Роторные машины или двигатели: ...с лопастями, шарнирно соединенными с внутренним элементом – F01C 1/44

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/44
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/44 ...с лопастями, шарнирно соединенными с внутренним элементом

Патенты в данной категории

БЕСКРИВОШИПНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор. Ротор имеет до шести поршней с уплотнениями. Ротор установлен так, что при скольжении поршней по внутренней поверхности корпуса в определенных секторах корпуса образуются камеры расширения и сжатия. В камерах расширения и сжатия установлены клапаны для уменьшения компрессии, а также переключающий элемент, отключающий подачу топлива в камеру сгорания. Клапаны и переключающий элемент взаимодействуют по заданной программе таким образом, что позволяют отключить до одиннадцати рабочих циклов за один оборот ротора двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности и экологичности двигателя. 3 ил.

2506438
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС)

Изобретение относится к машиностроению. Двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический статор с крышками, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор. На крышках статора смонтированы фальш-крышки изменения степени сжатия с возможностью фиксированного перемещения по направляющим параллельно прямой, соединяющей геометрические оси статора и ротора. В фальш-крышках установлены подшипники вала ротора и неподвижные электроконтакты свечей зажигания и на передней, дополнительно, неподвижная шестерня привода механизмов газораспределения. В роторе выполнено нечетное количество рабочих камер, по меньшей мере три, имеющих форму сектора. Ротор с торцов герметично закрыт дисковыми вал-крышками с установленными в них свечами зажигания. В каждой рабочей камере установлен равный по размерам и форме рабочий орган с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, проходящей через вершину сектора рабочей камеры и ориентированной вдоль образующей ротора. Внешней стороной рабочий орган контактирует с промежуточным цилиндром через опорный палец. Консольные концы опорного пальца установлены с возможностью свободного перемещения по окружности в торцевых направляющих канавках промежуточного цилиндра. Промежуточный цилиндр установлен в статор с возможностью свободного вращения вокруг общей геометрической оси. Изобретение направлено на повышение экономичности, надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451801
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит корпус с цилиндрической полостью и торцевыми крышками, концентрично установленный в полости ротор с продольно ориентированными, расположенными равномерно по окружности пазами фигурного профиля, образующими совместно с торцевыми стенками ротора рабочие цилиндры, и поршни, снабженные жестко закрепленными в теле ротора фиксирующими и свободно пропущенными через серповидные отверстия в последних направляющими пальцами, ориентированными в продольном направлении. На внутренних поверхностях торцевых крышек корпуса выполнены круговые, эксцентрично смещенные относительно оси ротора выемки, в которых размещены диски с отверстиями, расположенными равномерно по окружности. В отверстиях дисков подвижно установлены кривошипы, оси вращения которых параллельны фиксирующим и направляющим пальцам, жестко связаны с ротором и подвижно, посредством согласующих шайб, - с дисками. Шипы кривошипов посредством шатунов связаны со свободными концами направляющих пальцев. Повышается быстроходность, надежность и технологичность двигателя. 4 ил.

2293848
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на автотранспортных средствах, в насосах, в авиации, а также в любой другой отрасли как силовой агрегат. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит расположенные в разных корпусах, но на одном роторе компрессор и газовую турбину. В проточных частях компрессора и турбины установлены блокирующие вставки для образования перепускного зазора. В двигателе используются качающиеся лопатки, установленные на барабанах ротора с помощью шарниров, причем лопатки турбины имеют противовесы, которые размещаются в полости барабана ротора турбины. Двигатель содержит соединенное с компрессором и турбиной с помощью трубопроводов устройство подогрева или камеру сгорания непрерывного и/или импульсного типа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2288365
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА

Изобретение может быть использовано в конструкциях пневматических и гидравлических машин объемного действия. Роторно-пластинчатая машина имеет цилиндрический корпус с цилиндрической расточкой. Полый цилиндрический ротор эксцентрично размещен в расточке корпуса, имеет продольные радиальные профилированные пазы. Разделительные пластины с проушинами установлены во вкладышах. Вкладыши размещены с возможностью поворота в пазах. Каждый из вкладышей выполнен в виде конструктивного элемента с различным радиусом кривизны внешней выпуклой поверхности по его длине и имеет плоский центральный участок, в пределах которого размещена рабочая часть пластины, и расположенные по обе его стороны периферийные участки. Один из периферийных участков каждого вкладыша выполнен как единое целое с ним в виде цилиндрического элемента, а другой - в виде плосковыпуклого двухуровневого элемента, имеющего различные радиусы кривизны по своей длине. Все пары трения выполнены с керамическим покрытием. Уменьшается трение, предотвращается заклинивание взаимодействующих между собой элементов и, как следствие, уменьшаются общие механические потери в роторно-пластинчатой машине. 3 ил.
2200847
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневматических и пневмогидравлических машин объемного действия. Роторно-пластинчатая машина содержит корпус с внутренней цилиндрической расточкой, в которой эксцентрично размещен полый ротор. Ротор имеет привод и продольные радиальные профилированные пазы с противолежащими вогнутыми дугообразными поверхностями. Разделительные пластины установлены во вкладышах, имеющих плосковыпуклую форму. Вкладыши размещены в роторе с возможностью поворота в пазах. По первому варианту в каждой разделительной пластине выполнены сообщающиеся между собой и соединенные с внутренней полостью ротора каналы в виде проточек по боковым торцевым ее поверхностям и по торцевой поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью внутренней цилиндрической расточки неподвижного корпуса. По второму варианту в каждой пластине каналы в виде проточек, соединенные с внутренней полостью ротора, выполнены только по боковым торцевым ее поверхностям с выходом на торцевую поверхность. По третьему варианту в каждой пластине выполнены каналы в виде проточек, соединенные с внутренней полостью ротора, только по боковым ее поверхностям и заглушены со стороны торцевой поверхности. Все пары трения выполнены с керамическим покрытием. Повышается кпд, увеличивается давление перекачиваемого газа - компрессии, уменьшается трение. 3 с.п. ф-лы, 4 ил.
2200846
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в пневматических и гидравлических машинах объемного действия. Роторно-пластинчатая машина имеет цилиндрический корпус с внутренней цилиндрической расточкой. Полый цилиндрический ротор эксцентрично размещен в расточке корпуса и имеет продольные радиальные профилированные пазы. Разделительные пластины с проушинами установлены во вкладышах, имеющих плосковыпуклую форму. Вкладыши размещены в роторе с возможностью поворота в пазах. Каждый из вкладышей пластины выполнен в виде плосковыпуклого конструктивного элемента с различным радиусом кривизны внешней выпуклой поверхности по его длине и имеет центральный и периферийные участки. Вкладыши зафиксированы между собой по крайней мере двумя полыми демпфирующими втулками. Втулки установлены на периферийных участках вкладышей. По крайней мере рабочие поверхности пластины, внешние поверхности втулок и центральных участков вкладышей, взаимодействующие с рабочими поверхностями пластины, выполнены с керамическим покрытием. Уменьшается трение в рабочих поверхностях, предотвращается заклинивание взаимодействующих между собой элементов. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
2187656
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Роторно-поршневой двигатель может использоваться как двигатель внутреннего сгорания для транспортных средств, сельскохозяйственных машин, стационарных и передвижных установок. Двигатель состоит из корпуса, оси, на которой установлен рабочий орган, связанный с валом. Рабочий орган снабжен диаметрально размещенными, имеющими форму усеченного сегмента поршнями, которые шарнирно связаны с рабочим органом с возможностью качения и сопряжены с внутренней поверхностью корпуса, при этом рабочие камеры образованы рабочим органом с поршнями и кольцом, установленным на неподвижной оси. Корпус с овальной внутренней поверхностью связан с кольцом, установленным на оси, и вращается в два раза медленнее рабочего органа в ту же сторону. Привод кольца осуществляется от вала двигателя с помощью зубчатых колес. Механизм распределения рабочей смеси в виде каналов в теле оси, в стенках кольца и в стенках рабочего органа, контактирующих с кольцом, выполнен для каждого отдельно, что позволяет при работе двигателя на малых нагрузках в целях экономии топлива отключить от рабочего процесса один или несколько поршней. Диаметрально размещенные в теле рабочего органа поршни не создают инерционных нагрузок на ось, что позволит снизить потери на трение, увеличить число оборотов и мощность, а большой запас энергии от вращающихся масс позволит улучшить тяговые характеристики, повысить экономичность двигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2180402
патент выдан:
опубликован: 10.03.2002
ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РОТОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области роторных машин. Вытеснительный элемент шарнирно закреплен на роторе, установленном с возможностью вращения в рабочей камере статора, по боковым поверхностям герметично сопряжен со статором. Свободный конец элемента образует герметичные сопряжения с внутренней поверхностью статора и ротором. Полость между элементом и ротором связана с областью вытеснения рабочей камеры. Величина поджимающего усилия, действующего на элемент, задается разностью расстояний от оси шарнирного закрепления до герметичных сопряжений с ротором и статором. Повышается КПД за счет снижения утечек и потерь на трение. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2166129
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с качающимися поршнями. Изобретение позволяет повысить плавность и надежность работы двигателя, снизить его износ. Двигатель с качающимися поршнями содержит корпус, в котором установлено несколько поршней с возможностью качаний вокруг собственной оси поршня, параллельной центральной оси корпуса, и все вместе поршни имеют возможность одновременно вращаться по окружности в одном направлении вокруг центральной оси корпуса. В центре корпуса расположен неподвижно относительно него кулачковый элемент. На обращенных к кулачковому элементу сторонах поршней имеются рабочие поверхности, которые при вращении поршней по окружности направленно перемещаются по наружному контуру кулачкового элемента, оставаясь в постоянном контакте с ним. 21 з.п.ф-лы, 12 ил.
2161703
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, гидро- и пневмодвигателям, компрессорам и насосам роторного типа. Роторно-поршневая машина, например ДВС, содержит корпус с волнообразной рабочей поверхностью, сопряженной с поршнями, шарнирно с возможностью качания установленными на роторе. Рабочий тракт двигателя образован камерами сжатия и расширения между поршнями и волнообразной поверхностью, впускными и выпускными окнами в корпусе. Центральные полости под поршнями образуют тракт воздушного охлаждения. Для надежного разделения рабочего тракта и полостей воздушного охлаждения между поршнями выполнены уплотнения. Двигатель обеспечивает завершение 12- и 4-тактных циклов за один оборот ротора, характеризуется простотой конструкции, высоким и эффективным КПД и удельной мощностью, малыми габаритами. 5 з.п ф-лы, 2 ил.
2154737
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к энергетике, конкретно к роторным машинам объемного сжатия и расширения: двигателям внешнего нагрева и внутреннего сгорания, компрессорам, а также к гидромашинам - насосам и гидромоторам. В первом изобретении заявлена машина, содержащая статор с окнами газообмена и волнообразной рабочей поверхностью с четырьмя выступами и четырьмя впадинами, сопряженными с концами шестью поршней, шарнирно соединенных с ротором. В качестве второго изобретения заявлен двигатель, содержащий статор и ротор с поршнями. Вход нагреваемого тракта теплообменника-рекуператора сообщен через нагнетательный клапан с камерой сжатия, выход через клапан сообщен с камерой нагрева, а вход греющего тракта соединен с выходом камеры расширения. Камера нагрева размещена в статоре и соединена с камерой расширения через наполнительный клапан. Изобретение направлено на решение нескольких задач - уравновешивание сил давления рабочего тела, разгрузка подшипников, повышение удельной мощности машины и увеличение КПД. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
2146009
патент выдан:
опубликован: 27.02.2000
МАШИНА

Машина может использоваться как двигатель внутреннего сгорания, как компрессор, как насос и как двигатель и насос одновременно на транспорте и в роботостроении. В цилиндрическом корпусе /1/ на оси /4/ установлено четное количество, по меньшей мере два рабочих органа /2/, связанных с валом. Рабочие органы снабжены поршнями /3/, имеющими форму усеченного сегмента. Рабочие камеры образованы рабочими органами с поршнями и осью и дополнительно образованы рабочими органами с поршнями и внутренней поверхностью корпуса. На оси устанавливается кольцо /8/. Конструкция проста в изготовлении и надежна. 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
2140544
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств. Коловратный двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал и пустотелый двухсекционный корпус. с центральной перегородкой, торцевыми стенками и с цилиндрическими внутренними поверхностями. В каждой секции корпуса эксцентрично размещен с возможностью вращения пустотелый цилиндрический ротор с радиальными лопастями. Двигатель снабжен частично заполненным масляным баком, из которого осуществлен подвод масла во внутреннюю полость ротора в одной из секций, а обратный отвод масла выполнен из другой секции. Отвод от центральной зоны подключен к воздушной полости бака, при этом на концах лопастей выполнены канавки лабиринтного уплотнения. Зона всасывания и зона сжатия первой секции соединены между собой посредством канала с клапаном, регулирующим степень сжатия. Вкладыши лопастей выполнены из двух симметричных половин с продольным разъемом, в котором размещены упругие элементы и образованы каналы для сбора просочившегося масла и отвода его в каналы, подключенные к масляному баку. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия, надежности, ресурса двигателя при снижении веса и габаритов двигателя. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
2123123
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
Наверх