Роторные машины или двигатели: ...с зубчатой передачей – F01C 1/077

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/077
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/077 ...с зубчатой передачей

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами. На эксцентрике установлено водило с планетарным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с центральным колесом с внутренним зацеплением с передаточным отношением i=n/(n+1) (где n=1, 2, 3, 4, 5 - ряд целых чисел). Водило шарнирно соединено шатунами с рычагами обоих рабочих валов. Количество лопастных поршней на каждом рабочем валу равно n+1. Круговая рабочая полость корпуса (1) имеет впускные (18) и выпускные (19) каналы, а также выходные (27) и входные (28) каналы объема(ов) перетока, вынесенного(ных) за пределы рабочей полости. Каналы (18 и 19, 27 и 28) имеют последовательно смежно-расположенное подключение к круговой рабочей полости корпуса (1) по ходу движения лопастных поршней (5 и 6). Как впускные (18) и выпускные (19) каналы, так и выходные (27) и входные (28) каналы расположены по обе стороны относительно мест смыкания граней лопастных поршней (5 и 6). Сами грани лопастных поршней (5 и 6) имеют угловую ширину, достаточную для одновременного перекрытия выходного (27) и входного (28) каналов. Изобретение направлено на повышение экономичности и надежности работы машины. 9 з.п. ф-лы, 45 ил.

2528221
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической полостью и расположенными в ней двумя парами лопастей. Цилиндрическая полость имеет впускное и выпускное окна. Пары лопастей имеют возможность совершать вращательное движение с переменной скоростью и закреплены на полых валах. Полые валы соосно установлены между собой и корпусом и соединены посредством синхронизирующих механизмов и выходного вала. Синхронизирующие механизмы, обеспечивающие кинематическую связь между полыми валами, выполнены в виде двух редукторов. Редукторы установлены по одному на каждый полый вал и состоят из цилиндрических шестерен и храповых механизмов. Выходной вал установлен внутри полых валов соосно с ними и связан с полыми валами посредством двух храповых механизмов, расположенных внутри полых валов. Одна из шестерен редуктора жестко сидит на выходном валу. Другая цилиндрическая шестерня редуктора свободно сидит на полом валу и обеспечивает через храповой механизм вращение полого вала. Полый вал в момент воспламенения от движения в обратную сторону удерживается храповым механизмом. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя. 5 ил.

2488704
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит полый корпус, две пары лопастей, рычаги и сателлитные шестерни. Две пары лопастей делят полость камеры на четыре камеры переменного объема. Рычаги жестко связаны с валами лопастей. Сателлитные шестерни связаны с помощью кривошипно-шатунного механизма с соответствующим рычагом. Механизм связи лопастей выполняется двумя установленными с двух торцов камеры планетарными механизмами. Водила планетарных механизмов неподвижно соединяются друг с другом. В каждом планетарном механизме имеется один рычаг, шатун и сателлитная шестерня. Сателлитная шестерня имеет внутреннее зацепление с неподвижным внешним центральным колесом. Количество зубьев центрального колеса в два раза больше количества зубьев сателлитной шестерни. Сателлитная шестерня устанавливается на водило посредством одной цапфы, например, посредством отверстия, выполненного в центре сателлитной шестерни, и цапфы, выполненной на водиле. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса механизма связи лопастей, а также увеличение удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467175
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к моторостроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик. Выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня. В толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы. В поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры. Поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска. Центральные отверстия блоков жестко сочленены со своими силовыми валами. Боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор. Изобретение направлено на повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 1 ил.

2465473
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Способ работы роторного двигателя включает процессы преобразования потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую энергию с последующей передачей кинетической энергии на вал отбора мощности посредством поршней. Поршни непрерывно вращаются с разными угловыми скоростями по круговой траектории в замкнутом объеме рабочей камеры, осуществляя последовательно такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. После окончания сжатия один поршень догоняет другой примерно за 15° до точки отсчета, в качестве которой принято место положения свечи зажигания. Далее поршни совершают совместное движение, проходя участок запальной камеры, равный примерно 30°, на замедленной скорости. Смесь возгорается и расширяется, вследствие чего один поршень получает ускорение и отрывается от другого поршня, обеспечивая такт рабочего хода. Двигатель содержит корпус, разделенный на камеру привода и роторную камеру перегородкой. Поршни смонтированы на валу и на втулке ротора. В одной из крышек корпуса закреплена букса. За одно с буксой выполнено солнечное колесо. В отверстии буксы установлен вал отбора мощности с водилом. Сателлитные шестерни закреплены на установленных на водиле кривошипах с эксцентриками. На диске, жестко связанном с водилом, установлены эксцентрики дополнительных кривошипов, связанные с эксцентриками кривошипов водила посредством осей. На осях установлены шатуны, шарнирно связанные посредством серьг с валом и втулкой ротора. Техническим результатом является повышение надежности и КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2464432
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
РОТОРНАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к роторным машинам, в основном к ДВС. Роторная машина объемного действия содержит два ротора в кольцевой камере с впускным(и) и выпускным(и) окнами и механизм привода роторов, включающий в себя конические шестерни 27, опирающиеся на неподвижные конические зубчатые колеса 25, и установленные поперек валов роторов и связанные с ними маятники, подвижно сопряженные с кривошипами. Валы роторов расположены коаксиально, а конические шестерни 27 и кривошипы соединены жесткими механическими передачами и расположены в корпусе механизма 32, который является трансмиссионным валом. Изобретение направлено на получение ДВС со скоростью вращения и токсичностью отработавших газов, как у поршневых ДВС равной мощности, но с меньшими габаритами и весом, полностью уравновешенным от сил инерции. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2422642
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к роторно-поршневым объемным машинам. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, рабочая часть которого включает цилиндрический корпус, боковые стенки и имеет впускные и выпускные окна. Внутри рабочей части корпуса размещены с возможностью вращения и участия в образовании рабочих камер, как минимум, два поршня. Поршни кинематически связаны посредством механизма синхронизации с расположенным в корпусе двигателя выходным валом. Двигатель снабжен двумя промежуточными элементами, установленными на выходном валу. По меньшей мере, один из промежуточных элементов установлен с возможностью вращения. Каждый из промежуточных элементов выполнен в виде ступицы, жестко связанной с соответствующим поршнем. По меньшей мере, одна из ступиц снабжена рычагом, кинематически связанным с механизмом синхронизации. Внутри рабочей части установлен втулочный элемент с возможностью вращения и образования рабочих камер совместно с рабочей частью корпуса и поршнями. Втулочный элемент выполнен в виде одной втулки. Каждый поршень жестко связан со ступицей через окна во втулке, например, с помощью центрирующих пальцев. Выходной вал установлен в корпусе двигателя с возможностью вращения в двух опорах. Техническим результатом является увеличение КПД, уменьшение вибрации, упрощение конструкции, повышение технологичности, надежности и долговечности двигателя. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

2418172
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА)

Изобретение относится к двигателестроению. Одноцилиндровый многопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит дискообразный охлаждаемый корпус, боковые крыши, тороидальный круговой цилиндр с окнами всасывания и выхлопа и два блока поршней, кинематически связанных между собой посредством механизма синхронизации. Механизм синхронизации включает шатунно-кривошипные механизмы с сателлитами и неподвижным зубчатым колесом, непосредственно закрепленным на корпусе двигателя. Окна выхлопа имеют форму продольных щелей в стенке цилиндра и на начальном участке имеют увеличенную площадь. Ведомый и ведущий поршневые блоки выполнены плавающими в цилиндре без подшипниковых опор на вал двигателя или его корпус. Поршни, круглые в своем поперечном сечении и уплотненные компрессионными кольцами, соединены в поршневые блоки с помощью тонких соединительных колец, которые выведены в картер двигателя через щель в охлаждаемой гильзе цилиндра. Соединительные кольца с внешней стороны имеют тороидальную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью гильзы цилиндра и боковой поверхностью поршней. Ведомый поршневой блок соединен с маховиком своим соединительным кольцом через зубчатую полумуфту с бочкообразным зубом. Ведущий блок поршней через свое соединительное кольцо и шатуны связан со штырями кривошипов и совершает вращательно-колебательное движение. Валы кривошипов соединены с сателлитами и проходят сквозь отверстия в маховике, связанном с выходным валом. Техническим результатом является повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2393361
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель содержит два рабочих узла, каждый из которых имеет цилиндр, внутри которого установлены с возможностью вращения два подвижных ротора. Выходные валы роторов рабочих узлов механически связаны с устройством преобразования колебательного движения роторов во вращательное. Горячий трубопровод с нагревателем и холодный трубопровод с охладителем соединены с цилиндрами рабочих узлов. Устройство преобразования содержит два преобразовательных блока, каждый из которых включает основной полый ведущий вал, внутри которого соосно установлен дополнительный полый ведущий вал, кулачок в виде профилированной плоской пластины, диск, закрепленный жестко и соосно на ведомом валу и имеющий четыре направляющих, выполненных в виде одинаковых прямых сквозных прорезей в диске, ромбический шарнирный четырехзвенник, имеющий четыре пальца, расположенных в его вершинах аксиально, проходящих через направляющие в диске и опирающихся на внешнюю кромку кулачка, а также две пары рычагов. В первой паре рычаги жестко соединены одним своим концом с основным ведущим валом, во второй паре рычаги жестко соединены одним своим концом с дополнительным ведущим валом. Другие концы рычагов в парах шарнирно связаны с серединами противоположных сторон шарнирного четырехзвенника, в каждой паре рычаги диаметрально противоположны друг другу относительно оси валов и вытянуты в радиальном направлении. Все валы рабочих узлов расположены соосно с валами устройства преобразования колебательного движения роторов во вращательное, причем выходной вал первого ротора рабочего узла механически связан с основным ведущим валом соответствующего преобразовательного блока, выходной вал второго ротора рабочего узла механически связан с дополнительным ведущим валом соответствующего преобразовательного блока, а ведомый вал является общим для двух упомянутых преобразовательных блоков. Техническим результатом является повышение надежности, повышение КПД и обеспечение возможности регулирования момента на выходном валу двигателя. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2387844
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-импульсный двигатель внутреннего сгорания содержит заключенные в оболочке две пары поршней, вращающихся на общем валу от воспламенения горючей смеси между поршнями. Передача крутящего момента от поршней осуществляется двумя шестернями, позволяющими передавать вращающий момент в соответствии с циклом поршней. Крутящий момент передается приводу зубчатым зацеплением. Поршни выполнены V-образными. Оболочка выполнена цилиндрической. Одна из шестерен цилиндрическая. Вторая шестерня составная из двух половин цилиндрической шестерни, соединенных двумя рейками так, что количество зубьев цилиндрической части и прямолинейной равны. Техническим результатом является увеличение КПД и упрощение конструкции двигателя. 6 ил.

2358128
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере. Многосекционный роторно-лопастной двигатель состоит из секций двухтактных двигателей, каждая из которых имеет кольцевую рабочую камеру, свечу зажигания, два лопастных ротора, выполненных с возможностью вращения относительно центральной оси двигателя, впускные и выпускные клапана и механизм периодического изменения скорости лопастных роторов, включающий кривошип, на полуоси которого закреплен ползун, скользящий по направляющей, закрепленной на валу направляющих. Лопастные роторы выполнены на втулках и/или дисках, и каждый из них жестко связан с кривошипом, расположенным с торца секции. Валы направляющих через зубчатую передачу соединены с общим для лопастных роторов секции внешним валом. Ось вращения валов направляющих находится между двумя противоположными точками на окружности, описываемой полуосью кривошипа, и смещена от центральной оси двигателя, а кривошипы находятся в противофазе друг к другу. Увеличивается износостойкость шестеренок механизма, уменьшается инерционность деталей вращающихся со знакопеременным ускорением, увеличивается ресурс работы двигателя, увеличивается мощность двигателя, уменьшается вибрация корпуса, возникающая в результате ускорения лопастных роторов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2345225
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области двигателей и компрессоров. Роторно-поршневая машина содержит корпус с впускными и выпускными окнами. Внутри корпуса установлены с возможностью вращения роторы с закрепленными по его окружности поршнями с образованием рабочих камер. Роторы кинематически связаны с выходным валом посредством механизма синхронизации. Роторы выполнены в виде двух колец. Механизм синхронизации включает в себя сателлиты, кривошипы, шестерни, жестко закрепленные внутри корпуса, солнечные шестерни, жестко закрепленные на выходном валу и кинематически связанные с сателлитами, а также тяги. Каждая из тяг одним концом связана с ротором, а другим - с соответствующим ему кривошипом, каждый из которых жестко закреплен на двух сателлитах. Повышается надежность и увеличивается КПД машины. 3 ил.

2299990
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с кольцевой рабочей камерой, имеющей впускное и выпускное окна, с расположенными в ней двумя парами лопастей, имеющих возможность совершать вращательное движение с переменной скоростью и установленных на соосных валах, соединенных с выходным валом механизмом синхронизации, содержащим зубчатые колеса переменного радиуса. Зубчатые колеса механизма синхронизации, закрепленные на валах ротора и выходном валу, имеют специальную форму делительной поверхности, обеспечивающую гармонический, например синусоидальный, закон изменения угловой скорости роторов при равномерном вращении вала отбора мощности. Повышается надежность, экономичность и технологичность изготовления двигателя. 3 ил.

2292470
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ГРИДИНА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере. Изобретение позволяет избавиться от вибрационных процессов, повысить плавность изменения угловых скоростей лопастных роторов и надежность механизма периодического изменения скоростей. Роторно-лопастной двигатель содержит кольцевую рабочую камеру с впускными и выпускными отверстиями, торцовые крышки, выходной вал и лопастные роторы, разделяющие внутренний объем камеры на изолированные друг от друга сектора, свечу зажигания и механизм периодического изменения скоростей. Механизм периодического изменения скоростей выполнен в виде зубчатой передачи с внешним или внутренним зацеплением, передаточным числом два. Колесо зубчатой передачи жестко связано с лопастным ротором, а шестеренка располагается с торца двигателя, имеет неподвижную ось вращения и жестко связана с кривошипом. На полуоси кривошипа крепится ползун, скользящий по направляющей, жестко закрепленной на валу, который имеет неподвижную ось вращения, находящуюся между осью шестеренки и полуосью кривошипа, и кинематическое соединение с ведущим валом. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2292463
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ДВС ДУДИНА, БИРОТАЦИОННЫЙ С ТОРОИДАЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением поршней. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что биротативный двигатель с тороидальными поршнями содержит блок тороидальных цилиндров с поршнями. Цилиндры расположены по окружности, а поршни объединены в блок поршней и также расположены по окружности. Поршни совершают возвратно-поступательные движения внутри цилиндров и вращаются в одну сторону с блоком цилиндров от пары некруглых шестерен двухвального редуктора с переменным передаточным отношением. Один вал редуктора жестко соединен с блоком цилиндров, а второй - с блоком поршней. Двигатель дополнительно снабжен обгонной муфтой, предохраняющей вал блока цилиндров и вал блока поршней от проворачивания в обратную сторону. 4 ил.

2268368
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с неравномерным движением лопастей. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит кольцевую рабочую камеру с лопастными роторами, разделяющими ее внутренний объем на изолированные друг от друга полости, а также механизм периодического изменения скоростей роторов. Согласно изобретению механизм периодического изменения скоростей выполнен внутри внутреннего цилиндра кольцевой рабочей камеры и имеет выходной вал, ось вращения которого смещена относительно центральной оси. На валу закреплены две шестерни - эксцентрики, каждая из которых входит в зацепление с шестерней внутреннего зацепления эллиптической формы, жестко связанной с одной из пар лопастных роторов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2257476
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям. Роторно-поршневая машина содержит корпус, в котором размещены два ведущих и два ведомых поршня. В корпусе между каждой парой впускного и выпускного патрубков установлена прокладка из антифрикционного термостойкого материала. Прокладки образуют в верхней части корпуса компрессорную зону, а в нижней части - детандерную. На верхней части поршней выполнены уплотнительные элементы, каждый из которых представляет собой упругий элемент, расположенный на дне проточки. Проточки выполнены радиальными трапецеидального сечения в шаровых поверхностях поршней и ориентированы перпендикулярно оси валов. Основания сечения соотносятся как 1:3 – 1:5, а боковая сторона равна длине меньшего основания. Упругий элемент имеет в поперечном сечении эллипс, больший диаметр которого на 4-8% больше длины средней линии трапецеидального сечения проточки, а меньший диаметр равен половине глубины проточки. На упругом элементе расположен второй упругий элемент прямоугольного сечения, ширина которого на 2-4% превышает длину меньшего основания проточки, а длина обеспечивает образование выступа на шаровой поверхности поршня высотой 1-2% от меньшего основания проточки, а прокладки выполнены из эластичного материала. Увеличивается коэффициент полезного действия. 4 ил.

2251620
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с переменной скоростью вращения рабочих элементов. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндрической рабочей полостью, два соосных рабочих вала один в другом, к одним торцам которых присоединены диски с диаметрально расположенными секторными лопастями, вращающимися в рабочей полости корпуса, а ко вторым торцам рабочих валов присоединены ведущие шестерни дифференциала с выходным валом двигателя. Согласно изобретению он содержит сдвоенный мальтийский механизм, причем один крест механизма повернут относительно другого на половину угла мальтийского креста, а дифференциал преобразует вращательно-прерывистое движение рабочих валов во вращение выходного вала двигателя с постоянной угловой скоростью. 2 ил.
2225513
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОЛОВРАТНЫЙ ШЕСТИТАКТНЫЙ С ПРЯМЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОЛОСТИ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит кольцевую полость, разделяемую поршнями на рабочие камеры. Согласно изобретению, основной рабочий 4-тактный или 2-тактный цикл двигателя дополнен двумя технологическими тактами всасывания и выхлопа охлаждающего агента для прямого охлаждения полости очередной рабочей камеры непосредственно после завершения такта "выхлоп" основного рабочего цикла двигателя, связанного с окончанием удаления продуктов сгорания рабочей смеси. Причем разъемные полублоки, формирующие кольцевую камеру, выполнены подвижными. На внешнем диаметре полублоков закреплены конические зубчатые венцы сложной конфигурации, зубцы которых находятся в зацеплении с некруглыми зубчатыми эксцентриками управляющих блоков. При этом ось одного из управляющих блоков выполняет функции силового вала отбора мощности, второго блока - ручного запуска двигателя, а третьего - запуска двигателя механическим пускателем. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
2224123
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с переменной скоростью вращения поршней. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус-цилиндр с установленными в нем поршнями, делящими цилиндр на полости переменного объема, валы, рычаги и выходной вал с маховиком, которые связаны с поршнями через редуктор сложения движений. Согласно изобретению поршни попарно соединены между собой через рычаг. Каждая пара в свою очередь соединена со своим валом и далее через редуктор сложения движений - с выходным валом и маховиком. Причем редуктор имеет шестерни, содержащие цилиндрический и зубчатый сектора, предназначенные для взаимодействия с колесами, которые жестко связаны каждое со своим поршневым валом. Колеса имеют высокие ролики, расположенные по окружности и взаимодействующие с зубчатым сектором шестерни во время вращения валов, а также взаимодействующие с цилиндрическим сектором шестерни при остановке колеса. Ролики колес, которые в несколько раз ниже высоких роликов, предназначены для взаимодействия с передней частью первого зуба зубчатого сектора шестерни для вывода вала из остановленного состояния. 3 ил.
2224114
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет регулирования степени сжатия. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель, содержит корпус с кольцевой камерой, в которой расположены две пары лопастей, имеющих возможность совершать вращательное движение с переменной скоростью. Лопасти установлены на соосных валах, соединенных с выходным валом механизмом синхронизации, содержащим зубчатые колеса переменного радиуса. При этом зубчатые колеса механизма синхронизации, закрепленные на валах ротора и выходном валу, взаимодействуют между собой через свободно вращающиеся на оси промежуточные зубчатые колеса переменного радиуса. Согласно изобретению ось выходного вала имеет возможность перемещаться параллельно самой себе вокруг оси промежуточных зубчатых колес, изменяя взаимное расположение выходного вала и оси промежуточных шестерен для изменения степени сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя регулируется в широких пределах. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2215159
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ДВИГАТЕЛЬ

Предложенное изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателем внутреннего сгорания. Двигатель содержит две турбины с лопатками, которые располагаются в общей закрытой полости и образуют рабочие камеры. Двигатель содержит выходной вал, неподвижную ось и механизм синхронизации вращения лопаток, который включает шестерню, связанную с выходным валом, шестерню, закрепленную на неподвижной оси, и находящиеся с ними в зацеплении шестерни, эксцентричные оси которых соединены с турбинами. Задачей изобретения является увеличение герметичности рабочих камер и снижение вибраций при работе двигателя. 2 ил.
2169849
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в гидроприводах, в частности, горных тракторов. Насос состоит из корпусных деталей, валов с закрепленными на них ведущей и ведомой шестернями. В корпусе находится управляемый штоком ползун с ввернутой в него уводящей втулкой, сепараторы, зацепленные со своими шестернями и меняющие длину этого зацепления в те моменты работы насоса, когда отверстия в зубьях сепараторов совместятся с отверстиями в верхней части ползуна и в нижней части опорной зафиксированной шайбы. Технический результат - использование шестеренного насоса в качестве коробки передач. 5 ил.
2145395
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРОЯНА

Двигатель может быть использован в роторных двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Двигатель содержит полый разъемный корпус с торцевыми крышками и средствами газораспределения. В его полости размещены с возможностью вращения и взаимного смещения лопастные поршни (9, 10) с газовыми и масляными уплотнениями (11. Двигатель снабжен жестко связанным с валом (16) маховиком. Корпус содержит фиксаторы (19, 20) поршней. Поршни связаны с валом зубчатым механизмом с возможностью передачи усилия от вала к поршням через промежуточную шестерню (14) с неподвижной осью, при этом при движении одного из поршней кинематическая связь другого поршня с валом разомкнута. Задачей изобретения является повышение надежности и механического КПД путем компактности и упрощения конструкции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2131983
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Гидродвигатель предназначен для привода различных механизмов и может быть использован в гидромашиностроении. Гидродвигатель содержит статор с внутренним зубчатым венцом, расположенный внутри него с образованием рабочих камер ротор 4 с наружным зубчатым венцом и крышки 6, 7, контактирующие с торцами статора и имеющие каналы 8, 9 - подвода-отвода рабочей среды и систему распределительных каналов 12. Во впадинах зубчатого венца ротора 4 выполнены пазы шириной 2,2 - 2,4 радиуса зуба ротора 4 и длиной не более 0,5 ширины ротора 4. Система распределительных каналов выполнена в подпружиненных дисках 11, соосно установленных в крышках 6, 7 с возможностью осевого перемещения и контактирующих с торцевой поверхностью ротора 4, что позволяет компенсировать взаимный износ торцевых поверхностей диска 11 и ротора 4. При этом повышается долговечность двигателя, его моторесурс и ремонтопригодность. 3 ил.
2117767
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Сущность изобретения: вал исполнительного элемента установлен в неподвижном корпусе. Двигатель имеет статор с внутренним зубчатым венцом, связанным с корпусом. Ротор с наружным зубчатым венцом, жестко связанным с валом, эксцентрично расположен внутри статора с образованием рабочих камер. Через каналы торцевых распределителей рабочие камеры сообщены с каналами подвода-отвода рабочей среды. Связь статора с неподвижным корпусом выполнена в виде жестко закрепленного на корпусе фланца, связанного с наружной поверхностью одного распределителя соединением выступ-паз. Ширина пазов больше ширины выступов на величину не менее двух эксцентриситетов. Каналы подвода-отвода выполнены в одном распределителе. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
2073806
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении при проектировании роторно-поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. Сущность изобретения: в полости корпуса машины установлены два коаксиальных вала с закрепленными на них диаметрально парными поршнями секторного типа, кинематически связанными между собой посредством наружного контрпривода в виде повышающей одноступенчатой зубчатой передачи и мальтийского механизма. При этом секторные поршни, установленные на ведомом валу, выполнены с центральным углом, превышающим центральный угол между осями симметрии окон не менее чем в два раза. Передаточное отношение зубчатой передачи, число цевок ведущего диска и пар прорезей ведомого диска мальтийского механизма равны числу пар поршней. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
2072426
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: гидромашиностроение, в частности гидроприводы различных механизмов. Сущность изобретения: гидродвигатель содержит статор с внутренним зубчатым венцом, расположенный внутри него с образованием рабочих камер ротор с наружным зубчатым венцом и крышки, контактирующие с торцами статора и ротора и имеющие распределительные каналы и каналы подвода-отвода рабочей среды. В статоре выполнены перепускные каналы, соединяющие между собой распределительные каналы, расположенные соосно. 3 ил.
2055219
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
Наверх