Роторные машины или двигатели: .с взаимным зацеплением, т.е. с зацеплением взаимодействующих элементов, подобным зубчатому – F01C 1/08

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/08 .с взаимным зацеплением, т.е. с зацеплением взаимодействующих элементов, подобным зубчатому 

Патенты в данной категории

ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лопаточным машинам, и предназначено для использования в автомобильном, водном, железнодорожном, авиационном транспорте и гибридных силовых установках. Лопаточная машина содержит корпус, по крайней мере, два впускных и два выпускных канала, по крайней мере, три вала, установленных параллельно внутри корпуса, на каждом из которых на одинаковом расстоянии от корпуса в его замкнутом кольцевом канале размещены и жестко закреплены турбинные колеса с лопатками. Колеса, размещенные на крайних валах, установлены с возможностью вращения в противоположные стороны относительно колеса, размещенного на среднем валу. Вращение колес осуществляется под действием рабочего тела, поступающего под давлением от автономного источника энергии через впускные каналы внутрь корпуса. Расстояние между валами, количество лопаток на колесах и расстояние между ними определяются возможностью свободного взаимного вхождения лопаток крайних колес в межлопаточное пространство среднего турбинного колеса для обеспечения свободного вращения лопаток. На валах установлены синхронизирующие шестерни. Лопатки выполнены плоскими. Автономный источник энергии создает прямое перпендикулярное давление на лопатки колес. Упрощается конструкция, расширяются функциональные возможности, повышается мощность лопаточной машины. 1 ил.

2358113
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива. Техническим результатом являются повышение эффективности работы силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит компрессор, устройство подготовки топливной смеси и камеру сгорания с подключенным к ней силовым узлом с рабочими колесами. Согласно изобретению силовой узел снабжен рабочими колесами в форме находящихся в зацеплении двух цилиндрических шестерен. В торцах каждой из них выполнены полости, соединенные между собой каналами и примыкающие к коллекторам подачи охлаждающей жидкости в торцах внутренней полости. На концах зубьев шестерен выполнены Т-образные в поперечном сечении пазы, в которых установлены подпружиненные Т-образные пластины. Причем шестерни и один из торцов внутренней полости установлены с возможностью перемещения в осевом направлении, и этот торец оборудован уплотнениями на боковой поверхности и прижат к торцам шестерен пружинами, закрепленными на крышке внутренней полости. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2205285
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
РАБОЧАЯ КАМЕРА РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочая камера роторного двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса с двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, внутри которого расположены два параллельных вала, ведущий и ведомый, с взаимно сопряженными профилированными роторами, и труб для бокового и основного выхлопов. Согласно изобретению рабочая камера выполнена многосекционной, например, из трех секций, с расположенными внутри каждой секции профилированными роторами, с перегородками между секциями, в которых выполнены газоводы боковых и дополнительно нижних выхлопов, соединяющие три секции. При этом газовод бокового выхлопа первой секции соединен со входом второй секции, нижнего выхлопа первой секции - с входом третьей секции, бокового выхлопа второй секции - с входом третьей, а нижнего выхлопа второй секции - с газоводом бокового выхлопа третьей секции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2187670
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РОТОРОВ ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ, СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИТЕЙНОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТАКОГО РОТОРА И РОТОР С ВИНТОВЫМИ ЗУБЬЯМИ ДЛЯ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к способу производства роторов винтовых компрессоров, способу производства литейной формы для такого ротора к изготавливаемому этими способами ротору с винтовыми зубьями для винтового компрессора. Способ производства роторов винтовых компрессоров включает изготовление воспроизводящего форму винтовых зубьев мастер-ротора, изготовление заготовки для литейной формы, изготовление ротора и извлечение ротора из формы. Изготовление заготовки для литейной формы осуществляют путем воспроизведения в ней формы мастер-ротора. Ротор изготавливают путем воспроизведения конфигурации литейной формы заполнением ее полости текучим материалом для ротора и отверждением этого материала. После изготовления заготовки для литейной формы осуществляют съем материала с этой заготовки для создания корректирующих участков. Создаваемые при изготовлении мастер-ротора закругленные углубления в зоне основания зубьев корректируют удалением скругленных формовочных вершин в заготовке для литейной формы, образовавшихся благодаря углублениям мастер-ротора. Описан также способ производства литейной формы для ротора и ротор с винтовыми зубьями для винтового компрессора. Изобретение позволяет изготавливать роторы более простым способом, значительно уменьшающим щель утечки, и повысить КПД винтового компрессора. 3 с. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил.
2160182
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить срок службы силового агрегата, мощность и крутящий момент, снизить вибрации, а также уменьшить затраты при производстве и эксплуатации. Двигатель содержит роторы-поршни. По меньшей мере три ротора-поршня расположены в одном картере-корпусе так, что оси их вращения при проецировании на плоскость вращения преобразуются в точки, образующие вершины равностороннего треугольника со стороной, равной , и уравнение проекции ротора-поршня на плоскость вращения описывается математическими зависимостями, где Rmax - максимальный радиус (задается произвольно). Роторы-поршни при вращении с одинаковой угловой скоростью образуют между своими поверхностями замкнутые полости (рабочие камеры) переменного объема, выполняя таким образом еще и функции цилиндра. 8 ил., 1 табл.
2158830
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
РОТОРНАЯ МАШИНА

Роторная машина может быть использована в качестве привода или нагнетателя в различных отраслях промышленности и на транспорте. Роторная машина содержит корпус с цилиндрическими рабочей и вспомогательными камерами, ротор и колеса-разделители. Ротор установлен в рабочей камере с зазором относительно ее цилиндрической стенки, образуя кольцевой рабочий канал, и оснащен перекрывающими рабочий канал равноотстоящими одна от другой лопастями. Колеса-разделители установлены во вспомогательных камерах с перекрытием рабочего канала и имеют ответные лопастям выемки. В цилиндрической стенке рабочего канала выполнен проем, к которому подключен патрубок низкого давления. Ротор снабжен ограничивающими рабочий канал боковыми стенками, по крайней мере в одной из которых на участках, прилегающих к напорным поверхностям лопастей, выполнены окна, а в торцевых стенках рабочей камеры выполнены ответные проемы, к которым подключены патрубки высокого давления. Технический результат от применения изобретения заключается в повышении степени расширения (сжатия) рабочего тела без использования в машине переключающих устройств. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2135778
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Роликолопастной забойный двигатель предназначен для применения при проходке скважин. Рабочий объем двигателя многократно увеличен. Двухсекционные рабочие камеры двигателя присоединены параллельно к каналам коллектора с винтообразным перекрытием зон высокого и низкого давления. Расположенные в рабочих камерах лопасти ротора имеют уплотнительные ролики и уплотнительные штифты. Шейки ротора и замыкателей установлены в подшипниках, размещенных в разъемных частях межсекционных перегородок. Многократно увеличивается рабочий литраж при ограниченном диаметре двигателя, многократно уменьшается его длина, обеспечивается работоспособность ротора и замыкателей и увеличивается КПД. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2130123
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
ПЛАНЕТАРНО-РОТОРНЫЙ ГИДРОМОТОР

Использование: в гидроприводах строительных и горных машин. Сущность изобретения: торцевые крышки планетарно-роторного гидромотора выполнены в виде сопряженных по окружности дисков - внутреннего и наружного, установленных с образованием зазоров и с возможностью относительного вращения. Внутренние диски выполнены разрезными по плоскости, перпендикулярной к продольной оси гидромотора. На сопрягаемых поверхностях внутренних дисков выполнены кольцевые каналы. Внутренние диски установлены с возможностью относительного перемещения или упругой деформации при подаче давления рабочей жидкости в кольцевые каналы. Наружные диски установлены на торцевых поверхностях ротора и шестерни. В роторе каналы подвода и отвода рабочей среды к каждому ряду рабочих камер выполнены по меньшей мере разной площади поперечного сечения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2100618
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
РОТОРНАЯ РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Использование: в области машиностроения, в частности, в насосах и гидромоторах переменной производительности, применимых в гидроприводах рабочих машин. Сущность изобретения: гидромашина содержит корпус с односторонней кольцевой рабочей полостью и каналами подвода и отвода рабочей среды, выполненными в корпусе, ротор с лопастями-вытеснителями, радиальные роликовые замыкатели и механизмы синхронизации и управления производительностью. Механизм синхронизации выполнен из зубчатых венцов, замыкателей и зубчатого конического колеса. Механизм регулирования производительности выполнен из гидроцилиндра с поршнем, имеющим пружину и поперечину, жестко связанную с фигурной пластиной и дисками, синхронно перемещающими лопасти-вытеснители. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2063516
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
ДВУХСЕКЦИОННАЯ РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА

Использование: в области машиностроения, в частности в качестве насосов или гидроприводов механизмов. Сущность изобретения: гидромашина содержит корпус с валом, на котором смонтированы роторы, каждый из которых размещен в одном из двух секций-полостей. На роторах закреплены лопасти-вытеснители, которые при вращении роторов проходят через выемки в замыкателях. Последние закреплены в коллекторе и приводятся в синхронное вращение с роторами за счет сцепления шестерни на валу с зубчатками по периферии замыкателей, которые свободно вращаются на осях. Рабочая среда (жидкость) подводится через входные окна за счет разрежения, образующегося при работе лопастей, и проходит последовательно через полости, промежуточную камеру, полость, между которыми имеются наклонные отверстия и кольцевые проточки, и выходит через отводное отверстие. Когда в полости замыкатели соединены с шестерней, другие замыкатели пропускают лопасти через свои выемки. Имеется несколько вариантов конструктивного выполнения гидромашины согласно изобретению. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.
2063515
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
ПЛАНЕТАРНАЯ ЦИЛИНДРОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА

Использование: в машиностроении, в частности, в гидроприводах машин и оборудования в качестве насосов и гидромоторов. Сущность изобретения: гидромашина содержит корпус с рабочими лопастями, установленный в корпусе ротор с цилиндрическими планетарными замыкателями, лопасти-вытеснители с клапанами подвода и отвода рабочей жидкости, расположенными в лопастях, зубчатый синхронизатор вращения ротора и замыкателей, расположенный в рабочей полости и выполненный уплотняющим. Подводящие и отводящие клапаны лопастей сообщены кольцевыми каналами. Зубчатый синхронизатор выполнен с полнопрофильными зубьями, расположенными вне рабочей полости, а в рабочей полости - участки со срезанными по высоте зубьями. Уплотнения линий контакта лопастей, замыкателей ротора включают ролики, ползушки, Г-образные-пластины, прямолинейные участки гипоциклоиды, накладки. Ротор и замыкатели гидравлически разгружены. Вариант выполнения ротора из двух кривошипов, вкладышей и дисков. 13 з.п. ф-лы, 20 ил.
2063514
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА

Сущность изобретения: в корпусе установлены ведущая и ведомая шестерни, эвольвентные зубья которых смещены в радиальном и тангенциальном направлениях относительно делительных окружностей. Диаметры шестерен равны, число их зубьев различно. Отношение величин радиальных смещений шестерен отлично от единицы, разность радиальных смещений равна сумме разностей между радиальными зазорами шестерен и числами зубьев, умноженных на половину модуля. Разность чисел зубьев шестерен в пределах (-2) (+2). 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2049932
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ТИПА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: оси вращения параллельных валов совпадают с осями сопряженных цилиндрических расточек корпуса. В расточках размещены и кинематически связаны между собой ротор, в радиальных пазах которого размещены равноотстоящие друг от друга нагнетательные лопатки, установленные на центральном валу, роторы с радиальными пазами на наружной поверхности, соответствующими расположению лопаток, установленные на валах в непосредственной близости от лопаточного ротора, размещенные в корпусе с образованием рабочих камер. Каналы подвода и отвода рабочей среды попарно расположены на образующей корпуса диаметрально противоположно с возможностью нейтрализации моментов сил давления. Механизм синхронизации вращения валов выполнен в виде находящихся в зацеплении зубчатых колес, установленных на концах валов. Два криволинейных уплотнительных вкладыша размещены на внутренней поверхности расточки в зоне установки лопаточного ротора с образованием динамического бесфрикционного уплотнения с лопатками и разделением зон расширения и сжатия рабочей среды. На наружной поверхности роторов выполнены зубчатые венцы с образованием динамического бесфрикционного лабиринтного уплотнения между зубьями лопаточного ротора и каждого ротора с пазами. 18 з.п.ф-лы, 4 ил.
2027862
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх