Роторные машины или двигатели: .с дугообразным контактом, т.е. с круговым поступательным движением взаимодействующих элементов, имеющих одинаковое число зубьев или их эквивалентов – F01C 1/02

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/02 .с дугообразным контактом, т.е. с круговым поступательным движением взаимодействующих элементов, имеющих одинаковое число зубьев или их эквивалентов 

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит корпус и ротор. Ротор качается на кривошипе вала. Вал вращается в опорах корпуса с помощью устройства ограничения вращения. Двигатель снабжен секциями, составленными из полостей. Полости имеют отсекаемые объемы, смещающиеся по спирали, в виде камер нагнетания и камер сгорания в компрессорном и расширительном отсеках. В корпусе выполнены впускное и выпускное окна, установлены топливные форсунки и свечи зажигания. Ось кривошипа пересекает ось вала. Точка пересечения осей является центром механизма. Полости ограничены поверхностями, вершины которых совпадают с центром механизма, и поверхностями, полученными путем качания спиралей относительно центра механизма. Образующая спираль перемещается по направляющим окружностям различного радиуса. Поверхности, вершины которых совпадают с центром механизма, контактируют без зазора по прямым линиям и перекатываются друг по другу. Полости снабжены сужающимся в поперечном сечении горлом, разделяющим компрессорный и расширительный отсеки. Секции установлены симметрично плоскости, перпендикулярной оси корпуса, со смещением на 180 градусов. Изобретение направлено на повышение энергоэффективности. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2482299
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-волновой двигатель включает корпус с размещенными в нем компрессорным и расширительным отсеками, впускным и выпускным окнами и камерой сгорания. Камера сгорания снабжена топливными форсунками и соединена с помощью промежуточных каналов с полостями, контактирующими своими поверхностями с поверхностями подобных нагнетателей. Нагнетатели установлены на роторе, вращающемся на кривошипе вала с помощью механизма с передаточным числом, равным единице. Полости выполнены круговыми, разделены перемычками и в области раздела снабжены цилиндрическими нишами. В нишах размещены цилиндрические кулачки, закрепленные на нагнетателях круговой формы в области раздела их прорезями. Техническим результатом является уменьшение удельной массы двигателя. 2 ил.

2413077
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а также может быть использовано в компрессоростроении и насосостроении. Технический результат заключается в возможности повышения мощности и снижения габаритов двигателя. Согласно изобретению роторно-волновой двигатель содержит ротор, выполняющий колебания относительно осевой линии и установленный на кривошипе вала, вращающегося на двух опорных узлах в корпусе. Корпус включает впускное и выпускное окно, компрессорный и расширительный отсеки и камеру сгорания с топливными форсунками. Корпус выполнен цилиндрическим, и в нем установлены секции со спиралеобразными полостями, в которых эксцентрично размещены спиралеобразные нагнетатели, заключенные между закрепленными на роторе дисками, проскальзывающими по секциям корпуса с передаточным отношением, равным единице. Согласно одному из вариантов выполнения изобретения двигатель может быть выполнен в виде осевых компрессорных и расширительных модулей, спиралеобразные полости которых выполнены в секциях соосно и соединены промежуточными каналами. Согласно другому варианту выполнения двигатель может быть выполнен в виде радиальных компрессорных и расширительных модулей, в которых в каждой секции выполнено с радиальным смещением несколько спиралеобразных полостей, соединенных собственными камерами сгорания, с автономными потоками рабочей смеси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2304225
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ И ГАЗОВАЯ МАШИНА ГАСКАРОВА Н.Х.

Изобретение может быть использовано как пневмо- и гидродвигатель. Гидравлическая и газовая машина, имеющая впускное и выпускное окна и рабочие колеса с лопатками, выполненными в виде Архимедовой спирали, установленные в рабочей полости в общем пространстве эксцентрично и с угловым смещением друг относительно друга на 180o, и смежную рабочую полость. Впускное и выпускное окна расположены в центральной области. Диски крайних рабочих колес соединены между собой сплошной стенкой, образующей в периферийной области направляющий канал, объединяющий первую и смежную рабочие полости. Повышается надежность работы, упрощается конструкция, уменьшаются радиальные размеры, осевые усилия и динамические нагрузки на рабочие колеса. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2208681
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2170836
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ГИДРОМОТОР ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ И УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ЭТОГО ГИДРОМОТОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромоторам внутреннего зацепления, предназначенным для гидропривода рабочих органов различных машин. Гидромотор внутреннего зацепления содержит корпус с внутренними зубьями, эксцентрично установленный в корпусе ротор с двумя зубчатыми венцами, внутренний из которых введен в зацепление с зубьями вал-шестерни, образующими в зоне зацепления рабочие камеры переменного объема, распределители, выполненные с каналами сообщения указанных камер с полостями подвода и отвода рабочей жидкости. Гидромотор снабжен полой гильзой, вал-шестерня выполнена полой с концентрическими расточками, в которых неподвижно относительно вал-шестерни установлена гильза с образованием внешней и внутренней концентрических полостей подвода и отвода рабочей жидкости. Внешняя полость состоит из двух разделенных и сообщенных между собой кольцевых камер. Распределители расположены с двух сторон ротора. Внутренняя полость подвода и отвода рабочей жидкости сообщена с каналами распределителей через отверстия, выполненные в боковой стенке полой гильзы. Гильза одним концом зафиксирована в уплотнениях в крышке гидромотора для сообщения внутренней полости гильзы с одним из каналов связи гидромотора с реверсивным гидрораспределителем, а одна из кольцевых камер в вал-шестерне сообщена с другим каналом связи гидромотора с указанным гидрораспределителем. Для исключения утечек при работе гидромотора в режиме высоких давлений узел уплотнения содержит упругодеформируемый кольцеобразный элемент, установленный в кольцевой проточке корпуса или крышки гидромотора, выполненную из фторопласта втулку, на внешней поверхности которой выполнены впадины и которая охватывает вал или трубчатый элемент и расположена между последним и упругодеформируемым кольцеобразным элементом. За счет того, что в гидромоторе с вращающимся валом при неподвижном корпусе роль золотника выполняет непосредственно кольцевой ротор, снижается количество подвижных звеньев и тем самым снижается трудоемкость изготовления и повышается надежность. 2 с. и 1 з.п. ф-лы,4 ил.
2167307
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
СПИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Использование: в области компрессоростроения, насосостроения и может быть использовано в воздушных, газовых, холодильных спиральных машинах. Сущность изобретения: спиральная машина содержит корпус, отверстия для подвода и отвода газа, ведущий и вeдомый спиральные элементы, синхронизирующее устройство, передающее вращение от ведущего спирального элемента к ведомому, уплотнение, разделяющее всасывающую и нагнетательные полости. Передача вращения от ведущего спирального элемента к ведомому осуществляется через вал, жестко связанный с ведущим спиральным элементом, проходящий через нагревательное отверстие в ведомом элементе. На валу установлен ползун, расположенный на торце, противоположном спирали ведомого спирального элемента. Ползун позволяет передавать вращение от ведущего спирального элемента к ведомому с эксцентриситетом и синхронизировать их взаимное положение. Такая конструкция позволяет упростить синхронизирующее устройство, повысить надежность работы подшипниковых опор, приблизив их к рабочей зоне, где возникают усилия от газовых сил. 2 ил.
2064050
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СПИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Использование: в спиральных компрессорах, газовых моторах и детандерах. Сущность изобретения: в корпусе с крышкой размещены неподвижная и подвижная спирали. Подвижная спираль подвижно соединена с эксцентриком вала, установленным в подшипниках и имеющим противовес и каналы в средней части. Одна из двух ограничительных перегородок с отверстиями установлена в полости, образованной крышкой и спиралями, другая в полости, образованной корпусом и кожухом. Два регулирующих винта установлены в нижней части корпуса в полости между корпусом и кожухом, первый снабжен редукционным клапаном, второй обратным клапаном. На внешней поверхности противовеса выполнена одно- или многозаходная нарезка. Крыльчатка установлена на валу вблизи противовеса. Одна втулка выполнена гладкой с прорезями и жестко закреплена на корпусе, другая выполнена с перфорацией и нарезкой и установлена в полости первой втулки с возможностью осевого перемещения. Участок вала в зоне размещения втулок выполнен с наклонными канавками. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2046194
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
Наверх