Роторные машины или двигатели: .с противозацеплением, т.е. движение взаимодействующих элементов в точках их зацепления происходит в противоположных направлениях – F01C 1/24

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/24 .с противозацеплением, т.е. движение взаимодействующих элементов в точках их зацепления происходит в противоположных направлениях 

Патенты в данной категории

МНОГОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорам. Многороторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ведущий вал и рабочий ротор. Рабочий ротор представляет собой объемную фигуру с осью симметрии порядка М, где М - число ребер рабочего ротора, которые скользят по цилиндрической поверхности корпуса. В корпусе расположены инициирующие устройства и отверстия для впуска и выхлопа газов. Рабочий ротор жестко закреплен на ведущем валу. Ось симметрии рабочего ротора, ось круглоцилиндрической поверхности корпуса и ось ведущего вала совпадают. В корпусе расположены вспомогательные полости в виде круглых цилиндров, пересекающихся с цилиндрической поверхностью корпуса. Оси вспомогательных полостей и цилиндрической поверхности корпуса параллельны. В каждой вспомогательной полости расположен вспомогательный ротор. Вспомогательный ротор представляет собой объемную фигуру с осью симметрии порядка m, где m - число ребер вспомогательного ротора, которые скользят по круглоцилиндрической поверхности вспомогательной полости. Ось симметрии вспомогательного ротора является его осью вращения, совпадающей с осью вспомогательной полости. Цилиндрические поверхности рабочего и вспомогательных роторов являются поверхностями скольжения, ограниченными ребрами. При вращении рабочего и каждого вспомогательного роторов осуществляется непрерывное поочередное скольжение ребра одного из них по поверхности скольжения другого. Техническим результатом является создание сбалансированной конструкции и уменьшение силы трения и износа деталей. 4 ил.

2351781
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
МНОГОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в автомобилестроении и др. областях, где применяются двигатели внутреннего сгорания. Многороторный двигатель содержит корпуса и стенки, образующие пару камер сжатия и сгорания, ведущий и ведомый роторы, несущие на себе ведущие и ведомые диски с лопастями и связанные между собой безлюфтовой зубчатой передачей, при этом корпуса имеют цилиндрические поверхности, корпус камеры сжатия имеет отверстия для забора горючей смеси, а корпус камеры сгорания имеет отверстия для свечи зажигания и выхлопа отработанных газов. Промежуточная стенка между камерами сжатия и сгорания выполнена с перепускным отверстием, а ведомые диски указанных камер содержат перепускные каналы, при этом диски камер сжатия своими лопастями установлены со смещением по ходу вращения ведущего ротора относительно аналогичных дисков и лопастей камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение удельной мощности и КПД двигателя путем снижения трения до минимума, а именно наличием трения в двигателе только в подшипниках роторов и зубчатой передаче. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

2325542
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
РОТОРНЫЙ МОТОР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД мотора и снизить токсичность выхлопных газов. Роторный мотор содержит корпус с цилиндрическими отверстиями, входящими друг в друга боковыми сторонами, роторы, имеющие зубья и впадины, размещенные в цилиндрических отверстиях корпуса, клапаны, осуществляющие газораспределение, шестерни, синхронизирующие вращение роторов, накопительную емкость сжатого воздуха, систему смазки, уплотнительные элементы. Корпус имеет два или три цилиндрических отверстия. Внутренний объем корпуса разделен перегородкой на секцию впуска и сжатия воздуха (компрессорную) и секцию сгорания топливной смеси и выпуска продуктов сгорания (силовую). Мотор имеет два или три разъемных ротора, по меньшей мере, одну камеру сгорания, являющуюся также и камерой расширения (камерой сгорания-расширения), впускной клапан, состоящий из диска с отверстием, которое при вращении диска периодически совмещается с впускным окном. Вокруг впускного окна наваривается уплотнительный буртик из нетвердого металла или сплава, который притирается к диску. В торцевой крышке расположен компенсатор давления, состоящий из насадки с цилиндрической отполированной поверхностью, насаженной на конец вспомогательного ротора, накладки, имеющей канавку, полость, уплотнительные элементы, расположенные по периметру накладки, канала, соединяющего полость накладки с камерой сгорания - расширения. Мотор запускается от баллона со сжатым воздухом. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2316660
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
МНОГОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет устранить вибрации подвижных деталей. Многороторный двигатель внутреннего сгорания содержит ведущий вал, корпус с внутренней полостью в виде цилиндрической поверхности и вращающимся в ней ротором, ребра которого скользят по цилиндрической поверхности. В корпусе расположены инициирующие устройства для рабочего хода и отверстия для впуска газовой смеси и выхлопа отработанных газов. Внутренняя полость представляет собой круглый центральный цилиндр с вращающимся в нем центральным ротором, сечение которого представляет собой правильную многовершинную фигуру и цилиндрические поверхности которого являются поверхностями скольжения. Центральный ротор жестко закреплен на ведущем валу. Оси центрального цилиндра, центрального ротора и ведущего вала совпадают. В корпусе расположены внешние полости в виде круглых цилиндров, пересекающиеся с центральным цилиндром, причем оси центрального и внешних цилиндров параллельны. В каждом внешнем цилиндре вращается внешний ротор с цилиндрическими поверхностями скольжения и ребрами, скользящими по внешнему цилиндру. Сечение внешних роторов представляет собой правильную многовершинную фигуру. При вращении центрального и каждого внешнего ротора осуществляется непрерывное поочередное скольжение ребра одного из них по поверхности скольжения другого. 3 ил.

2305785
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит находящиеся в блоке с зазором ротор сжатия и ротор с камерами сгорания, кинематически связанные между собой шестернями. Ротор сжатия представляет собой объединенные вместе цилиндры и сегменты, которые поочередно проникают в соответствующие полости ротора с камерами сгорания, сжимая в них топливовоздушную смесь. Согласно изобретению, в полостях ротора с камерами сгорания располагаются ввернутые в резьбовые гнезда электроды со знаком "минус", под которые в теле ротора выбраны углубления, а в цилиндрических сегментах ротора сжатия встроены электроды со знаком "плюс". В цилиндрических сегментах ротора сжатия имеются выточки, которые совмещаются с углублениями на другом роторе, образуя камеру сгорания, а с торцевой части ротора сжатия установлен распределитель зажигания, причем ротор сжатия является бегунком системы зажигания. 3 ил.

2289698
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может относится к области машиностроения, а именно к четырехтактным роторным двигателям внутреннего сгорания, в частности, для автомобиля, трактора и других машин. Техническим результатом является уменьшение удельного веса двигателя и повышение его КПД. Сущность изобретения заключается в том, что внутренний объем корпуса состоит из трех цилиндрических отверстий, входящих друг в друга боковыми сторонами. В этих отверстиях размещены плотно прилегающие друг к другу три ротора, разделяющие внутренний объем корпуса на четыре рабочие камеры, в каждой из которой одновременно происходит определенный такт: впуск воздуха, его сжатие, сгорание и расширение, выпуск продуктов сгорания. За один оборот основного ротора происходят два полных рабочих цикла. Предлагаемый двигатель имеет емкость для хранения сжатого воздуха. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2251624
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
Наверх