинации из двух или более роторных машин и двигателей или из машин и двигателей с качающимися рабочими органами – F01C 11/00

МПКРаздел FF01F01CF01C 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 11/00 Комбинации из двух или более роторных машин и двигателей или из машин и двигателей с качающимися рабочими органами

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.

2505690
выдан:
опубликован: 27.01.2014
РОТОРНОЕ СТУПЕНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Роторное ступенчатое устройство состоит из корпуса с вращающимися в нем роторными элементами. Роторно-шаровые элементы образуют автономные роторные ступени. Роторные ступени с учетом их взаимодействия облегчают запуск устройства и увеличивают максимальное число оборотов вала. Роторное ступенчатое устройство можно использовать не только в качестве двигателя с высоким количеством оборотов, но и в качестве летательных и подводных аппаратов, без изменения основных конструктивных элементов устройства, при уменьшении металлоемкости изделия. Во внешнем корпусе и во внутренних элементах роторных ступеней можно размещать различные грузы, ГСМ, людей, а также использовать их в качестве ресиверов для отработавших газов. Изменением диаметра шаров и количества параллельных камер, с помощью конфигурации оболочки внешнего корпуса создаются ступени с параметрами, необходимыми для получения внешних форм устройства с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Роторное ступенчатое устройство по второму варианту содержит рабочие камеры и камеры выхода отработавших газов, сообщающиеся между собой каналами и известными устройствами. Отработавшие газы через сопла обеспечивают реактивное движение устройства и изменяют его направление в пространстве. На валу роторного ступенчатого устройства можно монтировать вертолетные винты. Внутри внешнего корпуса можно размещать реактивные двигатели. Изобретение направлено также на повышение надежности устройства. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

2485322
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного действия. Объемная роторная машина содержит статор с опорами вращения, размещенные в них выходной вал 3, полую ось, а также ротор, установленный в опорах эксцентрично относительно полой оси с возможностью передачи вращающего момента выходному валу 3 и обратно. Ротор включает в себя корпус 6, жестко связанные с ним торцовые диски 8 и 7 с питательными окнами 9 и 10, переходную камеру 11, расположенную между дисками 8 и 7 внутри корпуса 6 и сообщенную с внутренней полостью оси, а также лопасти 15, жестко связанные с корпусом 6 и установленные внутри него с возможностью скольжения в сухарях 16, размещенных во втулках 17, расположенных в свою очередь на полой оси с возможностью вращения относительно нее между торцовыми дисками 8 и 7. Полая ось установлена в качестве полого вала 3. Переходная камера 11 сообщена с внутренней полостью вала 3 при помощи расположенных в ней радиальных каналов 13 и 14, обеспечивающих закручивание рабочей среды непосредственно от продольной оси полости вала 3 с последующим вращением ее в каналах 13 и 14. Каналы 13 и 14, расположенные в переходной камере 11, выполнены в виде лопаток, установленных в ней радиально. Изобретение направлено на повышение эффективной мощности машины. 5 ил.

2428569
выдан:
опубликован: 10.09.2011
РОТОРНО-ДУГОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-дуговой двигатель содержит генератор рабочего тела, дозирующее устройство, блок рабочих камер и блок зубчатых колес. Блок рабочих камер содержит один или более комплексов из двух или более рабочих камер. Каждый комплекс включает корпус, торцовые плиты, сепаратор с валом и рабочими валами с лопастями. В одной торцовой плите выполнено впускное отверстие, в другой - выпускное отверстие. В корпусе блока зубчатых колес размещены синхронизирующие цилиндрические зубчатые колеса, коллекторный вал и передающие крутящий момент на коллекторный вал конические зубчатые колеса. Техническим результатом является улучшение массогабаритных показателей. 5 ил.

2425981
выдан:
опубликован: 10.08.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания энергия от сгорания топлива передается в круговое движение ротора-поршня относительно статора. Конструкция двигателя является шеститактным адиабатным двигателем с геометрическим разделением цикла на такты по секциям: на секцию с тактами всасывания-сжатия, на секцию с тактами сгорания-выхлопа и на секцию с тактами утилизации-выпуска. Ротор-поршень в каждой секции закреплен на общем валу двигателя со сдвигом по окружности вращения таким образом, что все такты в цикле происходят одновременно. В камере всасывания образован канал всасывания топливной смеси. Из камеры выпуска выполнен канал выпуска отработанных газов из двигателя. Общий вал роторов-поршней двигателя установлен на опорные подшипники. Секции состоят из цилиндрических статоров, по сторонам которых установлены разделительные перегородки, а с внешних сторон боковые крышки. В каждой секции при вращении ротор-поршень взаимодействует с боковыми стенками перегородок и крышками в цилиндре статора и образует рабочие камеры. В камере сжатия топливной смеси в разделительной перегородке с секцией сгорания-выхлопа образован клапан подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания. Из камеры выхлопа в разделительной перегородке с секцией утилизации-выпуска выполнен канал впуска выхлопных газов в камеру утилизации. В статоре, около отверстия клапана подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания, выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя. 9 ил.

2407899
выдан:
опубликован: 27.12.2010
ОБОЮДНО ШНЕКОВЫЙ БЛОК ПОДВИЖНЫХ РАБОЧИХ КАМЕР МЕХАНИЧЕСКОГО СЖАТИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ЖИДКОГО И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО РАБОЧЕГО ТЕЛА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ СПИРАЛЬНОЙ СТЕНКИ СФЕРИЧЕСКОГО ШНЕКА ОБОЮДНО ШНЕКОВОГО БЛОКА

Изобретение относится к компрессорам или двигателям. Обоюдно шнековый блок подвижных рабочих камер механического сжатия или использования давления сжатого жидкого и/или газообразного рабочего тела включает один шнек, объединяющий один продольный торец спиральной стенки с днищем, и другой шнек, объединяющий противоположный продольный торец подобной спиральной стенки с днищем. Рабочее положение шнеков, с возможностью рабочего движения, обеспечено прижимным устройством и/или преобразующим приводом. Шнеки имеют сферическую или плоскую форму исполнения. Спиральные стенки вместе с их днищами обоих шнеков отклонены смещением на половину шага образующей спирали за вычетом суммы толщин обеих спиральных стенок. Пространство между днищами обоих шнеков разделено спиральными стенками на герметичные камеры. Камеры расположены по обе стороны любой спиральной стенки. Спиральная стенка одного шнека способна в любом направлении одновременно двумя своими спиральными поверхностями катиться с проскальзыванием по двум спиральным поверхностям спиральной стенки другого шнека, изменяя объемы камер, возникающих, сформировавшихся и прекращающихся в пространстве между днищами шнеков. Техническим результатом является снижение трения рабочих поверхностей. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 34 ил.

2373400
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЙ ВИНТОВОЙ МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО ТИПА

Изобретение относится к способу преобразования энергии во вращательной винтовой машине, которая содержит первый и второй набор сопряженных охватываемых и охватывающих элементов, отстоящих друг от друга вдоль центральной оси и имеющих внутренние/наружные профильные поверхности. При вращательном движении охватываемых и/или охватывающих элементов между этими элементами образуются рабочие камеры. Рабочие камеры выполняют осевое перемещение. Вращательные движения различных наборов синхронизированы таким образом, что синхронное и синфазное движение элементов в разных наборах выполняется с разными значениями углового периода колебания осевого перемещения рабочих камер. Таким образом, рабочая среда, транспортируемая в этих рабочих камерах, может быть сжата или расширена. Синхронизация помогает оптимизировать функционирование машины. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2331770
выдан:
опубликован: 20.08.2008
МНОГОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в автомобилестроении и др. областях, где применяются двигатели внутреннего сгорания. Многороторный двигатель содержит корпуса и стенки, образующие пару камер сжатия и сгорания, ведущий и ведомый роторы, несущие на себе ведущие и ведомые диски с лопастями и связанные между собой безлюфтовой зубчатой передачей, при этом корпуса имеют цилиндрические поверхности, корпус камеры сжатия имеет отверстия для забора горючей смеси, а корпус камеры сгорания имеет отверстия для свечи зажигания и выхлопа отработанных газов. Промежуточная стенка между камерами сжатия и сгорания выполнена с перепускным отверстием, а ведомые диски указанных камер содержат перепускные каналы, при этом диски камер сжатия своими лопастями установлены со смещением по ходу вращения ведущего ротора относительно аналогичных дисков и лопастей камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение удельной мощности и КПД двигателя путем снижения трения до минимума, а именно наличием трения в двигателе только в подшипниках роторов и зубчатой передаче. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

2325542
выдан:
опубликован: 27.05.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам с роторными двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД, удельную мощность и надежность установки. Силовая установка содержит роторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель содержит неподвижный корпус, в теле которого выполнено выхлопное окно, в полости образована камера сгорания, в которой на выходном валу установлен ротор, по меньшей мере, с одним отсекателем. Установка содержит утилизатор энергии, который содержит неподвижный корпус, в теле которого выполнены входное и выхлопное окна, а в полости образована камера расширения, в которой на выходном валу установлен ротор, по меньшей мере, с одним отсекателем. Упомянутые камеры сгорания и расширения сообщены между собой и с атмосферой через упомянутые окна. Двигатель снабжен, по меньшей мере, одной дополнительной камерой сгорания, соответственно дополнительным выхлопным окном и отсекателями по паре на каждую камеру сгорания. Установка снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным утилизатором, камера расширения которого сообщена с дополнительной камерой сгорания. Количество отсекателей двигателя превышает количество отсекателей утилизатора. Выходные валы связаны между собой передачей с передаточным числом, равным соотношению указанных отсекателей. Роторы двигателя и утилизатора могут быть установлены на соосных валах. Роторы двигателя и утилизатора могут быть установлены на параллельных валах. Установка может быть снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным двигателем, каждая камера сгорания которого сообщена с камерой расширения одного из упомянутых утилизаторов через дополнительные входные окна последних. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2322595
выдан:
опубликован: 20.04.2008
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспорте, в энергетике и в любой отрасли народного хозяйства. Гидропневматический агрегат состоит из нескольких ступеней, разделенных перегородкой на две смещенные по фазе одинаковые секции, в которых синхронно вращаются роторы с выемками и роторы с выступами, оснащен магистралями для подвода и отвода рабочего тела. В перегородках расположены кольцевые каналы с разрывом, угол которого равен углу "мертвой зоны". В роторах с выступом выполнены каналы, связывающие полость секции с кольцевым каналом. Одна из ступеней является основной, а остальные - дополнительными, у которых помимо рабочей линии есть обводная, и обе проходят через двухпозиционный переключатель, который в одном положении держит рабочую линию открытой, а обводную - закрытой, а в другом положении - наоборот. Повышается КПД агрегата. 4 ил.

2292464
выдан:
опубликован: 27.01.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - РИВЕНЕР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит две камеры переменного объема и внешнюю камеру сгорания. Одна камера переменного объема выполняет функции впуска и расширения, а другая - выпуска и нагнетания. Камера сгорания сообщена при помощи нагнетательных и перепускных каналов с клапанами с камерами переменного объема. Согласно изобретению, камера сгорания снабжена установленным в ней с возможностью перемещения свободным вытеснителем, выполненным в виде поршня и разделяющим камеру сгорания на две последовательно работающие части. Каждая часть сообщена с камерами переменного объема при помощи нагнетательного и перепускного канала, а одна из частей камеры снабжена дополнительно продувочным каналом с клапаном. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2275518
выдан:
опубликован: 27.04.2006
ЛОПАСТНО-БЕСКРИВОШИПНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а также к насосо- и компрессоростроению. Лопастно-бескривошипная машина содержит лопастной двигатель внутреннего сгорания и компрессор, размещенные на едином силовом валу. Компрессор выполнен поршневым. В первом варианте компрессор содержит цилиндр, на внутренней поверхности которого выполнены по крайней мере две незамкнутые винтовые канавки, а также поршень, в выемках на наружной поверхности которого установлены по крайней мере два беговых шарика с возможностью качения их в канавках цилиндра. В втором варианте компрессор содержит поршень, на наружной поверхности которого выполнены по крайней мере две незамкнутые винтовые канавки, а также цилиндр, в выемках на внутренней поверхности которого установлены по крайней мере два беговых шарика с возможностью качения их в канавках поршня. В обоих вариантах поршень подвижно соединен с силовым валом посредством колодок, установленных на валу, и ходовых шариков, установленных попарно в пространстве между колодками и дорожками, выполненными на внутренней поверхности поршня. Улучшаются технические, экономические, массогабаритные параметры, показатели и характеристики машины. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

2239069
выдан:
опубликован: 27.10.2004
ЛОПАСТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к лопастным машинам с качающимися роторами-лопастями, используемым в качестве силовых установок транспортных средств с гидро- и электротрансмиссиями, а также самостоятельно в качестве помп. Лопастная машина содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, имеющих единый силовой вал. Машина дополнительно снабжена компрессором, размещенным на едином силовом валу, выполненным полым и закрытым со стороны двигателя и компрессора воздухоприемными колпаками, к одному из которых подсоединена воздушная магистраль высокого давления, в корпусе гидронасоса выполнены отверстия, соединяющие впускные окна насоса и рубашки охлаждения двигателя. Машина дополнительно снабжена маятниковым электрогенератором, размещенным на едином полом силовом валу. Увеличивается мощность, повышается КПД. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2190103
выдан:
опубликован: 27.09.2002
МАШИНА

Машина может использоваться как двигатель внутреннего сгорания, как компрессор, как насос и как двигатель и насос одновременно на транспорте и в роботостроении. В цилиндрическом корпусе /1/ на оси /4/ установлено четное количество, по меньшей мере два рабочих органа /2/, связанных с валом. Рабочие органы снабжены поршнями /3/, имеющими форму усеченного сегмента. Рабочие камеры образованы рабочими органами с поршнями и осью и дополнительно образованы рабочими органами с поршнями и внутренней поверхностью корпуса. На оси устанавливается кольцо /8/. Конструкция проста в изготовлении и надежна. 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
2140544
выдан:
опубликован: 27.10.1999
Наверх